Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.10.1999 N 193-ФЗ О РАТИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА К НЕЙ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 01.10.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 октября 1999 года                                      N 193-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О РАТИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ
             О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
                   И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА К НЕЙ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  1 октября 1999 года

                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                 13 октября 1999 года

       Статья  1.  Ратифицировать  Европейскую  конвенцию  о взаимной
   правовой  помощи  по  уголовным  делам  от  20  апреля  1959 года,
   подписанную  от  имени  Российской Федерации  в  городе Страсбурге
   7 ноября 1996 года (далее - Конвенция), со следующими оговорками:
       1)  "Российская Федерация в соответствии с пунктом 1 статьи 23
   Конвенции заявляет, что в дополнение к основаниям, предусмотренным
   в статье 2 Конвенции,  в оказании правовой помощи также может быть
   отказано в одном из следующих случаев:
       а)    если   лицо,    которое   в  запрашивающем   государстве
   подозревается   или   обвиняется   в  совершении   правонарушения,
   находится  под  судом,  либо было осуждено или оправдано в связи с
   этим   правонарушением   в  Российской   Федерации  или  в третьем
   государстве,  либо  в отношении  этого лица в Российской Федерации
   или в третьем государстве вынесено решение об отказе в возбуждении
   или прекращении производства по делу,  по поводу которого поступил
   запрос о правовой помощи;
       б)   если   преследование   или  исполнение  решения  по  делу
   невозможно   ввиду   истечения  срока  давности  в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.";
       2) "Российская Федерация в соответствии со статьей 3 Конвенции
   оставляет   за  собой  право  отказать  в исполнении  поручения  о
   получении  свидетельских  показаний,   если  соответствующие  лица
   воспользовались  предоставленным  им  законодательством Российской
   Федерации  правом  отказаться  от  дачи  показаний  вообще  или по
   данному делу.";
       3) "Российская Федерация в соответствии со статьей 5 Конвенции
   оставляет  за  собой право исполнять поручения о проведении обыска
   или  наложении  ареста на имущество только при соблюдении условий,
   предусмотренных  в подпунктах  "a",  "b"  и "c" пункта 1 указанной
   статьи Конвенции.";
       4) "Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конвенции
   заявляет  о необходимости передачи поручения о вручении повестки о
   явке  лица  не  менее  чем  за  50 дней до установленной даты явки
   лица.";
       5)   "Российская   Федерация   в соответствии  со  статьей  11
   Конвенции   заявляет,   что   в  запросе   о  временной   передаче
   содержащегося  под  стражей  лица для допроса в качестве свидетеля
   или   для   очной   ставки   компетентные   органы  запрашивающего
   государства должны указать следующие сведения:
       а) имя и фамилию лица и,  если возможно,  место его содержания
   под стражей;
       б)   краткое   описание   преступления,   время   и место  его
   совершения;
       в)  обстоятельства,  подлежащие выяснению на допросе или очной
   ставке;
       г)  время,  в  течение которого необходимо присутствие данного
   лица в запрашивающем государстве.";
       6)   "Российская   Федерация   заявляет,   что  разрешение  на
   транзитную  перевозку  находящегося  под стражей лица на основании
   пункта   2  статьи   11   Конвенции   испрашивается  в Генеральной
   прокуратуре Российской Федерации.";
       7)  "Российская  Федерация  на  основании  пункта  6 статьи 15
   Конвенции   заявляет,   что   при   оказании   правовой  помощи  в
   соответствии  со  статьями  3,   4  и 5  Конвенции  с назначенными
   органами Договаривающихся Сторон сносятся:
       Верховный  Суд  Российской  Федерации  - по  вопросам судебной
   деятельности  Верховного  Суда Российской Федерации и Министерство
   юстиции  Российской  Федерации - по вопросам,  связанным с работой
   других судов;
       Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении
   поручений,  не требующих санкции судьи или прокурора,  связанных с
   проведением  дознания  и предварительного  следствия  по  делам  о
   преступлениях,  отнесенных  к компетенции  органов  внутренних дел
   Российской Федерации;
       Федеральная   служба  безопасности  Российской  Федерации  - в
   отношении  поручений,  не  требующих  санкции судьи или прокурора,
   связанных  с проведением  дознания и предварительного следствия по
   делам   о  преступлениях,    отнесенных   к  компетенции   органов
   федеральной службы безопасности;
       Федеральная  служба налоговой полиции Российской Федерации - в
   отношении  поручений,  не  требующих  санкции судьи или прокурора,
   связанных  с проведением  дознания и предварительного следствия по
   делам   о  преступлениях,   отнесенных  к компетенции  федеральных
   органов налоговой полиции;
       Генеральная   прокуратура   Российской   Федерации  - во  всех
   остальных    случаях   проведения   дознания   и  предварительного
   следствия.
       В  случаях,  не  терпящих  отлагательства,  запросы могут быть
   направлены   непосредственно   судебными  органами  запрашивающего
   государства   судебным  органам  Российской  Федерации,   как  они
   определены  в оговорке  к статье  24  Конвенции.  При  этом  копия
   поручения  одновременно  передается  в соответствующий центральный
   компетентный орган.
       Запросы,   предусмотренные  в пункте  2 статьи  13  Конвенции,
   направляются   в Министерство  юстиции  Российской  Федерации  или
   Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
       Верховный  Суд  Российской Федерации и Генеральная прокуратура
   Российской  Федерации  по просьбе учреждения,  от которого исходит
   поручение   о  правовой   помощи,   решают   вопрос  о возможности
   применения     при     исполнении     поручения    процессуального
   законодательства запрашивающего иностранного государства, если оно
   не противоречит законодательству Российской Федерации.";
       8)   "Российская   Федерация  заявляет,   что  направляемые  в
   Российскую   Федерацию   в  соответствии   с пунктом  2 статьи  16
   Конвенции  запросы о правовой помощи и прилагаемые к ним материалы
   должны сопровождаться переводами на русский язык.";
       9)   "Российская   Федерация   заявляет,   что  информирование
   Российской  Федерацией  в соответствии  со  статьей  22  Конвенции
   других   Договаривающихся   Сторон   о  мерах,   последовавших  за
   осуждением их граждан, будет осуществляться на основе взаимности и
   только   в  отношении   сведений,    признанных   официальными   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.";
       10)  "Российская  Федерация заявляет,  что для целей настоящей
   Конвенции,  изложенных в статье 24 Конвенции,  в качестве судебных
   органов   в Российской  Федерации  рассматриваются  суды  и органы
   прокуратуры.",
       а также со следующими заявлениями:
       1)  "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,  что
   положения  статьи  2 Конвенции  должны  применяться таким образом,
   чтобы  обеспечить  неотвратимость  ответственности  за  совершение
   преступлений, подпадающих под действие Конвенции.";
       2)  "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,  что
   законодательство   Российской   Федерации   не   содержит  понятия
   "политические  преступления".  Во всех случаях при решении вопроса
   об   оказании   правовой  помощи  Российская  Федерация  не  будет
   рассматривать    в   качестве   "политических   преступлений"  или
   "преступлений,   связанных   с политическими  преступлениями",   в
   частности, следующие деяния:
       а) преступления   против   человечества,   предусмотренные   в
   статьях II и III Конвенции о предупреждении преступления  геноцида
   и наказании  за  него  (1948  года),  статьях II и III Конвенции о
   пресечении  преступления апартеида и наказании за него (1973 года)
   и   статьях   1 и  4 Конвенции  против  пыток  и других  жестоких,
   бесчеловечных   или   унижающих   достоинство  видов  обращения  и
   наказания (1984 года);
       б)   преступления,   предусмотренные   в статье  50  Женевской
   конвенции  об  улучшении  участи  раненых  и больных в действующих
   армиях  (1949  года),  статье  51 Женевской конвенции об улучшении
   участи  раненых,  больных и лиц,  потерпевших кораблекрушение,  из
   состава вооруженных сил на море (1949 года),  статье 130 Женевской
   конвенции  об  обращении с военнопленными (1949 года),  статье 147
   Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны
   (1949  года),  статье  85  Дополнительного протокола I к Женевским
   конвенциям  от  12  августа  1949  года,  касающегося защиты жертв
   международных вооруженных конфликтов (1977 года),  и статьях 1 и 4
   Дополнительного  протокола II к Женевским конвенциям от 12 августа
   1949   года,   касающегося  защиты  жертв  вооруженных  конфликтов
   немеждународного характера (1977 года);
       в)  правонарушения,  предусмотренные  в Конвенции  о борьбе  с
   незаконным  захватом  воздушных  судов  (1970  года),  Конвенции о
   борьбе  с незаконными  актами,  направленными  против безопасности
   гражданской   авиации   (1971   года),   и  Протоколе  о борьбе  с
   незаконными    актами    насилия   в  аэропортах,    обслуживающих
   международную   гражданскую   авиацию  (1988  года),   дополняющем
   упомянутую Конвенцию 1971 года;
       г) преступления,  предусмотренные в Конвенции о предотвращении
   и  наказании  преступлений против лиц,  пользующихся международной
   защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 года);
       д)  преступления,  предусмотренные в Международной конвенции о
   борьбе с захватом заложников (1979 года);
       е)  правонарушения,  предусмотренные  в Конвенции о физической
   защите ядерного материала (1980 года);
       ж)  правонарушения,  предусмотренные  в Конвенции  Организации
   Объединенных    Наций   о  борьбе   против   незаконного   оборота
   наркотических средств и психотропных веществ (1988 года);
       з)    иные    сравнимые   преступления,    предусмотренные   в
   многосторонних   международных   договорах,   участником   которых
   является Российская Федерация.".

       Статья  2.  Ратифицировать Дополнительный протокол от 17 марта
   1978  года  к Европейской  конвенции о взаимной правовой помощи по
   уголовным  делам  от  20  апреля  1959 года,  подписанный от имени
   Российской Федерации в городе Страсбурге 7 ноября 1996 года.

       Статья  3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   25 октября 1999 года
   N 193-ФЗ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz