Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.1999 N 83-Г99-4 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 09.12.1997 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 14.06.98) УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНОГО АКТА ПРИНЯТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 26 октября 1999 года
   
                                                       Дело N 83-Г99-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  26  октября  1999   г.
   кассационную  жалобу Брянской областной Думы на  решение  Брянского
   областного суда от 16 июля 1999 г. по заявлению прокурора  Брянской
   области  о  признании  частично  недействительным  Закона  Брянской
   области от 09.12.97 "О муниципальной службе в Брянской области"  (с
   изменениями и дополнениями от 14.06.98).
       Заслушав  доклад судьи Василевской В.П. и заключение  помощника
   Генерального  прокурора  РФ Корягиной Л.Л.  об  оставлении  решения
   суда без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       на  основании  ч.  2  п. 1 ст. 16 Закона  Брянской  области  от
   09.12.97   "О   муниципальной  службе  в   Брянской   области"   (с
   изменениями  и дополнениями от 14.06.98) муниципальный служащий  не
   вправе  быть депутатом представительного и законодательного органов
   Российской  Федерации,  областной  Думы,  представительного  органа
   местного  самоуправления,  членом иных  выборных  органов  местного
   самоуправления    и    выборным    должностным    лицом    местного
   самоуправления.
       Однако согласно ч. 2 пункта 1 и пункту 2 ст. 35 этого же Закона
   названные  ограничения  не  распространяются  на  членов   выборных
   органов   местного  самоуправления  и  выборных   должностных   лиц
   местного   самоуправления,   избранных   представительным   органом
   местного  самоуправления из своего состава  и  осуществляющих  свою
   деятельность   на  постоянной  основе,  а  также  на  муниципальных
   служащих,   избранных   депутатами   областной   Думы,   депутатами
   представительных органов местного самоуправления  до  вступления  в
   силу данного Закона.
       Прокурор  Брянской  области обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  ч.  2  пункта  1  и  пункта  2  ст.  35  Закона  области
   недействительными   по   мотиву   их   противоречия    федеральному
   законодательству.
       Решением  Брянского  областного  суда  от  16.07.99  требование
   прокурора удовлетворено.
       Оспаривая  законность  решения,  Брянская  областная   Дума   в
   кассационной  жалобе просит об отмене решения с  направлением  дела
   на  новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное определение  судом
   юридически  значимых по делу обстоятельств, по мнению кассатора,  в
   оспариваемых  прокурором  положениях Закона  "речь  идет  о  лицах,
   осуществляющих   свою   деятельность  на   выборных   муниципальных
   должностях, которые муниципальными служащими не являются".
       Судебная коллегия Верховного Суда РФ, проверив материалы дела и
   обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
       Признавая  ч. 2 пункта 1 и п. 2 ст. 35 Закона Брянской  области
   "О  муниципальной  службе  в  Брянской  области"  недействительными
   (незаконными),  суд  обоснованно пришел к выводу  о  том,  что  эти
   нормы   Закона   противоречат  федеральному   законодательству,   в
   частности  подпункту 2 п. 1 ст. 11, п. 2 ст. 22 ФЗ от 08.01.98  "Об
   основах муниципальной службы в Российской Федерации", ст. 11 ФЗ  от
   31.07.95  "Об основах государственной службы Российской Федерации",
   ст.  60  ФЗ  от  28.08.95 "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления   в   Российской   Федерации",   согласно    которым
   муниципальные   служащие  не  вправе  совмещать  исполнение   своих
   обязанностей с любой депутатской деятельностью; это ограничение  не
   распространяется   лишь   на  муниципальных   служащих,   избранных
   депутатами  законодательных  (представительных)  органов  субъектов
   Российской   Федерации   и   представительных   органов    местного
   самоуправления до вступления в силу Федерального закона  "Об  общих
   принципах   организации  местного  самоуправления",  то   есть   до
   28.08.95.
       Устанавливая  возможность  совмещения  муниципальной  службы  с
   участием  в  выборных  органах государственной  власти  и  местного
   самоуправления  и  распространяя  это  положение  на  муниципальных
   служащих,  избранных депутатами представительных  органов  местного
   самоуправления   до   вступления   в   силу   Закона   области   "О
   муниципальной  службе  в  Брянской  области",  т.е.  до   09.12.97,
   областная  Дума  вышла за пределы своих полномочий  и  компетенции,
   предусмотренных ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 66, п. "н" ст. 72 и ч. ч.  1,
   2,  5 ст. 76 Конституции РФ, согласно которым принимаемые субъектом
   РФ  законы, регламентирующие организацию и деятельность собственных
   органов    государственной   власти,   не   должны    противоречить
   Конституции РФ и соответствующим федеральным законам.
       Такая же правовая позиция изложена Конституционным Судом  РФ  в
   его    постановлении   от   29.05.98   по    делу    "О    проверке
   конституционности   ч.  4  ст.  28  Закона   Республики   Коми   "О
   государственной службе Республики Коми" и определении  от  14.01.99
   "По  запросу  Брянской областной Думы о проверке  конституционности
   п.  2  ст.  22  ФЗ  "Об основах муниципальной службы  в  Российской
   Федерации".
       Одновременно  указанным  определением  Конституционный  Суд  РФ
   подтвердил   правомочность  суда  Брянской   области   по   вопросу
   рассмотрения   заявления  прокурора  области  о  недействительности
   положений  областного  Закона "О муниципальной  службе  в  Брянской
   области" (л.д. 52).
       Таким образом, оспариваемые прокурором области положения Закона
   области  "О  муниципальной  службе  в  Брянской  области"  являются
   незаконными  и  суд правомерно постановил решение об удовлетворении
   заявленных им требований.
       Довод  кассационной жалобы о том, что в ч. 2 п. 1 ст. 35 Закона
   области  "речь  идет о лицах, осуществляющих свою  деятельность  на
   выборных    муниципальных   должностях,   которые    муниципальными
   служащими  не являются", Судебная коллегия считает ошибочным,  т.к.
   такой вывод из указанного текста Закона не вытекает.
       Решение   суда   в   обжалуемой  части  является   законным   и
   обоснованным,  и  оснований для его отмены по доводам  кассационной
   жалобы не имеется.
       На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. ст.
   294,   311  ГПК  РСФСР,  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Брянского областного суда от 16 июля 1999 г.  оставить
   без  изменения, кассационную жалобу Брянской областной Думы  -  без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz