Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.1999 N ГКПИ 99-846 О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ ПАНИНОЙ Н.Н. НА НЕЗАКОННОСТЬ ЗАПРЕТА НА РЕКЛАМУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДО ПОДАЧИ В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ О СОГЛАСИИ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                  от 26 октября 1999 г. N ГКПИ 99-846

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:

       председательствующего  -
       судьи Верховного Суда Российской Федерации      Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                Емельяновой М.А.,
       с участием прокурора                           Федотовой А.В.,

       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Паниной  Наталии  Николаевны   о   признании   незаконными
   (недействующими)  "Разъяснений  о  некоторых  вопросах  проведения
   предвыборной агитации в период избирательной кампании  по  выборам
   депутатов  Государственной  Думы Федерального Собрания РФ третьего
   созыва",  утвержденных  Постановлением  Центральной  избирательной
   комиссии  РФ  от 13 августа 1999 г.  N 8/52-3,  в части запрета на
   рекламу указанных в  пунктах  7  и  8  данных  Разъяснений  лиц  и
   организаций,   а   также   осуществление   ими   благотворительной
   деятельности до подачи  этими  лицами  заявления  в  избирательную
   комиссию   о   согласии   баллотироваться  кандидатом  в  депутаты
   Государственной Думы,

                               установил:

       Панина Н.Н.  обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с
   вышеуказанным  требованием,  сославшись на то,  что содержащиеся в
   пунктах 7 и 8 Разъяснений положения,  в части запрета  на  рекламу
   физических и юридических лиц и осуществление ими благотворительной
   деятельности в период с 10  августа  1999  года  до  подачи  этими
   лицами    в    избирательную   комиссию   заявления   о   согласии
   баллотироваться кандидатом в  депутаты  Государственной  Думы,  не
   соответствуют требованиям Федерального закона "О выборах депутатов
   Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и Конституции РФ.
       В жалобе  указывает  также  на  то,  что  с  учетом  указанных
   Разъяснений для гражданина,  не принявшего  к  дате  опубликования
   Указа  Президента  РФ  (10  августа  1999 г.) о назначении выборов
   решения об участии в выборах  в  качестве  кандидата  в  депутаты,
   осуществление    им    разрешенной    законом    благотворительной
   деятельности,  а также опубликование статей о его деятельности без
   связи  с  выборами  депутатов Государственной Думы,  в том числе в
   форме  имиджевой  рекламы,  фактически  влекут  невозможность  его
   участия  в выборах в качестве кандидата в депутаты Государственной
   Думы в случае,  если  он  позднее  принял  решение  об  этом,  что
   является  ограничением  его  пассивного  избирательного  права без
   законных на то оснований.
       В судебное заседание заявительница Панина Н.Н.  не явилась. Из
   поступившего от нее сообщения следует, что она не возражает против
   рассмотрения дела в ее отсутствие и,  кроме того,  утверждает, что
   действие п.  8 ст. 48 и п. 3 ст. 60 Федерального закона "О выборах
   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания  РФ",
   содержащие  указанные  выше  запреты,  распространяется  лишь   на
   граждан,  ставших  кандидатами  в  депутаты  и  лишь  со  временем
   приобретения ими такого статуса,  а не со дня начала избирательной
   кампании.
       Представители Центральной    избирательной     комиссии     РФ
   Смирнов А.А.  и  Егорова А.А.  с жалобой не согласились и пояснили
   при этом о том,  что  положения,  содержащиеся  в  п.  п.  7  и  8
   Разъяснений Центризбиркома РФ, полностью соответствуют требованиям
   Федерального закона  "О  выборах  депутатов  Государственной  Думы
   Федерального   Собрания   РФ"  и  избирательных  прав  граждан  не
   нарушают.
       Выслушав объяснения  представителей  Центральной избирательной
   комиссии РФ,  исследовав  материалы  дела  и  заслушав  заключение
   прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В.,  полагавшей в
   удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд Российской Федерации
   находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
       В соответствии с пунктом  4  ст.  41  Федерального  закона  "О
   выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания РФ"
   (далее - Закон о выборах  депутатов)  не  имеют  права  заниматься
   благотворительной  деятельностью  в  ходе  избирательной  кампании
   кандидаты,  избирательные  объединения,   а   также   организации,
   учредителями,  собственниками, владельцами или членами руководящих
   органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и
   юридические   лица,   действующие  по  просьбе  или  по  поручению
   указанных лиц и организаций.
       Физическим и   юридическим   лицам   запрещается  осуществлять
   благотворительную  деятельность   от   имени   или   в   поддержку
   кандидатов,  избирательных объединений,  избирательных блоков,  их
   уполномоченных представителей.
       Аналогичные требования  по  этому вопросу содержатся и в п.  8
   ст.  48  названного   выше   Федерального   закона   в   отношении
   зарегистрированных кандидатов.
       Согласно п.  3 ст.  52 этого же Закона  запрещается  проводить
   предвыборную    агитацию,   выпускать   и   распространять   любые
   агитационные   предвыборные   материалы   (включая    и    рекламу
   коммерческой  и  иной  деятельности  кандидатов) благотворительным
   организациям и религиозным объединениям,  а также учреждениям  или
   организациям.
       Как установлено     судом,     Постановлением      Центральной
   избирательной  комиссии  РФ  от  13 августа 1999 г.  N 8/52-3 были
   утверждены указанные выше Разъяснения, из содержания пунктов 7 и 8
   которых   следует,   что   любая   реклама   коммерческой  и  иной
   деятельности кандидатов на  период  с  10  августа  1999  года  до
   регистрации  кандидата  должна  быть  приостановлена,  а с момента
   указанной регистрации  может  проводиться  исключительно  за  счет
   средств соответствующего избирательного фонда.
       С этого же времени запрещается физическим и юридическим  лицам
   осуществлять   благотворительную   деятельность  от  имени  или  в
   поддержку кандидатов,  избирательных объединений, и на этот период
   такая деятельность указанных лиц должна быть приостановлена.
       По утверждению представителей Центризбиркома РФ Смирнова  А.А.
   и Егорова А.А.,  содержащиеся в приведенных положениях Разъяснений
   ограничения  касаются  только  граждан,  ставших   кандидатами   в
   депутаты,  и именно со дня приобретения ими такого статуса, т.е. с
   того времени, как это и указано в Законе.
       Учитывая, что     политические    общественные    объединения,
   являющиеся юридическими лицами,  приобретают статус избирательного
   объединения  со  дня  опубликования  Указа  Президента РФ о начале
   избирательной кампании, а граждане соответственно могут приобрести
   статус   кандидата   в  депутаты  также  с  этого  же  дня,  то  в
   Разъяснениях  и  было  указано  о  необходимости   приостановления
   данными   лицами   рекламной   и  благотворительной  деятельности,
   связанной с выборами депутатов Государственной Думы, со дня начала
   избирательной  кампании,  что  полностью соответствует требованиям
   Закона.
       В случае,   если   проводимая  рекламная  и  благотворительная
   деятельность физических и юридических лиц после объявления  начала
   избирательной  кампании  никак  не  связана  с  выборами депутатов
   Государственной Думы, она продолжает осуществляться в соответствии
   с действующим на этот счет законодательством Российской Федерации.
       Данное утверждение    представителей     Центризбиркома     РФ
   материалами дела не опровергнуто.
       При таких обстоятельствах суд приходит к  выводу  о  том,  что
   предусмотренных   Законом   оснований   для   отмены  оспариваемых
   положений Разъяснений Центральной  избирательной  комиссии  РФ  не
   имеется.
       Довод заявительницы  Паниной  Н.Н.  о  том,  что   Разъяснения
   Центризбиркома  РФ  в  отличие от положений,  содержащихся в п.  4
   ст. 41 и п.  8 ст.  48 Федерального закона  о  выборах  депутатов,
   ограничивают    права    граждан   на   проведение   рекламной   и
   благотворительной деятельности  со  дня  объявления  избирательной
   кампании,  а не со дня, когда гражданин приобрел статус кандидата,
   как это предусмотрено Законом,  не  может  быть  в  данном  случае
   принят   во   внимание,   поскольку   установленные  Разъяснениями
   ограничения  с  указанного   выше   времени   касаются   названной
   деятельности,  если  она  связана  с  выборами  депутатов  и носит
   агитационных характер.  Если такая деятельность не имеет отношения
   к   выборам   депутатов,   на   нее   указанные   ограничения   не
   распространяются.
       Заявительницей в     подтверждение    довода    о    нарушении
   предусмотренного Законом ее права  на  осуществление  рекламной  и
   благотворительной деятельности, не связанной с выборами депутатов,
   после  объявления   начала   избирательной   кампании   каких-либо
   доказательств  не  представлено,  и  ее  вывод об этом по существу
   основывается  лишь  на  предположениях  без   учета   фактического
   содержания оспариваемых пунктов Разъяснений.
       Не может быть признана обоснованной и ссылка Паниной  Н.Н.  на
   то,  что  данными  Разъяснениями,  в  нарушение требований ст.  32
   Конституции РФ,  были установлены дополнительные ограничения права
   граждан быть избранными в органы государственной власти,  т.к. она
   ни на чем не основана  и  опровергается  содержанием  оспариваемых
   пунктов  Разъяснении,  из  которых  следует,  что  они такого рода
   ограничений не содержат.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст. 191 - 197 и
   239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                                 решил:

       жалобу Паниной  Наталии  Николаевны  о  признании  незаконными
   "Разъяснений о некоторых вопросах проведения предвыборной агитации
   в   период   избирательной   кампании   по    выборам    депутатов
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания РФ третьего созыва",
   утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии  РФ
   от  13  августа  1999  г.  N  8/52-3,  в  части запрета на рекламу
   указанных в пунктах  7  и 8 этих Разъяснений лиц и  организаций  и
   осуществление  ими  благотворительной деятельности до подачи ими в
   избирательную  комиссию  заявления  о   согласии   баллотироваться
   кандидатом   в   депутаты   Государственной   Думы   оставить  без
   удовлетворения.
       Настоящее решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со
   дня его вынесения в окончательной форме.

                                               Председательствующий -
                                                судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Д.РЕДЧЕНКО




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz