Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 2004 ГГ."

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ

                                ПРОТОКОЛ
                        от 2 ноября 1999 г. N 18

              О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
            ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
                      В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГГ."

       Федеральная целевая   программа   "Неотложные  меры  борьбы  с
   туберкулезом  в  России  на  1998  -   2004   гг.",   утвержденная
   Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998
   г.  N 582,  направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации
   по туберкулезной инфекции в России и включает в  себя  мероприятия
   системы здравоохранения, уголовно - исполнительной системы Минюста
   России, Минсельхозпрода России.
       Минздрав России,  определив  выполнение Программы приоритетным
   направлением в деятельности органов и  учреждений  здравоохранения
   по    борьбе    с   туберкулезом,   разработал   конкретный   план
   организационных  мероприятий (Приказ от 04.08.98 N 233 "О мерах по
   реализации Федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с
   туберкулезом  в  России  на  1998  -  2004 гг.") и приступил к его
   реализации.
       Координация деятельности  министерств  - исполнителей основных
   программных  мероприятий,  контроль   за   ходом   ее   реализации
   осуществляется Межведомственным советом.
       Со времени утверждения Программы Минздравом России и  органами
   управления здравоохранением на местах проведена следующая работа.
       В целях повышения эффективности раннего выявления, диагностики
   и   лечения   больных  туберкулезом  основное  внимание  уделялось
   выполнению программных мероприятий  по  укреплению  материально  -
   технической  базы противотуберкулезных учреждений,  обеспечению их
   лекарственными препаратами и медицинской техникой.
       Уточнены противотуберкулезные       учреждения,      требующие
   первоочередной  реконструкции   или   строительства,   потребность
   субъектов   Российской  Федерации  в  специфических  лекарственных
   средствах,  сформирован  перечень  основных   противотуберкулезных
   препаратов  и медицинской техники,  подлежащих закупке,  определен
   порядок их распределения.
       Целенаправленная   работа   по   финансированию   в  1999   г.
   строительства и реконструкции указанных учреждений здравоохранения
   позволила  на  отчетный  период  оплатить  82%  объема  фактически
   выполненных  работ.   К  концу  года  предусматривается  полностью
   профинансировать  запланированные  строительно  - реконструктивные
   работы.
       В 1998  г.  закуплены  и  направлены  в 24 субъекта Российской
   Федерации  с   наиболее   высокими   показателями   заболеваемости
   туберкулезом,   а   также   в   шесть   НИИ  туберкулеза  основные
   противотуберкулезные препараты на сумму 51,0 млн. рублей.
       В    1999    г.    за   счет   бюджетных   средств   закуплены
   противотуберкулезные препараты на сумму 198,9 млн.  рублей, в счет
   погашения    долга    Индии    бывшему    СССР    -  препараты   и
   рентгенодиагностическое оборудование на сумму 25 млн. долларов США
   и  на  15  млн.   долларов  США,  соответственно.  До  конца  года
   планируется  закупка  в счет бюджетных средств малодозных цифровых
   флюорографов и противотуберкулезных препаратов,  при осуществлении
   которой  годовая  потребность  больных  туберкулезом  в лекарствах
   будет удовлетворена полностью.
       Объем финансирования Программы  в  1998  г.  за  счет  средств
   местных бюджетов составил около 400 млн. рублей, более половины из
   которых   направляются   на   текущие   расходы   по   поддержанию
   деятельности   противотуберкулезных  учреждений,  остальные  -  на
   закупку лекарственных препаратов и медицинской техники.
       Учитывая ограниченность бюджетных средств,  а также требования
   к  финансированию  Программы,   Минздравом   России   и   органами
   управления   здравоохранением   субъектов   Российской   Федерации
   изыскиваются возможности привлечения  средств  других  источников.
   Так,  из Федерального фонда обязательного медицинского страхования
   привлечено 330 тыс.  рублей,  территориальных  фондов  -  28  млн.
   рублей, в качестве гуманитарной помощи - около 500 тыс. рублей, из
   прочих внебюджетных источников - около  20  млн.  рублей.  Ведутся
   переговоры с Международным банком реконструкции и развития о займе
   на осуществление проекта "Борьба с распространением туберкулеза  и
   СПИДа в Российской Федерации".
       Такая  же работа по привлечению средств на эти цели проводится
   и Минюстом России:  1,5 млн.  долларов США выделено Нью - Йоркским
   институтом  здравоохранения,  2 млн.  долларов США - Международной
   благотворительной организацией "Врачи без границ", прорабатывается
   вопрос  с МБР  о финансировании  создания  двух специализированных
   центров для лечения осужденных, больных туберкулезом.
       Наряду с  контролем  за  ходом реализации Программы Минздравом
   осуществляется организационно  -   методическая   работа   по   ее
   выполнению.
       Результатом ее явилось утверждение территориальных программ по
   борьбе  с  туберкулезом  во  всех  субъектах Российской Федерации,
   кроме Чеченской Республики.
       По   итогам  проверки  состояния  противотуберкулезной  помощи
   населению  Псковской,   Мурманской,   Вологодской,   Архангельской
   областей,   Ненецкого   и Ямало  - Ненецкого  автономных  округов,
   проведенной    специалистами    Санкт    -   Петербургского    НИИ
   фтизиопульмонологии,    проведено    республиканское    совещание,
   выработаны   мероприятия,   направленные   на  повышение  качества
   оказания  медицинской помощи больным туберкулезом в этих субъектах
   Российской Федерации.
       Организация внедрения Программы "Выявление бациллярных больных
   туберкулезом и их лечение краткосрочными курсами  химиотерапии"  в
   Архангельской,   Ивановской,   Мурманской,   Саратовской,  Томской
   областях.  Республике  Марий  Эл,  осуществляемая совместно с ЦНИИ
   туберкулеза    РАМН,     позволила    подтвердить    эффективность
   предусмотренных   Программой  методик  и создала  предпосылки  для
   внедрения    их    в  ближайшие   годы   в  практику   лечебно   -
   профилактических учреждений всех субъектов Российской Федерации.
       В рамках   реализации   Программы   Минздрав   России  активно
   сотрудничает  с  Минюстом  России.  Подготовлены  и   изданы   три
   инструктивных документа,  направленных на снижение распространения
   туберкулезной инфекции.
       В  целях  изучения  и использования  мирового  опыта  борьбы с
   туберкулезом,  а  также  привлечения  средств гуманитарной помощи,
   Минздрав    России    активно    контактирует    с  международными
   организациями.  Так,  совместно  с ВОЗ  разработано  три  проекта,
   направленных  на борьбу с туберкулезом,  в рамках сотрудничества с
   США  подписано  совместное  заявление  по  борьбе  с инфекционными
   заболеваниями,  значительное  место  в котором  отведено  проблеме
   туберкулезной  инфекции,  в рамках сотрудничества с Советом Европы
   разработан  проект  о взаимодействии  в области  правовых аспектов
   борьбы с инфекционными заболеваниями.
       Проводимые Минздравом      России,     органами     управления
   здравоохранением субъектов  Российской  Федерации  мероприятия  по
   реализации  Программы  позволили в целом по России замедлить темпы
   роста заболеваемости с 9,5%  в 1997 г.  до 2,8% в 1998 г., снизить
   показатель  смертности населения от туберкулеза с 16,7 на 100 тыс.
   населения в 1997 г. до 15,4 в 1998 г.
       Примером целенаправленной  деятельности органов исполнительной
   власти  и   управления   здравоохранением   субъектов   Российской
   Федерации  по  борьбе  с  туберкулезом  может  служить Саратовская
   область.  Здесь приняты и  реализуются  закон  по  борьбе  с  этим
   инфекционным   заболеванием,  территориальная  целевая  программа,
   специальное  постановление  правительства  области.  Несмотря   на
   ограниченные финансовые средства, изыскана возможность для ремонта
   2 городских туберкулезных диспансеров,  перевода  в  новое  здание
   областного   диспансера,   приобретения  4  санитарных  автомашин.
   Восстановление объемов ежегодного флюорографического  обследования
   населения на туберкулез,  доведение охвата туберкулинодиагностикой
   детей до 95%,  использование  современных  методов  диагностики  и
   лечения  позитивно  сказались  на  улучшении  основных показателей
   результативности  лечения:  рубцевание  полостей  распада  в 63,6%
   случаев, прекращение бактериовыделения в 80,9% случаев.
       Вместе  с тем  мероприятия,  проводимые  Минздравом  России  и
   органами    управления   здравоохранением   субъектов   Российской
   Федерации  по реализации Программы,  еще недостаточно эффективны и
   не  достигают  поставленной цели - стабилизации эпидемиологической
   ситуации,   повышения   качества   диагностики  и лечения  больных
   туберкулезом.
       Основные показатели по туберкулезу имеют  тенденцию  к  росту.
   Так, заболеваемость в 1998 г. составила 76,0 на 100 тыс. населения
   против 73,9 в 1997 г. При этом уровень заболеваемости бациллярными
   формами  возрос  на  2,1%  и  в 1998 г.  составил 28,9 на 100 тыс.
   населения против 28,3 в 1997 г.
       Особенно высока   заболеваемость   в   территориях  Западно  -
   Сибирского региона - 107,4,  Республике Тыва  -  284,8,  Еврейской
   автономной  области - 125,5,  Пермской области - 111,8 на 100 тыс.
   населения.
       Уровень  финансирования  Программы  в 1998 - 1999 гг.,  даже с
   учетом  привлечения  средств других источников,  позволяет закрыть
   потребность    учреждений   здравоохранения   только   в  основных
   противотуберкулезных препаратах и покрыть расходы на строительство
   противотуберкулезных  объектов.  Другие программные мероприятия не
   финансируются.
       В  1998  г.  из  460,0  млн.  рублей,  утвержденных Законом "О
   федеральном  бюджете  на  1998  год",  выделено  только  53,9 млн.
   рублей, с учетом взаимозачетов - 58,3 млн. рублей, или 12,7% (51,0
   млн.  рублей - на противотуберкулезные препараты, 2,94 млн. рублей
   денежными   средствами  и 4,3  млн.   рублей  взаимозачетами  - на
   строительство и реконструкцию противотуберкулезных учреждений).
       В  течение  девяти  месяцев  1999  года предусмотренные объемы
   Минздраву   России   профинансированы   на  68,6%,   в  том  числе
   инвестиционные  мероприятия  на  37,32%,  прочие  нужды  на 71,2%,
   Минюсту России - на 64,5%. Программные мероприятия Минсельхозпрода
   России вообще не финансировались.
       Крайне  неудовлетворительно  осуществляется  финансирование из
   средств  бюджетов  субъектов Российской Федерации,  составляя чуть
   больше  40%  в структуре общего финансирования при предусмотренных
   Министерством   экономики  Российской  Федерации  80%.   При  этом
   наблюдается  большой  разброс в его объемах - от 53 млн.  рублей в
   Воронежской области до 27 тыс.  в Красноярском крае.  В Республике
   Тыва,  где  заболеваемость  туберкулезом  почти в 4 раза превышает
   среднероссийский показатель,  выделено всего 476 тыс., в Тюменской
   и  Новосибирской областях соответственно 472 тыс.  и 200 тыс.  при
   высоком уровне заболеваемости.
       Недостаточно активно решаются вопросы повышения  эффективности
   деятельности санаторных противотуберкулезных учреждений,  особенно
   детских,  социальной защиты медицинских работников фтизиатрической
   службы,  привлечения к работе по выполнению Программы общественных
   организаций.
       Недостатки, имеющие  место  в этой работе,  отмечены и Счетной
   палатой  Российской  Федерации.  Установлены   неоперативность   в
   действиях  Минздрава  России  по  проведению  торгов  и заключению
   контрактов по ним, невыполнение общестроительных и монтажных работ
   на   ряде   объектов,   включенных   в  инвестиционную  программу,
   недостаточная активность по внедрению экономически  и  качественно
   оправданных    форм   организации   медицинской   помощи   больным
   туберкулезом.
       В   целях  своевременной  реализации  мероприятий  Федеральной
   целевой  программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
   на   1998   - 2004  гг.",   обеспечения  целевого  и рационального
   расходования средств бюджета всех уровней коллегия решает:
       1. Считать  работу по выполнению Федеральной целевой программы
   "Неотложные  меры  борьбы  с туберкулезом  в России на 1998 - 2004
   гг."  (далее  по  тексту  - Программа)  приоритетным  направлением
   деятельности  Министерства  здравоохранения Российской Федерации и
   органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
   в  деле  охраны  здоровья населения России.  Ежегодно обсуждать на
   коллегии ход ее реализации.
       2. Заместителю Министра Вялкову А.И.:
       2.1. Повысить  эффективность  работы Межведомственной комиссии
   по  реализации  Федеральной  целевой  программы  "Неотложные  меры
   борьбы  с туберкулезом  в России  на  1998  - 2004  гг."  (далее -
   Межведомственная комиссия), своевременно завершив выполнение плана
   ее работы в 1999 г.
       До   20.12.99   представить   на   утверждение   план   работы
   Межведомственной комиссии на 2000 год.
       2.2. Обеспечить     действенный    контроль    и   координацию
   деятельности  по  выполнению  программных  мероприятий министерств
   Российской    Федерации   -  исполнителей   основных   мероприятий
   Программы. Срок - постоянно.
       2.3.  По результатам анализа хода выполнения Программы за 1998
   -  1999  гг.  направить  информацию  органам исполнительной власти
   субъектов   Российской   Федерации,   в   которых   реализация   и
   финансирование  ее  осуществляется  неудовлетворительно.   Срок  -
   01.06.2000.
       2.4. Обеспечить взаимодействие с Российским обществом Красного
   Креста по реализации Программы.
       3. Департаменту   организации  медицинской  помощи  населению,
   Департаменту  экономики  здравоохранения  проработать  с  органами
   управления  здравоохранением субъектов Российской Федерации вопрос
   их долевого участия в финансировании  программных  мероприятий  на
   2000 год. Срок - 01.02.2000.
       4. Департаменту экономики здравоохранения:
       4.1. Не  допускать  включения  в  перечень строек Министерства
   здравоохранения Российской  Федерации  объекты  строительства  без
   проектно  -  сметной  документации,  оформленной  в соответствии с
   установленными  требованиями;  направлять  бюджетные  средства   в
   первую  очередь на объекты здравоохранения,  строительство которых
   близко к завершению. Срок - постоянно.
       4.2. Совместно  с Департаментом организации медицинской помощи
   населению,  Управлением охраны здоровья матери и ребенка,  отделом
   санаторно     -     курортной     помощи     уточнить     перечень
   противотуберкулезных   учреждений   Министерства   здравоохранения
   Российской  Федерации,  требующих  реконструкции  и строительства,
   включив в него противотуберкулезные санатории,  в  первую  очередь
   детские. Срок - 30.02.2000.
       4.3. Совместно  с Департаментом организации медицинской помощи
   населению  рассмотреть  вопрос об увеличении максимального размера
   надбавки  за  непрерывный  стаж  работы  до  40 процентов врачам и
   среднему  медицинскому  персоналу  фтизиатрической службы,  работа
   которых строится по участкового принципу. Срок - 01.03.2000.
       5. Отделу    санаторно   -  курортной   помощи,   Департаменту
   организации   медицинской  помощи  населению,   Управлению  охраны
   здоровья матери и ребенка:
       5.1. Изучить    потребность  санаторных   противотуберкулезных
   учреждений    федерального    подчинения   в  противотуберкулезных
   препаратах,  диагностическом  оборудовании  и учитывать  ее при их
   централизованной закупке и распределении. Срок - 01.02.2000.
       5.2. Проанализировать         деятельность          санаторных
   противотуберкулезных    учреждений   федерального   подчинения   и
   подчинения субъектов Российской Федерации, разработать мероприятия
   по   повышению   эффективности   оказания   в   них   лечебной   и
   реабилитационной помощи больным туберкулезом. Срок - 01.06.2000.
       6. Отделу медицинской статистики и информатики:
       6.1. Переработать  в  соответствии  с  МКБ-10   и   с   учетом
   предложений  научно  -  исследовательских  институтов  туберкулеза
   статистическую  учетную  форму  по туберкулезу N 089у/туб.  Срок -
   30.12.99.
       6.2. Обеспечить своевременный сбор,  обобщение и представление
   Департаменту  экономики  здравоохранения "Справки о финансировании
   Федеральной   целевой   программы   "Неотложные   меры   борьбы  с
   туберкулезом  в России  на 1998 - 2004 годы" (Приложение).  Срок -
   постоянно.
       6.3. Совместно   с   НИИ   туберкулеза  ММА  им. И.М. Сеченова
   проанализировать     степень      разработки      государственного
   эпидемиологического    мониторинга   туберкулеза   и   представить
   предложения по завершению его создания. Срок - 01.04.2000.
       7. Руководителям        научно       -       исследовательских
   противотуберкулезных   учреждений   Министерства   здравоохранения
   Российской  Федерации и РАМН проанализировать использование в 1998
   - 1999 гг.  средств федерального бюджета,  выделяемых на  основную
   деятельность  и  в  рамках Программы,  принять меры по недопущению
   нецелевого  их  расходования.  Справку  по   результатам   анализа
   представить     в     Департамент    экономики    здравоохранения.
   Срок - 01.03.2000.
       8. Центральному    научно   -   исследовательскому   институту
   туберкулеза РАМН (по согласованию) разработать  и  представить  на
   утверждение   инструкцию   по  организации  выявления  бациллярных
   больных  туберкулезом  и   их   лечению   краткосрочными   курсами
   химиотерапии   для   использования   этих   методик   в   практике
   противотуберкулезных  учреждений  Российской  Федерации.  Срок   -
   01.03.2000.
       9. Возложить  на  Новосибирский  научно  -   исследовательский
   институт  туберкулеза  Минздрава  России  функции организационно -
   методического руководства и контроля за  выполнением  Программы  в
   субъектах Западно - Сибирского региона Российской Федерации.
       10. Директору   Новосибирского   научно  -  исследовательского
   института туберкулеза Минздрава России Краснову В.А. разработать и
   представить   на  рассмотрение  систему  борьбы  с туберкулезом  в
   Западно   -  Сибирском   регионе  Российской  Федерации.   Срок  -
   01.04.2000.
       11. Директору  Всероссийского  научно  -  исследовательского и
   испытательного  института   медицинской   техники   Леонову   Б.И.
   разработать   и   представить   на  утверждение  табель  медико  -
   технического оснащения противотуберкулезных диспансеров,  больниц,
   санаториев; план - график замены и (или) модернизации оборудования
   на основе  мониторинга  медицинской  техники  противотуберкулезных
   учреждений. Срок - 01.07.2000.
       12. Руководителям    органов    управления    здравоохранением
   субъектов Российской Федерации:
       12.1. Обеспечить  долевое участие в финансировании мероприятий
   Программы в размере не менее 80% в объеме общих расходов.
       12.2. Сведения    по  "Справке  о  финансировании  федеральной
   целевой  программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
   на 1998 - 2004 годы" представлять ежегодно:
       - как планируемые объемы финансирования на предстоящий год - к
   01.03. текущего года;
       - как  отчет  о  выполнении  плана  финансирования  - к 01.08.
   отчетного  года   и   01.03.  последующего   за   отчетным   годом
   (Приложение).
       12.3. Принять  к сведению, что непредставление в установленные
   сроки  сведений,  указанных  в п.   12.2,  будет  учитываться  при
   распределении   лекарственных  препаратов,   медицинской  техники,
   закупаемых за счет средств федерального бюджета.
       12.4. При  распределении   средств   бюджета   здравоохранения
   субъектов    Российской   Федерации   в   рамках   федеральной   и
   территориальных Программ по туберкулезу, лекарственных препаратов,
   медицинской  техники  предусматривать  обязательное направление их
   санаторным противотуберкулезным  учреждениям,  в  первую   очередь
   детским.
       13. Считать  утратившим силу решение коллегии Минздрава России
   от  01.12.98,   протокол  N 22,   "О  мерах  по  совершенствованию
   организации медицинской помощи больным туберкулезом".
       14. Контроль  за  ходом выполнения настоящего решения коллегии
   возложить   на  заместителя  Министра  здравоохранения  Российской
   Федерации Вялкова А.И.

                                            За Председателя Коллегии,
                                                   Первый заместитель
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО

                                                   Секретарь Коллегии
                                                            К.Н.ЖУКОВ






                                                           Приложение
                                                   к решению Коллегии
                                                     Минздрава России
                                             от 2 ноября 1999 г. N 18

                                СПРАВКА
           О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ
              С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998 - 2004 ГГ."

          (Прогноз на ____ год, отчет за I полугодие или год)
                     нужное заполнить (подчеркнуть)

   ----------------------------T------------------------------------¬
   ¦ Направления использования ¦      Источники финансирования      ¦
   ¦         средств           +------T------T-----T------T---------+
   ¦                           ¦феде- ¦терри-¦феде-¦терри-¦прочие   ¦
   ¦                           ¦раль- ¦тори- ¦раль-¦тори- ¦источники¦
   ¦                           ¦ный   ¦альный¦ный  ¦альный¦(расшиф- ¦
   ¦                           ¦бюджет¦бюджет¦ФОМС ¦ФОМС  ¦ровать)  ¦
   +---------------------------+------+------+-----+------+---------+
   ¦1. На приобретение         ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   ¦оборудования               ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   +---------------------------+------+------+-----+------+---------+
   ¦2. На приобретение         ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   ¦лекарственных средств      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   +---------------------------+------+------+-----+------+---------+
   ¦3. На приобретение         ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   ¦диагностических средств    ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   +---------------------------+------+------+-----+------+---------+
   ¦4. На капитальное          ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   ¦строительство              ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   +---------------------------+------+------+-----+------+---------+
   ¦5. Другие (расшифровать)   ¦      ¦      ¦     ¦      ¦         ¦
   L---------------------------+------+------+-----+------+----------

   Руководитель органа,                                       подпись
   Управления здравоохранением
                                                                 дата



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz