Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.11.1999 N 4599-II ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНЕ "О ПОЛНОМОЧИЯХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНАМ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ, ИНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 24 ноября 1999 г. N 4599-II ГД

                  О ФЕДЕРАЛЬНОМ КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНЕ
           "О ПОЛНОМОЧИЯХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ
          СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОНСТИТУЦИИ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ
             ЗАКОНАМ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ, ИНЫМ НОРМАТИВНЫМ
                            ПРАВОВЫМ АКТАМ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять Федеральный конституционный  закон  "О  полномочиях
   судов   общей  юрисдикции  по  проверке  соответствия  нормативных
   правовых  актов  Конституции  Российской  Федерации,   федеральным
   конституционным  законам,  федеральным  законам,  иным нормативным
   правовым актам".
       2. Направить  указанный  Федеральный  конституционный  закон в
   Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

                  О ПОЛНОМОЧИЯХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
          ПО ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
             КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
             КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНАМ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ,
                    ИНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  24 ноября 1999 года

       Настоящий Федеральный  конституционный   закон   устанавливает
   полномочия  судов  общей  юрисдикции  (далее  -  суды) по проверке
   соответствия нормативных  правовых  актов  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральным   конституционным   законам,  федеральным
   законам, а также иным нормативным правовым актам, имеющим большую,
   чем оспариваемый нормативный правовой акт, юридическую силу (далее
   - иные нормативные правовые акты).

       Статья 1. Право на обращение в суд

       1. Не подлежат рассмотрению в судах в порядке, предусмотренном
   настоящим Федеральным конституционным законом,  дела, рассмотрение
   которых отнесено Конституцией Российской Федерации  к  компетенции
   Конституционного Суда Российской Федерации.
       2. Граждане и их объединения,  организации,  которые  считают,
   что  нормативный  правовой  акт  органа государственной власти или
   органа местного самоуправления  нарушает  их  права  или  свободы,
   установленные   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным
   конституционным законом,  федеральным  законом,  иным  нормативным
   правовым  актом,  либо создает препятствия осуществлению указанных
   прав или свобод,  вправе обратиться в суд с заявлением о  проверке
   соответствия   данного   акта  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральному конституционному закону,  федеральному закону,  иному
   нормативному  правовому  акту  (далее  -  заявление).  В  случаях,
   предусмотренных федеральным законом,  граждане и  их  объединения,
   организации  вправе  обращаться  в  суд  в  защиту прав или свобод
   третьих лиц.
       3. Президент    Российской    Федерации,    Совет    Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации,  Государственная  Дума
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации,   Правительство
   Российской Федерации,  органы законодательной (представительной) и
   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  главы
   муниципальных образований,  группа  численностью  не  менее  одной
   пятой  членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы,
   группа  численностью  не  менее  одной  пятой  депутатов  (членов)
   законодательного  (представительного)  органа  субъекта Российской
   Федерации (в случае,  если такой  орган  состоит  из  двух  палат,
   группа  численностью не менее одной пятой депутатов (членов) одной
   из палат),  а также прокурор в пределах  своих  полномочий  вправе
   обратиться в суд с соответствующим заявлением.
       4. Органы местного самоуправления, а также группа численностью
   не   менее   одной   пятой   депутатов  (членов)  органа  местного
   самоуправления вправе обратиться в суд  с  заявлением  о  проверке
   соответствия  нормативного  правового акта,  принятого (изданного)
   органами   государственной   власти    или    органами    местного
   самоуправления  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации,
   Конституции Российской  Федерации,  федеральному  конституционному
   закону, федеральному закону, иному нормативному правовому акту.
       5. Заявление подается  в  суд  по  подсудности,  установленной
   статьей 2 настоящего Федерального конституционного закона.

       Статья 2. Подсудность

       1. Верховный  Суд  Российской  Федерации  рассматривает дела о
   проверке   соответствия    Конституции    Российской    Федерации,
   федеральным  конституционным  законам,  федеральным законам,  иным
   нормативным  правовым  актам  (далее  -   дела   об   оспаривании)
   нормативных   правовых   актов  Президента  Российской  Федерации,
   Правительства    Российской    Федерации,    других    федеральных
   государственных органов.
       2. Верховный Суд Российской Федерации вправе принять к  своему
   производству иные дела об оспаривании нормативных правовых актов.
       3. Верховный  суд  республики,  краевой,  областной  суд,  суд
   города   федерального   значения,   суд  автономной  области,  суд
   автономного округа рассматривают дела об  оспаривании  нормативных
   правовых  актов  органов  государственной  власти соответствующего
   субъекта Российской Федерации.
       4. Верховный  суд  республики,  краевой,  областной  суд,  суд
   города  федерального  значения,  суд   автономной   области,   суд
   автономного  округа вправе принять к своему производству иные дела
   об оспаривании  нормативных  правовых  актов,  подсудные  районным
   судам,   действующим   на   территории  соответствующего  субъекта
   Российской Федерации.
       5. Районный  суд рассматривает дела об оспаривании нормативных
   правовых актов, не указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи. Дела
   об   оспаривании   нормативных   правовых   актов  рассматриваются
   районными судами по месту нахождения органов, принявших (издавших)
   оспариваемые нормативные правовые акты.

       Статья 3. Подача заявления

       1. В заявлении должны быть указаны:
       1) наименование суда, в который подается заявление;
       2) наименование  (фамилия,  имя и отчество),  место нахождения
   (место жительства) лица, обратившегося в суд;
       3) наименование  органа,  принявшего  (издавшего) оспариваемый
   нормативный правовой акт;
       4) наименование,     дата    принятия,    дата    официального
   опубликования оспариваемого нормативного правового акта,  а  также
   наименование печатного издания, в котором он был опубликован;
       5) в  чем,  по  мнению  лица,  обратившегося  в  суд,  состоит
   нарушение   нормативным   правовым   актом   или   отдельными  его
   положениями  установленных  Конституцией   Российской   Федерации,
   федеральным  конституционным  законом,  федеральным законом,  иным
   нормативным правовым актом его прав или свобод  (прав  или  свобод
   третьих  лиц) либо какие создаются препятствия осуществлению таких
   прав или свобод - в случае, если заявление подано в соответствии с
   частью 2 статьи 1 настоящего Федерального конституционного закона;
       6) каким,  по мнению лица,  обратившегося  в  суд,  положениям
   Конституции  Российской  Федерации,  федерального конституционного
   закона,  федерального закона, иного нормативного правового акта не
   соответствуют  оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные
   его положения либо в  чем  при  принятии  (издании)  оспариваемого
   нормативного  правового  акта  состояло  превышение  установленной
   законодательством компетенции органа,  его принявшего (издавшего),
   -  в случае,  если заявление подано в соответствии с частями 3 и 4
   статьи 1 настоящего Федерального конституционного закона;
       7) требования лица, обратившегося в суд;
       8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
       2. К  заявлению  должны  быть  приложены  копия  оспариваемого
   нормативного правового акта или отдельных его положений, квитанция
   об уплате государственной пошлины.
       3. Заявление и прилагаемые к нему документы  представляются  в
   суд с копиями в количестве трех экземпляров.
       4. Заявление оплачивается государственной пошлиной в  размере,
   установленном федеральным законом.
       5. Подача заявления не приостанавливает действия оспариваемого
   нормативного правового акта.
       6. Судья отказывает в принятии заявления:
       если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных
   настоящим Федеральным конституционным законом;
       если имеется   вступившее  в  законную  силу  решение  суда  о
   проверке  по  основаниям,  изложенным  в  заявлении,  соответствия
   оспариваемого  нормативного  правового акта Конституции Российской
   Федерации,  федеральному  конституционному  закону,   федеральному
   закону, иному нормативному правовому акту;
       в других  случаях,  предусмотренных   правилами   гражданского
   судопроизводства.

       Статья 4.   Рассмотрение   дела  об  оспаривании  нормативного
   правового акта в суде

       1. Суд  рассматривает   дело   об   оспаривании   нормативного
   правового  акта по правилам гражданского судопроизводства с учетом
   особенностей,  установленных настоящим Федеральным конституционным
   законом.
       2. Дело   об   оспаривании   нормативного    правового    акта
   рассматривается в месячный срок со дня поступления в суд заявления
   с участием лица,  обратившегося в  суд,  и  представителя  органа,
   принявшего  (издавшего)  оспариваемый  нормативный  правовой  акт.
   Неявка лиц,  надлежащим  образом  извещенных  о  времени  и  месте
   судебного заседания, не препятствует рассмотрению указанного дела.
       3. Суд  извещает  лицо,  обратившееся  в  суд,  и  орган,  чей
   нормативный правовой акт оспаривается, о времени и месте судебного
   заседания.
       4. В    судебном    заседании   суд   проверяет   соответствие
   нормативного  правового   акта   или   отдельных   его   положений
   Конституции  Российской  Федерации,  федеральному конституционному
   закону,  федеральному закону, иному нормативному правовому акту, а
   также устанавливает, был ли данный нормативный правовой акт принят
   (издан)   в   соответствии   с   установленной   законодательством
   компетенцией органа, его принявшего (издавшего).
       5. Суд принимает решение по делу об  оспаривании  нормативного
   правового  акта,  оценивая  как  буквальный смысл рассматриваемого
   акта,  так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием
   или  сложившейся правоприменительной практикой,  а также исходя из
   его места в системе правовых актов.

       Статья 5. Решение суда

       1. Суд,  признав,  что оспариваемый нормативный  правовой  акт
   соответствует   Конституции   Российской  Федерации,  федеральному
   конституционному закону,  федеральному закону,  иному нормативному
   правовому  акту  и  принят  (издан) в соответствии с установленной
   законодательством компетенцией органа, его принявшего (издавшего),
   выносит решение об отказе в удовлетворении требований,  изложенных
   в заявлении.
       2. Суд,  установив,  что оспариваемый нормативный правовой акт
   или  отдельные  его   положения   не   соответствуют   Конституции
   Российской   Федерации,   федеральному   конституционному  закону,
   федеральному закону,  иному нормативному правовому акту  либо  что
   данный  нормативный  правовой  акт  принят  (издан)  с превышением
   установленной законодательством компетенции органа, его принявшего
   (издавшего),  признает  данный  акт  или  отдельные  его положения
   недействительными.
       3. Вступившее   в  законную  силу  решение  суда  о  признании
   оспариваемого  нормативного  правового  акта  или  отдельных   его
   положений  недействительными  является  основанием  для  отмены  в
   установленном порядке положений других нормативных правовых актов,
   основанных на признанных недействительными положениях данного акта
   либо воспроизводящих  его  содержание  или  положения,  признанные
   недействительными.  Положения  таких нормативных правовых актов не
   могут применяться судами,  другими органами и должностными лицами.
   Вступившее  в законную силу решение суда о признании оспариваемого
   нормативного  правового   акта   или   отдельных   его   положений
   недействительными  незамедлительно публикуется органом,  принявшим
   (издавшим) данный  акт,  во  всех  печатных  изданиях,  в  которых
   указанный  орган  официально  публикует  свои нормативные правовые
   акты. Если указанный орган прекратил свою деятельность, публикация
   решения суда о признании оспариваемого нормативного правового акта
   или  отдельных  его  положений  недействительными   осуществляется
   печатным изданием, определяемым судом.
       4. Вступившее  в  законную  силу  решение  суда  о   признании
   оспариваемого   нормативного  правового  акта  или  отдельных  его
   положений недействительными не  может  быть  преодолено  повторным
   принятием такого же акта.

       Статья 6.  Прекращение  производства  по  делу  об оспаривании
   нормативного правового акта

       Суд прекращает   производство   по   делу    об    оспаривании
   нормативного правового акта:
       если выясняется, что заявление подано с нарушением требований,
   предусмотренных  настоящим  Федеральным  конституционным  законом,
   которые не могут быть устранены либо в ходе разбирательства  дела,
   либо в установленный судом срок лицом, обратившимся в суд;
       если имеется  вступившее  в  законную  силу  решение  суда   о
   проверке  по  основаниям,  изложенным  в  заявлении,  соответствия
   оспариваемого нормативного правового акта  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральному  конституционному  закону,  федеральному
   закону, иному нормативному правовому акту;
       в других   случаях,   предусмотренных  правилами  гражданского
   судопроизводства.

       Статья 7.  Обжалование,  опротестование и  пересмотр  судебных
   постановлений

       Обжалование, опротестование      и      пересмотр     судебных
   постановлений,  вынесенных  в  связи  с  рассмотрением  заявлений,
   производятся по правилам гражданского судопроизводства.

       Статья 8.    Вступление   в   силу   настоящего   Федерального
   конституционного закона

       Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по
   истечении 15 дней со дня его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz