Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.10.1999 N 26-Г99-2 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ СУДОМ НЕ УСТАНОВЛЕНО НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ С ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН; НАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕВКЛЮЧЕНИЕМ В СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 25 октября 1999 года
   
                                                       Дело N 26-Г99-2
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                        Толчеева Н.К.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 25 октября 1999 г. дело  по
   кассационной  жалобе  З.  на  решение  Верховного  Суда  Республики
   Ингушетия от 24 июня 1999 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ  Пирожкова  В.Н.,
   объяснения   представителей   избирательной   комиссии   Республики
   Ингушетия  Боголова  М.Х.  и  Дзагиева М.О.,  заключение  прокурора
   Гермашевой   М.М.,  полагавшей  решение  оставить  без   изменения,
   Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              установила:
   
       28  февраля  1999  года состоялись выборы  депутатов  Народного
   Собрания - Парламента Республики Ингушетия.
       Протоколом  N  2  от  5 марта 1999 года избирательной  комиссии
   Республики  Ингушетия подтверждено избрание 21  депутата  Народного
   Собрания - Парламента Республики.
       Оспаривая указанное решение избирательной комиссии,  З.  и  Е.,
   являвшиеся  кандидатами в депутаты, обратились в суд с  заявлениями
   о  его  отмене  и признании недействительными итогов голосования  и
   результатов   выборов   в  целом  по  Республике.   В   обоснование
   заявленных    требований   заявители   ссылались    на    нарушения
   избирательного законодательства, допущенные при проведении  выборов
   в Парламент Республики.
       Указанным  выше решением в удовлетворении заявленных требований
   З. и Е. отказано.
       В  кассационной жалобе З. ссылается на незаконность  решения  и
   процессуальные нарушения, допущенные судом при рассмотрении дела.
       Судебная  коллегия, проверив материалы дела  и  обсудив  доводы
   жалобы, не находит оснований для отмены решения.
       В  соответствии  со ст. 64 Федерального закона от  19  сентября
   1997  года  "Об основных гарантиях избирательных прав  и  права  на
   участие   в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"   решение
   избирательной  комиссии  об  итогах  голосования  и  о  результатах
   выборов  может быть отменено в случаях, если имели место нарушения,
   которые   не   позволяют  с  достоверностью  определить  результаты
   волеизъявления избирателей.
       При  рассмотрении заявленных требований суд не установил  таких
   нарушений.
       Как следует из материалов дела, заявители в ходе голосования  в
   своих  избирательных  округах набрали  значительно  меньше  голосов
   избирателей  по  сравнению с теми, кто стал  депутатами  Парламента
   Республики (л.д. 20). Судом, в частности, проверялись доводы  З.  о
   том,  что  этому способствовал отказ избирательной  комиссии  в  их
   регистрации.  Суд  установил, что права  заявителей,  которым  было
   отказано  в  регистрации, были восстановлены решениями  судов,  они
   приняли  участие  в выборах, в оставшееся до дня голосования  время
   им  были предоставлены равные возможности с другими кандидатами,  в
   том числе и для ведения агитационной работы.
       З.  была  предоставлена возможность в том числе использовать  и
   бесплатное эфирное время на ГТРК "Ингушетия" 25 февраля  1999  года
   (л.д. 82).
       Из  числа  кандидатов  в  депутаты,  которым  было  отказано  в
   регистрации  и  которые  затем были зарегистрированы  на  основании
   решений  судов, трое по итогам голосования были избраны  депутатами
   Парламента  Республики.  В связи с этим суд  пришел  к  правильному
   выводу,  что  указанные заявителями доводы  не  могли  повлиять  на
   результаты голосования.
       З.  и  Е. ссылались также на нарушения, имевшие место при сборе
   подписей,  выразившиеся  в том, что в подписных  листах  данные  об
   избирателях  заполнялись не самими избирателями, а другими  лицами,
   в  частности  сборщиками  подписей, и что это  оказало  влияние  на
   распределение  голосов.  Суд  установил,  что,  действительно,  эти
   обстоятельства  имели место. Однако из республиканского  Закона  "О
   выборах   депутатов  Народного  Собрания  -  Парламента  Республики
   Ингушетия"  (п.  8  ст. 30) не следует, что эти данные  могут  быть
   внесены в подписные листы только самими избирателями. Суд пришел  к
   правильному  выводу, что возможность указания таких  данных  (в  то
   время   когда  избиратель  обязательно  сам  ставит  свою  подпись)
   является  возможностью  участия  в  этой  стадии  выборов  и   тем,
   гражданам,  которые по тем или иным причинам не могут сами  указать
   в  подписных листах сведения о себе. Кроме того, Федеральный  закон
   "Об  основных  гарантиях избирательных прав и права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской Федерации" (с  изменениями  от  30
   марта  1999  года)  не исключает возможности внесения  в  подписные
   листы  данных об избирателях лицом, собирающим подписи в  поддержку
   кандидата.
       Не установил суд и нарушений, связанных с невключением в списки
   избирателей вынужденных переселенцев. Доводы в подтверждение  этого
   приведены   в   решении.  Кроме  того,  в  судебном  заседании   не
   установлено    фактов    обжалования   как   самими    вынужденными
   переселенцами,  так  и  другими лицами обстоятельств,  связанных  с
   невключением их в списки избирателей.
       Нельзя  согласиться  также  и с  доводом  З.  о  том,  что  при
   рассмотрении  дела  допущены нарушения норм процессуального  права,
   выразившиеся  в том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении
   заявленных  ходатайств, а именно - в истребовании  всех  комплектов
   подписных   листов,  списков  избирателей  со  всех   избирательных
   участков и т.д.
       Как  следует  из  протокола судебного заседания,  суд  обсуждал
   заявленное ходатайство и с учетом мнения лиц, участвующих  в  деле,
   принял  решение  удовлетворить ходатайство частично.  В  результате
   этого   судом  были  исследованы  выборочно  протоколы   участковых
   избирательных  комиссий,  подписные листы.  Оценив  доказательства,
   содержащиеся  в указанных материалах, а также другие доказательства
   по  делу,  суд пришел к правильному выводу об отсутствии  нарушений
   при  проведении выборов депутатов Народного Собрания  -  Парламента
   Республики  Ингушетия,  которые бы  могли  служить  основанием  для
   отмены  выборов.  Решение суда является законным и  обоснованным  и
   оснований, для его отмены не имеется.
       Доводов,  которые  бы  говорили о незаконности  постановленного
   решения  Верховным  Судом  Республики Ингушетия,  в  жалобе  З.  не
   содержится.
       Руководствуясь  ст.  305  ГПК  РСФСР,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Ингушетия от 24  июня  1999
   года   оставить  без  изменения,  кассационную  жалобу  З.  -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz