МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 4 ноября 1999 г. N 02-2-07
Департамент методологии налогообложения прибыли и
бухгалтерского учета для целей налогообложения рассмотрел письмо и
сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Российской
Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности" налогоплательщики,
осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны вести
раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на
основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность
на основе свидетельства подлежит налогообложению в соответствии с
этим Федеральным законом.
Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются
организациями самостоятельно в рамках общеустановленных норм. При
этом общехозяйственные расходы распределяются пропорционально
размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей
сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В налоговые
органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к
балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности,
переведенным и не переведенным на уплату единого налога.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на
основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность,
являются плательщиками налогов по этой иной деятельности в ранее
установленном порядке.
При осуществлении организацией деятельности на основе
свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и иных
видов предпринимательской деятельности сумма оплаты труда аппарата
управления организации, от которой уплачиваются платежи в
государственные внебюджетные фонды, определяется исходя из
удельного веса выручки от видов деятельности, налогообложение
которых производится в ранее установленном порядке, в общем объеме
выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.
Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей
налогового агента.
Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации в размере 1% от выплат в пользу физических лиц,
работающих по трудовым договорам, а также по договорам
гражданско - правового характера и авторским договорам, являются
работающие граждане (физические лица). В данном случае страховые
взносы удерживаются организациями и индивидуальными
предпринимателями из доходов граждан (физических лиц).
В связи с этим переход на уплату единого налога не освобождает
налогоплательщиков от обязанности удерживать и перечислять
страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации из выплат
физическим лицам.
Руководитель Департамента
Л.М.ТАМРАЗОВА
|