Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 30.11.1999 N 4674-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 15 АПРЕЛЯ 1998 Г. N 64-ФЗ "О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 30 ноября 1999 г. N 4674-II ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 15 АПРЕЛЯ 1998 Г.
          N 64-ФЗ "О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ
          ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от  15  апреля
   1998 г. N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в
   результате  Второй  мировой  войны  и  находящихся  на  территории
   Российской  Федерации",  внесенный депутатами Государственной Думы
   С.С.  Говорухиным, Н.Н. Губенко, Т.М. Гудима, А.А. Зотиковым, И.Д.
   Кобзоном, В.М. Тарасовым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации, комитеты и комиссию Государственной  Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по культуре в месячный
   срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  культуре  доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                         членами Комитета по культуре
                                      С.С. ГОВОРУХИНЫМ, Н.Н. ГУБЕНКО,
                                        Т.М. ГУДИМОЙ, А.А. ЗОТИКОВЫМ,
                                        И.Д. КОБЗОНОМ, В.М. ТАРАСОВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
         ЗАКОН "О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ ССР
            В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  В  связи  с  Постановлением  Конституционного  Суда
   Российской Федерации от 20 июля  1999  года  по  делу  о  проверке
   конституционности  Федерального  закона  "О  культурных ценностях,
   перемещенных в Союз  ССР  в  результате  Второй  мировой  войны  и
   находящихся   на   территории   Российской   Федерации"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации,  1999,  N 12-П,  ст.  3989)
   внести  в  указанный  Федеральный закон (Собрание законодательства
   Российской Федерации,  1998,  N 64-ФЗ,  ст.  1799) с учетом целей,
   изложенных в его преамбуле, следующие изменения и дополнения:
       1. В статье 3:
       изложить текст  этой  статьи в следующей редакции:  "Настоящий
   Федеральный  закон  действует  в   отношении   всех   перемещенных
   культурных  ценностей,  как  они  определены в статье 4 настоящего
   Федерального  закона,  независимо  от  того,  в  чьем  фактическом
   владении  они  находятся,  а  также от обстоятельств возникновения
   такого фактического владения".
       2. В статье 5:
       абзацы второй и третий исключить;
       статью в  целом  изложить  в  следующей  редакции:  "В  состав
   перемещенных  культурных  ценностей  с  точки  зрения  их   бывшей
   государственной   принадлежности   входят   культурные   ценности,
   являвшиеся  в  значении,   указанном   в   статье   4   настоящего
   Федерального    закона,   собственностью   бывших   неприятельских
   государств".
       3. В статье 8:
       подпункт первый изложить  в  следующей  редакции:  "Культурные
   ценности  заинтересованных  государств,  насильственно  изъятые  и
   незаконно   вывезенные    с    их    территории    неприятельскими
   государствами".
       4. В статье 9:
       из первого  абзаца  первого  пункта исключить слова:  "которые
   указаны в подпунктах 1,  2 и 3 статьи  8  настоящего  Федерального
   закона и",  а также слова: "в течение 18 месяцев со дня вступления
   в силу настоящего Федерального закона";
       дополнить первый абзац первого пункта следующей фразой: "Такая
   претензия относительно  точно  обозначенных  культурных  ценностей
   (или  точно  обозначенной культурной ценности) может быть заявлена
   заинтересованным государством в любое время,  как только ему стало
   известно, что эти ценности (эта ценность) находятся (находится) на
   территория Российской Федерации,  однако не позднее, чем в течение
   18 месяцев со дня опубликования сведений об этом";
       из второго  абзаца  первого  пункта  исключить  слова:  "и   в
   отношении которых Союз ССР заявлял реституционные требования";
       второй пункт  изложить  в  следующей   редакции:   "Претензии,
   предусмотренные в первом пункте настоящей статьи,  не заявленные в
   указанный в  этом  пункте  18-месячный  срок,  к  рассмотрению  не
   принимаются,   что   не   лишает   физических  и  юридических  лиц
   заинтересованного государства права  искать  удовлетворения  своих
   претензий  в  судебном  порядке  в сроки,  определенные российским
   законодательством";
       дополнить статью   9   новым  пунктом:  "3.  Все  перемещенные
   культурные ценности,  подпадающие под действие статьи 8 настоящего
   Федерального     закона,     невостребованные     заинтересованным
   государством в порядке  и  на  условиях,  установленных  настоящим
   Федеральным  законом,  или его физическими или юридическими лицами
   на основе вступившего в  силу  судебного  решения,  зачисляются  в
   специальный фонд культурных ценностей,  предназначенных для обмена
   на российские культурные ценности,  разграбленные  неприятельскими
   государствами  в  период  Второй  мировой  войны  и находящиеся на
   территории  государства,  не   востребовавшего   свои   культурные
   ценности".
       5. В статье 10:
       из первого  абзаца первого пункта исключить слова:  "в течение
   18 месяцев  со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Федерального
   закона";
       дополнить первый  абзац  следующей  фразой:  "Такая  претензия
   относительно  точно  обозначенных  культурных ценностей (или точно
   обозначенной  культурной  ценности)  может  быть  заявлена  бывшим
   неприятельским  государством  в любое время,  как только ему стало
   известно, что эти ценности (эта ценность) находятся (находится) на
   территории Российской Федерации,  однако не позднее, чем в течение
   18 месяцев со дня опубликования сведений об этом";
       второй пункт   изложить   в  следующей  редакции:  "Претензии,
   предусмотренные в первом пункте настоящей статьи,  не заявленные в
   указанный  в  этом  пункте  18-месячный  срок,  к  рассмотрению не
   принимаются,  что не лишает физические и юридические  лица  бывших
   неприятельских   государств   права  искать  удовлетворения  своих
   притязаний в судебном порядке  в  сроки,  определенные  российским
   законодательством";
       дополнить статью  10  новым  пунктом:  "3.  Все   перемещенные
   культурные  ценности,  указанные  в  подпунктах  2  и  3  статьи 8
   настоящего Федерального    закона,   не   востребованные   бывшими
   неприятельскими   государствами   в   порядке   и   на   условиях,
   установленных  настоящим  Федеральным  законом или его физическими
   или юридическими лицами на основе  вступившего  в  силу  судебного
   решения,  становятся федеральной собственностью. Ничто в настоящем
   пункте не лишает лиц,  обозначенных в пункте 3 статьи 8 настоящего
   Федерального  закона,  права требовать компенсации причиненного им
   ущерба,  согласно законодательству неприятельского  государства  -
   причинителя ущерба".
       6. В статье 16:
       перед первым  абзацем  второго  пункта  вставить новый абзац в
   следующей редакции:  "учет всех перемещенных культурных ценностей,
   опубликование  сведений  о  них и ведение реестра фонда культурных
   ценностей,  предназначенных для  обмена,  указанного  в  пункте  3
   статьи 9 настоящего Федерального закона";
       в третьей фразе третьего  пункта  после  слов:  "вступившим  в
   силу"  поставить точку.  Остальную часть этой фразы заменить новой
   фразой  в  следующей  редакции:  "Оно  может  быть  отменено   или
   приостановлено   Правительством   Российской  Федерации,  а  также
   изменено новым решением федерального органа".
       7. В статье 18:
       в первой фразе второго пункта слова "осуществляется на  основе
   федерального  закона"  заменить  словами:  "в  зависимости  от  ее
   исторической,  художественной,   научной   или   иной   культурной
   значимости   осуществляется  на  основе  федерального  закона  или
   постановления   Государственной   Думы    Федерального    Собрания
   Российской Федерации";
       во второй  фразе  второго  пункта  слова  "федеральный  закон"
   заменить    словами:    "федеральный   закон   или   постановление
   Государственной   Думы"   и   слово    "законопроекта"    словами:
   "законопроекта или, соответственно, предложения";
       в пункте третьем слова "федерального закона" заменить словами:
   "федерального закона или постановления Государственной Думы".
       8. В статье 20:
       в первой фразе слово: "срок" заменить словом: "сроки" и слово:
   "определенного" заменить словом: "определенных";
       во второй фразе слова:  "указанного срока"  заменить  словами:
   "указанных сроков".

       Статья 2.   Изменения  и  дополнения  Федерального  закона  "О
   культурных ценностях,  перемещенных в Союз ССР в результате Второй
   мировой  войны  и находящихся на территории Российской Федерации",
   предусмотренные настоящим Федеральным законом,  вступают в силу  с
   15 апреля 1998 года.

       Статья 3.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ ССР
            В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В 1999 г.  подошла к логическому завершению борьба за создание
   и   принятие   Федерального   закона   "О   культурных  ценностях,
   перемещенных в Союз СССР  в  результате  Второй  мировой  войны  и
   находящихся  на территории Российской Федерации",  которая длилась
   пять лет.
       Непосредственными разработчиками  Закона  выступили  известные
   ученые  доктор  юридических наук,  профессор,  заслуженный деятель
   науки РФ   Е.Г. Усенко  и  доктор   юридических  наук,   профессор
   В.С. Поздняков.
       Необходимость подготовки   и   принятия   указанного    Закона
   определялась  острейшей  необходимостью  законодательно  разрешить
   вопрос, имевший пятидесятилетнюю историю и затрагивавший отношения
   России с рядом государств Европы и Азии.
       Вопрос о  судьбе  перемещенных  культурных  ценностей  к  тому
   времени  уже  перерос рамки самого обсуждаемого предмета.  И любое
   решение его должно было учитывать и наши национальные интересы,  и
   геополитические   приоритеты  России,  внесшей  основной  вклад  в
   освобождение Европы от фашизма.
       Закон подвел  итог  всем спорам вокруг перемещенных культурных
   ценностей,  сформулировав  основной  фундаментальный  вывод:  "Все
   перемещенные   культурные   ценности,  ввезенные  в  Союз  СССР  в
   осуществление его права на компенсаторную реституцию и находящиеся
   на    территории    Российской    Федерации,    за   исключениями,
   предусмотренными статьями 7 и 8  настоящего  Федерального  закона,
   являются достоянием Российской Федерации и находятся в федеральной
   собственности" (ст. 6).
       23 марта  1995 г.  Совет Федерации первого созыва принял Закон
   практически единогласно и в порядке  реализации  своего  права  на
   законодательную    инициативу    внес    его    на    рассмотрение
   Государственной Думы.
       4 июля 1995 г.      после  доработки  в  связи  с  замечаниями
   Государственной Думы  Закон  был  проголосован  вторично  и  вновь
   направлен в Государственную Думу.
       5 июля 1996  г.  доработанный  Закон  в  несколько  измененной
   редакции был принят Государственной Думой.
       17 июля 1996 г.,  однако,  Совет Федерации  отклонил  принятый
   Государственной   Думой   в  трех  чтениях  Федеральный  закон  "О
   культурных ценностях,  перемешенных в Союз ССР в результате Второй
   мировой  войны  и находящихся на территории Российской Федерации",
   тем  самым  создав  прецедент,  не  имеющий  аналогов  в  практике
   отечественного парламентаризма.
       Для преодоления    возникших    разногласий    была    создана
   согласительная  комиссия,   результатом  работы  которой   явилась
   новая редакция отдельных положений Закона,  усилившая его правовую
   основу.
       5 февраля 1997 г.  Государственная Дума,  повторно  рассмотрев
   Закон, приняла его в согласованной редакции.
       5 марта 1997 г.  Совет Федерации одобрил указанный Федеральный
   закон.
       17 марта  1997  г.  письмом  N  Пр-352  Президент   Российской
   Федерации сообщил об отклонении названного Федерального закона.
       4 апреля  1997   г.   Государственная   Дума   при   повторном
   рассмотрении одобрила Закон в ранее принятой редакции.
       14 мая  1997  г.  Совет   Федерации   также   преодолел   вето
   Президента.
       21 мая  1997  г.  Президент  Российской  Федерации   возвратил
   Федеральный  закон  в  Совет  Федерации и Государственную Думу без
   рассмотрения.
       10 июня   1997  г.  Совет  Федерации  принял  постановление  о
   повторном направлении Президенту Российской Федерации Федерального
   закона для подписания и обнародования.
       13 июня 1997 г.  Государственная Дума приняла постановление  о
   направлении  Президенту  Российской  Федерации  обращения по этому
   вопросу.
       24 июня 1997 г. Президент повторно возвратил Федеральный закон
   без рассмотрения.
       17 октября 1997 г.,  исчерпав все легальные способы разрешения
   возникшего  конфликта,  Государственная Дума приняла Постановление
   "Об  обращении  в  Конституционный  Суд   Российской   Федерации".
   Аналогично поступил и Совет Федерации (15.10.97).
       6 апреля  1998  г.  Конституционный  Суд  Российской Федерации
   принял постановление,  которым подтвердил  обязанность  Президента
   Российской  Федерации  в  соответствии  со  статьей  107 (часть 3)
   Конституции Российской Федерации подписать и обнародовать принятый
   Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР
   в результате Второй мировой  войны  и  находящихся  на  территории
   Российской Федерации".
       Конституционный Суд    объявил,    что    это    постановление
   окончательно,  не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно
   после его провозглашения и действует непосредственно.
       В результате  решения  Конституционного Суда Федеральный закон
   "О культурных ценностях,  перемещенных в  Союз  ССР  в  результате
   Второй  мировой  войны  и  находящихся  на  территории  Российской
   Федерации" был  подписан  (15.04.98),  опубликован  (21.04.98)   и
   вступил в законную силу.
       Истекшее время наглядно показало, что Закон:
       - не  был оспорен юридически ни одним иностранным государством
   или организацией;
       - не  создал  каких-либо затруднений в общении с партнерами за
   рубежом;
       - не повредил России на поле международных культурных связей.
       Таким образом,  можно твердо констатировать, что "пророчества"
   наших и зарубежных противников Закона полностью провалились.
       Больше того,   все   вопросы,   связанные   с    перемещенными
   культурными ценностями,  решаются ныне на основе статей Закона,  с
   учетом его духа и реалий.
       20 июля  1999  г.  Конституционный Суд РФ рассмотрел "Запрос о
   соответствии Конституции Российской Федерации Федерального  закона
   "О  культурных  ценностях,  перемещенных  в  Союз ССР в результате
   Второй  мировой  войны  и  находящихся  на  территории  Российской
   Федерации",  с  которым Президент Российской Федерации обратился в
   Конституционный Суд Российской  Федерации  15  апреля  1998  года.
   Признав Закон   в   основном   соответствующим   Конституции   РФ,
   Конституционный  Суд  вместе  с  тем указал на неконституционность
   некоторых его  положений.  Последнее  касается,  главным  образом,
   положений   об  обращении  в  собственность  Российской  Федерации
   культурных ценностей государств, подвергшихся оккупации со стороны
   Германии  и  ее  военных союзников в период Второй мировой войны и
   своевременно не заявивших требований о возврате  своих  культурных
   ценностей.
       Постановление Конституционного  Суда  в  этой  части,  как и в
   части некоторых других его замечаний относительно данного  Закона,
   обуславливают необходимость внесения в него определенных изменений
   и дополнений.
       С введением  Федерального  закона  в  действие  дополнительных
   ассигнований из федерального бюджета не потребуется.
       Проект Федерального  закона "О внесении изменений и дополнений
   в Федеральный закон "О культурных ценностях..." прилагается.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz