Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.11.1999 N КА-А40/3641-99 О БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 11 ноября 1999 г.                         Дело N КА-А40/3641-99
   
                             (извлечение)
   
       Закрытое   акционерное  общество  "Московский  Нефтяной  Союз"
   (далее - ЗАО "МНС") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском
   к Государственной налоговой инспекции N 2 ЦАО г. Москвы о возврате
   из бюджета 8349 руб., списанных  в безакцептном порядке по решению
   N 17 от 05.02.99.
       Решением от 07.07.99, оставленным без изменения постановлением
   от 06.09.99 апелляционной инстанции,  Арбитражный суд г.  Москвы в
   иске ЗАО "МНС" отказал по мотиву правомерности привлечения истца к
   административной ответственности.
       Законность    решения   и  постановления   арбитражного   суда
   проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ЗАО "МНС",   в
   которой истец,  указывая на неприменение судом ст.  270, 273 и 285
   КоАП   РСФСР   и Постановления  Конституционного  Суда  Российской
   Федерации  от  12.05.98   N 14-П  и неправильное применение Закона
   РФ   "О   применении   контрольно  - кассовых  машин...",   просит
   обжалуемые    судебные    акты   отменить,    исковые   требования
   удовлетворить.
       Выслушав  представителей  сторон,   изучив  материалы  дела  и
   обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что она
   подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно    п.    7    мотивировочной    части   Постановления
   Конституционного   Суда  Российской Федерации от 12.05.98   N 14-П
   налоговый  орган  вправе  принять  решение  о взыскании  штрафа  с
   юридического лица.  Это решение, по смыслу статей 45 и 46 (части 1
   и 2) Конституции Российской Федерации,  может быть в установленном
   порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящий налоговый орган
   и  (или)  в суд.  В  случае такого обжалования взыскание штрафа не
   может   производиться   в  бесспорном   порядке,   а  должно  быть
   приостановлено    до    вынесения    судом   решения   по   жалобе
   налогоплательщика.  Таким  образом,  бесспорный  порядок взыскания
   штрафов    в   случае   несогласия  юридического  лица  с решением
   налогового органа  является превышением конституционно допустимого
   (статья 55,  часть 3) ограничения права, закрепленного в статье 35
   (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой никто
   не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
       Из  материалов  дела  усматривается и не оспаривается ГНИ N 2,
   что еще до вынесения арбитражным судом решения, а именно 25.02   -
   26.02.99,   с  расчетного  счета  истца  в бесспорном  порядке  по
   инкассовым поручениям ответчика N 45 и 46 от 23.02.99 сумма штрафа
   списана.
       Таким   образом,   налоговым   органом  вышеназванный  порядок
   списания   денежных   средств  с расчетного  счета  ЗАО  "МНС"  не
   соблюден, что повлекло нарушение конституционных прав истца.
       При  таких  обстоятельствах  требования  истца  о возврате  из
   бюджета спорной денежной суммы являются правомерными.
       Кроме  того,  из  имеющихся  в материалах  дела  доказательств
   нельзя    сделать   однозначный   вывод   о  неприменении   истцом
   контрольно - кассовой машины.
       Так,  доводы  истца  о применении  ККМ  подтверждаются  копией
   контрольно  - кассовой  ленты  (л.   д.   13),   фиксирующей  факт
   проведения  кассовой  операции на спорную сумму еще за 3 минуты до
   начала проверки, а именно в 12 час. 37 мин.
       Такой  довод следует признать обоснованным,  поскольку из акта
   от  08.12.98  N 0066915  следует, что проверка начата в 12 час. 40
   мин.
       Правомерной  является  и ссылка  истца  на  то,  что  денежные
   средства    в   размере    503   руб.    необоснованно   расценены
   Госналогинспекцией  как не оприходованные.  Имеющиеся в материалах
   дела сменные отчеты подтверждают факт передачи - принятия по смене
   4502 руб. 98 коп. (л. д. 15, 16).
       Истец в судебном заседании пояснил, что операторам, работающим
   08.12.98, из остатка денежных средств по кассе от предыдущей смены
   в  качестве  разменной  монеты и купюр,  необходимых для расчета с
   покупателями,  были  переданы 4502 руб.  98 коп.,  из которых 4000
   руб.  были помещены на хранение в сейф до приезда инкассаторов,  а
   503  руб.  на  момент  проверки  находились  в кассовом аппарате в
   качестве средств, необходимых для размена и выдачи клиентам сдачи.
   В  обоснование  своих  доводов  истец правомерно сослался на пп. 5
   п.  4.7  раздела  IV  Типовых  правил  эксплуатации  контрольно  -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением,
   утвержденных письмом Минфина РФ от 30.08.93 N 104.
       Представителем   ответчика   такие   доводы   истца  ничем  не
   опровергнуты.
       Кроме того,  сами судебные акты содержат в себе противоречивые
   выводы относительно квалификации правонарушения, вменяемого истцу.
       Арбитражный суд первой инстанции в решении указывает, и с этим
   соглашается  апелляционная инстанция,  что истцом не был выдан чек
   сразу   после   оплаты   товара   (т.е.    нарушение   состоит   в
   несвоевременной  выдаче  (невыдаче)  чека),  и  тут  же приходит к
   выводу о неприменении ККМ.
       Согласно  абзацам  2 и  6 части  1 статьи  7 Закона Российской
   Федерации "О применении контрольно - кассовых          машин   при
   осуществлении      расчетов      с    населением"     неприменение
   контрольно-кассовой машины и невыдача чека лицом, обязанным выдать
   его  покупателю,  образуют самостоятельные составы правонарушения,
   за которые предусмотрены различные штрафные санкции.
       С  учетом  изложенного  суд  кассационной инстанции приходит к
   выводу   о том,   что  у арбитражного  суда  не  имелось  правовых
   оснований  для  отказа  ЗАО  "Московский Нефтяной Союз" в иске,  в
   связи  с чем  решение  и постановление  суда  подлежат  отмене,  а
   исковые требования - удовлетворению.
       Руководствуясь   ст.   ст.   171,   175   -  177  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение   Арбитражного   суда  г.   Москвы  от  07.07.99     и
   постановление  апелляционной инстанции того  же  суда  от 06.09.99
   отменить.
       Взыскать  из  дохода  бюджета  в пользу Закрытого акционерного
   общества  "Московский  Нефтяной  Союз"  списанные  Государственной
   налоговой   инспекцией   N 2  Центрального  округа  г.   Москвы  в
   бесспорном  (безакцептном)  порядке денежные средства в сумме 8349
   (восемь тысяч триста сорок девять) руб.
       Возместить  из  Федерального  бюджета ЗАО "Московский Нефтяной
   Союз" расходы по оплате госпошлины в размере 834 руб. 91 коп.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz