Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.11.1999 N 4611-II ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 24 ноября 1999 г. N 4611-II ГД

        О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

       Рассмотрев повторно Федеральный закон "Об основах формирования
   муниципального заказа",   принятый  Государственной  Думой  21 мая
   1999 года и  отклоненный  Советом Федерации Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  9  июня  1999  года,  учитывая  предложения
   согласительной   комиссии,   Государственная   Дума   Федерального
   Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять  Федеральный   закон   "Об   основах   формирования
   муниципального    заказа"    с   новым   названием   "Об   основах
   муниципального заказа"  в  редакции,  предложенной  согласительной
   комиссией.
       2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                    ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  24 ноября 1999 года

       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовые основы и
   порядок  формирования,  размещения  и  исполнения   муниципального
   заказа на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
   муниципальных нужд в целях  развития  добросовестной  конкуренции,
   эффективности  и открытости расходования средств местных бюджетов,
   содействия   обеспечению   занятости   населения   и    приоритета
   российского товаропроизводителя.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       муниципальный заказ   -  система  отношений  между  заказчиком
   муниципального заказа и  исполнителем  (поставщиком,  подрядчиком)
   муниципального   заказа,   возникающих   при   поставках  товаров,
   выполнении  работ   и   оказании   услуг   в   целях   обеспечения
   муниципальных  нужд,  предусмотренных  в составе расходов местного
   бюджета;
       муниципальные нужды  - потребности муниципальных образований в
   поставках товаров,  выполнении работ (в том числе подрядных работ)
   и   оказании   услуг,   определяемые   в   порядке,  установленном
   федеральными законами,  законами субъектов Российской Федерации  и
   нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления,
   обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и необходимые  для
   решения  вопросов,  относящихся  к  вопросам местного значения,  а
   также осуществления отдельных государственных полномочий, которыми
   наделены законом органы местного самоуправления;
       заказчик муниципального заказа  (далее  также  -  заказчик)  -
   орган  местного  самоуправления  или выборное должностное лицо,  в
   соответствии  с  уставом  муниципального  образования   наделенные
   полномочиями   на   закупку   товаров,   работ,  услуг  на  основе
   муниципального заказа и  выступающие  в  отношениях,  связанных  с
   торгами, как организаторы торгов;
       исполнитель (поставщик,   подрядчик)   муниципального   заказа
   (далее    также   -   исполнитель)   -   гражданин,   занимающийся
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица,  или  юридическое  лицо,  осуществляющие  поставки  товаров,
   выполнение работ (в том числе подрядных работ) и оказание услуг  в
   целях   обеспечения   муниципальных  нужд  и  заключившие  договор
   (контракт) на исполнение муниципального заказа;
       претендент -   гражданин,   занимающийся   предпринимательской
   деятельностью без образования юридического лица,  или  юридическое
   лицо,  имеющие  намерение  принять участие в торгах или размещении
   муниципального заказа иными  способами,  установленными  настоящим
   Федеральным законом;
       договор (контракт) на исполнение муниципального заказа  (далее
   также  -  договор)  -  соглашение,  заключаемое между заказчиком и
   исполнителем об установлении, изменении или о прекращении их прав,
   обязанностей    и    ответственности    в    процессе   исполнения
   муниципального заказа;
       торги в  форме открытого или закрытого конкурса (далее также -
   торги)  -  состязательная   процедура,   предусматривающая   выбор
   исполнителя муниципального заказа;
       отбор претендентов   -   оценка   квалификации   претендентов,
   осуществляемая  в  соответствии  с  критериями,  требованиями  или
   правилами,  установленными в квалификационной документации либо  в
   иной  документации  о  привлечении  заявок  на  участие  в  торгах
   (конкурсных заявок);
       закупка товаров,  работ,  услуг  (далее  также  -  закупка)  -
   приобретение заказчиком товаров,  работ и услуг  за  счет  средств
   местного  бюджета  путем  проведения  торгов  или иными способами,
   установленными настоящим Федеральным законом;
       конкурсная комиссия   -  постоянно  или  временно  действующий
   орган,  который  образуется  представительным   органом   местного
   самоуправления  и  осуществляет  размещение  муниципального заказа
   путем  проведения  торгов  и   иными   способами,   установленными
   настоящим Федеральным законом;
       реестр муниципальных заказов (реестр закупки)  -  перечень,  в
   котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ
   и услуг,  сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и
   дате  закупки и иная информация,  содержащаяся в пункте 2 статьи 5
   настоящего Федерального закона.

       Статья 2. Законодательство о муниципальном заказе

       1. Формирование    и    размещение    муниципального    заказа
   осуществляются  в  соответствии  с  Федеральным  законом "Об общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Федеральным  законом  "О  финансовых основах местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  Гражданским   кодексом
   Российской  Федерации,  настоящим  Федеральным  законом,  законами
   субъектов    Российской    Федерации,    уставами    муниципальных
   образований,   нормативными   правовыми  актами  органов  местного
   самоуправления.
       2. Положения  настоящего  Федерального закона распространяются
   на все муниципальные образования.

       Статья 3. Муниципальный заказ

       1. Решение о формировании муниципального заказа принимается  в
   порядке,   установленном   уставом   муниципального   образования,
   нормативными правовыми  актами  органов  местного  самоуправления,
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе.
       2. Муниципальный   заказ   формируется  на  поставки  товаров,
   выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для
   муниципальных   нужд   в   целях   решения   вопросов,  отнесенных
   федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации  к
   вопросам  местного  значения,  а также для осуществления отдельных
   государственных  полномочий,  которыми  наделены  законом   органы
   местного самоуправления.
       3. Формирование    муниципального    заказа     осуществляется
   одновременно  с  разработкой проекта местного бюджета на очередной
   финансовый год в  пределах  средств,  предусмотренных  в  расходах
   местного  бюджета на оплату товаров,  работ и услуг по заключенным
   договорам.
       4. Содержание  муниципального  заказа,  сроки его исполнения и
   способ размещения  определяются  заказчиком  в  пределах  средств,
   выделяемых   на   эти  цели  из  местного  бюджета,  и  исходя  из
   потребностей  муниципального  образования  в  товарах,  работах  и
   услугах в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.

                  Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Статья 4. Порядок формирования муниципального заказа

       1. Формирование   муниципального   заказа   в    муниципальном
   образовании  осуществляется  на основе нормативного правового акта
   представительного органа местного самоуправления  о  муниципальном
   заказе.
       2. Нормативным   правовым   актом   представительного   органа
   местного  самоуправления  о  муниципальном  заказе устанавливаются
   основания и порядок формирования  муниципального  заказа,  порядок
   формирования  конкурсной  комиссии,  способы,  порядок  и  условия
   размещения  муниципального  заказа,  источники  и  порядок  оплаты
   муниципального   заказа,   порядок   осуществления   контроля   за
   формированием,  размещением и исполнением  муниципального  заказа,
   порядок  и  сроки  опубликования  сведений о муниципальном заказе,
   порядок и сроки проведения торгов,  в том числе порядок проведения
   торгов   в   форме   закрытого   конкурса   и  порядок  размещения
   муниципального заказа иными  способами,  указанными  в  статье  11
   настоящего Федерального закона.

       Статья 5. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки)

       1. Органы   местного   самоуправления   обязаны  вести  реестр
   муниципальных заказов (реестр закупки).
       2. Органы местного самоуправления (заказчики),  осуществляющие
   закупку товаров,  работ  и  услуг  на  сумму  не  менее  чем  1000
   установленных  законом  минимальных  размеров оплаты труда за один
   вид товаров,  работ и услуг для  муниципальных  нужд  (в  пределах
   цены,    предусмотренной    одним    договором),   ведут   реестры
   муниципальных заказов (реестры закупки),  в  которых  должны  быть
   указаны:
       наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
       наименования и местонахождение исполнителей;
       цены и даты закупки;
       сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
       3. Порядок  ведения  реестра  муниципальных  заказов  (реестра
   закупки)     устанавливается     нормативным     правовым    актом
   представительного органа местного самоуправления  о  муниципальном
   заказе.
       4. Контроль за ведением реестра муниципальных заказов (реестра
   закупки)    осуществляется   представительным   органом   местного
   самоуправления.  Реестр муниципальных заказов (реестр закупки),  а
   также  все  дополнения  и  изменения  к нему подлежат официальному
   опубликованию в специальном  издании  в  порядке,  предусмотренном
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе.

       Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

       1. Способы  и   условия   размещения   муниципального   заказа
   устанавливаются уставом муниципального образования или нормативным
   правовым актом представительного органа местного самоуправления  о
   муниципальном   заказе  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным
   законом.
       Результатом размещения    муниципального    заказа    является
   заключение  договора  (контракта)  на  исполнение   муниципального
   заказа между заказчиком и исполнителем.
       2. Договор заключается по  результатам  проведения  торгов,  а
   также   по   результатам  размещения  муниципального  заказа  иным
   способом.
       3. Муниципальный  заказ  размещается путем проведения торгов в
   форме открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных
   статьей    11    настоящего    Федерального   закона,   размещение
   муниципального заказа осуществляется путем запроса  котировок  цен
   товаров,   работ  и  услуг,  закупки  товаров,  работ  и  услуг  у
   единственного исполнителя,  а также путем закупки товаров, работ и
   услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.
       4. Закупка товаров,  работ и услуг для муниципальных  нужд  на
   сумму  более  чем  2000 установленных законом минимальных размеров
   оплаты труда осуществляется на основе проведения  торгов  в  форме
   открытого конкурса.
       Нормативным правовым актом представительного  органа  местного
   самоуправления  о  муниципальном заказе может устанавливаться иная
   сумма закупки товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд,  при
   превышении  которой  проводятся  торги в форме открытого конкурса.
   Указанная сумма не может быть больше суммы,  установленной абзацем
   первым настоящего пункта.
       Нормативным правовым актом представительного  органа  местного
   самоуправления  о  муниципальном  заказе  устанавливается порядок,
   исключающий  возможность  разделения  муниципального   заказа   на
   закупку одного вида товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд
   на несколько муниципальных заказов.
       5. При    размещении    муниципального    заказа    способами,
   установленными   настоящим    Федеральным    законом,    заказчику
   запрещается  осуществлять  координацию  деятельности исполнителей,
   которая приведет или может привести к ограничению конкуренции  или
   ущемлению чьих-либо интересов.
       6. Размещение муниципального заказа,  за  исключением  закупки
   товаров,   работ   и   услуг  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,
   осуществляется заказчиком по рекомендации конкурсной  комиссии  на
   основании  нормативного  правового  акта  представительного органа
   местного самоуправления о муниципальном заказе.
       В случае  размещения  муниципального  заказа  в соответствии с
   пунктом 3 статьи  11  настоящего  Федерального  закона  решение  о
   способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком.

       Статья 7. Размещение муниципального заказа на торгах

       1. Заказчик   вправе   размещать   муниципальный  заказ  путем
   проведения торгов  в  форме  закрытого  конкурса  в  случае,  если
   закупка   товаров,   работ   и   услуг   для   муниципальных  нужд
   осуществляется на  сумму  менее  чем  2000  установленных  законом
   минимальных  размеров оплаты труда и время и расходы,  необходимые
   для рассмотрения и оценки  большого  числа  заявок  на  участие  в
   торгах, значительны по сравнению с указанной суммой.
       2. Заказчик  вправе  размещать   муниципальный   заказ   путем
   проведения двухэтапных торгов.
       Размещение муниципального заказа путем проведения  двухэтапных
   торгов осуществляется в следующих случаях:
       заказчик не имеет возможности составить спецификации  товаров,
   работ  и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности
   в закупке товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд,  поэтому
   ему  необходимо  привлечь  заявки  на  товары,  работы  и услуги и
   провести переговоры с претендентами;
       заказчик намерен  заключить договор в целях проведения научных
   исследований,   экспериментов   или    разработок,    приобретения
   произведений  искусства,  за  исключением  случаев,  если  договор
   предусматривает производство товаров,  работ  и  услуг  в  объеме,
   достаточном  для  обеспечения  их  рентабельности  или  возмещения
   расходов на товары, работы и услуги;
       претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные
   заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов
   не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
       На первом   этапе   двухэтапных   торгов    все    претенденты
   представляют    первоначальные   конкурсные   заявки,   содержащие
   предложения о поставках товаров,  выполнении работ и  об  оказании
   услуг без указания их цены.
       На втором  этапе  двухэтапных   торгов   заказчик   предлагает
   претендентам,   принявшим   участие  в  торгах  на  первом  этапе,
   представить  окончательные  конкурсные  заявки  с  указанием  цены
   товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок
   применяется общий порядок проведения торгов.

       Статья 8. Извещение о проведении торгов

       1. Извещение  о  проведении  торгов   публикуется   заказчиком
   (организатором  торгов) или по его поручению конкурсной комиссией.
   Издания,  в которых публикуются извещения о проведении  торгов  на
   территории   муниципального   образования,   а  также  сведения  о
   результатах их проведения, определяются нормативным правовым актом
   представительного  органа  местного самоуправления о муниципальном
   заказе.
       Извещение о  проведении  торгов  в  форме  открытого  конкурса
   должно быть опубликовано не позднее чем за  30  дней  до  даты  их
   проведения.  Извещение  о  проведении  торгов  в  форме  закрытого
   конкурса должно быть направлено не позднее чем за 45 дней до  даты
   их  проведения.  В  отдельных  случаях  конкурсная  комиссия может
   установить более короткий срок, но не менее чем две недели.
       2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
       наименование заказчика;
       сведения о времени,  месте и порядке проведения торгов,  общее
   описание  предмета  торгов,  сведения  об   основных   показателях
   товаров, работ и услуг;
       сведения об объеме и о  сроках  поставок  товаров,  выполнения
   работ и оказания услуг;
       требования, предъявляемые к претенденту  и  качеству  товаров,
   работ и услуг;
       сведения о  размере,  сроках  и   порядке   внесения   задатка
   претендентом;
       сведения о проведении предварительного отбора претендентов;
       сведения о  месте,  сроках,  об условиях приобретения товаров,
   работ  и  услуг  и  другие  сведения,  необходимые  для  получения
   конкурсной документации;
       срок заключения договора с победителем торгов.
       3. В  извещение  о проведении торгов могут быть включены кроме
   сведений,  указанных  в  пункте   2   настоящей   статьи,   другие
   интересующие  как  заказчика,  так и претендентов сведения,  в том
   числе начальная цена товаров,  работ и  услуг  в  целом,  а  также
   отдельных этапов работ.
       4. Заказчик (организатор  торгов)  предоставляет  претендентам
   необходимую   информацию,   а   также  конкурсную  документацию  о
   предстоящем размещении муниципального заказа.
       Размер платы,   взимаемой   с  претендента  за  предоставление
   конкурсной  документации,   устанавливается   в   соответствии   с
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе.
       Размер платы,   взимаемой   с  претендента  за  предоставление
   конкурсной документации,  может включать в  себя  только  затраты,
   произведенные  заказчиком  (организатором  торгов) на изготовление
   конкурсной документации.

       Статья 9. Конкурсная комиссия

       1. Состав конкурсной  комиссии  утверждается  представительным
   органом местного самоуправления.
       Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут
   граждане,   являющиеся  учредителями  (участниками)  хозяйственных
   товариществ  и  обществ,  вкладчиками  в  товариществах  на  вере,
   членами   советов  директоров  (наблюдательных  советов)  открытых
   акционерных  обществ,   членами   производственных   кооперативов,
   руководителями    государственных    и   муниципальных   унитарных
   предприятий,  которые намерены  заключить  договор  (контракт)  на
   исполнение муниципального заказа (претенденты).
       2. Конкурсная комиссия вправе:
       по поручению   заказчика   давать   объявление   о  размещении
   муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;
       организовывать разработку    и    распространение   конкурсной
   документации;
       обеспечивать сбор,  хранение, оценку представленных конкурсных
   заявок;
       проводить торги и их оформление;
       принимать решение о выборе победителя торгов либо иное решение
   о  результатах  размещения  муниципального заказа путем проведения
   торгов или иным способом;
       публиковать отчет   о  результатах  размещения  муниципального
   заказа  в  издании,  определяемом   нормативным   правовым   актом
   представительного  органа  местного самоуправления о муниципальном
   заказе.
       3. Конкурсная  комиссия  направляет  претенденту уведомление в
   письменной  форме  о  его  участии  в  торгах  с  указанием   даты
   регистрации  конкурсной заявки.  С момента отправления уведомления
   претендент приобретает статус участника торгов.
       Сроки и   порядок  рассмотрения  конкурсных  заявок,  а  также
   порядок   принятия   решения   о    выборе    победителя    торгов
   устанавливается   нормативным   правовым  актом  представительного
   органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
       4. Конкурсная  комиссия обязана отказать в участии в торгах по
   следующим основаниям:
       лицо, подавшее  конкурсную  заявку,  не  может  быть  признано
   исполнителем  в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации;
       лицо, подавшее   конкурсную   заявку,   не    представило    в
   установленный   срок   конкурсную   документацию,  предусмотренную
   положением   о   порядке   проведения   торгов,   или   конкурсная
   документация не содержит достаточные и достоверные сведения;
       лицо, подавшее конкурсную заявку,  не  прошло  предварительный
   отбор  в  соответствии  с  решением  конкурсной комиссии на основе
   нормативного  правового  акта  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе;
       лицо подало конкурсную заявку,  не соответствующую  конкурсной
   документации.
       Данный перечень оснований является исчерпывающим.
       5. В  случае  несогласия  с решением конкурсной комиссии лицо,
   подавшее конкурсную заявку,  вправе обратиться в  представительный
   орган местного самоуправления или в суд.

       Статья 10. Проведение торгов и утверждение их результатов

       1. Торги  проводятся в день,  час и месте,  которые официально
   объявлены заказчиком (организатором торгов). Отстранение участника
   торгов от участия в торгах,  а также приостановление его участия в
   торгах может быть осуществлено только в  случаях,  предусмотренных
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе.
       В случае  изменения  порядка  проведения  торгов все участники
   торгов  должны  быть  своевременно  уведомлены  об  этом  тем   же
   способом, каким было объявлено о торгах.
       2. Муниципальный служащий, состоящий на муниципальной службе в
   органе  местного  самоуправления,  не может быть участником торгов
   или не может входить в  одну  группу  лиц  с  участниками  торгов,
   которые рассматриваются как одно лицо.
       3. Рассмотрение конкурсных  заявок  в  части  соответствия  их
   предъявляемым   требованиям,   а   также   оценка   представленных
   предложений и выбор победителя  торгов  осуществляются  конкурсной
   комиссией  на основе нормативного правового акта представительного
   органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
       4. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без
   объявления победителя и признании торгов несостоявшимися,  если до
   момента  закрытия  торгов  не поступило ни одной конкурсной заявки
   или в торгах участвовал только один участник.
       Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов.
       Задаток, внесенный претендентами,  возвращается  им  в  случае
   признания   торгов   несостоявшимися,   а   также  лицам,  которые
   участвовали в торгах, но не выиграли их.
       5. На  основании  заключения  конкурсной  комиссии  выигравшим
   торги по  конкурсу  признается  лицо,  которое  предложило  лучшие
   условия.
       Заказчик (организатор торгов) подписывает  в  день  проведения
   конкурса  с  лицом,  выигравшим  конкурс,  протокол  о результатах
   торгов, который имеет силу договора.
       Запрещается передача    заказчиком    (организатором   торгов)
   кому-либо права подписания протокола о результатах торгов.
       6. Конкурсная   комиссия  обязана  опубликовать  информацию  о
   победителе торгов не позднее чем через 10 дней после подведения их
   итогов.  Данная информация должна включать наименование победителя
   торгов, сведения о предмете муниципального заказа и его цену.

       Статья 11.  Способы  размещения  муниципального  заказа  путем
   запроса  котировок  цен товаров,  работ и услуг,  закупки товаров,
   работ и услуг у единственного исполнителя,  закупки товаров, работ
   и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций

       1. Размещение  муниципального  заказа  путем запроса котировок
   цен товаров,  работ и услуг допускается при  закупке  имеющихся  в
   наличии  товаров,  работ  и услуг,  номенклатура и цены которых не
   определены заказчиком и для которых существует сложившийся  рынок,
   при  условии,  что  закупка  данных  товаров,  работ  и  услуг для
   муниципальных нужд осуществляется  на  сумму  не  более  чем  2000
   установленных  законом  минимальных  размеров  оплаты труда или на
   иную   сумму,    установленную    нормативным    правовым    актом
   представительного  органа  местного самоуправления о муниципальном
   заказе.
       Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме
   направляется конкурсной комиссией не менее чем трем  претендентам.
   Каждый  претендент представляет только одну котировку цен товаров,
   работ и услуг в письменной форме и не  имеет  права  ее  изменить.
   Между   заказчиком  и  претендентом  не  проводятся  переговоры  о
   представленной претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.
       2. Размещение  муниципального  заказа  путем  закупки товаров,
   работ и услуг у  единственного  исполнителя  возможно  в  случаях,
   если:
       товары, работы и услуги могут быть получены только  от  одного
   исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными
   правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их
   равноценная замена;
       дополнительная закупка  товаров,  работ  и  услуг  исходя   из
   необходимости  стандартизации  или  обеспечения совместимости их с
   ранее закупленными  товарами,  работами  и  услугами  должна  быть
   произведена  у  того  же исполнителя.  При этом должны учитываться
   эффективность  первоначальной  закупки  в   части   удовлетворения
   потребностей   заказчика,   ограниченность  объема  предполагаемой
   закупки по сравнению с первоначальной закупкой,  разумная  цена  и
   неприемлемость альтернативных товаров,  работ и услуг при условии,
   что необходимость дополнительной закупки возникает по  объективным
   причинам,   не   зависящим   от   заказчика,   и  их  нельзя  было
   предусмотреть заранее;
       предполагается размещение    муниципального    заказа    среди
   исправительных учреждений;
       невозможно выделить   из   большого   по  объему  размещенного
   муниципального заказа небольшой по объему муниципальный заказ  без
   причинения убытков;
       имеется устанавливаемая     нормативным     правовым     актом
   представительного органа местного самоуправления  о  муниципальном
   заказе  срочная  потребность  в  определенных  товарах,  работах и
   услугах при условии,  что эта потребность возникает по объективным
   причинам,   не   зависящим   от   заказчика,   и  их  нельзя  было
   предусмотреть заранее.
       3. Закупка товаров,  работ и  услуг  в  условиях  чрезвычайных
   ситуаций,  установленных  законодательством  Российской Федерации,
   осуществляется в случае,  если в результате чрезвычайной  ситуации
   возникла  срочная  потребность  в определенных товарах,  работах и
   услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.
       Закупка товаров,   работ   и  услуг  в  условиях  чрезвычайных
   ситуаций  осуществляется  на  основании  решения  органа  местного
   самоуправления.

       Статья 12. Заказчик муниципального заказа

       1. Заказчиком   является  орган  местного  самоуправления  или
   выборное  должностное  лицо.  Функции  заказчика   устанавливаются
   нормативным   правовым  актом  представительного  органа  местного
   самоуправления о муниципальном заказе.
       В случае  поставок  товаров,  выполнения  работ  (в  том числе
   подрядных  работ)   и   оказания   услуг   для   нужд   нескольких
   муниципальных образований заказчиком может являться орган местного
   самоуправления  одного   из   таких   муниципальных   образований,
   уполномоченный  такими муниципальными образованиями в соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
       2. Заказчик   в   порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской    Федерации    и    нормативным     правовым     актом
   представительного  органа  местного самоуправления о муниципальном
   заказе:
       формирует муниципальный  заказ  и обеспечивает организацию его
   размещения;
       проводит предварительный  отбор  претендентов  до  привлечения
   конкурсных заявок,  предложений или  котировок  в  соответствии  с
   уставом  муниципального образования или нормативным правовым актом
   представительного органа местного самоуправления  о  муниципальном
   заказе;
       устанавливает условия договора,  а также  подписывает  в  день
   проведения  конкурса  с  лицом,  выигравшим  конкурс,  протокол  о
   результатах торгов, который имеет силу договора;
       обеспечивает оплату муниципального заказа;
       осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
       участвует в  экспертизе  поставляемой  продукции,  выполняемых
   работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора.
       3. Заказчик  не вправе изменять условия,  на основании которых
   по заключению конкурсной комиссии был определен победитель торгов.

       Статья 13. Претендент и исполнитель муниципального заказа

       1. Претендент обязан:
       иметь необходимые  профессиональные  знания и квалификацию для
   осуществления соответствующего вида деятельности, если он является
   гражданином,  занимающимся  предпринимательской  деятельностью без
   образования юридического лица;
       иметь финансовые средства, оборудование и другие материально -
   технические возможности,  а также трудовые ресурсы для  исполнения
   муниципального заказа;
       не иметь задолженность по уплате налогов и  сборов  в  бюджеты
   всех   уровней   и   обязательных   платежей   в   государственные
   внебюджетные фонды;
       иметь в  соответствии с законодательством Российской Федерации
   разрешения  (лицензии)  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
   оказание  услуг  в  случае,  если  осуществляемая  им деятельность
   подлежит лицензированию.
       2. Претендент не должен быть неплатежеспособным,  находиться в
   процессе  ликвидации  (для  юридического   лица),   быть   признан
   несостоятельным (банкротом).
       Претендентом не  может  являться  организация,  на   имущество
   которой  наложен  арест  и  (или) предпринимательская деятельность
   которой приостановлена.
       3. Оценка    квалификации    претендентов   осуществляется   в
   соответствии   с   критериями,   требованиями    или    правилами,
   установленными   в   квалификационной  документации  либо  в  иной
   документации о  привлечении  конкурсных  заявок,  предложений  или
   котировок.
       4. В   случае    умышленного    предоставления    претендентом
   недостоверной  информации,  существенно  исказившей  данные  о его
   квалификации, финансовых  средствах  и  материально  - технических
   возможностях,  конкурсная  комиссия   вправе   отстранить   такого
   претендента от участия в размещении муниципального заказа.
       5. Конкурсная   комиссия  обязана  требовать  от  претендентов
   предоставления     документов,     подтверждающих     соответствие
   претендентов  требованиям,  указанным  в  пунктах  1 - 3 настоящей
   статьи.
       6. Исполнителями       могут       являться       занимающиеся
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица  граждане  и  юридические лица независимо от организационно -
   правовой  формы,  имеющие  в  соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  разрешения  (лицензии) на поставки товаров,
   выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая ими
   деятельность подлежит лицензированию, и заключившие договоры.
       Выборные должностные лица местного самоуправления и  члены  их
   семей  не  могут  выступать  в качестве исполнителей или входить в
   группу лиц, являющихся исполнителями.
       7. Исполнитель   не  вправе  изменять  условия,  на  основании
   которых  по  заключению  конкурсной  комиссии  он  был   определен
   победителем торгов.
       8. Законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться
   дополнительные   требования,   предъявляемые   к  претенденту  или
   исполнителю муниципального заказа.

       Статья 14.  Договор (контракт)  на  исполнение  муниципального
   заказа

       1. Договор  устанавливает,  изменяет  или  прекращает  права и
   обязанности заказчика и исполнителя.
       Органы местного  самоуправления могут предоставлять гарантии в
   отношении обязательств, установленных договором.
       2. Основанием   заключения   договора   между   заказчиком   и
   претендентом является заключение конкурсной комиссии о  победителе
   торгов  либо  иное решение о результатах размещения муниципального
   заказа путем проведения  торгов  или  иным  способом.  В  случаях,
   предусмотренных   пунктом  3  статьи  11  настоящего  Федерального
   закона,  размещение  муниципального   заказа   осуществляется   на
   основании решения органа местного самоуправления.
       Заключение договора  является  обязательным  для  заказчика  и
   победителя торгов.
       Запрещается передача  заказчиком  кому-либо  права  заключения
   договора с претендентом, объявленным победителем торгов.
       3. Договор  должен  включать  в  себя  следующие  существенные
   условия:
       сведения о заказчике и об исполнителе;
       наименование муниципального заказа,  его номенклатуру, объем и
   цену;
       условия и порядок исполнения муниципального заказа;
       порядок приема исполненного муниципального заказа;
       порядок расчетов за исполнение муниципального заказа;
       условия расторжения договора сторонами;
       ответственность сторон,  в том числе условия выплаты неустойки
   при нарушении исполнителем условий договора;
       порядок разрешения  споров,  в том числе досудебное разрешение
   споров;
       другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
       Договором может  быть   предусмотрен   контроль   со   стороны
   заказчика  за  ходом  исполнения  муниципального  заказа,  а также
   оказание   консультативной   и   иной   помощи   исполнителю   без
   вмешательства в его хозяйственную деятельность.
       4. Договор  считается   исполненным   с   момента   выполнения
   обязательств  по  поставкам  товаров,  выполнению работ и оказанию
   услуг сторонами договора.
       5. Договор   может   быть  признан  судом  недействительным  в
   случаях:
       признания судом     торгов     недействительными    по    иску
   заинтересованного  лица  вследствие  их  проведения  с  нарушением
   правил, установленных федеральным законом;
       подписания договора лицом,  которое  не  может  быть  признано
   исполнителем   в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации;
       незаконного изменения способа размещения муниципального заказа
   в соответствии с настоящим Федеральным законом;
       иных случаях,  предусмотренных Гражданским кодексом Российской
   Федерации.

          Глава III. ОПЛАТА И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Статья 15. Оплата муниципального заказа

       Источниками оплаты  муниципального  заказа  являются  средства
   местного   бюджета.   Расходы   на  оплату  муниципального  заказа
   утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией  Российской
   Федерации  в составе расходной части местного бюджета при принятии
   правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на
   текущий финансовый год.
       Порядок оплаты муниципального  заказа  определяется  условиями
   договора.
       Заказчик несет  ответственность  за  неполную  (недостаточную)
   оплату   муниципального   заказа  в  соответствии  с  договором  и
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 16. Контроль за исполнением муниципального заказа

       Контроль за исполнением муниципального  заказа  осуществляется
   заказчиком  и  представительным  органом местного самоуправления в
   порядке,  предусмотренном законодательством  субъектов  Российской
   Федерации,   нормативными   правовыми   актами   органов  местного
   самоуправления,  нормативным  правовым   актом   представительного
   органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
       Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   вправе    осуществлять    контроль   за   исполнением   настоящего
   Федерального закона и законов  субъектов  Российской  Федерации  о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.

       Статья 17.   Исполнение  муниципального  заказа  с  нарушением
   установленного порядка

       Исполнение муниципального   заказа   с   нарушением   порядка,
   установленного    настоящим    Федеральным   законом   и   другими
   федеральными  законами,  может   повлечь   за   собой   блокировку
   соответствующих  расходов,  а  также  вынесение  предупреждения  о
   ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

       Статья 18.   Ответственность   исполнителя   за   неисполнение
   (ненадлежащее исполнение) муниципального заказа

       1. Ответственность за достоверность представляемых документов,
   а также за своевременность и  качество  исполнения  муниципального
   заказа возлагается на исполнителя.
       2. Исполнитель    несет    ответственность,    предусмотренную
   условиями договора.
       3. В  случае   выявления   существенных   нарушений   договора
   исполнителем договор может быть расторгнут по требованию заказчика
   по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней  до  даты
   расторжения  договора  и взысканием в местный бюджет причитающихся
   сумм налогов и сборов,  а  также  неустойки  и  иных  компенсаций,
   размер которых определяется договором.
       Существенным признается нарушение  договора  исполнителем  при
   поставках   товаров,   выполнении   работ  и  оказании  услуг,  не
   соответствующих   требованиям,   установленным   законодательством
   Российской Федерации и договором для определения качества товаров,
   работ и услуг,  а  также  иные  нарушения  договора  исполнителем,
   которые влекут за собой для заказчика такой ущерб,  что заказчик в
   значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать
   при заключении договора.
       4. В  случае   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
   обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:
       возмещает муниципальному образованию причиненные убытки;
       обеспечивает возврат   материальных   и   финансовых  средств,
   переданных ему заказчиком в соответствии с договором;
       несет иную    установленную    законодательством    Российской
   Федерации,   настоящим    Федеральным    законом    и    договором
   ответственность.
       5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от:
       товаров, работ и услуг,  поставленных по договору, при условии
   полного   возмещения   им   исполнителю   понесенных   убытков   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям,
   установленным  законодательством  Российской Федерации и договором
   для определения качества товаров, работ и услуг.

       Статья 19.  Ответственность заказчика  за  нарушение  договора
   (контракта) на исполнение муниципального заказа

       В случае  выявления существенных нарушений договора заказчиком
   договор может быть расторгнут по требованию исполнителя по решению
   суда  с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения
   договора и взысканием неустойки и иных компенсаций, размер которых
   определяется договором.
       Существенным признается нарушение договора заказчиком, которое
   влечет  за  собой  для исполнителя такой ущерб,  что исполнитель в
   значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать
   при заключении договора.

       Статья 20.  Урегулирование  споров,  связанных с неисполнением
   (ненадлежащим исполнением) муниципального заказа

       Споры, возникающие  между  заказчиком   и   исполнителем   при
   заключении,  изменении, расторжении и исполнении договора, а также
   в  связи  с  возмещением   понесенных   убытков,   в   том   числе
   урегулирование   споров   в   досудебном   и   судебном   порядке,
   рассматриваются  в  установленном   законодательством   Российской
   Федерации порядке.
       По соглашению сторон возникающий или могущий  возникнуть  спор
   между  заказчиком  и  исполнителем,  подведомственный арбитражному
   суду,  до принятия им решения  может  быть  передан  сторонами  на
   рассмотрение третейского суда.

            Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 21.   О   приведении   нормативных   правовых  актов  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       1. Предложить Президенту Российской  Федерации,  Правительству
   Российской  Федерации,  органам  государственной  власти субъектов
   Российской Федерации и органам  местного  самоуправления  привести
   свои   нормативные   правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим
   Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в
   силу.
       2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные
   правовые   акты   субъектов  Российской  Федерации  и  нормативные
   правовые акты органов местного самоуправления до приведения  их  в
   соответствие  с настоящим Федеральным законом применяются в части,
   не противоречащей настоящему Федеральному закону.

       Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz