Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.11.1999 N 4613-II ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАКЕТНО КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 24 ноября 1999 г. N 4613-II ГД

              О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ
              ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Рассмотрев повторно   Федеральный   закон  "О  государственной
   поддержке  ракетно  -  космической  промышленности  и  космической
   инфраструктуры  Российской  Федерации",  принятый  Государственной
   Думой  16  июня  1999  года  и   отклоненный   Советом   Федерации
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  25  июня 1999 года,
   учитывая предложения согласительной комиссии, Государственная Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять  Федеральный  закон  "О  государственной  поддержке
   ракетно - космической промышленности и космической  инфраструктуры
   Российской  Федерации"  в  редакции,  предложенной  согласительной
   комиссией.
       2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации.
       3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ
              ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  24 ноября 1999 года

       Настоящий Федеральный    закон     устанавливает     правовые,
   экономические и  организационные  основы государственной поддержки
   ракетно - космической промышленности и космической  инфраструктуры
   Российской   Федерации   в   интересах  осуществления  космической
   деятельности  в  Российской   Федерации   (далее   -   космическая
   деятельность) и регулирует отношения в данной области.

       Статья 1. Основные понятия

       В целях  настоящего Федерального закона используются следующие
   основные понятия:
       государственная поддержка ракетно - космической промышленности
   и космической инфраструктуры Российской Федерации (далее  также  -
   государственная поддержка) - система законодательных,  нормативных
   правовых,  внешнеполитических,  внешнеэкономических,   финансовых,
   налоговых,   таможенных,  организационных  и  иных  осуществляемых
   государством мер по поддержке и  развитию  организаций  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации при осуществлении ими космической деятельности;
       ракетно -    космическая    промышленность    -   совокупность
   организаций,  зданий, сооружений, оборудования и других основных и
   оборотных средств,  а также работников,  участвующих в разработке,
   производстве, эксплуатации  и  утилизации  ракетно  -  космической
   техники;
       организация ракетно - космической промышленности - юридическое
   лицо  независимо  от  организационно  -  правовой  формы  и  формы
   собственности,  осуществляющее в  качестве  основной  деятельности
   научную  и  (или) производственную деятельность по созданию (в том
   числе разработке,  изготовлению и испытанию) ракетно - космической
   техники    различного   назначения,   космических   материалов   и
   космических технологий,  а также по  использованию  (эксплуатации)
   ракетно   -   космической  техники  и  оказанию  услуг  в  области
   исследования и использования космического пространства;
       космическая инфраструктура    Российской    Федерации    -   в
   соответствии с определением,  данным в статье 18 Закона Российской
   Федерации "О космической деятельности";
       космическая продукция - ракетно - космическая техника, а также
   космические    материалы,   космические   технологии,   результаты
   интеллектуальной деятельности,  научно - исследовательских, опытно
   -  конструкторских  и  производственно  -  технологических  работ,
   информация,  полученные при создании  и  использовании  ракетно  -
   космической   техники,   и   различного   вида  услуги  в  области
   исследования и использования  космического  пространства,  включая
   Луну и другие небесные тела;
       российские космические  объекты  и   спутниковые   системы   -
   космические   объекты   и  спутниковые  системы,  находящиеся  под
   юрисдикцией Российской Федерации;
       иностранные космические   объекты   и  спутниковые  системы  -
   космические  объекты  и  спутниковые  системы,   находящиеся   под
   юрисдикцией иностранного государства;
       пользователь космической   продукции   -    юридическое    или
   физическое  лицо,  пользующееся  полезными  свойствами космической
   продукции.

       Статья 2.  Принципы  государственной   поддержки   ракетно   -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации

       Государственная поддержка ракетно - космической промышленности
   и космической инфраструктуры Российской Федерации осуществляется в
   соответствии со следующими принципами:
       целенаправленность и системность осуществления государственной
   поддержки приоритетных конкурентоспособных космических проектов  и
   направлений космической деятельности;
       соответствие мер   государственной   поддержки    ракетно    -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации первоочередным задачам Российской Федерации в  социально
   - экономической сфере, сфере науки, сфере обеспечения безопасности
   государства,  в  том  числе  независимого  и  свободного   доступа
   Российской Федерации к использованию космического пространства;
       обеспечение технической  и  технологической  независимости   в
   создании и применении космической продукции различного назначения,
   приоритет  использования  и  развития  перспективных   технологий,
   российской производственной и экспериментальной базы;
       стимулирование частных инвестиций в космическую деятельность;
       приоритет государственных    интересов    при    осуществлении
   космической деятельности в Российской Федерации.

       Статья 3.  Правовое  регулирование  государственной  поддержки
   ракетно  - космической промышленности и космической инфраструктуры
   Российской Федерации

       Правовое регулирование  государственной  поддержки  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации,  общепризнанными  принципами  и  нормами международного
   права и международными договорами Российской Федерации,  настоящим
   Федеральным   законом,   другими  федеральными  законами  и  иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 4. Субъекты государственной поддержки

       Государственная поддержка   распространяется   на  организации
   ракетно - космической промышленности и космической  инфраструктуры
   Российской  Федерации,  выполняющие  государственный заказ и (или)
   государственный оборонный заказ в целях осуществления  космической
   деятельности   и   обеспечения   обороны   страны  и  безопасности
   государства.

       Статья 5.  Государственная  поддержка  организаций  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации в области внешней  политики  и  международных  отношений
   Российской Федерации

       1. Государственная поддержка организаций ракетно - космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации в
   области  внешней  политики  и  международных  отношений Российской
   Федерации осуществляется с учетом:
       приоритетного и   выгодного   участия  организаций  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации  в  международном  сотрудничестве Российской Федерации в
   области исследования и использования космического пространства;
       самостоятельного и  свободного  доступа Российской Федерации к
   исследованию и использованию космического пространства;
       соблюдения экономических   интересов  Российской  Федерации  в
   расширении экспорта космической продукции, привлечении иностранных
   инвестиций  и высокоэффективных технологий в ракетно - космическую
   промышленность и космическую инфраструктуру Российской Федерации;
       обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также
   экономической,  информационной,  экологической  и  технологической
   безопасности;
       защиты интересов    организаций    ракетно    -    космической
   промышленности  и  космической инфраструктуры Российской Федерации
   путем  использования   процедур,   предусмотренных   международным
   правом, в случае принятия иностранным государством мер, нарушающих
   права и интересы организаций ракетно - космической  промышленности
   и космической инфраструктуры Российской Федерации.
       Государственная поддержка организаций  ракетно  -  космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации в
   области внешней  политики  и  международных  отношений  Российской
   Федерации   реализуется   органами   внешних  сношений  Российской
   Федерации.
       2. Правительство   Российской   Федерации   обеспечивает  учет
   интересов  организаций  ракетно  -  космической  промышленности  и
   космической  инфраструктуры  Российской  Федерации  при подготовке
   международных  договоров  Российской  Федерации,   в   том   числе
   межправительственных     соглашений,    заявлений    Правительства
   Российской Федерации в области космической деятельности.
       3. Министерство    иностранных    дел   Российской   Федерации
   содействует распространению  за  пределами  территории  Российской
   Федерации информации,  обеспечивающей интересы организаций ракетно
   -  космической   промышленности   и   космической   инфраструктуры
   Российской   Федерации,  а  также  развитию  зарубежных  связей  и
   контактов  организаций  ракетно  -  космической  промышленности  и
   космической   инфраструктуры   Российской   Федерации;   учитывает
   интересы таких  организаций  при  реализации  политики  Российской
   Федерации  в  области  космической  деятельности  и мероприятий по
   обеспечению обороны страны и безопасности государства,  расширению
   внешнеторговой   деятельности   и   финансовых  связей,  научно  -
   технических   обменов   Российской   Федерации   с    иностранными
   государствами; осуществляет  защиту  прав  и интересов организаций
   ракетно - космической промышленности и космической  инфраструктуры
   Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
       4. Правительство  Российской  Федерации  в   случае   принятия
   иностранным  государством  мер,  нарушающих экономические интересы
   организаций ракетно -  космической  промышленности  и  космической
   инфраструктуры Российской Федерации,  вправе вводить ответные меры
   в   соответствии   с   общепризнанными   принципами   и    нормами
   международного   права   и  в  пределах,  необходимых  для  защиты
   экономических интересов   организаций   ракетно   -    космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации.

       Статья 6.  Государственная  поддержка  организаций  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации в области внешней торговли

       1. Федеральные  органы исполнительной власти в соответствии со
   своей компетенцией оказывают организациям  ракетно  -  космической
   промышленности  и  космической инфраструктуры Российской Федерации
   содействие в  осуществлении  внешнеторговой  деятельности,  в  том
   числе  путем привлечения государственных кредитных организаций для
   создания  организациям  ракетно  -  космической  промышленности  и
   космической   инфраструктуры  Российской  Федерации  благоприятных
   условий кредитования, страхования кредитов и сделок.
       2. В случае,  если услуги иностранных спутниковых систем связи
   и иные услуги в области исследования и использования  космического
   пространства   импортируются  в  таком  количестве  или  на  таких
   условиях,  что причиняется существенный вред или возникает  угроза
   причинения  такого  вреда операторам российских спутниковых систем
   связи и (или) организациям ракетно - космической промышленности  и
   космической  инфраструктуры  Российской  Федерации,  Правительство
   Российской Федерации  вправе  ввести  специальные  защитные  меры,
   которые  могут  быть  необходимы  для  устранения такого вреда или
   предотвращения  угрозы  его   причинения,   посредством   введения
   импортных квот или специальных таможенных пошлин.
       Основанием для  принятия  решения   о   введении   специальных
   защитных   мер  является  совместный  доклад  федерального  органа
   исполнительной власти по космической деятельности  и  федерального
   органа   исполнительной   власти,  осуществляющего  координацию  и
   регулирование  внешнеторговой  деятельности,   подготовленный   по
   результатам расследования, проведенного по поручению Правительства
   Российской Федерации и (или) по  заявлению  органа  исполнительной
   власти   субъекта   Российской  Федерации,  российского  оператора
   спутниковых систем  связи,  организации  ракетно   -   космической
   промышленности  и космической инфраструктуры Российской Федерации,
   совокупная доля космической продукции которой составляет более  50
   процентов общего внутреннего рынка космической продукции.
       Проведение расследования и введение специальных защитных мер в
   отношении  импорта  услуг  иностранных  спутниковых систем связи и
   иной космической продукции осуществляются в порядке и на условиях,
   которые   предусмотрены   федеральными   законами  для  проведения
   расследования и введения  специальных  защитных  мер  в  отношении
   импорта космической продукции.
       Срок действия специальных защитных мер,  их  досрочная  отмена
   или  продление,  а  также  все изменения общего объема и стоимости
   космической продукции в период действия специальных  защитных  мер
   устанавливаются   Правительством  Российской  Федерации  с  учетом
   международных обязательств Российской Федерации.
       3. Специальные   защитные   меры,  предусмотренные  пунктом  2
   настоящей  статьи,  могут  вводиться   Правительством   Российской
   Федерации  по  представлению  заинтересованных федеральных органов
   исполнительной власти в целях выполнения  Федеральной  космической
   программы  России  и других федеральных целевых программ в смежных
   областях или в целях  защиты  организаций  ракетно  -  космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации.
       4. Ограничения   осуществления   организациями    ракетно    -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации внешнеторговых операций  в  отношении  производимой  ими
   космической   продукции,  в  том  числе  введение  государственной
   монополии на такие операции,  допускаются  в  случаях  и  порядке,
   которые установлены международными договорами Российской Федерации
   и федеральными законами.

       Статья 7.  Осуществление бюджетной  и  налоговой  политики  по
   обеспечению федеральных государственных нужд в области космической
   деятельности

       1. Финансирование федеральных государственных нужд  в  области
   космической  деятельности  в  мирных  целях определяется исходя из
   приоритетов Федеральной космической программы России,  формируемой
   Правительством   Российской  Федерации,  и  определяется  ежегодно
   федеральным законом о федеральном бюджете.
       Реализация Федеральной     космической     программы    России
   осуществляется  федеральным  органом  исполнительной   власти   по
   космической   деятельности   по   государственным   контрактам   с
   организациями, заключаемым на весь период, в зависимости от сроков
   технологических  циклов  разработки,  производства и использования
   космической техники.
       2. Часть    средств,    поступающих    в   федеральный   орган
   исполнительной власти по  обороне  от  оказания  услуг  в  области
   исследования и использования космического пространства, передачи в
   аренду космической инфраструктуры Российской Федерации, реализации
   материальной  части  и топлива ракетных комплексов стратегического
   назначения,  конверсируемых  в  рамках  коммерческих   космических
   проектов,  направляется  в соответствии с установленным нормативом
   целевым  назначением  на  финансирование  приоритетных  работ   по
   разработке и  созданию ракетно - космической техники,  космических
   вооружения и военной  техники  в  соответствии  с  государственным
   оборонным  заказом  и  погашение  кредиторской задолженности перед
   исполнителями  государственного   оборонного   заказа   за   ранее
   выполненные работы в рамках указанных заказов.
       3. Организациям  ракетно  -   космической   промышленности   и
   космической  инфраструктуры  Российской  Федерации  в порядке и на
   условиях,   которые   установлены   законодательством   Российской
   Федерации,  могут предоставляться отсрочки или рассрочки по уплате
   налогов и сборов в случае  задержки  оплаты  выполненного  данными
   организациями     государственного     оборонного    заказа    или
   государственного заказа.
       Задолженность по  федеральным  налогам  и сборам,  возникшая в
   связи с  задержкой  оплаты  выполненного  организацией  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации государственного оборонного заказа или  государственного
   заказа,  может  быть  признана  безнадежной и списана под условием
   встречного списания на ту же сумму задолженности  государственного
   заказчика перед такой организацией.
       Порядок списания задолженности по федеральным налогам и сборам
   устанавливается Правительством Российской Федерации.

       Статья 8.  Предоставление  инвестиционного  налогового кредита
   для закупки космической продукции

       1. Организациям,  которые  приобретают  за  счет  внебюджетных
   средств  космическую продукцию у организаций ракетно - космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации в
   целях  ее эксплуатации в рамках коммерческих космических проектов,
   не входящих в Федеральную космическую программу  России,  а  также
   организациям  - инвесторам,  которые привлекаются государственными
   заказчиками   для   внебюджетного   финансирования    коммерческих
   космических проектов, входящих в Федеральную космическую программу
   России либо государственный оборонный  заказ  или  государственный
   заказ,  и  являются  пользователями  созданной  в рамках указанных
   проектов    космической    продукции,    могут     предоставляться
   инвестиционные налоговые кредиты в порядке и на условиях,  которые
   установлены Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,  с  учетом
   дополнительных положений, предусмотренных настоящей статьей.
       2. К документам,  представляемым организациями,  указанными  в
   пункте  1 настоящей статьи,  для принятия решения о предоставлении
   инвестиционных  налоговых   кредитов   для   закупки   космической
   продукции, прилагаются:
       сведения о размещении государственного оборонного  заказа  или
   государственного  заказа  в  организациях  ракетно  -  космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской  Федерации,
   у  которых  приобретается  космическая продукция для коммерческого
   космического проекта;
       заключение федерального   органа   исполнительной   власти  по
   космической деятельности или  федерального  органа  исполнительной
   власти по обороне о документальном подтверждении итогов размещения
   государственного оборонного заказа или государственного заказа;
       соглашение о   контроле   за   использованием  инвестиционного
   налогового   кредита,   заключенное    с    федеральным    органом
   исполнительной власти по финансам.
       Соглашение о  контроле   за   использованием   инвестиционного
   налогового  кредита  вступает  в  силу  одновременно  с  принятием
   решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
       3. При  предоставлении  инвестиционного налогового кредита для
   закупки  космической  продукции  субъект   Российской   Федерации,
   муниципальное   образование,   на  территориях  которых  находится
   организация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, вправе принять
   решение   о   предоставлении   такой   организации   объединенного
   инвестиционного налогового кредита.

       Статья 9.    Формирование    целевых    внебюджетных    фондов
   финансирования    научно    -    исследовательских,    опытно    -
   конструкторских и проектных работ

       1. Организации  ракетно   -   космической   промышленности   и
   космической  инфраструктуры Российской Федерации вправе направлять
   денежные средства  на  формирование  целевых  внебюджетных  фондов
   финансирования научно    -    исследовательских    и    опытно   -
   конструкторских  работ,  а  также  целевых   внебюджетных   фондов
   финансирования   расходов   на   содержание  объектов  космической
   инфраструктуры Российской Федерации.
       2. Целевые   внебюджетные  фонды,  предусмотренные  пунктом  1
   настоящей статьи,  формируются организациями ракетно - космической
   промышленности и космической инфраструктуры Российской Федерации в
   соответствии с порядком,  определяемым  Правительством  Российской
   Федерации,  в  процентах  от  объема  реализуемой  ими космической
   продукции.
       3. Отчисления организаций ракетно - космической промышленности
   и космической инфраструктуры Российской Федерации на  формирование
   целевых внебюджетных  фондов,  предусмотренных пунктом 1 настоящей
   статьи,  включаются в состав затрат на производство  и  реализацию
   космической   продукции,   входящих  в  себестоимость  космической
   продукции  организаций  ракетно  -  космической  промышленности  и
   космической инфраструктуры Российской Федерации.

       Статья 10.   О   порядке   совершения   сделок  с  космической
   продукцией

       1. В целях привлечения внебюджетных средств на  финансирование
   космической   деятельности  разрешается  в  установленном  порядке
   предоставлять в аренду космическую продукцию и объекты космической
   инфраструктуры  Российской  Федерации,  имеющиеся  и создаваемые в
   рамках Федеральной космической программы России и государственного
   оборонного   заказа,   российским   и  иностранным  юридическим  и
   физическим лицам.
       Средства, полученные  в  результате  такого  предоставления  в
   аренду космической продукции и объектов космической инфраструктуры
   Российской Федерации, направляются в Российский космический фонд в
   порядке,  определенном  Правительством  Российской  Федерации,  на
   финансирование космической деятельности.
       2. Головному   исполнителю   (исполнителю)    государственного
   оборонного  заказа  или  государственного  заказа  могут  быть  по
   соглашению сторон предоставлены в аренду в  порядке,  определенном
   Правительством   Российской   Федерации,   космическая  продукция,
   объекты космической инфраструктуры Российской Федерации в качестве
   оплаты выполнения государственного контракта (контракта).

       Статья 11.  Государственная поддержка  ракетно  -  космической
   промышленности  и  космической инфраструктуры Российской Федерации
   при использовании орбитально - частотного ресурса

       1. Орбитально   -   частотный  ресурс,  выделенный  Российской
   Федерации,  а также  орбитальные  спутниковые  позиции  российских
   космических   аппаратов  на  геостационарной  орбите  (орбитальные
   спутниковые   позиции)   с   соответствующими   полосами   частот,
   заявленные в Международном союзе электросвязи, являются достоянием
   Российской Федерации.
       2. Распределение     орбитально     -    частотного    ресурса
   осуществляется в соответствии с Федеральной космической программой
   России,   государственной   программой   разработки,   создания  и
   производства  вооружения  и  военной  техники  на  соответствующий
   период с учетом следующих приоритетов:
       в первую очередь - использование российских спутниковых систем
   связи;
       во вторую очередь -  использование  спутниковых  систем  связи
   международных  организаций,  членом  которых  является  Российская
   Федерация;
       в третью   очередь  -  использование  иностранных  спутниковых
   систем связи,  координация сетей  которых  и  сетей  администрации
   связи Российской Федерации завершена.
       Российская Федерация   обладает    правом    преимущественного
   использования орбитально  -  частотного  ресурса  для  федеральных
   государственных нужд.
       3. Заполнение  Российской  Федерацией  космическими  объектами
   заявленных  орбитальных  спутниковых  позиций  осуществляется   на
   основе государственного оборонного заказа и (или) государственного
   заказа,  а  также  в   соответствии   с   заявками   пользователей
   космической   продукции  в  порядке,  определенном  Правительством
   Российской Федерации.
       4. Для    реализации    коммерческих    космических   проектов
   орбитальные   спутниковые   позиции   предоставляются   на    срок
   эксплуатации   космических   объектов   при  условии  полного  или
   частичного  изготовления  ракетно  -   космической   техники   для
   указанных    проектов    организациями   ракетно   -   космической
   промышленности,  если   иное   не   предусмотрено   международными
   договорами Российской Федерации.
       Доля ракетно   -   космической   техники   для   коммерческого
   космического проекта,  подлежащей созданию организациями ракетно -
   космической промышленности Российской Федерации,  определяется для
   каждого    коммерческого   космического   проекта   Правительством
   Российской Федерации.
       Орбитальные спутниковые   позиции  могут  предоставляться  для
   реализации коммерческих космических  проектов  также  при  условии
   безвозмездного  выделения  части  ресурса космических объектов для
   федеральных государственных нужд.

       Статья 12.   Порядок   привлечения    ресурсов    внебюджетных
   источников  для  развития  ракетно  - космической промышленности и
   космической инфраструктуры Российской Федерации

       1. Использование   в   Российской   Федерации   услуг   связи,
   предоставляемых  иностранными спутниковыми системами связи,  может
   допускаться  в  порядке,  определенном  Правительством  Российской
   Федерации, с учетом:
       сопряжения такой   аппаратуры   с   аналогичными   российскими
   спутниковыми системами и ее соответствия установленным требованиям
   и техническим нормам;
       выполнения требований безопасности государства;
       участия российских  операторов  связи,  обладающих  правом  на
   предоставление услуг связи соответствующими спутниковыми системами
   на территории Российской Федерации;
       участия Российской  Федерации в доходах от предпринимательской
   деятельности по предоставлению указанных услуг связи.
       2. Применение  на  территории  Российской  Федерации  наземной
   аппаратуры   пользователя   космической   продукции    иностранных
   навигационных  и  топогеодезических спутниковых систем допускается
   при условии сопряжения такой аппаратуры с аналогичными российскими
   спутниковыми    системами    и   соответствия   такой   аппаратуры
   установленным требованиям и техническим нормам.
       Разрешения на   ввоз   на   территорию   Российской  Федерации
   указанной аппаратуры и на ее  использование  выдаются  на  платной
   основе   в   порядке,   установленном   Правительством  Российской
   Федерации.
       3. Данные  (информация)  дистанционного  зондирования Земли из
   космоса,  полученные   с   помощью   находящейся   в   федеральной
   собственности    космической    техники,    являются   федеральной
   собственностью и относятся к федеральным информационным  ресурсам,
   если  только они не были получены за счет внебюджетных средств для
   исполнения  договора  (контракта),  которым  предусмотрено   право
   собственности заказчика на результаты работ.
       Часть средств, поступающих по такому договору (контракту) и от
   реализации  данных  (информации) дистанционного зондирования Земли
   из космоса,  направляется на  выполнение  Федеральной  космической
   программы России.
       4. Предоставление    российской     космической     продукции,
   находящейся  в  федеральной  собственности,  для негосударственных
   нужд осуществляется по решению Правительства Российской  Федерации
   на  основе  договора  аренды,  заключенного  от  имени  Российской
   Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
   и  пользователем  космической  продукции.  Платежи  по  указанному
   договору  направляются   целевым   назначением   дополнительно   к
   выделяемым  из  федерального  бюджета  средствам на финансирование
   космической деятельности.

       Статья 13.  Особенности  приватизации  организаций  ракетно  -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации

       1. Правительство    Российской     Федерации     разрабатывает
   государственную  программу приватизации государственного имущества
   в Российской Федерации с учетом положений Федеральной  космической
   программы России.
       2. Сроки и ограничения приватизации государственного имущества
   организаций  ракетно  -  космической  промышленности и космической
   инфраструктуры Российской Федерации определяются с учетом  участия
   указанных   организаций   в   выполнении  Федеральной  космической
   программы России,  а также других федеральных целевых  программ  в
   области космической деятельности.
       Органами по   управлению   государственным   имуществом    при
   утверждении  планов приватизации организаций ракетно - космической
   промышленности и космической инфраструктуры  Российской  Федерации
   устанавливаются  инвестиционные  и социальные условия коммерческих
   конкурсов,  порядок их проведения  в  соответствии  с  Федеральной
   космической программой России.
       3. Не   допускается   приватизация   организаций   ракетно   -
   космической промышленности и космической инфраструктуры Российской
   Федерации,   имеющих   монополию   на    разработку,    испытание,
   производство  и  эксплуатацию  ракетно  -  космической техники для
   государственных нужд.

       Статья 14.    Ответственность    за    нарушение    настоящего
   Федерального закона

       Лица, виновные  в  нарушении  настоящего  Федерального закона,
   несут   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.

       Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       Предложить Президенту    Российской   Федерации   и   поручить
   Правительству  Российской  Федерации  привести  в  соответствие  с
   настоящим  Федеральным  законом  изданные ими нормативные правовые
   акты.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz