Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
              ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ
                         СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

       Основываясь   на   положениях   Договора  о создании  Союзного
   государства от 8 декабря 1999 года,
       исходя  из  того,  что  достижение  целей Союзного государства
   осуществляется    поэтапно    с   учетом    приоритета   правовых,
   экономических и социальных задач,
       опираясь  на  опыт интеграции,  накопленный в Союзе Беларуси и
   России,
       Российская   Федерация   и  Республика   Беларусь   (далее   -
   государства - участники) принимают настоящую Программу действий по
   реализации положений Договора о создании Союзного государства.
       Задача  Программы  - определение  содержания,  этапов и сроков
   работы по передаче Союзному государству зафиксированных в Договоре
   предметов  ведения,  способов  законодательного  закрепления такой
   передачи,  включая возможное внесение изменений в конституции двух
   государств,  а  также  организационные  рамки  этой деятельности в
   Союзном    государстве,    создание    необходимых   союзных   или
   координирующих  органов.  В нее включаются задачи по осуществлению
   двумя   государствами   комплекса  взаимосвязанных  мероприятий  в
   экономической,  правовой  и иных сферах,  которые направлены на их
   поэтапное объединение.
       Выполнение  настоящей Программы ознаменует завершение процесса
   создания    Союзного    государства    с   единым    экономическим
   пространством,  единой  транспортной  системой,  единой таможенной
   территорией,  единой денежной единицей,  общим бюджетом, в котором
   государства  - участники  проводят  тесно согласованную политику в
   международных  делах,  в  сфере  обороны,  безопасности,  борьбы с
   преступностью, в социальной и культурной областях.
       В  соответствии  с этими задачами будут осуществлены следующие
   мероприятия.

              1. Выравнивание основных макроэкономических
         показателей и проведение единой структурной политики

       1.1.  Государства  - участники  в рамках  Союзного государства
   осуществляют    меры    по   сближению   основных   социальных   и
   макроэкономических  показателей  экономического  развития и уровня
   жизни населения, включая:
       темпы роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП);
       структуру ВВП по производству и использованию;
       величину ВВП на душу населения;
       темпы     роста     промышленного    и   сельскохозяйственного
   производства;
       темпы роста производительности труда;
       уровень инвестиций в основной капитал в процентном отношении к
   ВВП;
       денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц);
       номинальную    начисленную    и   выплаченную   среднемесячную
   заработную плату одного работника;
       средний размер назначенной и выплаченной месячной пенсии;
       прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц;
       минимальную  заработную  плату  и минимальный размер пенсии по
   возрасту;
       долю расходов на конечное потребление домашних хозяйств в ВВП;
       индекс потребительских цен.
       1.2.   Проводится   единая   структурная   политика   Союзного
   государства,  связанная  с реформированием бюджетной,  налоговой и
   производственной    сфер,    решением    проблем    неплатежей   и
   реструктуризации  банковской  системы,  что  будет  способствовать
   сокращению   дефицитов   государственных  бюджетов,   стабильности
   национальных   валют   и  уровня   цен,   снижению   энергоемкости
   производства   и  доли   промежуточного   потребления   в  выпуске
   продукции, достижению внешнеэкономического равновесия.
       1.3.    При   осуществлении   мероприятий   по   социально   -
   экономическому  развитию двух стран используются единые показатели
   и индикаторы государственного регулирования экономики, а именно:
       уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки
   и  платежи,  льготы,  уровень  централизации доходов государства к
   ВВП);
       обменный курс (рыночный);
       темпы  изменения  совокупной  денежной  массы,   в  том  числе
   рублевой, валютной;
       ставка  рефинансирования,  процентные  ставки  по  депозитам и
   кредитам   для   населения  и субъектов  хозяйствования,   уровень
   обязательных резервных требований к коммерческим банкам;
       индексы  отпускных  цен  в промышленности,  закупочных  цен  в
   сельском  хозяйстве,   индексы  цен  в строительстве,  тарифов  на
   транспортные перевозки и услуги связи;
       лимиты  на  использование  (потребление)  природных ресурсов и
   загрязнение окружающей среды;
       объемы  закупок  важнейших видов продукции для государственных
   нужд;
       объемы   финансирования  из  бюджета  государственных  целевых
   программ.
       1.4.  В  среднесрочной  и долгосрочной  перспективе  основными
   параметрами развития Союзного государства будут являться:
       взаимная   торговля   между   государствами  - участниками  по
   важнейшим видам продукции и услуг;
       межгосударственные  потоки  капитала,   включая  получаемые  и
   предоставляемые  прямые и портфельные инвестиции,  краткосрочные и
   долгосрочные кредиты и др.;
       межгосударственная миграция рабочей силы;
       механизм   формирования  единого  экономического  пространства
   (унификация    основных   инструментов   таможенной,    бюджетной,
   налоговой,   кредитно   -  денежной,   ценовой  политики,   единое
   законодательство   об   иностранных   инвестициях,   разработка  и
   реализация совместных программ социально - экономического,  научно
   - технического и экологического характера и другие регуляторы).
       Срок - постоянно, начиная с 2000 года

              2. Унификация гражданского законодательства
              и определение основ создания собственности
                         Союзного государства

       Завершается   работа   по   унификации  гражданского  права  и
   законодательства,   регулирующего   хозяйственную  деятельность  в
   Союзном государстве.
       В  ходе  этой работы согласовываются единые нормы,  положения,
   термины  и понятия гражданского права,  связанные с регламентацией
   общественных,   имущественных   и  товарных   отношений   в  сфере
   экономического    оборота,    которые    закрепляются   в  Основах
   гражданского законодательства Союзного государства.
       Принимается   закон   о  собственности  Союзного  государства,
   который   будет   регулировать   отношения   по   поводу   союзной
   собственности,  устанавливать  объекты прав союзной собственности,
   основания   таких   прав,   порядок   осуществления   защиты  прав
   собственности,  а также отношения, связанные с осуществлением иных
   имущественных прав.
       Срок - 2001 - 2002 годы

                  3. Введение единой денежной единицы

       3.1.  В  ходе формирования единого экономического пространства
   осуществляется  валютная  интеграция  на  основе  введения  единой
   денежной единицы (валюты).
       В  этих  целях будет подписано межгосударственное соглашение о
   введении   единой   денежной   единицы   и  формировании   единого
   эмиссионного центра.
       Срок - IV квартал 1999 года - I квартал 2000 года
       3.2.  В результате выполнения соглашения, упомянутого в пункте
   3.1   настоящей  Программы,  денежная эмиссия будет осуществляться
   исключительно  единым  эмиссионным  центром.  Работа  по  введению
   единой  денежной  единицы  будет  осуществляться  поэтапно.  Итоги
   работы  будут оформляться отдельными протоколами с таким расчетом,
   чтобы  она  была  полностью завершена к концу 2005 года в увязке с
   процессом экономической интеграции в Союзном государстве.
       Срок - 2005 год

               4. Унификация налогового законодательства
          и проведение с 2001 года единой налоговой политики

       4.1.   На   первом  этапе  проводится  работа  по  унификации,
   гармонизации  и сближению налогового законодательства государств -
   участников  (в  части  принципов  налогообложения,  понятийного  и
   терминологического аппарата).
       Срок - 2000 год
       4.2. На втором этапе осуществляется переход к единой налоговой
   политике,  единым  принципам  взимания  налогов вне зависимости от
   местонахождения    налогоплательщиков   на   территории   Союзного
   государства,   в  том  числе  в вопросах  порядка  установления  и
   взимания   налогов,    учета   налогоплательщиков,   контроля   за
   соблюдением налогового законодательства и других вопросах.
       Срок - 2001 год
       4.3.  На  третьем  этапе принимается Налоговый кодекс Союзного
   государства.
       Срок - 2001 - 2002 годы

                 5. Формирование и исполнение бюджета
                         Союзного государства

       5.1.   На   первом  этапе  деятельности  Союзного  государства
   доходная  часть  бюджета  Союзного государства формируется за счет
   фиксированных   долей   отчислений   государств   - участников  из
   расходных   частей   национальных  бюджетов.   Исполнение  бюджета
   Союзного  государства  осуществляется национальными казначействами
   каждого  государства  - участника  в части,  касающейся территорий
   своих   государств,   на   основе  унифицированной  отчетности  об
   исполнении бюджета и бюджетной классификации.
       Срок - 2000 - 2001 годы
       5.2. На втором этапе обеспечивается переход к единым сценарным
   условиям   экономического   развития  и функционирования  Союзного
   государства,   принятие   нормативно  - правовых  актов  в области
   бюджетной и налоговой политики Союзного государства, разграничения
   бюджетных полномочий в Союзном государстве,  юрисдикции, функций и
   прав  союзных  и национальных  органов,  бюджетной и экономической
   классификации доходов и расходов бюджета Союзного государства.
       Срок - 2002 - 2004 годы

         6. Проведение единой торговой и таможенно - тарифной
           политики в отношении третьих стран, международных
                       организаций и объединений

       6.1.    С    целью    осуществления    единой    торговой    и
   таможенно - тарифной политики:
       на  первом  этапе  проводится  работа  по  унификации торговых
   режимов   с  третьими   странами   и  отношений   с международными
   объединениями, скоординированно ведутся переговоры о присоединении
   к Всемирной торговой организации;
       завершается  формирование  единого  таможенного пространства и
   создается Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию;
       унифицируются  таможенные тарифы,  льготы по уплате таможенных
   пошлин,   правила   и критерии  определения  страны  происхождения
   товаров  и их  таможенной  стоимости,  таможенные режимы,  порядок
   таможенного  оформления  и таможенного  контроля,   экспортного  и
   валютного контроля, меры нетарифного регулирования.
       Срок - 2002 год
       6.2.   На   втором   этапе  после  осуществления  мероприятий,
   предусмотренных на первом этапе, завершается унификация:
       национальных   нормативно   -  правовых   актов,    касающихся
   регулирования внешней торговли;
       таможенного законодательства;
       нормативно    -   правовых   актов,    обеспечивающих   защиту
   экономических интересов государств в торговле с третьими странами;
       правоотношений в области косвенного налогообложения во внешней
   торговле.
       Срок - 2004 год
       6.3.  На  третьем  этапе  принимаются  идентичные нормативно -
   правовые   акты   государств  - участников  в области  торговой  и
   таможенной политики:
       таможенные кодексы;
       законы о таможенном тарифе;
       законы   о государственном  регулировании  внешнеэкономической
   деятельности;
       законы    о   мерах    по   защите   экономических   интересов
   государств - участников при осуществлении внешней торговли;
       законы о валютном регулировании и валютном контроле.
       Формируются  органы  управления Союзного государства в области
   торговой и таможенной политики.
       Срок - 2005 год

               7. Формирование общего рынка ценных бумаг
             и создание учреждений по эмиссии ценных бумаг
                    и регулированию фондового рынка

       7.1.  На  первом  этапе создается унифицированная нормативно -
   правовая  база  Союзного государства в области регулирования рынка
   ценных бумаг, эмиссии и размещения ценных бумаг, совершения сделок
   с ценными бумагами.
       С  этой целью Республика Беларусь примет Закон "О рынке ценных
   бумаг" и,  взяв за основу нормативные акты Российской Федерации по
   ценным  бумагам,  утвердит  Порядок  эмиссии  и размещения  ценных
   бумаг,  Правила  совершения  сделок с ценными бумагами и их учета,
   Положение  по  раскрытию информации эмитентами и участниками рынка
   ценных бумаг.
       Срок - 2000 год
       7.2.  На  втором этапе формируется инфраструктура общего рынка
   ценных   бумаг   Союзного  государства,   предполагающая  создание
   соответствующих учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию
   фондового рынка.
       С  этой  целью создаются национальные центры по эмиссии ценных
   бумаг,  а  также  иные  учреждения,  обеспечивающие  регулирование
   фондового  рынка Союзного государства,  устанавливаются правила их
   взаимодействия,   на   основе   единого  механизма  обеспечивается
   практическое регулирование общего рынка ценных бумаг.
       Срок - 2001 год

                8. Проведение единой политики в области
             ценообразования и механизма ее осуществления

       8.1.   Субъектам   хозяйствования   государств   -  участников
   обеспечиваются  равные  условия по применению во взаимной торговле
   преимущественно  свободных  цен и тарифов,  которые формируются на
   основе  применения  единой методологии ценообразования,  исходя из
   конъюнктуры рынка,  качества и потребительских свойств продукции и
   услуг, на основе единых методов исчисления себестоимости продукции
   и  услуг  с учетом  всех  видов  установленных  налогов,  а  также
   получения необходимой прибыли.
       8.2.    Государственное    регулирование    цен    и   тарифов
   осуществляется  по  единому перечню продукции (услуг),  в основном
   относящейся   к  продукции   (услугам)   естественных   монополий,
   продукции  (услугам),  закупаемой  преимущественно государствами -
   участниками,  и другой продукции (услугам), исходя из экономически
   обоснованных  затрат  и получения  необходимой  прибыли субъектами
   хозяйствования.
       В  целях  проведения единой политики государственного ценового
   регулирования предстоит:
       Республике   Беларусь  принять  унифицированные  с российскими
   Законы    "О   естественных   монополиях",    "О   государственном
   регулировании  тарифов  на  электрическую и тепловую энергию",  "О
   газоснабжении";
       унифицировать   нормативно   -  правовые   акты  государств  -
   участников  в области  ценообразования,  определяющие  принципы  и
   порядок  установления  регулируемых  государством цен / тарифов на
   продукцию   (услуги)   предприятий   топливно   -  энергетического
   комплекса,   исходя   из   того,   что   к сфере  государственного
   регулирования  цен и тарифов в топливно - энергетическом комплексе
   на территории Союзного государства будут отнесены:
       тарифы на электрическую и тепловую энергию;
       оптовые     цены     на     природный     газ,     реализуемый
   газораспределительным   организациям,   цены   на  природный  газ,
   реализуемый   непосредственно   конечным  потребителям,   сбытовые
   надбавки   газораспределительных   организаций   к  оптовой   цене
   промышленности   на   природный   газ,   тарифы   на   услуги   по
   транспортировке  природного  газа  по магистральным газопроводам и
   газораспределительным  сетям,  розничные цены на природный газ для
   населения;
       тарифы   на   транспортировку   нефти   и  нефтепродуктов   по
   магистральным трубопроводам;
       Срок - 2001 год
       создать     гармонизированную     систему     государственного
   регулирования  деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте,
   в  том  числе  разграничить  полномочия  и предметы  ведения между
   союзными  и национальными  органами  по этому вопросу и установить
   порядок    и   принципы   взаимодействия   национальных   органов,
   регулирующих  деятельность хозяйствующих субъектов на транспорте и
   их территориальных органов;
       Срок - второе полугодие 2000 года
       осуществить  переход  на  единые принципы тарифной политики на
   транспорте,  в  том числе методологические и методические принципы
   формирования   тарифов,   сборов,   цен   на  услуги  транспортных
   предприятий  в сообщении  в рамках  Союзного государства,  а также
   единые  принципы  формирования  тарифной  политики  в сообщении  с
   третьими государствами;
       Срок - первый квартал 2001 года
       создать  общий  рынок  услуг  связи  и ввести  единые принципы
   формирования тарифов на услуги связи и порядок их расчетов;
       Срок - 2001 - 2002 годы
       обеспечить        единые        условия       функционирования
   электроэнергетических  систем  государств  - участников  с едиными
   основами  ценообразования  и порядком  регулирования  и применения
   тарифов   на   электрическую  энергию  на  союзном  оптовом  рынке
   электрической энергии.
       Срок - второе полугодие 2000 года

                     9. Объединение энергетической
                         и транспортной систем

       9.1.  Поэтапная  реорганизация системы управления транспортным
   комплексом,       предусматривающая      гармонизацию      системы
   государственного    регулирования    деятельности    хозяйствующих
   субъектов  на  транспорте,  в  том  числе разграничение полномочий
   между  союзными  и национальными органами и установление порядка и
   принципов их взаимодействия.
       Срок - 2000 год
       9.2.   Унификация   нормативно   -  правовой   базы  в области
   транспорта,  включая  формирование систем управления транспортом в
   Союзном   государстве,   единой   научно  - технической  политики,
   технических    условий    и  требований,    стандартов   и  правил
   функционирования объединенных транспортных систем, создание единой
   налоговой базы на транспорте.
       В   этих  целях  будут  приняты  программа  развития  и единые
   принципы  формирования  общего  рынка транспортных услуг,  а также
   нормативно - правовые акты:
       унифицированный Закон "О транспортной деятельности";
       унифицированный Закон "Об автомобильных дорогах";
       о внутреннем водном транспорте;
       об автомобильном транспорте.
       Срок - второе полугодие 2000 года
       9.3.  Принятие  порядка  функционирования и управления едиными
   системами железнодорожного,  автомобильного, морского, внутреннего
   водного,   воздушного   транспорта,   единой   системой  дорожного
   хозяйства.
       Срок - 2001 год
       9.4. Разработка и внедрение унифицированной системы первичного
   учета и статистической отчетности.
       Срок - 1999 - 2000 годы
       9.5.  Сохранение  и развитие  кооперативных связей предприятий
   автомобильной    промышленности    государств    -  участников   в
   производстве транспортных средств.
       Срок - постоянно
       9.6.  Модернизация  инфраструктуры проходящих через территории
   государств - участников общеевропейских транспортных коридоров для
   обеспечения  интеграции  транспортных  коммуникаций  обеих стран в
   европейскую транспортную систему.
       Срок - постоянно
       9.7.  Создание  условий для использования мощностей морского и
   речного  портов  Калининградской  области Российской Федерации для
   перевалки и перевозки внешнеторговых грузов.
       Срок - 2000 год
       9.8.    Осуществление   мер   по   подготовке   к  объединению
   газотранспортных   систем   государств  - участников  с вхождением
   газотранспортных  систем  Республики  Беларусь  в состав открытого
   акционерного общества "Газпром".
       Срок - 2000 год
       9.9.   Создание   Объединенной  электроэнергетической  системы
   государств   -  участников   с  учетом   завершения   в 2000  году
   реструктуризации энергетической отрасли Республики Беларусь.
       Срок - 2001 год

               10. Формирование общего рынка услуг связи

       Гражданам    Союзного   государства   предоставляются   равные
   возможности  по  доступу  к услугам электрической и почтовой связи
   общего  пользования  при  единых принципах формирования тарифов на
   услуги.
       В этих целях будут осуществлены:
       унификация  правовой  базы,   регламентирующей  работу  связи,
   нормативных  актов  по  формированию  единой  научно - технической
   политики  в этой области,  требований и правил по функционированию
   объединенных систем связи;
       Срок - 2001 год
       разработка  Совместной  программы  развития общего рынка услуг
   связи в Союзном государстве;
       Срок - 2001 год
       введение единых принципов формирования тарифов на услуги связи
   и  порядка  их  расчетов,  переход  к единым  тарифам  на услуги в
   области связи.
       Срок - 2001 - 2002 годы

               11. Проведение единой политики в области
           стандартизации, метрологии и оценки соответствия

       11.1. На первом этапе осуществляются гармонизация национальных
   законов в области стандартизации,  обеспечения единства измерений,
   оценки  соответствия  и технических  барьеров в торговле,  а также
   национальных    систем   стандартизации,    обеспечения   единства
   измерений,  санитарных  и пожарных  норм  сертификации продукции и
   услуг,   классификации  и кодирования  технико  - экономической  и
   социальной   информации   и  каталогизации   продукции   с  учетом
   международных норм.
       Обеспечивается обязательное применение законодательных актов и
   нормативных  документов  по  практическому внедрению Международной
   системы единиц измерений (СИ).
       Государственный     метрологический     контроль    и   надзор
   осуществляются на единых принципах.
       Срок - 2000 - 2001 годы
       11.2.  На втором этапе проводятся формирование единых эталонов
   единиц величин, порядка передачи размеров единиц величин к рабочим
   средствам  измерений,   организация  сличений  эталонов,  а  также
   гармонизация систем утверждения типа средств измерений, калибровки
   и поверки средств измерений.
       Создаются    центры    по    обмену   информацией   в  области
   стандартизации,   метрологии,   сертификации   и  государственного
   надзора  и контроля  за  реализацией  законодательных требований к
   продукции и услугам, за средствами измерений.
       Срок - 2000 - 2002 годы
       11.3.  Создается  общий  орган  управления  на базе совместной
   коллегии заинтересованных государственных органов.
       Срок - 2002 - 2003 годы

               12. Проведение единой политики в области
                        геодезии и картографии

       Государства   -  участники  осуществляют  единую  политику  по
   картографо   -  геодезическому   обеспечению  территории  Союзного
   государства,  направленную на удовлетворение потребностей Союзного
   государства,   граждан   и  юридических   лиц   в геодезической  и
   картографической продукции.
       С этой целью предусматривается:
       создание высокоточных геодезических сетей;
       разработка  геоинформационной  системы  для обеспечения работы
   органов  власти  Союзного  государства  и создание банков цифровых
   топографических  карт  на  основе  материалов  космической  съемки
   сопредельной   территории   Российской   Федерации   и  Республики
   Беларусь;
       внедрение  в производство  в государствах  - участниках  новых
   технологий    создания,    обновления   и  подготовки   к  изданию
   топографических карт.
       Будет  создан  общий  орган  для  координации  работ  на  базе
   совместной коллегии заинтересованных государственных органов.
       Срок - 2000 - 2001 годы

                       13. Формирование единого
                научно - технологического пространства

       13.1.  Будет принята межгосударственная Программа "Обеспечение
   единого  научно - технологического пространства",  рассчитанная на
   2000 - 2005 годы, с определением ее государственных заказчиков.
       На   первом   этапе   совместной  деятельности  осуществляется
   формирование   специальных   мероприятий   и  отбор   проектов  по
   обеспечению   единого   научно   -  технологического  пространства
   Союзного государства.
       Срок - 2000 год
       13.2.   Второй   этап   предполагает  практическую  реализацию
   отобранных  программ,   подпрограмм  и проектов  в рамках  единого
   научно - технологического пространства Союзного государства.
       Срок - 2001 - 2005 годы
       13.3. Направления совместных исследований и разработок:
       проведение  фундаментальных и прикладных работ по приоритетным
   направлениям развития науки и техники: информационные технологии и
   электроника,   производственные  технологии,   новые  материалы  и
   химические  продукты,  технологии  биологических  и живых  систем,
   топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование;
       гармонизация  нормативно  - правовой  базы  в области  науки и
   техники;
       согласованное развитие законодательства в инновационной сфере;
       создание единой системы научно - технической экспертизы.
       Для    организации    выполнения    поставленных   задач   при
   необходимости  создаются  координационные  советы  по приоритетным
   направлениям   Программы   и  научно   -  технические   советы  по
   подпрограммам.

         14. Обеспечение единого информационного пространства

       14.1. Разработка Программы обеспечения единого информационного
   пространства.
       Срок - 2000 год
       14.2.   Гармонизация   нормативных   актов   по   формированию
   технических    условий    и   правил    функционирования   системы
   информатизации.
       Срок - 2000 год

                     15. Осуществление совместной
            политики в области экологической безопасности,
          гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей
            среды, предупреждения и ликвидации последствий
                  природных и техногенных катастроф,
                    в том числе последствий аварии
                         на Чернобыльской АЭС

       Предусматривается  реализация  следующих  совместных  программ
   экологической направленности:
       программа  совместной  деятельности по преодолению последствий
   чернобыльской катастрофы;
       научно  - техническая  программа "Совершенствование и развитие
   единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и
   распространения   гидрометеорологической   информации  и данных  о
   загрязнении природной среды";
       программа   "Гармонизация   законодательной   и  нормативно  -
   методической  базы  в области  охраны  окружающей среды Российской
   Федерации и Республики Беларусь";
       Срок - 2000 год
       подготовка предложений по их продолжению до 2005 года;
       Срок - первая половина 2000 года
       разработка  нормативно  - правовых актов "Об охране окружающей
   среды",  "Об  экологическом  образовании",  "О  социальной  защите
   населения,  пострадавшего  вследствие  катастрофы на Чернобыльской
   АЭС", соглашения об обмене экологической информацией;
       Срок - 2000 год
       формирование   единого   правового  механизма  природоохранной
   деятельности,  соответствующего  задачам  Союзного  государства  и
   современному  международному  праву  в области  охраны  окружающей
   среды;
       создание единой системы информационного взаимодействия;
       разработка   основополагающего   стандарта   в области  охраны
   окружающей среды и улучшения использования природных ресурсов;
       создание    унифицированного   реестра   и  базы   данных   по
   природоохранным  ресурсосберегающим,   малоотходным  и безотходным
   технологиям экологического профиля;
       выработка норм и правил регулирования трансграничных перевозок
   озоноразрушающих и других опасных веществ, а также иных документов
   в области охраны атмосферы воды,  почвы, растительного и животного
   мира;
       разработка  системы  экологического  образования  и воспитания
   населения в целях устойчивого развития Союзного государства.
       Срок - 2000 год

                 16. Проведение согласованной политики
               в области охраны труда, социальной защиты
                  населения, пенсионного обеспечения

       Реализация  Программы  совместной  деятельности  по унификации
   законодательства  в социально  - трудовой сфере и сближению уровня
   социальных  гарантий  граждан  Российской  Федерации  и Республики
   Беларусь на 1999 - 2000 годы, в том числе:
       разработка  прогноза  развития  в социально - трудовой сфере в
   государствах - участниках на пятилетний период;
       Срок - 2000 год
       разработка  законодательных  и нормативных актов в социально -
   трудовой  сфере,  в том числе унифицированных законов государств -
   участников   "О   социальном   страховании",   "О  страховании  от
   несчастных    случаев    на    производстве    и  профессиональных
   заболеваний", "О занятости населения", "Об охране труда", кодексов
   законов о труде;
       Срок - 2000 год
       разработка  единых  минимальных  стандартов  в сфере  денежных
   доходов   населения,   оплаты   труда,   пенсионного  обеспечения,
   социальной  поддержки  граждан,  нуждающихся в защите и социальном
   обслуживании;
       разработка   единой  методологии  определения  потребительской
   корзины;
       разработка  Единого  тарифно  - квалификационного  справочника
   работ   и  профессий   рабочих   и  Квалификационного  справочника
   должностей служащих;
       разработка унифицированных межотраслевых норм и нормативов для
   регулирования  численности  работников  бюджетной  сферы,  органов
   управления и производственной сферы;
       разработка  единой методологии формирования и государственного
   регулирования общего рынка труда Союзного государства.
       Срок - 1999 - 2000 годы

                 17. Осуществление совместной политики
         в области обороны, координации деятельности в области
           военного строительства, совместного использования
            военной инфраструктуры, разработки и размещения
            совместного оборонного заказа, функционирования
                    региональной группировки войск

       Принимается единая военная доктрина Союзного государства.
       Срок - 2000 год
       В целях подготовки к реализации данной военной доктрины будут:
       создана региональная группировка войск;
       Срок - до конца 1999 года
       завершено  формирование  совместного оборонного заказа на 2000
   год;
       Срок - до конца 1999 года
       утверждена   совместная   программа  вооружения  государств  -
   участников   на  2001  - 2005  годы,   включая  разработку  единых
   оперативно   -  стратегических  требований  к развитию  вооружений
   государств - участников;
       Срок - до конца 2000 года
       проведена  инвентаризация  объектов  военной  инфраструктуры в
   границах  общего  оборонного пространства с задачей определения их
   реального  технико - эксплуатационного состояния,  а также в целях
   окончательного   согласования  их  перечня,   определения  порядка
   содержания  и совместного  использования  в интересах региональной
   группировки войск;
       Срок - первая половина 2000 года
       принято    Положение   о  проведении   совместных   научно   -
   исследовательских работ в интересах министерств обороны государств
   - участников;
       Срок - первая половина 2000 года
       проведены   работы   по  созданию  автоматизированной  системы
   управления   формированием   совместного   оборонного   заказа   и
   совместных программ вооружения, учета вооружения и военной техники
   (далее   -  ВВТ)   региональной  группировки  войск,   обеспечению
   информационной   безопасности  программных  продуктов  зарубежного
   производства,  созданию  перспективных и модернизации существующих
   образцов ВВТ;
       Срок - 2000 - 2003 годы
       осуществляться  подготовка белорусских военнослужащих в высших
   учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации;
       Срок - постоянно
       Организация    осуществления    запланированных    мероприятий
   возлагается  на совместную Коллегию министерств обороны Российской
   Федерации и Республики Беларусь.

              18. Проведение единой пограничной политики

       Государства   -  участники  будут  осуществлять  согласованную
   пограничную политику,  разработку и реализацию совместных программ
   по  пограничным  вопросам на основе принятой Концепции пограничной
   политики  Союза  Беларуси  и России,   которая  определяет  единые
   подходы  к решению проблем не только на границах Союза,  но и в их
   пограничном пространстве.
       Реализация долгосрочной стратегии взаимовыгодного пограничного
   сотрудничества будет осуществляться по трем этапам:
       первый   этап   - 1999  - 2000  годы  - выработка  подходов  и
   подготовка  предложений  по сближению нормативно - правовой базы и
   определение  первоочередных мер по интеграции пограничных ведомств
   государств - участников;
       второй  этап  - 2001  - 2005  годы  - унификация  нормативно -
   правовой  базы,  реализация политических,  экономических,  военных
   материально  - технических  реформ  в области пограничной политики
   государств - участников;
       третий  этап  - начиная  с 2005 года - завершение формирования
   системы охраны границ Союзного государства.
       Основными    мероприятиями,    проводимыми   государствами   -
   участниками, являются:
       сближение  концептуальных  подходов  к структурной перестройке
   охраны границ Союзного государства;
       Срок - 1999 - 2000 годы
       унификация   законодательной   и  нормативно  - правовой  базы
   государств - участников в области пограничной политики;
       Срок - 1999 - 2002 годы
       внесение  изменений  и дополнений  в Договор  между Российской
   Федерацией  и Республикой  Беларусь  о совместных усилиях в охране
   Государственной  границы  Республики  Беларусь  от 21 февраля 1995
   года;
       Срок - 1999 - 2000 годы
       формирование    унифицированной    системы    пограничного   и
   таможенного контроля на границах;
       Срок - 2000 год
       принятие    совместной   Директивы   об   организации   охраны
   государственных границ государств - участников;
       Срок - ежегодно
       унификация  подходов  к заключению  международных  договоров с
   третьими странами по пограничным вопросам;
       Срок - 2001 - 2002 годы
       интеграция     управления    и   оптимизация    взаимодействия
   государственных   органов   государств   -  участников   в области
   обеспечения безопасности на границах Союзного государства.
       Срок - до 2003 года

                      19. Совместная деятельность
            правоохранительных органов и специальных служб

       На  основе  положений Программы по борьбе с различными формами
   организованной  преступности на территории государств - участников
   Союза  Беларуси  и России  на  период  до  2000  года,   Концепции
   безопасности  Союза  Беларуси  и России,  международных  договоров
   будет    осуществляться    тесное   взаимодействие   в  борьбе   с
   преступностью.
       С этой целью:
       унифицируется    законодательство    в  области   деятельности
   правоохранительных  органов и специальных служб,  совершенствуется
   российско - белорусская договорно - правовая база сотрудничества в
   сфере борьбы с преступностью и безопасности;
       проводятся    согласованные   оперативно   -  профилактические
   мероприятия  и специальные операции по предупреждению,  выявлению,
   пресечению  распространения  противоправных  деяний,   совершаемых
   преступными группировками на территории государств - участников;
       вводится  в эксплуатацию единый межгосударственный банк данных
   о  лицах,  причастных к террористической деятельности,  незаконным
   вооруженным  формированиям,   контрабанде,  наркобизнесу  и другим
   наиболее опасным преступлениям;
       выявляются    и   отслеживаются    реальные,    прогнозируются
   потенциальные    угрозы   жизненно   важным   интересам   Союзного
   государства,  налаживается  взаимный обмен информацией по вопросам
   безопасности;
       осуществляются  мероприятия против негативного информационного
   воздействия на государственные органы,  общественные организации и
   население Союзного государства,  а также пресекаются любые попытки
   противоправной  разведывательной  деятельности специальных служб и
   организаций третьих стран, промышленного шпионажа;
       активизируется  взаимодействие  в области  подготовки  кадров,
   научных   исследований,   разработки   и производства  вооружения,
   специальных средств, техники и оборудования для правоохранительных
   органов и специальных служб.
       Срок - 1999 - 2001 годы

       Совершено  в Москве  8 декабря  1999  года в двух экземплярах,
   каждый  на  русском и белорусском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.

                                              За Российскую Федерацию
                                                             Б.ЕЛЬЦИН

                                               За Республику Беларусь
                                                          А.ЛУКАШЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz