Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.10.1999 N 190-ФЗ О РАТИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ О ВЫДАЧЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА И ВТОРОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА К НЕЙ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 01.10.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 октября 1999 года                                      N 190-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О РАТИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ
             О ВЫДАЧЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА И ВТОРОГО
                    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА К НЕЙ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  1 октября 1999 года

                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                 13 октября 1999 года

       Статья 1.  Ратифицировать Европейскую конвенцию о выдаче от 13
   декабря  1957  года,  подписанную  от имени Российской Федерации в
   городе Страсбурге 7 ноября  1996  года  (далее  -  Конвенция),  со
   следующими оговорками:
       1) "Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конвенции
   оставляет за собой право отказать в выдаче:
       а) если  выдача  лица  запрашивается  в  целях  привлечения  к
   ответственности  в  чрезвычайном  суде  или  в порядке упрощенного
   судопроизводства либо в целях  исполнения  приговора,  вынесенного
   чрезвычайным  судом  или  в  порядке упрощенного судопроизводства,
   когда   имеются   основания   полагать,   что   в   ходе    такого
   судопроизводства  этому  лицу  не  будут  или  не  были обеспечены
   минимальные гарантии,  предусмотренные в статье 14  Международного
   пакта  о  гражданских  и политических правах и в статьях 2,  3 и 4
   Протокола N 7 к  Конвенции  о  защите  прав  человека  и  основных
   свобод.   При   этом  в  понятия  "чрезвычайный  суд"  и  "порядок
   упрощенного    судопроизводства"    не    включается    какой-либо
   международный  уголовный  суд,  полномочия  и компетенция которого
   признаны Российской Федерацией;
       б) если  имеются  серьезные  основания полагать,  что лицо,  в
   отношении которого  поступил  запрос  о  выдаче,  было  или  будет
   подвергнуто   в   запрашивающем   государстве  пыткам  или  другим
   жестоким,  бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения
   или   наказания   либо   что  этому  лицу  в  процессе  уголовного
   преследования  не  были  или  не  будут   обеспечены   минимальные
   гарантии,  предусмотренные  в  статье  14  Международного  пакта о
   гражданских  и  политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола
   N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
       в) исходя из соображений гуманности,  когда имеются  основания
   полагать,  что  выдача  лица  может  повлечь  для  него  серьезные
   осложнения по  причине  его  преклонного  возраста  или  состояния
   здоровья.";
       2) "Российская Федерация в  соответствии  с  пунктами  3  и  4
   статьи  2  Конвенции  оставляет  за  собой  право не выдавать лиц,
   выдача которых может нанести ущерб ее суверенитету,  безопасности,
   общественному  порядку  или  другим  существенно важным интересам.
   Преступления, в связи с которыми выдача не может быть произведена,
   устанавливаются федеральным законом.";
       3) "Российская Федерация не несет ответственности по  искам  о
   возмещении  материального  и  (или) морального ущерба,  вызванного
   применением  в  Российской  Федерации  временного  ареста  лица  в
   соответствии со статьей 16 Конвенции.";
       4) "Российская Федерация в  соответствии  с  пунктами  4  и  5
   статьи 18 Конвенции не несет ответственности по искам о возмещении
   материального и (или) морального ущерба, связанным с отсрочкой или
   отменой  передачи  лиц,  в  отношении  которых  принято  решение о
   выдаче.";
       5) "Российская  Федерация  заявляет,  что  в  соответствии  со
   статьей  23  Конвенции  при  направлении  в  Российскую  Федерацию
   документов,  относящихся к выдаче, требуется их заверенный перевод
   на русский язык.",
       а также со следующими заявлениями:
       1) "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,   что
   положения  статьи  3  Конвенции  должны применяться таким образом,
   чтобы  обеспечить  неотвратимость  ответственности  за  совершение
   преступлений, подпадающих под действие Конвенции.";
       2) "Российская  Федерация  исходит  из  того  понимания,   что
   законодательство   Российской   Федерации   не   содержит  понятия
   "политические преступления". Во всех случаях при решении вопроса о
   выдаче  Российская  Федерация  не  будет  рассматривать в качестве
   "политических  преступлений"  или   "преступлений,   связанных   с
   политическими преступлениями" наряду с преступлениями,  указанными
   в статье 1  Дополнительного  протокола  1975  года  к  Европейской
   конвенции о выдаче 1957 года, в частности, следующие деяния:
       а) преступления против человечества, предусмотренные в статьях
   II и III Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании
   за него (1973 года) и в статьях 1 и 4  Конвенции  против  пыток  и
   других  жестоких,  бесчеловечных  или  унижающих достоинство видов
   обращения и наказания (1984 года);
       б) преступления,  предусмотренные  в статье 85 Дополнительного
   протокола I к  Женевским  конвенциям  от  12  августа  1949  года,
   касающегося  защиты  жертв  международных  вооруженных  конфликтов
   (1977 года),  и в статьях 1 и 4  Дополнительного  протокола  II  к
   Женевским  конвенциям от 12 августа 1949 года,  касающегося защиты
   жертв  вооруженных  конфликтов  немеждународного  характера  (1977
   года);
       в) правонарушения,  предусмотренные в  Конвенции  о  борьбе  с
   незаконным  захватом  воздушных  судов  (1970  года),  Конвенции о
   борьбе с незаконными  актами,  направленными  против  безопасности
   гражданской   авиации   (1971   года),  и  Протоколе  о  борьбе  с
   незаконными   актами   насилия   в    аэропортах,    обслуживающих
   международную   гражданскую   авиацию   (1988  года),  дополняющем
   вышеупомянутую Конвенцию 1971 года;
       г) преступления,  предусмотренные в Конвенции о предотвращении
   и наказании преступлений против  лиц,  пользующихся  международной
   защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 года);
       д) преступления,  предусмотренные в Международной конвенции  о
   борьбе с захватом заложников (1979 года);
       е) правонарушения,  предусмотренные в Конвенции  о  физической
   защите ядерного материала (1980 года);
       ж) правонарушения,  предусмотренные  в  Конвенции  Организации
   Объединенных   Наций   о   борьбе   против   незаконного   оборота
   наркотических средств и психотропных веществ (1988 года);
       з) иные     сравнимые    преступления,    предусмотренные    в
   многосторонних   международных   договорах,   участником   которых
   является Российская Федерация.";
       3) "Российская Федерация по подпункту "а" пункта  1  статьи  6
   Конвенции  заявляет,  что согласно статье 61 (часть 1) Конституции
   Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может  быть
   выдан другому государству.";
       4) "Российская  Федерация  заявляет,  что  в  соответствии  со
   статьей 21 Конвенции транзитная перевозка по территории Российской
   Федерации  выданного  лица  разрешается  при  соблюдении  условий,
   установленных для выдачи.";
       5) "Российская  Федерация  разделяет  мнение,   выраженное   в
   заявлениях  Правительства  Федеративной  Республики  Германия от 4
   февраля 1991 года,  Правительства Австрийской Республики от 4 июня
   1991  года  и Правительства Швейцарской Конфедерации от 21 августа
   1991 года, относительно оговорки, сделанной Португалией 12 февраля
   1990 года к статье 1 Конвенции.  Оговорка, сделанная Португалией к
   статье 1 Конвенции, совместима с объектом и целью Конвенции только
   в   случае,   если   отказ   в   выдаче   лиц,  которые  совершили
   правонарушения,  наказуемые  пожизненным  заключением,   или   для
   которых  судом  в качестве меры пресечения было избрано содержание
   под  стражей,  не  носит  абсолютного  характера.   Это   позволит
   трактовать  указанную оговорку таким образом,  что выдача не будет
   осуществляться  только  в  том  случае,   если   законодательством
   запрашивающего   государства   не   предусматривается  возможность
   судебного  пересмотра  дел  тех  лиц,  которые  были  осуждены  на
   пожизненное заключение и отбыли определенную часть этого срока или
   провели часть  времени  под  стражей,  на  предмет  их  условно  -
   досрочного освобождения.".

       Статья 2. Ратифицировать Дополнительный протокол от 15 октября
   1975 года к Европейской конвенции о  выдаче  от  13  декабря  1957
   года,   подписанный   от   имени  Российской  Федерации  в  городе
   Страсбурге 7 ноября 1996 года, со следующим заявлением:
       "Российская Федерация  с  учетом  заявления,  сделанного ею по
   статье 3 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря  1957  года,
   не  считает  исчерпывающим содержащийся в статье 1 Дополнительного
   протокола от 15 октября 1975 года к Европейской конвенции о выдаче
   от 13 декабря 1957 года перечень преступлений, которые не являются
   "преступлениями политического характера.".

       Статья 3.  Ратифицировать Второй дополнительный протокол от 17
   марта  1978  года  к  Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря
   1957 года,  подписанный от имени  Российской  Федерации  в  городе
   Страсбурге 7 ноября 1996 года, со следующей оговоркой:
       "Российская Федерация оставляет за собой  право  не  применять
   главу  V Второго дополнительного протокола от 17 марта 1978 года к
   Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года.".

       Статья 4.  Назначенным  органом   Российской   Федерации   для
   рассмотрения  вопросов  о  выдаче является Генеральная прокуратура
   Российской Федерации.
       Решение компетентных  органов  Российской  Федерации  о выдаче
   может быть обжаловано лицом,  в отношении которого принято решение
   о  выдаче,  в  судебном порядке в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.

       Статья 5.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   25 октября 1999 года
   N 190-ФЗ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz