Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.11.1999 N ГКПИ 99-890 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ ВОЛНЕНКО Н.П.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                   от 12 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-890

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:

       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Ю.Д. Редченко,
       при секретаре                                  Е.В. Носовской,
       с участием прокурора                           А.В. Федотовой,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   жалобе  Волненко  Николая  Петровича о признании незаконными п.  7
   (предпоследнего  предложения)  и  абз.  1  п.  9  "Разъяснения   о
   некоторых  вопросах  проведения  предвыборной  агитации  в  период
   избирательной кампании по выборам депутатов  Государственной  Думы
   Федерального   Собрания   РФ   третьего   созыва",   утвержденного
   Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 13 августа
   1999 г. N 8/52-3,

                               установил:

       Волненко Н.П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   вышеуказанным требованием,  сославшись на то, что положения п. 7 и
   9   оспариваемого   Разъяснения   неправомерно  расширяют  понятие
   "предвыборная агитация" и без законных оснований  налагают  запрет
   на   осуществление   рекламы   коммерческой  и  иной  деятельности
   кандидата.
       Исходя из установленного законом определения этого понятия, по
   его мнению,  критерием отнесения деятельности  по  распространению
   информации  о  кандидате  к предвыборной агитации следует относить
   только ту информацию, которая содержит призывы к участию в выборах
   и голосованию за или против какого-либо кандидата в депутаты.
       В судебное заседание заявитель Волненко  Н.П.  не  явился.  Не
   возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
       Представитель Центральной избирательной  комиссии  РФ  Смирнов
   А.А.  с  предъявленным  требованием  не согласился и пояснил,  что
   оспариваемые пункты Разъяснения соответствуют требованиям закона и
   оснований для их отмены не имеется.
       Выслушав объяснения  представителя  Центральной  избирательной
   комиссии  РФ  Смирнова А.А.,  исследовав материалы дела и заслушав
   заключение прокурора Генеральной прокуратуры  РФ  Федотовой  А.В.,
   полагавшей   в   удовлетворении  жалобы  отказать,  Верховный  Суд
   Российской  Федерации  находит  ее  подлежащей  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       В соответствии со ст.  53 и п. 3 ст. 60 Федерального закона "О
   выборах депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания  РФ"
   предвыборная  агитация  начинается  со  дня регистрации кандидата,
   федерального   списка   кандидатов,   за   исключением    случаев,
   установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль
   часов по местному времени за сутки до дня голосования.
       Реклама коммерческой   и   иной    деятельности    кандидатов,
   зарегистрированных    кандидатов,    избирательных    объединений,
   избирательных   блоков,   доверенных    лиц    и    уполномоченных
   представителей  избирательных  объединений,  избирательных блоков,
   доверенных лиц  кандидатов,  а  также  организаций,  учредителями,
   собственниками,   владельцами   или  членами  руководящих  органов
   которых  являются   указанные   лица   и   организации,   в   ходе
   избирательной    кампании   осуществляется   только   из   средств
   соответствующего    избирательного    фонда     на     основаниях,
   предусмотренных п. 17 ст. 56, п. 14 и 20 ст. 57 настоящего Закона.
       Как установлено     судом,     Постановлением      Центральной
   избирательной  комиссии  РФ  от  13 августа 1999 г.  N 8/52-3 было
   утверждено указанное выше Разъяснение,  из содержания оспариваемых
   пунктов которого следует, что любая реклама деятельности указанных
   в приведенной выше норме Закона лиц на период с 10 августа 1999 г.
   до  регистрации  кандидата,  федерального списка кандидатов должна
   быть приостановлена,  а  с  момента  указанной  регистрации  может
   производиться   исключительно  за  счет  средств  соответствующего
   избирательного фонда.
       Предвыборная агитация  через  средства массовой информации (на
   каналах организаций телерадиовещания и  в  периодических  печатных
   изданиях)    может    проводиться    только    зарегистрированными
   кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками,
   зарегистрировавшими   федеральные   списки   кандидатов,  и  также
   исключительно за счет средств избирательного фонда. Иные участники
   избирательного  процесса не вправе проводить предвыборную агитацию
   через средства массовой информации.
       По утверждению   представителя    Центральной    избирательной
   комиссии  РФ Смирнова А.А.,  содержащиеся в приведенных положениях
   Разъяснения   ограничения   касаются   только   граждан,   ставших
   кандидатами в депутаты, а также избирательных объединений, блоков,
   зарегистрировавших федеральные списки кандидатов,  и именно со дня
   приобретения ими такого статуса,  т.е.  с того времени,  как это и
   указано в законе.  С целью создания для всех кандидатов в депутаты
   и избирательных объединений равных условий участия в избирательном
   процессе в Разъяснении запрещается иным его  участникам  проводить
   предвыборную  агитацию  через  средства  массовой информации,  что
   полностью согласуется с требованиями названного выше  Федерального
   закона "О выборах депутатов Государственной Думы...".
       В том   случае,   если   проводимая   рекламная   деятельность
   физических и юридических лиц после объявления начала избирательной
   кампании  не  связана  с  выборами   депутатов,   она   продолжает
   осуществляться   в   соответствии   с  действующим  на  этот  счет
   законодательством Российской Федерации.
       Указанное утверждение представителя ЦИК РФ материалами дела не
   опровергнуто. Не представлено каких-либо данных в его опровержение
   и заявителем.
       При таких обстоятельствах суд приходит к  выводу  о  том,  что
   предусмотренных   законом   оснований   для   отмены  оспариваемых
   положений Разъяснения ЦИК РФ не имеется.
       При этом  суд  учитывает  также  и  то  обстоятельство,  что в
   отношении оспариваемого п.  7  Разъяснения  имеется  вступившее  в
   законную   силу  решение  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
   которым содержащиеся в нем положения признаны правомерными.
       Довод заявителя   в   той   части,  что  Разъяснением  ЦИК  РФ
   расширяется понятие "предвыборная  агитация"  и  в  связи  с  этим
   вводятся  неправомерные  ограничения  на  рекламу коммерческой или
   иной  деятельности  кандидата,  приравнивая  ее   к   предвыборной
   агитации, не может быть принят во внимание, поскольку он ни на чем
   не  основан  и  по  существу  опровергается   содержанием   п.   1
   оспариваемого  Разъяснения,  согласно  которому  под  предвыборной
   агитацией понимается деятельность,  побуждающая или имеющая  целью
   побудить избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за
   или  против  любого  зарегистрированного   кандидата,   за   любой
   зарегистрированный  федеральный список кандидатов или против него.
   В контексте с данным пунктом Разъяснения  относительно  проводимой
   рекламной  деятельности  и  должен  решаться  в  каждом конкретном
   случае вопрос об отнесении той или другой осуществляемой рекламы к
   предвыборной  агитации.  В том случае,  если эта деятельность ни в
   коей мере не связана с избирательным процессом,  на нее  указанные
   выше ограничения не распространяются.
       Не может суд согласиться и с утверждением заявителя о том, что
   положения абз.  1 п. 9 Разъяснения ограничивают круг субъектов, по
   сравнению  с  законом,  имеющим   право   проводить   предвыборную
   агитацию,  так  как  в  его  подтверждение  заявителем  каких-либо
   доказательств также не предоставлено и оно фактически основано, по
   мнению  суда,  лишь на неправильном понимании положений указанного
   выше Федерального закона.
       Опровергается оно  и  анализом  содержания п.  9 Разъяснения и
   норм   названного   выше   Федерального    закона,    регулирующих
   предвыборную  агитацию  (ст.  52  -  60),  которые  по существу не
   содержат  каких-либо  противоречий.  Согласно  приведенным  нормам
   Закона  предвыборная  агитация  может осуществляться исключительно
   лишь за счет  средств  избирательного  фонда  кандидата,  из  чего
   фактически следует,  что другие участники избирательного процесса,
   о чем правомерно указано в п.  9 Разъяснения,  не вправе проводить
   предвыборную  агитацию,  поскольку  ее  проведение  за  счет  иных
   источников, помимо избирательного фонда, не допускается.
       На основании  изложенного  и  руководствуясь  ст.  191 - 197 и
   239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                                 решил:

       жалобу Волненко Николая Петровича о признании незаконными п. 7
   (предпоследнее предложение) и абз. 1 п. 9 "Разъяснения о некоторых
   вопросах проведения предвыборной агитации в  период  избирательной
   кампании  по  выборам  депутатов Государственной Думы Федерального
   Собрания  РФ  третьего   созыва",   утвержденного   Постановлением
   Центральной избирательной  комиссии  РФ  от  13  августа  1999  г.
   N 8/52-3, оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со
   дня его вынесения в окончательной форме.

                                                Председательствующий,
                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Д.РЕДЧЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz