Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 25.11.1999 N 01-14/24-299 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                 ПИСЬМО
                  от 25 ноября 1999 г. N 01-14/24-299

                О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
          СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ
                  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

       Законом Российской  Федерации  "Об охране окружающей природной
   среды" предусматривается создание единой  системы  государственных
   экологических фондов для решения задач природоохранного характера.
   Однако в реальности данная система не создана.
       Отсутствует подчиненность  экологических  фондов  по вертикали
   (Федеральный    экологический    фонд    Российской     Федерации,
   экологические   фонды   субъектов  Российской  Федерации,  местные
   экологические  фонды).  Экологические  фонды  не   имеют   единого
   организационно   -   правового   и   финансового   статуса.  Часть
   территориальных экологических фондов консолидировалась  в  местные
   бюджеты,   часть   -   функционирует  в  качестве  самостоятельных
   юридических лиц,  а часть -  действует  в  качестве  подразделений
   территориальных  органов  Госкомэкологии России или администраций.
   Управление и контроль  за  деятельностью  фондов  и  движением  их
   средств  находятся как в компетенции того или иного органа власти,
   либо  территориального  органа  Госкомэкологии  России,  так  и  в
   совместном их ведении.
       Все это  не  способствует  проведению   единой   экологической
   политики  в регионах и стране,  снижает эффективность деятельности
   экологических фондов и использования их средств.  В последние годы
   Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации,  Счетной палатой
   Российской    Федерации    проводились    проверки    деятельности
   экологических   фондов.   В   материалах  проверок  отмечено,  что
   существующее положение во многом  обусловлено  отсутствием  единых
   организационно  -  экономических и правовых условий формирования и
   управления экологическими фондами, контроля за их деятельностью, и
   указывается   на   необходимость   усиления   координирующей  роли
   территориальных органов Госкомэкологии России.
       В целях   совершенствования   функционирования   экологических
   фондов  субъектов  Российской  Федерации   Госкомэкология   России
   предлагает  субъектам Российской Федерации принять на региональном
   уровне закон  об  экологическом  фонде  и  примерное  положение  о
   деятельности   экологического   фонда.   Эти   документы  призваны
   установить  единые  правовые  основы  деятельности  экологического
   фонда субъекта Российской Федерации,  условия, порядок образования
   и  использования  в  качестве  целевого   государственного   фонда
   денежных средств, механизм его управления.
       Предлагаемые проекты устанавливают общие принципы деятельности
   экологических фондов.
       Экологический фонд  субъекта  Российской  Федерации   является
   юридическим   лицом.   В   целях   упорядочения   функционирования
   экологических фондов рекомендуется перейти на двухзвенную систему:
   ФЭФ  РФ  и  экологические  фонды  субъекта  Российской  Федерации,
   преобразовать   местные   государственные   экологические   фонды,
   расположенные  на  территории  субъекта  Российской  Федерации,  в
   филиалы экологического фонда субъекта Российской Федерации.
       Определены источники  образования средств экологического фонда
   субъекта Российской Федерации,  а также  основные  направления  их
   использования. Особое внимание уделяется осуществлению контроля за
   деятельностью экологических фондов и нецелевым  использованием  их
   средств.
       Настоящие проекты  закона   и   примерного   положения   носят
   рекомендательный  характер  и представляют собой изложение позиции
   Госкомэкологии  России   по   основным   вопросам,   связанным   с
   существующей  системой  функционирования  экологических фондов,  и
   могут быть изменены в соответствии с региональными условиями.

                                        Председатель Государственного
                                        комитета Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                               В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             К ПРОЕКТУ ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ СУБЪЕКТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                          (Основные положения)

       Обоснование

       Развитие системы    государственных    экологических    фондов
   предопределяет  унификацию  законодательных основ функционирования
   экологических  фондов  субъектов   Российской   Федерации   (далее
   именуются РЭФ).  В настоящее время существуют несколько подходов к
   организации РЭФ,  которые  включают  в  себя  деятельность  РЭФ  в
   качестве  целевых  бюджетных  фондов,  фондов,  ассоциированных  с
   региональными  бюджетами,  внебюджетных  целевых  и  др.  Различен
   механизм  принятия  решений  и  органы  управления  РЭФ.  В  целях
   повышения     эффективности     финансирования     природоохранных
   мероприятий,  использования в полном объеме современных финансовых
   механизмов,  обеспечения  координации   деятельности   фондов   на
   региональном  и  федеральном уровнях представляется целесообразным
   унификация   на   законодательном   уровне    правового    статуса
   деятельности экологических фондов.

       Цель и основные задачи

       Основной целью  введения  унифицированного  правового  статуса
   деятельности   РЭФ   является    повышение    эффективности    его
   деятельности,  выражающееся  в  увеличении  поступлений  в  фонды,
   обеспечении  целевого   характера   субсидий,   внедрение   такого
   механизма   принятия  решений,  который  обеспечит  финансирование
   приоритетных направлений природоохранной политики  в  регионах,  а
   также    обеспечит    координацию   деятельности   с   Федеральным
   экологическим фондом,  федеральными целевыми программами в области
   охраны  окружающей  среды  и рационального использования природных
   ресурсов.
       Для достижения этой основной цели необходимо решение следующих
   основополагающих задач:
       1. Внедрение  механизмов  финансовой  и экономической гибкости
   деятельности  государственных  экологических   фондов,   внедрение
   которых обеспечит дополнительные доходы фондов.
       2. Создание  унифицированной   схемы   принятия   решений   по
   деятельности    фонда,    предусматривающей   учет   мнений   всех
   заинтересованных  сторон  и  создающей  предпосылки  всестороннего
   анализа  возникающих проблем,  и принятия решений о финансировании
   приоритетных природоохранных направлений.
       3. Обеспечение  тесной  взаимосвязи  с  деятельностью  органов
   представительной  и  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации, региональными бюджетами, внебюджетными проектами.
       4. Обеспечение реальной координации деятельности с Федеральным
   экологическим   фондом,   региональными   экологическими  фондами,
   мероприятиями федеральных целевых программ.
       Рекомендации, приводимые  ниже,  основываются на положительном
   опыте деятельности Федерального  экологического  фонда  Российской
   Федерации,  экологических  фондов  некоторых  субъектов Российской
   Федерации.  Приводится также  проект  Закона  субъекта  Российской
   Федерации "Об экологическом фонде субъекта Российской Федерации" в
   форме основных положений,  где  излагается  конкретная  реализация
   рекомендаций.

       Рекомендации

       1. Следует предусмотреть возможность коммерческой деятельности
   РЭФ,  ориентировать его финансирования  на  кредитные  операции  и
   гарантии  инвестиций,  участие  в деятельности других организаций,
   что существенно отличается от существующей практики  безвозмездных
   субсидий.  Такой  подход  является  новым  для  большинства  РЭФ и
   требует повсеместного распространения.
       Особое внимание  следует  обратить  на возможность поступлений
   средств  в  РЭФ  за  счет  части  поступлений  от  других  налогов
   (платежей).  К ним относятся, прежде всего, поступления от единого
   налога на вмененный доход,  часть платы за землю, воду и др. Такую
   возможность и процедуру ее реализации следует заложить в законе.
       2. Следует  предусматривать  создание  гибкой  "демократичной"
   схемы  управления  фондом.  К  рекомендуемой схеме следует отнести
   создание правления как  высшего  распорядительного  органа  РЭФ  и
   Исполнительной  дирекции как исполнительного органа.  Такой подход
   показал свою эффективность на  примере  деятельности  Федерального
   экологического  фонда  и  некоторых  фондов  субъектов  Российской
   Федерации.
       3. Представляется   целесообразным   организацию  деятельности
   местных экологических фондов осуществлять в  форме  филиалов  РЭФ.
   Такой  подход  имеет  ряд  явных преимуществ,  поскольку позволяет
   принимать  обоснованные  финансовые  решения  на  уровне   местных
   административно  -  территориальных  образований и уровне субъекта
   Российской Федерации исходя из единой стратегии.  При этом  никоим
   образом  не  ущемляются  права  и пропорции финансовых средств для
   местных   административно   -   территориальных   образований    в
   соответствии  с  Законом  РСФСР  "Об  охране  окружающей природной
   среды".
       4. В  законодательном  акте следует предусмотреть рекомендации
   по формированию приоритетных направлений деятельности фонда, в том
   числе,  предусматривать финансирование развития и функционирования
   деятельности  государственных  природоохранных  органов,   долевое
   финансирование  мероприятий  по  линии Федерального экологического
   фонда  Российской  Федерации,  приоритетных  направлений   научных
   исследований  и  др.  Более  подробно  эти рекомендации изложены в
   проекте закона, приведенного ниже.
       Настоящий Закон  в  форме  основных  положений  разработан  на
   основании положений федерального законодательства в области охраны
   окружающей среды,  федерального законодательства в области налогов
   и  бюджета,  а  также  принимая   во   внимание   основополагающие
   нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации (уставы,
   договора о разграничении полномочий,  региональные природоохранные
   законы и др.).






                                                               Проект

                  ЗАКОН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Настоящий Закон  устанавливает  правовые  основы  деятельности
   Экологического  фонда  субъекта  Российской  Федерации,   условия,
   порядок  образования  и  использования  его  в  качестве  целевого
   государственного фонда денежных  средств  с  целью  финансирования
   природоохранной  деятельности  на  территории  субъекта Российской
   Федерации для обеспечения  устойчивого  регионального  развития  и
   экологической безопасности населения.

       Статья 1. Общие положения

       1. Экологический  фонд  субъекта Российской Федерации (далее -
   Экологический фонд) - юридическое  лицо,  выполняющее  функции  по
   аккумуляции  и  целевому  использованию средств на природоохранные
   цели.
       2. Экологический      фонд      образуется      постановлением
   представительного    органа    государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации по согласованию с  Госкомэкологией  России  и
   находится в ведении территориального органа Госкомэкологии России.
       3. Местные государственные экологические фонды,  расположенные
   на  территории  субъекта Российской Федерации,  являются филиалами
   Экологического фонда.
       4. Экологический фонд  имеет  право  в  установленном  порядке
   заниматься  (предпринимательской)  деятельностью,  необходимой для
   достижения  целей  и  решения  задач,  предусмотренных   настоящим
   Законом.
       Для осуществления указанной  деятельности  Экологический  фонд
   может  создавать  организации,  вступать  в  ассоциации  и союзы в
   порядке, установленном действующим законодательством.
       5. Территориальный  орган  Госкомэкологии  России  при участии
   налогового  органа  субъекта  Российской  Федерации   осуществляет
   контроль  за  полнотой  и  своевременностью перечисления средств в
   Экологический  фонд,   а   также   за   целевым   и   рациональным
   использованием средств Экологического фонда.
       6. Ответственность   за   нецелевое   использование    средств
   Экологического  фонда  несут  его  руководители  в  соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации   и   законами   субъекта
   Российской Федерации.

       Статья 2.   Взаимоотношения  с  бюджетом  субъекта  Российской
   Федерации

       1. Проект  бюджета   Экологического   фонда   на   предстоящий
   финансовый   год   с   распределением   по  направлениям  расходов
   подготавливается им,  согласовывается  с  территориальным  органом
   Госкомэкологии   России,  исполнительным  органом  государственной
   власти субъекта Российской Федерации и направляется на утверждение
   представительному    органу    государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации.  При  этом   две   трети   бюджета   должны
   направляться на финансирование мероприятий местного значения.
       2. Бюджет Экологического фонда  утверждается  представительным
   органом   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации
   одновременно с проектом бюджета субъекта Российской Федерации.
       3. Отчет    о    выполнении   бюджета   Экологического   фонда
   утверждается  представительным  органом   государственной   власти
   субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

       Статья 3.  Доходы  Экологического  фонда  субъекта  Российской
   Федерации

       1. Все    средства,    перечисляемые    природопользователями,
   осуществляющими   свою   деятельность   на   территории   субъекта
   Российской   Федерации,   после   соответствующих   отчислений   в
   федеральный  бюджет  и  Федеральный  экологический фонд Российской
   Федерации в виде платежей за загрязнение окружающей среды, штрафов
   и      прочих     поступлений,     предусмотренных     действующим
   законодательством, направляются на счета Экологического фонда.
       2. Экологический фонд формируется за счет:
       средств, полученных в виде  платы  за  загрязнение  окружающей
   природной   среды,   размещение   отходов,   иные   виды  вредного
   воздействия в пределах установленных лимитов и  сверхустановленных
   лимитов;
       средств, полученных по искам о возмещении  вреда,  штрафов  за
   экологические   правонарушения,  а  также  средств  от  реализации
   конфискованных орудий охоты и рыболовства,  незаконно добытой с их
   помощью продукции;
       средств, полученных   в   виде   дивидендов,    от    долевого
   использования  собственных  средств  в  деятельности предприятий и
   иных юридических лиц;
       отчислений от  доходов предприятий,  учреждений и организаций,
   образуемых при участии фонда;
       возвратных сумм  по  ссудам,  выданным  за  счет средств фонда
   предприятиям,  учреждениям, организациям; процентов за пользование
   ссудами, штрафов, пени и других неустоек;
       средств от специального налогообложения  экологически  вредной
   продукции (работ, услуг) и опасных технологий;
       платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
       добровольных взносов  от  юридических и физических лиц,  в том
   числе иностранных;
       средств из  иных  источников,  не  противоречащих действующему
   законодательству.

       Статья 4.  Расходы Экологического  фонда  субъекта  Российской
   Федерации

       1. Средства Экологического фонда субъекта Российской Федерации
   имеют    специальное    назначение,    не    подлежат     изъятию,
   перераспределению,   использованию   на   цели,   не  связанные  с
   природоохранительной  деятельностью,   и   не   подменяют   других
   источников  финансирования  по проектам социально - экономического
   развития  территории  и   плановых   природоохранных   мероприятий
   природопользователей.
       Не использованные  в  отчетном  году  средства  Экологического
   фонда  переходят  на  следующий,  финансовый год и используются на
   цели, предусмотренные настоящим Законом.
       2. Приоритетные      направления     использования     средств
   Экологического   фонда   определяются   территориальным    органом
   Госкомэкологии   России,  утверждаются  соответствующими  органами
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       3. Средства  Экологического фонда используются на разработку и
   реализацию региональных и межрегиональных экологических  программ,
   проектов и природоохранных мероприятий, а именно на:
       осуществление мероприятий по  оздоровлению  окружающей  среды,
   обеспечению экологической безопасности населения;
       разработку и реализацию целевых программ по охране  окружающей
   среды;
       внедрение малоотходных   технологий,    оказание    финансовой
   поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
       долевое финансирование       строительства,       технического
   перевооружения    и    реконструкции   объектов   природоохранного
   назначения и проведение мероприятий,  имеющих целевой, однозначный
   природоохранный характер;
       долевое участие в строительстве очистных сооружений  и  других
   природоохранных объектов;
       перепрофилирование и   перемещение   вредных   производств   и
   объектов;
       проведение перспективных научно - исследовательских, проектных
   и  опытно  -  конструкторских  работ  в  области охраны окружающей
   среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую
   среду,   обращения   с   отходами   производства   и  потребления,
   совершенствования  экономического  механизма   природопользования,
   создания  экологически  чистых  технологий,  природоохранных видов
   техники  и  оборудования,  в  том  числе  с  долевым  участием   в
   программах и проектах,  осуществляемых иностранными инвесторами на
   территории Российской Федерации;
       участие в   создании  и  совершенствовании  автоматизированных
   систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
       обследование территорий для оценки их состояния,  разработку и
   реализацию мероприятий по их реабилитации;
       создание информационно - аналитических систем в области охраны
   окружающей среды;
       развитие рынка  природоохранных  работ  и  услуг,  новых  форм
   хозяйствования,  направленных на оздоровление окружающей  среды  и
   эффективное использование природных ресурсов;
       определение воздействия  неблагоприятных  факторов  окружающей
   природной среды на состояние здоровья населения;
       развитие заповедников,  заказников,   природных   национальных
   парков  и сохранение памятников природы и природных парков,  в том
   числе  финансирование  мероприятий  и  программ,  направленных  на
   сохранение  и  восстановление численности редких и находящихся под
   угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
       отчисления в    резерв    Экологического    фонда    на   цели
   предупреждения  и  ликвидации  последствий   стихийных   природных
   процессов  и  техногенных  аварийных  ситуаций,  причинивших ущерб
   окружающей среде;
       выдачу на  договорных условиях процентных и беспроцентных ссуд
   организациям,   предприятиям   для   реализации    природоохранных
   мероприятий;
       размещение средств на вклады,  банковские депозиты, в уставной
   фонд  организаций,  предприятий,  приобретение  ценных  бумаг  для
   последующего использования на природоохранные цели;
       долевое участие   в   создании   организаций   и  предприятий,
   деятельность  которых  направлена  на  реализацию  целей  и  задач
   экологических фондов;
       приобретение приборов,    технического    оборудования     для
   природоохранных целей;
       международное и  межрегиональное  сотрудничество  по  вопросам
   охраны  окружающей  среды,  обеспечения экологической безопасности
   населения,  включая   привлечение   иностранных   специалистов   и
   организаций для проведения экспертиз,  консультаций и других работ
   природоохранного назначения;
       развитие систем   экологического   образования  и  воспитания,
   повышение   квалификации    экологических    кадров,    пропаганду
   экологических знаний;
       содействие общественным    экологическим    организациям     и
   движениям;
       разработку нормативной  правовой,  в  том  числе   эколого   -
   экономической,    методической   и   инструктивной   документации,
   программно  -  технических  средств   для   создания   и   ведения
   автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в
   области охраны окружающей среды;
       издание книг,  методических пособий, иной печатной продукции в
   области охраны окружающей среды,  оплату  услуг  средств  массовой
   информации, связанных с распространением экологической информации,
   проведение смотров и конкурсов экологического характера;
       содержание исполнительной  дирекции Экологического фонда и его
   филиалов;
       осуществление аудита Экологического фонда;
       долевое участие в  финансировании  материально  -  технической
   базы  государственных  природных заповедников и специализированных
   государственных инспекций для обеспечения контроля  за  состоянием
   окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
       поощрение специализированных   государственных   инспекций   и
   представителей  общественных организаций,  добившихся существенных
   результатов в природоохранной деятельности,  а также в  пополнении
   доходной части Экологического фонда;
       иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не
   противоречащие действующему законодательству.

       Статья 5. Заключительные и переходные положения

       1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
   опубликования.
       2. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   привести нормативные и правовые акты в  соответствие  с  настоящим
   Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.






                                                               Проект

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА СУБЪЕКТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       Раздел 1. Общие положения

       1.1. Экологический  фонд  субъекта Российской Федерации создан
   на  основании  Закона  РСФСР  от  19.12.91  N  2060-1  "Об  охране
   окружающей    природной    среды",   Постановления   Правительства
   Российской Федерации "О Федеральном экологическом фонде Российской
   Федерации,   экологических   фондах   на   территории   Российской
   Федерации" N 442 от 29.06.92, Закона субъекта Российской Федерации
   "Об  Экологическом  фонде  субъекта  Российской Федерации" от "__"
   _______ N _____.
       1.2. Экологический фонд субъекта Российской Федерации (далее -
   Фонд)   образуется   постановлением    представительного    органа
   государственной    власти   субъекта   Российской   Федерации   по
   согласованию с Госкомэкологией России.
       1.3. Фонд  является юридическим лицом,  выполняющим функции по
   аккумуляции и целевому использованию  средств  на  природоохранные
   цели.
       1.4. Фонд осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации,   субъекта  Российской
   Федерации  и  настоящим   Положением.   Распорядительным   органом
   Экологического  фонда  является правление.  Исполнительным органом
   Экологического фонда является его Исполнительная дирекция.
       1.5. Фонд     обладает    обособленным    имуществом,    имеет
   самостоятельный  баланс,  расчетный,  валютный  и  иные  счета   в
   банковских  учреждениях,  печать  с  изображением герба Российской
   Федерации  и  своим  наименованием,  штампы,  бланки  и  фирменную
   символику.
       1.6. Фонд может от своего имени совершать сделки,  приобретать
   имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, в
   установленном порядке выступать истцом  и  ответчиком  в  судебных
   органах.
       1.7. Государство не отвечает по обязательствам Фонда.  Фонд не
   отвечает   по  обязательствам  государства  и  его  органов.  Фонд
   отвечает по своим обязательствам  в  пределах  находящихся  в  его
   распоряжении денежных средств.
       1.8. Средства Фонда имеют специальное назначение,  не подлежат
   изъятию,  перераспределению, использованию на цели, не связанные с
   природоохранительной деятельностью.
       1.9. Местные      государственные     экологические     фонды,
   расположенные  на  территории   субъекта   Российской   Федерации,
   являются  филиалами  Экологического фонда и осуществляют в регионе
   своего местонахождения следующую деятельность:
       отбор заявок   на   финансирование   проектов  и  мероприятий,
   проводимых  на  территории  действия  филиала  в  соответствии   с
   принятыми   на   текущий   год   приоритетами   финансирования  из
   Экологического фонда;
       осуществление мониторинга проекта;
       контроль за использованием выделенных средств.
       В случае  представления филиалом проекта,  реализуемого на его
   территории и существенно  влияющего  на  экологическую  обстановку
   субъекта Российской Федерации в целом или нескольких его регионов,
   но   превышающего   по   стоимости    средства,    предусмотренные
   Экологическим   фондом   на  финансирование  деятельности  данного
   филиала,  по решению правления  Экологического  фонда  необходимые
   средства могут быть направлены на его финансирование.

                 Раздел 2. Основные цели и задачи Фонда

       2.1. Основными целями создания Фонда являются:
       финансовое обеспечение решения неотложных природоохранительных
   задач,  восстановления  потерь  в  окружающей   природной   среде,
   компенсации    причиненного    экологического   вреда   и   других
   природоохранительных  задач  на  территории  субъекта   Российской
   Федерации;
       укрепление финансовой основы деятельности по охране окружающей
   природной  среды  на  территории  субъекта  Российской Федерации и
   обеспечение целевого использования  аккумулируемых  им  финансовых
   средств;
       взаимодействие с  федеральными  и  территориальными   органами
   представительной   и   исполнительной  власти,  органами  местного
   самоуправления,  Федеральным   экологическим   фондом   Российской
   Федерации  в целях финансового обеспечения реализации приоритетных
   экологических проектов и программ;
       взаимодействие с   предприятиями   и   организациями  в  целях
   создания финансовых механизмов решения экологических проблем.
       2.2. В  соответствии с поставленными целями основными задачами
   Фонда являются:
       аккумуляция средств  на развитие природоохранной деятельности,
   осуществление природоохранных мероприятий, разработку и реализацию
   экологических программ и проектов;
       участие в финансировании  программ,  проектов  и  мероприятий,
   направленных  на улучшение качества окружающей природной среды,  а
   также оказание финансовой поддержки внедрения экологически  чистых
   технологий, строительства природоохранных объектов;
       содействие в    развитии    и    укреплении     международного
   сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;
       содействие в развитии экологического воспитания, образования и
   просвещения.
       2.3. Для достижения своих целей Фонд в порядке,  установленном
   действующим  законодательством,  Положением  и  решениями  органов
   управления Фонда:
       получает средства от юридических и физических лиц и использует
   их на цели, определенные Положением Фонда;
       размещает временно  свободные  денежные средства на банковских
   счетах, приобретает ценные бумаги;
       осуществляет как  собственное,  так  и  долевое финансирование
   разработки    и     реализации     природоохранных     отраслевых,
   территориальных,  научно - исследовательских программ,  проектов и
   мероприятий,  в том числе на возвратной  основе,  направленных  на
   улучшение   качества  окружающей  природной  среды  и  обеспечение
   экологической безопасности;
       направляет средства     Фонда    на    решение    приоритетных
   экологических проблем,  определяемых в  соответствии  с  настоящим
   Положением;
       выступает, в  соответствии  с  действующим  законодательством,
   залогодателем,   поручителем   и   гарантом   при   финансировании
   природоохранных   программ,   проектов   и   мероприятий   другими
   предприятиями, организациями, учреждениями, если это соответствует
   целям деятельности Фонда;
       принимает долевое    участие   в   создании   и   деятельности
   коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие
   инфраструктуры      деятельности     в     сфере     рационального
   природопользования и охраны окружающей среды;
       осуществляет финансирование    мероприятий    по   подготовке,
   переподготовке  и  повышению  квалификации  кадров  по   вопросам,
   связанным с целями и направлениями деятельности Фонда;
       финансирует проведение   научных   исследований,   научно    -
   практических  конференций,  симпозиумов,  совещаний,  в  том числе
   международных, связанных с направлениями деятельности Фонда;
       организует сбор    и    обработку    правовой,   социально   -
   экономической,  экологической и  иной  информации,  представляющей
   интерес  для  Фонда  и  лиц,  участвующих  в реализации планов его
   деятельности,  изучает  конъюнктуру  рынка  экологических   услуг,
   предоставляет  консультационную  и  организационно  - методическую
   помощь при разработке программ и проектов  в  области  экологии  и
   природопользования;
       осуществляет в   установленном   порядке   внешнеэкономическую
   деятельность,    участвует    в    финансировании   и   реализации
   международных программ и  проектов  в  области  охраны  окружающей
   природной среды и рационального использования природных ресурсов;
       осуществляет контроль  за  целевым  использованием  субъектами
   хозяйственной  деятельности финансовых средств,  выделяемых Фондом
   или получаемых ими при содействии Фонда;
       проводит мероприятия   по  привлечению  средств  российских  и
   иностранных  юридических   и   физических   лиц   для   реализации
   приоритетных  направлений  деятельности  Фонда,  в том числе путем
   проведения в установленном порядке конкурсов, аукционов, выставок,
   лотерей и благотворительных акций;
       осуществляет в установленном порядке рекламно  -  издательскую
   деятельность;
       может предоставлять   субъектам   хозяйственной   деятельности
   беспроцентные   ссуды,   краткосрочные   займы,  в  том  числе  на
   конкурсной основе,  а также  финансовую  помощь  на  безвозмездной
   основе,  если  это соответствует целям и направлениям деятельности
   Фонда;
       создает творческие коллективы,  экспертные советы,  комиссии и
   рабочие  группы,  в   том   числе   с   привлечением   иностранных
   специалистов;
       организует оказание   консультационных   услуг   по   вопросам
   применения  и  совершенствования  действующего  законодательства в
   области  охраны  окружающей  природной   среды   и   использования
   природных ресурсов.
       2.4. Фонд вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не
   запрещенные     законодательством     Российской    Федерации    и
   соответствующие  целям  деятельности  Фонда,  предусмотренным  его
   Положением.
       2.5. Фонд  имеет  право  в  установленном  порядке  заниматься
   предпринимательской   деятельностью,  необходимой  для  достижения
   целей и решения задач, предусмотренных настоящим Положением. Такой
   деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и
   услуг,  отвечающее целям создания Фонда,  а также  приобретение  и
   реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав. Для
   осуществления  указанной   деятельности   Фонд   может   создавать
   хозяйственные общества или принимать участие в них.
       2.6. В интересах достижения целей,  предусмотренных  настоящим
   Положением, Фонд может создавать другие некоммерческие организации
   или участвовать в них,  вступать в ассоциации и союзы  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.

             Раздел 3. Источники формирования средств Фонда

       3.1. Фонд образуется из средств,  поступающих от юридических и
   физических лиц, в том числе иностранных, а именно:
       средств, поступающих от природопользователей в виде  платы  за
   выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду,
   размещение отходов,  иные виды  вредного  воздействия  в  пределах
   установленных лимитов и сверх установленных лимитов;
       штрафов за загрязнение окружающей  среды  и  другие  нарушения
   природоохранительного законодательства;
       сумм по искам о возмещении вреда;
       средств от    реализации   конфискованных   орудий   охоты   и
   рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
       средств, полученных  от  реализации  конфискованных  незаконно
   собранных и добытых  растений  и  животных,  занесенных  в  списки
   редких и охраняемых видов;
       средств, полученных в виде дивидендов,  процентов по  вкладам,
   банковским   депозитам,   от  долевого  использования  собственных
   средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
       отчислений от  доходов предприятий,  учреждений и организаций,
   образуемых Фондом;
       возвратных сумм  по  ссудам,  выданным  за  счет средств Фонда
   предприятиям,  учреждениям, организациям; процентов за пользование
   ссудами, штрафов, пени и других неустоек;
       средств от специального налогообложения  экологически  вредной
   продукции (работ, услуг) и опасных технологий;
       платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
       добровольных взносов  предприятий,  учреждений,  организаций и
   граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
       средств, компенсирующих     ущерб    природной    среде    при
   строительстве  новых  объектов  и  проведении   различных   работ,
   влияющих   на   состояние   природной   среды,  а  также  средств,
   компенсирующих ущерб рыбному хозяйству;
       иных источников    денежных    средств,    не   противоречащих
   действующему законодательству, целям и задачам деятельности Фонда.

           Раздел 4. Направления использования средств Фонда

       4.1. Средства    Фонда,    не   подменяя   других   источников
   финансирования, используются на:
       осуществление мероприятий  по  оздоровлению  окружающей среды,
   обеспечению экологической безопасности населения;
       разработку и  реализацию целевых программ по охране окружающей
   среды;  проведение  перспективных  научно   -   исследовательских,
   проектных  и  опытно  -  конструкторских  работ  в  области охраны
   окружающей среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на
   окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления,
   совершенствования  экономического  механизма   природопользования,
   создания  экологически  чистых  технологий,  природоохранных видов
   техники  и  оборудования,  в  том  числе  с  долевым  участием   в
   программах и проектах,  осуществляемых иностранными инвесторами на
   территории Российской Федерации;
       внедрение малоотходных    технологий,    оказание   финансовой
   поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
       долевое финансирование       строительства,       технического
   перевооружения   и   реконструкции    объектов    природоохранного
   назначения   и  проведение  мероприятий,  имеющих  природоохранный
   характер;
       долевое участие  в  строительстве очистных сооружений и других
   природоохранных объектов;
       перепрофилирование и   перемещение   вредных   производств   и
   объектов;
       участие в   создании  и  совершенствовании  автоматизированных
   систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
       обследование территорий для оценки их состояния,  разработку и
   реализацию мероприятий по их реабилитации;
       создание информационно - аналитических систем в области охраны
   окружающей среды;
       развитие рынка  природоохранных  работ  и  услуг,  новых  форм
   хозяйствования,  направленных на оздоровление окружающей  среды  и
   эффективное использование природных ресурсов;
       определение воздействия  неблагоприятных  факторов  окружающей
   природной среды на состояние здоровья населения;
       развитие заповедников,  заказников,   природных   национальных
   парков  и сохранение памятников природы и природных парков,  в том
   числе  финансирование  мероприятий  и  программ,  направленных  на
   сохранение  и  восстановление численности редких и находящихся под
   угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
       отчисления в    резерв    Экологического    фонда    на   цели
   предупреждения  и  ликвидации  последствий   стихийных   природных
   процессов  и  техногенных  аварийных  ситуаций,  причинивших ущерб
   окружающей среде;
       выдачу на  договорных условиях процентных и беспроцентных ссуд
   организациям,   предприятиям   для   реализации    природоохранных
   мероприятий;
       размещение временно свободных средств  на  вклады,  банковские
   депозиты,  в уставной фонд организаций,  предприятий, приобретение
   ценных бумаг для последующего их использования на  природоохранные
   цели;
       долевое участие  в   создании   организаций   и   предприятий,
   деятельность  которых  направлена  на  реализацию  целей  и  задач
   экологических фондов;
       приобретение приборов,     технического    оборудования    для
   природоохранных целей;
       международное и  межрегиональное  сотрудничество  по  вопросам
   охраны окружающей среды,  обеспечения  экологической  безопасности
   населения,   включая   привлечение   иностранных   специалистов  и
   организаций для проведения экспертиз,  консультаций и других работ
   природоохранного назначения;
       развитие систем  экологического  образования   и   воспитания,
   повышение    квалификации    экологических    кадров,   пропаганду
   экологических знаний;
       содействие общественным     экологическим    организациям    и
   движениям;
       разработку нормативной   правовой,   в  том  числе  эколого  -
   экономической,   методической   и   инструктивной    документации,
   программно   -   технических   средств   для  создания  и  ведения
   автоматизированных баз данных по вопросам организации управления в
   области охраны окружающей среды;
       издание книг,  методических пособий, иной печатной продукции в
   области  охраны  окружающей  среды,  оплату услуг средств массовой
   информации, связанных с распространением экологической информации,
   проведение смотров и конкурсов экологического характера;
       содержание исполнительной дирекции Экологического фонда и  его
   филиалов;
       долевое участие в  финансировании  материально  -  технической
   базы  государственных  природных заповедников и специализированных
   государственных инспекций для обеспечения контроля  за  состоянием
   окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
       поощрение специализированных   государственных   инспекций   и
   представителей  общественных организаций,  добившихся существенных
   результатов в природоохранной деятельности,  а также в  пополнении
   доходной части Экологического фонда;
       иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и не
   противоречащие действующему законодательству.
       4.2. Выделение средств Фонда юридическим лицам,  участвующим в
   разработке   и   реализации  экологических  программ,  проектов  и
   природоохранных   мероприятий,   осуществляется    на    основании
   заключенных договоров между Фондом и получателями средств.
       4.3. Взаимодействие Фонда с Федеральным  экологическим  фондом
   Российской   Федерации   осуществляется  на  основании  соглашений
   (договоров).
       4.4. Выделение   средств  Фонда  на  разработку  и  реализацию
   экологических программ,  проектов  и  природоохранных  мероприятий
   осуществляется на конкурсной основе в соответствии с приоритетами,
   принятыми Фондом.
       4.5. Использование     средств    Фонда    осуществляется    в
   направлениях,  предусмотренных бюджетом  Экологического  фонда  на
   текущий  финансовый  год,  подготовленным  на  основании  прогноза
   поступления средств в Экологический фонд,  утверждаемого  ежегодно
   Госкомэкологией   России,  согласованным  территориальным  органом
   Госкомэкологии  России,  исполнительным  органом   государственной
   власти    субъекта    Российской    Федерации    и    утвержденным
   представительным   органом   государственной    власти    субъекта
   Российской  Федерации.  При  этом две трети бюджета (60%  средств,
   поступающих в экологические фонды от природопользователей  в  виде
   платы  за загрязнение окружающей среды,  штрафов и сумм по искам о
   возмещении вреда,  средств  от  реализации  конфискованных  орудий
   охоты и рыболовства,  незаконно добытой с их помощью продукции,  и
   др.) должны направляться на  финансирование  мероприятий  местного
   значения.
       4.6. Не  использованные  в  отчетном   году   средства   Фонда
   переходят  на  следующий  финансовый  год  и используются на цели,
   предусмотренные настоящим Положением.

                  Раздел 5. Система управления Фондом

       5.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет правление.
       5.1.1. Состав правления Фонда  формируется  из  представителей
   представительного и исполнительного органов государственной власти
   субъекта Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,
   территориального   органа  Госкомэкологии  России,  исполнительной
   дирекции Фонда,  общественных и научных организаций,  деятельность
   которых направлена на решение природоохранных задач.
       5.1.2. Персональный  состав   правления   Фонда   утверждается
   представительным    органом    государственной   власти   субъекта
   Российской  Федерации  по  представлению  территориального  органа
   Госкомэкологии России сроком на три года.
       5.1.3. В  состав   правления   Фонда   входят:   Председатель,
   избираемый  большинством  голосов из числа членов правления Фонда,
   члены правления Фонда.  Заместителем Председателя правления  Фонда
   является Исполнительный директор Фонда.
       5.1.4. Кандидатура Председателя правления Фонда, избранного из
   состава    правления,    утверждается   представительным   органом
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
       5.1.5. Правление Фонда действует на постоянной основе. Решения
   правления Фонда принимаются на заседаниях,  которые проводятся  не
   реже одного раза в квартал.
       5.1.6. Правление Фонда:
       обеспечивает реализацию целей и задач,  определенных настоящим
   Положением;
       в пределах   бюджета   Фонда   разрабатывает  стратегию  своей
   деятельности,  определяет условия и приоритетность  финансирования
   представляемых в Фонд проектов, программ и мероприятий;
       несет полную  ответственность   за   целевое   и   эффективное
   использование средств Фонда;
       принимает решение об учреждении предприятий и иных юридических
   лиц,  в  том  числе  входящих  в структуру Фонда,  а также решение
   вопросов долевого участия в деятельности других юридических лиц;
       ежеквартально рассматривает  ход выполнения принятых программ,
   вновь  поступивших   заявок   на   выделение   средств,   внесение
   необходимых корректировок, решение других возникших вопросов;
       утверждает структуру,  штатное  расписание,   смету   расходов
   Исполнительной дирекции Фонда и его филиалов;
       рассматривает исполнение бюджета Фонда.
       5.1.7. Решения    правления    Фонда    принимаются    простым
   большинством голосов,  если в  принятии  решения  участвует  более
   половины   членов   правления.   При   равенстве   голосов   голос
   Председателя  является  решающим.  Решения  правления   Фонда   по
   принятию  программ  деятельности,  бюджета  и сметы расходов Фонда
   считаются принятыми, если на заседании присутствовало не минее 2/3
   от общего количества членов правления.
       5.1.8. Решения правления Фонда обязательны для всех  филиалов,
   отделений,  представительств,  предприятий и иных юридических лиц,
   входящих в структуру Фонда.
       5.1.9. Решения правления Фонда оформляются протоколами.
       5.1.10. Право выносить вопросы на рассмотрение правления Фонда
   имеют   члены  правления,  исполнительная  дирекция,  руководители
   филиалов,  отделений,   представительств,   предприятий   и   иных
   юридических лиц, входящих в структуру Фонда.
       5.1.11. Члены   правления   Фонда   не   вправе   передоверять
   реализацию  своих  прав и выполнение своих обязанностей в качестве
   членов правления другим лицам.
       5.1.12. В    заседаниях   правления   Фонда   по   приглашению
   Председателя либо членов правления могут принимать участие лица, в
   том  числе  с правом совещательного голоса,  не являющиеся членами
   правления.  Эти  лица  могут  высказывать  свое  мнение,   но   не
   участвовать в голосовании.
       5.1.13. В случае  ненадлежащего  выполнения  членом  правления
   Фонда  своих  функций  правление  вправе поставить вопрос о выводе
   этого лица  из  своего  состава.  Организации,  направившие  своих
   представителей  в состав правления Фонда,  имеют право их отзыва и
   замены.
       5.1.14. Члены  правления  Фонда берут на себя обязательство не
   разглашать   сведений,   связанных    с    коммерческой    тайной,
   интеллектуальной   собственностью,   "ноу   -   хау"   Фонда  либо
   юридических и физических лиц, представляющих эти сведения Фонду.
       5.2. Для  руководства  текущей деятельностью Фонда формируется
   его Исполнительная дирекция (далее - Дирекция),  которой руководит
   Исполнительный директор.
       5.2.1. В   своей   деятельности    Дирекция    руководствуется
   законодательством  Российской  Федерации,  настоящим  Положением и
   решениями правления Фонда.
       5.2.2. Дирекция обеспечивает:
       организацию работы  по  аккумуляции  средств,  поступающих   в
   качестве   отчислений   в   Фонд  из  источников,  предусмотренных
   действующим законодательством и настоящим Положением;
       привлечение дополнительных  средств  российских  и  зарубежных
   юридических и физических лиц на реализацию поставленных задач;
       финансирование проектов и программ Фонда;
       подготовку предложений  об  участии  на   основе   заключенных
   соглашений в финансировании региональных экологических программ;
       обоснование формы  участия  Фонда  в   реализации   конкретных
   природоохранных мероприятий;
       контроль за целевым и эффективным расходованием средств  Фонда
   и за своевременным и полным поступлением средств в Фонд;
       осуществление межрегионального и международного сотрудничества
   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции   или  связанным  с
   деятельностью Фонда;
       разработку в   установленном   порядке   и   представление  на
   рассмотрение правления Фонда проекта  годового  бюджета  Фонда  по
   источникам доходов и расходов,  предложений о структуре,  штатах и
   сметах расходов Дирекции,  Ревизионной  комиссии  Фонда,  а  также
   отчетов об их исполнении;
       ежеквартальное направление отчета об исполнении бюджета  Фонда
   представительному    органу    государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации;
       предоставление в  правление  Фонда  заключения  по итогам года
   обязательной аудиторской проверки -  не  позднее  1  апреля  года,
   следующего за отчетным;
       организацию учета и отчетности по установленным формам;
       организацию своевременного  рассмотрения  писем  и обращений в
   Фонд юридических и физических лиц;
       проведение разъяснительной  работы  по  вопросам  деятельности
   Фонда;
       решение вопросов материально - технического снабжения Фонда;
       проведение работы   по   подбору,   подготовке   и   повышению
   квалификации работников Фонда.
       5.2.3. Руководство   Дирекцией   на   принципах   единоначалия
   осуществляет  Исполнительный  директор  Фонда  (далее - Директор).
   Кандидатуру Директора выбирает правление  Фонда  и  утверждает  на
   должность   руководитель  территориального  органа  Госкомэкологии
   России.
       5.2.4. Исполнительный директор:
       осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда;
       несет всю   полноту   ответственности  за  выполнение  работы,
   возложенной на Дирекцию;
       определяет текущие и перспективные задачи Дирекции;
       без доверенности  действует  от  имени   Фонда   и   Дирекции,
   заключает  договоры и иного рода соглашения,  открывает рублевые и
   валютные счета в банках,  управляет имуществом Фонда,  включая его
   денежные   средства,   по   поручению  правления  Фонда  размещает
   свободные средства на депозитных счетах  банковских  учреждений  в
   виде   инвестиций   в   ценные   бумаги  или  долевого  участия  и
   деятельности иных юридических лиц, выдает доверенности;
       в пределах  сметы  расходов,  утвержденной  правлением  Фонда,
   распоряжается   средствами   для    осуществления    хозяйственной
   деятельности Дирекции,  может перераспределять выделенные средства
   между статьями сметы с учетом реально складывающегося положения по
   ее исполнению;
       заключает и  расторгает  трудовые   договоры   с   работниками
   Дирекции;
       издает приказы,   положения   и   инструкции   по    вопросам,
   относящимся к деятельности Дирекции;
       вносит на рассмотрение правления Фонда предложения по вопросам
   деятельности Фонда и Дирекции;
       решает другие вопросы, находящиеся в компетенции Дирекции.
       5.2.5. Размер      вознаграждения      работникам     Дирекции
   устанавливается как в соответствии со штатным расписанием,  так  и
   на основе индивидуальных контрактов.
       5.2.6. Дирекция регулярно отчитывается о  своей  работе  перед
   правлением Фонда.
       5.2.7. Дирекция находится по месту пребывания Фонда.
       5.3. Для  контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью
   Фонда создается Ревизионная комиссия Фонда  (далее  -  Ревизионная
   комиссия).
       5.3.1. Персональный состав и численность Ревизионной  комиссии
   утверждается   исполнительным   органом   государственной   власти
   субъекта Российской Федерации.
       5.3.2. Члены  Ревизионной  комиссии  не могут входить в состав
   правления  Фонда  и  Дирекции  Фонда.   Председатель   Ревизионной
   комиссии  имеет  право  участвовать в заседаниях Правления Фонда с
   совещательным голосом.
       5.3.3. Основными задачами Ревизионной комиссии являются:
       проведение плановых  и  внеплановых   проверок   финансово   -
   хозяйственной   деятельности   Фонда,   а  также  его  структурных
   подразделений, филиалов, отделений и представительств;
       осуществление контроля   за   ведением  бухгалтерского  учета,
   отчетности и соблюдением финансовой дисциплины Фонда;
       составление заключений  по  годовым  бухгалтерским  отчетам  и
   балансам Фонда.
       5.3.4. Ревизионная комиссия осуществляет проверки по поручению
   представительного  или  исполнительного   органа   государственной
   власти  субъекта  Российской  Федерации  и территориального органа
   Госкомэкологии России правления Фонда и по собственной инициативе,
   но не реже одного раза в год.
       5.3.5. Результаты проверок представляются правлению Фонда  для
   принятия решений.
       5.3.6. Члены Ревизионной комиссии обязаны  потребовать  созыва
   правления Фонда, если возникла серьезная угроза интересам Фонда.
       5.3.7. Члены Ревизионной комиссии имеют право:
       требовать от должностных лиц Фонда все необходимые документы и
   личные объяснения;
       вносить предложения   по  устранению  выявленных  нарушений  в
   финансово - хозяйственной деятельности Фонда;
       привлекать для выполнения работ независимых экспертов;
       осуществлять контроль за устранением недостатков, обнаруженных
   в результате проверок.
       5.3.8. Заседания  Ревизионной  комиссии   проходят   по   мере
   необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
       5.3.9. Заседание Ревизионной комиссии  считается  правомочным,
   если на нем присутствуют все члены Ревизионной комиссии.
       5.3.10. Решения  Ревизионной  комиссии   принимаются   простым
   большинством голосов.

               Раздел 6. Контроль за деятельностью Фонда

       6.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется в порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации и субъекта
   Российской Федерации.
       6.2. Контроль   за   целевым   использованием   средств  Фонда
   осуществляет территориальный орган Госкомэкологии России.
       6.3. Для   текущего   контроля  деятельности  Фонда  создается
   Ревизионная комиссия  Фонда.  Состав,  функции  и  порядок  работы
   Ревизионной комиссии Фонда определяются настоящим Положением.
       6.4. Органы,   уполномоченные   осуществлять    контроль    за
   деятельностью Фонда,  вправе требовать от органов управления Фонда
   любую информацию, связанную с использованием средств Фонда.

                   Раздел 7. Учет и отчетность Фонда

       7.1. Фонд  ведет  бухгалтерскую  и статистическую отчетность в
   порядке,  установленном  действующим  законодательством,  и  несет
   ответственность за ее достоверность.
       7.2. Фонд  представляет  квартальные  и   годовой   отчет   об
   использовании    средств   Фонда   в   установленном   порядке   в
   Госкомэкологию России,  представительным и исполнительным  органам
   власти субъекта Российской Федерации.
       Сроки представления  отчетов   определяются   представительным
   органом  государственной власти субъекта Российской Федерации.  По
   результатам рассмотрения годового отчета об использовании  средств
   Фонда  органом  представительной  государственной  власти субъекта
   Российской Федерации принимается решение  о  его  утверждении  или
   отклонении.
       7.3. Исполнительный   директор   Фонда   организует    ведение
   необходимой  текущей  документации  (управленческой,  финансово  -
   хозяйственной,  кадровой  и   пр.),   несет   ответственность   за
   сохранность  документов  и  в  установленные сроки обеспечивает их
   передачу на государственное хранение.

                Раздел 8. Прекращение деятельности Фонда

       8.1. Деятельность     Фонда     прекращается     в    случаях,
   предусмотренных действующим  законодательством,  по  представлению
   исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской
   Федерации, постановлением представительного органа государственной
   власти субъекта Российской Федерации.
       8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять суд  в  случаях,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Раздел 9. Порядок изменения настоящего Положения

       9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение  вносятся  в
   порядке, предусмотренном для принятия Положения Фонда.
       9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение
   Фонда  могут  вноситься  по  представлению  исполнительного органа
   государственной власти субъекта  Российской  Федерации,  правления
   Фонда  и  утверждаются  представительным  органом  государственной
   власти субъекта Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz