Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 17.11.1999 N КА-А40/3712-99 ОБ ОТСУТСТВИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУР НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 17 ноября 1999 г.                         Дело N КА-А40/3712-99

                             (извлечение)

       Закрытое  акционерное  общество  "Технический Центр Российской
   Торговой системы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о
   признании  недействительным  Постановления  ФСНП  РФ  от  06.04.99
   N ВП-1143  о  привлечении  истца  к налоговой  ответственности  за
   совершение налогового правонарушения.
       Решением  от  19.08.99  Арбитражный  суд  г.   Москвы  исковые
   требования  удовлетворил  по  мотиву  необоснованности привлечения
   истца к налоговой ответственности. Суд также, со ссылкой на ст. 36
   НК  РФ,  пришел  к выводу об отсутствии у органа налоговой полиции
   права на привлечение налогоплательщика к такой ответственности.
       В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
       Законность  названного  судебного  акта  проверяется в порядке
   ст.  171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
   в связи с кассационной жалобой ФСНП РФ,  в которой ответчик просит
   решение  суда  отменить,  дело  направить  на новое рассмотрение в
   первую инстанцию того же суда,  поскольку судебный акт не содержит
   доводов,  по  которым  суд  не  принял во внимание и не приобщил к
   материалам  дела представленные ответчиком доказательства - письма
   Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы
   и Московского регионального отделения ФКЦБ России, что привело, по
   его мнению, к вынесению неправильного решения.
       Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив
   доводы  жалобы,  суд  кассационной  инстанции  находит  обжалуемый
   судебный акт подлежащим частичной отмене по следующим основаниям.
       Как  усматривается  из  материалов дела,  ответчиком проведена
   тематическая документальная проверка отдельных вопросов соблюдения
   истцом   налогового  законодательства  за  1995 - 1998  гг.,    по
   результатам которой составлен акт от 26.02.99, содержащий сведения
   о нарушении истцом законодательства о налогах и сборах, и вынесено
   оспариваемое  постановление  о взыскании  с ЗАО "Технический Центр
   РТС" доначисленного налога на прибыль и штрафных санкций.
       Однако,  как  следует  из  ст.  ст.  31 и 82 НК РФ,  налоговый
   контроль посредством налоговых проверок, а также в иных формах его
   проведения, предусмотренных НК РФ,  проводится должностными лицами
   налоговых   органов,   к  которым  органы  налоговой  полиции    в
   соответствии со ст. 30 Кодекса  не относятся.
       Об  этом говорится и в п.  23 Постановления Пленума Верховного
   Суда  РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 41/9 от 11.06.99
   "О  некоторых  вопросах,  связанных  с введением  в действие части
   первой Налогового кодекса РФ",  согласно которому при рассмотрении
   дел  по  спорам,   связанным  с применением  норм  Кодекса,  судам
   необходимо  исходить  из  того,  что в силу его статей 9,  10,  36
   органы налоговой полиции не наделены полномочиями по осуществлению
   предусмотренных  Кодексом процедур налогового контроля и взысканию
   соответствующих налоговых санкций.
       Вместе с тем,  если органы налоговой полиции при осуществлении
   своих  полномочий,  перечисленных  в пункте  2 статьи  36 Кодекса,
   выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к
   компетенции  налоговых  органов,  они  в соответствии  с пунктом 3
   статьи   36   Кодекса   обязаны   в трехдневный  (а  с 17.08.99  -
   десятидневный) срок со дня выявления таких обстоятельств направить
   материалы  в соответствующий  налоговый  орган для принятия по ним
   решения.
       Таким образом, вынося оспариваемое постановление о привлечении
   истца  к налоговой  ответственности,  ответчик  вышел  за  пределы
   полномочий,  предоставленных  ему  законодательством  о налогах  и
   сборах, в связи с чем оно подлежало признанию недействительным.
       Между  тем   после установления данных обстоятельств,  суду не
   следовало исследовать и оценивать фактические обстоятельства дела,
   касающиеся   правомерности   выводов   органа   налоговой  полиции
   относительно совершения истцом налогового правонарушения, и давать
   им  правовую  оценку,  в связи с чем решение в этой части подлежит
   отмене.
       С  учетом  изложенного,  руководствуясь ст. ст. 171, 175 - 177
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                              ПОСТАНОВИЛ:

      решение  Арбитражного  суда  г. Москвы  от  19.08.99   в  части
   признания   недействительным   Постановления   Федеральной  службы
   налоговой  полиции РФ  от  06.04.99  N ВП-1143 по мотиву вынесения
   его  некомпетентным  органом  оставить без изменения,  в остальной
   мотивировочной части отменить.





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz