Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.12.1999 N КА-А40/4103-99 О НАПРАВЛЕНИИ СУММЫ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 16 декабря 1999 г.                        Дело N КА-А40/4103-99
   
                             (извлечение)
   
       Иск заявлен  ЗАО   "Вешняки"   к   Государственной   налоговой
   инспекции N 20 о признании недействительными п.  п.  2.1.6, 3.1.1,
   3.2.1, 3.2.2 "а" акта N 134 от 02.06.99.
       До принятия    решения    по   делу   истцом   были   заявлены
   дополнительные исковые требования о признании незаконными п. п. 1,
   1.1   Постановления  N  07/68  от  30.06.99  и  решение N 08/26 от
   09.07.99 о взыскании задолженности по налогу и пени.
       Решением от 19.08.99, оставленным без изменения постановлением
   от 14.10.99 апелляционной инстанции Арбитражного суда г.   Москвы,
   признаны недействительными п.  п.  1, 1.1 постановления N 07/68 от
   30.06.99  и  решения  N  08/26  от  09.07.99  в  части  применения
   налоговой  ответственности,  превышающей  10%  неперечисленного  в
   бюджет подоходного налога.
       В остальной части иска отказано.
       Законность судебных  актов  проверяется  в  порядке  ст.   171
   Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации в связи
   с кассационной жалобой  ЗАО  "Вешняки",  в  которой  истец  просит
   отменить  судебные  акты  в связи с неправильным применением судом
   норм материального и процессуального права.
       Согласно материалам  дела  по  результатам  выездной налоговой
   проверки ЗАО "Вешняки",  проведенной налоговой  инспекцией  N  20,
   было установлено, что истец нарушил сроки перечисления подоходного
   налога в бюджет за 1997 - 1999, задолженность   по    перечислению
   подоходного налога в бюджет составила 559080 руб.  09 коп.,  в том
   числе пени 342886 руб.  81 коп.,  недобор  подоходного  налога  на
   сумму  351  руб.  По  результатам  проверки составлен акт N 134 от
   02.06.99, вынесено постановление N 07/68 от 30.06.99 о привлечении
   к    налоговой    ответственности    за    совершение   налогового
   правонарушения и принято решение N 08/26 от 09.07.99  о  взыскании
   задолженности по налогу (сбору) и пени.
       Удовлетворяя частично исковые требования,  суд указал  на  то,
   что  истцом в судебном заседании были уточнены исковые требования:
   признать  недействительными  п.  п.  1,  1.1  решения  N  08/26  и
   постановления   N   07/68.  Изложенное  подтверждается  протоколом
   судебного заседания от 19.08.99.  На протокол судебного  заседания
   истцом  замечания  принесены  не  были  в соответствии со ст.  123
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  В силу
   изложенного  доводы  истца о том,  что суд без каких-либо законных
   оснований   не   рассмотрел   исковые   требования   о   признании
   недействительными п.  п.  2.1.6, 3.1.1 последний абз., 3.2.1, абз.
   2, 3.2.2 "а" акта N 134, не обоснованны.
       Кроме того,  по  смыслу  ст.  22  Арбитражного процессуального
   кодекса Российской Федерации предметом обжалования является не акт
   налоговой  проверки,  а  решение  руководства  налогового  органа,
   принятое на основании акта.  Сам по себе  акт  никаких  негативных
   последствий  для налогоплательщиков не влечет,  поскольку согласно
   ст. 8 Закона РФ "О государственной налоговой службе РСФСР"      от
   21.03.91  (с  изменениями  от 24.06..02.07.92 и от 25.02.93) право
   применять финансовые  санкции  и  списывать  недоимки  принадлежит
   только руководителю налоговой инспекции или его заместителю.
       Довод истца о том,  что налоговым органом нарушены  требования
   ст.  100  Налогового Кодекса Российской Федерации,  также являются
   необоснованными,  т.к.  налоговая инспекция  только  при  выездной
   проверке  может  установить соответствие сведений,  представляемых
   налогоплательщиком   в    налоговую    инспекцию,    бухгалтерским
   документом.
       Суд первой и апелляционной инстанций указали, что в результате
   проверки  установлено нарушение истцом требований ст.  ст.  9 и 20
   Закона  Российской  Федерации  "О  подоходном  налоге с физических
   лиц",   выразившееся   в  несвоевременном   и  неполном  удержании
   налоговым агентом и перечислении подоходного налога в бюджет.
       Однако, как пояснили представители   истца,   в  акте проверки
   (п.  3.1.1) отражена сумма 559080 руб.  01 коп. как удержанная, но
   не  перечисленная  в бюджет.  Не  удержана  лишь  сумма  351 руб.,
   ответчик изложенное подтвердил.
       Кроме того,  как установлено судом, истцом переплачен налог на
   прибыль.
       В соответствии  со ст.  78 п.  5 Налогового кодекса Российской
   Федерации по заявлению налогоплательщика и по  решению  налогового
   органа  сумма  излишне уплаченного налога может быть направлена на
   исполнение обязанностей по уплате налогов или  сборов,  на  уплату
   пеней,  погашение  недоимки,  если эта сумма направляется в тот же
   бюджет (внебюджетный фонд),  в  который  была  направлена  излишне
   уплаченная сумма налога.
       В соответствии  со  ст.  24  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации   налоговые   агенты   имеют   те   же   права,   что  и
   налогоплательщики,  если иное не предусмотрено Налоговым  кодексом
   Российской Федерации.  Кроме того, в соответствии с п. 4 указанной
   статьи налоговые агенты перечисляют удержанные налоги  в  порядке,
   предусмотренном    Налоговым    кодексом    для    уплаты   налога
   налогоплательщиком.
       Исходя из  изложенного истец правомерно ставил вопрос о зачете
   переплаты налога на прибыль в погашение  задолженности  по  уплате
   подоходного налога с физических лиц.
       Поскольку налоговым органом в  решении  от  09.07.99  N  08/26
   указана  сумма  пени  из суммы подоходного налога как удержанного,
   так и суммы недобора  налога,  судебные  акты  подлежат  отмене  и
   направлению  на  новое  рассмотрение.  В  соответствии  со ст.  53
   Арбитражного процессуального  кодекса  Российской  Федерации  суду
   надлежит  уточнить  у  ответчика расчет суммы пени с неудержанного
   подоходного налога,  и таким образом определить  сумму, подлежащую
   взысканию с истца.
       Руководствуясь ст.    ст.    171,     173 - 177   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение от  19.08.99  и постановление от 14.10.99 Арбитражного
   суда г.  Москвы по делу N А40-22830/99-87-464 отменить и  передать
   дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz