Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 30.11.1999 N 27/777-6 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 30 ноября 1999 г. N 27/777-6

                 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
                ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

       Переход к  рыночной экономике в стране предъявляет существенно
   более высокие требования к трудовой активности и  профессионализму
   работников   производственного   и   обслуживающего   труда,   что
   значительно затрудняет трудоустройство и самостоятельную  трудовую
   деятельность      выпускников      специальных     (коррекционных)
   образовательных  учреждений.  Сложившаяся  практика   обучения   в
   настоящее  время  не отвечает в полной мере возросшим требованиям.
   Это  делает  в  высшей  степени  актуальной   проблему   коренного
   изменения  подготовки  обучающихся  с  отклонениями  в  развитии к
   самостоятельной  жизни  и  общественно  полезному  труду  по  ряду
   направлений.   Данные   катамнеза   свидетельствуют   о  том,  что
   большинство  выпускников  указанных   образовательных   учреждений
   Российской  Федерации  способны  к  овладению  профессиями и могут
   успешно работать на многих производственных предприятиях.  В то же
   время  их  возможности  в  профессиональной подготовке существенно
   ограничены.  Это проявляется:  во-первых,  в сужении выбора  видов
   доступного профессионального труда;  во-вторых,  в медленном темпе
   обучения и больших трудностях при овладении учебным материалом  на
   уровне,    достаточном    для   самостоятельной   профессиональной
   деятельности.
       Повышенные требования   к   качеству,   производительности   и
   мобильности труда  рабочих  в  современных  промышленных  условиях
   сделали ранее существующую систему трудовой подготовки обучающихся
   с отклонениями в развитии мало эффективной.
       Решением коллегии Минобразования России N 3/1 от  09.02.99  "О
   психолого   -   педагогической   и   социальной  адаптации  лиц  с
   ограниченными  возможностями  здоровья   средствами   образования"
   рекомендовано  на  базе  учреждений  начального  профессионального
   образования продолжать трудовое обучение  выпускников  специальных
   (коррекционных) образовательных учреждений в разных формах.
       Первый вариант:  обучение  в   специализированном   учреждении
   начального   профессионального  образования,  в  котором  обучение
   ведется по специальным учебным планам  и  программам,  учитывающим
   особенности подростков с отклонениями в развитии.
       Учебный план  таких  учреждений  должен  предполагать  минимум
   часов  на  общеобразовательные  программы  и  максимум на трудовую
   подготовку.   Причем   при   обязательном   изучении    технологии
   производства   следует   давать   только   основные   элементарные
   теоретические сведения.  Основное внимание при обучении необходимо
   уделять отработке практических умений и навыков.
       Преимущество таких  специальных   образовательных   учреждений
   заключается  в  том,  что в них легче решать финансовые проблемы и
   проблемы штатного расписания.  В них  легче  сформировать  учебные
   группы,   приближенные   к   наполняемости   классов  специального
   (коррекционного) образовательного учреждения -  6  -  12  человек.
   Тогда   как   в   обычных  или  смешанных  учреждениях  начального
   профессионального  образования  норма  наполняемости   группы   25
   человек,   а   деление   на  подгруппы  для  практических  занятий
   предусматривается только по особо  сложным  профессиям  (12  -  15
   человек).  Заработная  плата  всех  педагогов при этом повышена на
   20%.
       В настоящее время в ряде регионов распространен другой вариант
   начального профессионального обучения подростков с отклонениями  в
   развитии. Это специализированные группы при учреждениях начального
   профессионального   образования   для   подростков   с   сохранным
   интеллектом,   получившие   распространение  практически  во  всех
   регионах страны.
       В такой организации обучения лиц с ограниченными возможностями
   здоровья имеется  свое  преимущество.  Своеобразная  интеграция  в
   среду  сверстников способствует социальной адаптации воспитанников
   с отклонениями в развитии.
       При обоих  вариантах  обучения  подростков  с  отклонениями  в
   развитии в учреждениях  начального  профессионального  образования
   немаловажное  значение  для  их общего развития должно придаваться
   правильной организации второй половины дня.  В  это  время,  кроме
   проведения  занятий по самоподготовке,  должны проводиться занятия
   воспитателей по культуре поведения и общения,  развитию  умений  и
   навыков  бытового  труда  (для чего следует адаптировать программу
   СБО).  Подростки  должны   вовлекаться   во   все   воспитательные
   мероприятия,  организуемые образовательным учреждением (праздники,
   вечера, спортивные соревнования, работа кружков, секций и т.д.).
       Проживание подростков    возможно   в   общежитии   учреждения
   начального профессионального образования, в интернате специального
   (коррекционного)   образовательного   учреждения  или  дома.  Если
   подростки обучаются в специальных  группах  учреждения  начального
   профессионального  образования  общего  типа  и  живут в общежитии
   этого учреждения,  желательно комплектовать воспитательские группы
   только  из  выпускников специальных (коррекционных) учреждений (во
   избежание отрицательного влияния на подростков и конфликтов).
       Наиболее эффективной   является   ситуация,   когда  выпускник
   специальной школы - интерната,  обучаясь в  учреждении  начального
   профессионального  образования,  продолжает проживать в интернате.
   Такая форма позволяет педагогам обоих  образовательных  учреждений
   закрепить   у   подростка   нормы  поведения,  способствовать  его
   социальной адаптации.
       Обращаем внимание на необходимость не только совершенствования
   профессиональных навыков подростков с отклонениями в развитии,  но
   и  подготовки  их  к самостоятельной жизни в условиях современного
   общества.  Приоритетом  в   любом   из   перечисленных   вариантов
   начального   профессионального   образования   подростков   должно
   оставаться   качество   учебно   -   воспитательной   работы,   ее
   коррекционная направленность.

                                                 Заместитель Министра
                                                         Е.Е.ЧЕПУРНЫХ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz