Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2000 2010 ГГ.) (ПРИНЯТА В Г. ХЕЛЬСИНКИ 22.10.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               СТРАТЕГИЯ
                РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
                           (2000 - 2010 ГГ.)

                   (Хельсинки, 22 октября 1999 года)

       Настоящая Стратегия  определяет  цели развития взаимоотношений
   России с Европейским Союзом на ближайшее десятилетие,  средства их
   достижения     и     является     логическим    развитием    общей
   внешнеполитической концепции России  на  европейском  направлении,
   исходит  из  объективной  потребности  формирования многополярного
   мира,  общности  исторических  судеб  народов  и   ответственности
   государств  Европы  за будущее континента,  взаимодополняемости их
   экономик. Настоящая Стратегия непосредственно увязана с концепцией
   обеспечения экономической безопасности страны.
       Основными целями Стратегии являются  обеспечение  национальных
   интересов  и  повышение  роли  и авторитета России в Европе и мире
   путем  создания  надежной  общеевропейской  системы   коллективной
   безопасности,     привлечение    хозяйственного    потенциала    и
   управленческого опыта Европейского Союза для  содействия  развитию
   социально ориентированной рыночной экономики России,  базирующейся
   на принципах справедливой конкуренции,  и дальнейшее строительство
   демократического  правового  государства.  При  этом  в переходный
   период  реформ  в   определенных   секторах   экономики   остается
   оправданной    защита   отечественного   производства   с   учетом
   международного права и опыта.
       Стратегия направлена на формирование и укрепление  партнерства
   России  и  Европейского  Союза  в общеевропейских и мировых делах,
   предупреждение  и  разрешение   совместными   усилиями   локальных
   конфликтов   в   Европе   с  акцентом  на  международное  право  и
   неприменение силы.  Она предполагает построение единой Европы  без
   разделительных   линий,  проведение  курса  на  взаимосвязанное  и
   сбалансированное усиление позиций России и  Европейского  Союза  в
   рамках мирового сообщества XXI века.
       Учитывая, что   Европа  переживает  сейчас  переходный  период
   своего   развития   (необходимость   стабилизации   экономики    и
   продолжения социально ориентированных реформ в России; расширение,
   институциональная  реформа,  создание  "оборонной   идентичности",
   консолидация   общей  внешней  политики  и  политики  безопасности
   экономического и валютного союза Европейского Союза),  Стратегия в
   основном  концентрируется  на  решении  ближайших  и среднесрочных
   задач данного  этапа  и  подготовке  основ  партнерских  отношений
   России и Европейского Союза. Ее главной правовой и организационной
   базой  остается  Соглашение  о   партнерстве   и   сотрудничестве,
   учреждающее  партнерство  между  Российской  Федерацией,  с  одной
   стороны, и Европейскими сообществами и их государствами - членами,
   с другой стороны, 1994 года (далее именуется - Соглашение).
       При этом мероприятия по развитию сотрудничества с  Европейским
   Союзом  должны  осуществляться  в  тесной  координации с процессом
   присоединения  России  к  Всемирной  торговой   организации,   что
   потребует  определенной  корректировки Соглашения после завершения
   указанного процесса.
       Стратегия учитывает,  наконец,  основную направленность и цели
   Коллективной стратегии  Европейского  Союза  в  отношении  России,
   принятой  Советом  Европейского  Союза  в Кельне в июне 1999 года.
   Возможно и желательно  соединение  усилий  сторон  при  реализации
   целей   этих   документов   благодаря   регулярным   встречам   их
   руководителей  на   базе   диалога,   политических   консультаций,
   совместных  программ  реализации  Соглашения,  принимаемых Советом
   сотрудничества, в рамках деятельности рабочих органов Соглашения и
   по обычным дипломатическим каналам.
       Приоритетными на предстоящее  десятилетие  являются  следующие
   направления   развития   и   укрепления  отношений  партнерства  и
   сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.

           1. Придание партнерству Россия - Европейский Союз
                       стратегического характера

       1.1. Партнерство  Россия  - Европейский Союз в рассматриваемый
   период будет строиться на базе договорных отношений,  то есть  без
   официальной   постановки  задачи  присоединения  или  "ассоциации"
   России с Европейским Союзом. Как мировая держава, расположенная на
   двух  континентах,  Россия  должна сохранять свободу определения и
   проведения своей внутренней и  внешней  политики,  свой  статус  и
   преимущества  евроазиатского  государства и крупнейшей страны СНГ,
   независимость позиций и деятельности в международных организациях.
   В  указанной  перспективе  партнерство  с Европейским Союзом может
   выражаться в совместных усилиях по  созданию  эффективной  системы
   коллективной  безопасности  в  Европе  на  равноправной основе без
   разделительных линий,  в том числе путем разработки  и  реализации
   Хартии европейской безопасности,  в продвижении по пути к созданию
   зоны свободной торговли Россия -  Европейский  Союз  (при  наличии
   необходимых условий), а также в высоком уровне взаимного доверия и
   сотрудничества в политике и экономике.
       1.2. Налаживание    стратегического   партнерства   России   и
   Европейского Союза будет  воплощаться  в  активном  взаимодействии
   сторон  в решении отдельных крупных задач,  представляющих для них
   интерес,  и  общеевропейских  и  мировых  проблем,  в   укреплении
   позитивных  элементов европейской самостоятельности и самобытности
   в экономике и политике.
       1.3. Такой  характер  партнерства  означает  не  только  опору
   России на потенциал Европейского Союза,  но и поддержку ею  усилий
   Европейского  Союза на важных для него направлениях,  где интересы
   сторон объективно совпадают.
       1.4. Партнерство  России  и Европейского Союза должно исходить
   из   максимального    использования    преимуществ,    создаваемых
   Соглашением,  возможно  более  полной  реализации  его положений и
   согласованных сторонами задач по его дальнейшему развитию, а также
   учитывать    расширение    наднациональных    полномочий   органов
   Европейского Союза по Амстердамскому договору,  вступившему в силу
   1 мая 1999 г.
       1.5. Такое партнерство на  предстоящее  десятилетие  могло  бы
   включать в себя следующие этапы:
       - обеспечение  общеевропейской   безопасности   силами   самих
   европейцев без изоляции от США и НАТО,  но и без их монополизма на
   континенте;
       - разработка    позиции    России   в   отношении   "оборонной
   идентичности"   Европейского   Союза   при   включении   в    него
   Западноевропейского   союза  и  развитие  политических  и  военных
   контактов  с  Западноевропейским  союзом  как   составной   частью
   Европейского  Союза,  а также практического сотрудничества в сфере
   безопасности (миротворчество,  урегулирование кризисов,  различные
   аспекты ограничения и сокращения вооружений и т.д.), которое могло
   бы служить противовесом, в числе прочего, натоцентризму в Европе;
       - становление   развитой   общеевропейской   хозяйственной   и
   правовой  инфраструктуры  в  качестве  надежной   базы   торговли,
   инвестиций,   отраслевого,   субрегионального   и  трансграничного
   сотрудничества  (в  т.ч.  в  формате  "Северного  измерения"  и  в
   Евросредиземноморском   регионе);   охрана   окружающей  среды   и
   создание достойных условий жизни в  Европе;  совместные  усилия  в
   сферах науки,  образования, здравоохранения; борьба с терроризмом,
   незаконным оборотом наркотиков,  транснациональной  организованной
   преступностью;
       - консультации и при необходимости координация позиций  сторон
   в международных организациях.
       1.6. Будут продолжены усилия  по  дальнейшему  открытию  рынка
   Европейского Союза для российского экспорта, устранению остаточной
   дискриминации  в  торговле,  стимулированию  притока   европейских
   инвестиций,  особенно  в  реальный  сектор  российской  экономики,
   обеспечению законных интересов России  при  дальнейшем  расширении
   Европейского  Союза  и в процессе перехода к единой валюте - евро,
   противодействию   возможным   попыткам   помешать    хозяйственной
   интеграции СНГ,  в том числе через "особые отношения" с отдельными
   государствами - участниками СНГ в ущерб российским интересам.
       1.7. Использовать   позитивный   опыт   интеграции   в  рамках
   Европейского  Союза  для  закрепления  и  развития  интеграционных
   процессов  на пространстве СНГ.  Стремиться к координации действий
   со странами Таможенного союза, другими государствами - участниками
   СНГ  в вопросах торгово-политических,  экономических,  финансовых,
   гуманитарных и иных отношений с Европейским Союзом.
       1.8. Опираясь   на  имеющийся  потенциал,  Россия  на  основах
   взаимности   могла   бы   содействовать   решению   ряда   проблем
   Европейского  Союза  и  укреплению  общих  позиций  Европы в мире:
   обеспечению роста  экономики  и  занятости  в  Европе по торгово -
   инвестиционным  каналам,  долгосрочному  и  стабильному  снабжению
   Европейского  Союза  на  договорной  основе топливными и сырьевыми
   ресурсами  (в  т.ч.  через  соглашения  о  разделе   продукции   и
   концессии);  углубленной  интеграции  научного потенциала сторон и
   коммерциализации на рынке Европейского Союза достижений российских
   фундаментальных     и    оборонных    исследований,    кольцеванию
   инфраструктурных (транспорт,  трубопроводы, линии электропередачи)
   и  информационных  систем ("Европейское информационное общество"):
   содействие в исследовании и  освоении  космоса,  включая  создание
   систем глобальной навигации, связи и мониторинга окружающей среды;
   участие  в  модернизации  и   обеспечении   безопасности   ядерной
   энергетики   Европы;   содействие   становлению  евро  в  качестве
   международной валюты путем официального ее  включения  в  валютные
   резервы  Банка России;  военно-техническое сотрудничество с учетом
   перспективы   создания   Европейской   "оборонной   идентичности";
   совместное  предотвращение  и  ликвидация  локальных  конфликтов и
   организованной преступности в Европе.
       В свою очередь,  развитие  партнерства  с  Европейским  Союзом
   должно  содействовать  укреплению  России  в качестве ведущей силы
   формирования  новой  системы  межгосударственных  политических   и
   экономических отношений на пространстве СНГ.
       1.9. Заинтересованные регионы России должны иметь  возможность
   активно  участвовать в развитии партнерства с Европейским Союзом в
   экономической  и  гуманитарной  областях,  в  реализации  программ
   трансграничного сотрудничества (см. раздел 8).
       1.10. Реализация Стратегии затрагивает отношения России с ООН,
   ОБСЕ,   Советом   Европы,  НАТО,  ОЭСР,  МБРР,  ЕБРР,  поэтому  ее
   оперативное осуществление будет увязываться с политикой  страны  в
   отношении этих организаций.

           2. Расширение формата и повышение результативности
                         политического диалога

       2.1. Необходимо установить рабочие контакты и взаимодействие с
   органами   Европейского   Союза,  формируемыми  в  соответствии  с
   Амстердамским договором в сфере общей внешней политики и  политики
   безопасности   Европейского   Союза,   включая   вопросы  создания
   Европейским Союзом  "оборонной  идентичности".  В  целях  развития
   политического    диалога    необходимо    решение    вопроса    об
   институционализации  ежегодных  встреч  в   формате   Председатель
   Правительства   Российской   Федерации   -  Председатель  Комиссии
   Европейских сообществ и председатели палат  Федерального  Собрания
   Российской Федерации - Председатель Европарламента.
       2.2. Вести дело к переходу от взаимной информации  о  позициях
   сторон  к  упреждающим консультациям по наиболее острым вопросам с
   целью выработки согласованных решений.  Стремиться  формировать  к
   встречам  на  высшем  уровне  и  заседаниям  Совета сотрудничества
   пакеты  совместных  инициатив,  представляющих  взаимный  интерес.
   Обеспечить тесное деловое взаимодействие между российскими частями
   Совета  сотрудничества,   Комитета   сотрудничества   и   Комитета
   парламентского сотрудничества.
       2.3. Активизировать совместную работу в целях сохранения  ОБСЕ
   в  качестве  ключевой  опоры  европейской  безопасности.  При этом
   добиваться  разработки  четкой  процедуры  для  всех   органов   и
   институтов  ОБСЕ,  безусловного  сохранения  консенсуса как основы
   принятия  решений.  Продолжать  работу  над  Хартией   европейской
   безопасности  на  этапе ее подготовки и последующей имплементации.
   Расширять практическое  взаимодействие  с  Европейским  Союзом  по
   вопросам  предотвращения  и  мирного  урегулирования конфликтов на
   пространстве ОБСЕ.
       2.4. Продолжать  настойчивый  поиск возможных форм подключения
   России к диалогу, ведущемуся Европейским Союзом с другими мировыми
   державами и экономическими группировками.  В этой связи поддержать
   предложение Финляндии о проведении трехстороннего саммита Россия -
   Европейский  Союз  -  США  с  обстоятельной  и отражающей интересы
   России повесткой дня.

               3. Развитие взаимной торговли и инвестиций

       3.1. Продолжать работу по  обеспечению  благоприятных  условий
   для доступа российских товаров и услуг на рынок Европейского Союза
   и устранению элементов их дискриминации,  добиваться  признания  в
   полном объеме рыночного статуса российской экономики.
       3.2. Изучить вопрос  о  принятии  комплекса  мер  по  развитию
   торгово-экономического   сотрудничества   с   Европейским  Союзом,
   предусматривающих возможные    льготы   торгового,   финансово   -
   экономического,    налогового    и    иного    порядка,    которые
   компенсировались бы притоком инвестиций в экономику России.
       3.3. В  ближайшее  время  разработать  совместно с Европейским
   Союзом  пакет   взаимных   мер   по   стимулированию   привлечения
   иностранных  инвестиций  в  реальный  сектор российской экономики,
   сочетающий   с   Российской   Стороны   принятие    благоприятного
   инвестиционного   законодательства   и   обеспечение  безопасности
   иностранных капиталовложений и со стороны Европейского Союза и его
   государств - членов -  соответствующие  финансовые  инструменты  и
   программы, включая распространение на Россию операций Европейского
   инвестиционного банка.  Шире привлекать средства  Программы  ТАСИС
   для  подготовки  технико-экономических  обоснований  проектов  под
   иностранные  инвестиции.  Добиваться  благоприятных  условий   для
   вложения российских капиталов в Европейский Союз.
       3.4. Учитывая  взаимосвязь  вопросов  торговли  и конкуренции,
   добиваться   от   Европейского   Союза   признания   прогрессивных
   преобразований  в  российской  антимонопольной политике и развития
   активного сотрудничества в этой сфере.
       3.5. Делать упор на нормализацию режима экспорта в Европейский
   Союз российских товаров ядерного цикла при сохранении  позиций  на
   рынке   оборудования,   топлива   и  услуг  АЭС  на  рынках  стран
   Центральной и Восточной Европы и стран Балтии,  на  предоставление
   услуг  коммерческих  космических запусков,  пересмотр в позитивную
   сторону и поэтапную отмену действующих  антидемпинговых  процедур,
   на сохранение и получение дополнительных торговых преференций,  на
   отмену в перспективе квот на ввоз в  Европейский  Союз  российских
   изделий из стали.
       3.6. Сотрудничество в ядерной области предполагает:
       - привлечение  европейских капиталов к сооружению в России АЭС
   нового  поколения   (с   оплатой   кредитов   за   счет   поставок
   электроэнергии);
       - участие России  в  разработке  европейского  энергетического
   реактора  и  совместные усилия в реализации проекта международного
   термоядерного экспериментального реактора;
       - создание  новых  ядерных  энергетических  технологий,  в том
   числе разработку экологически безопасного топливного цикла;
       - обеспечение   безопасности   транспортировки,   хранения   и
   использования ядерных отходов на Северо-Западе России;
       - усилия  по  подключению  к  намечаемой  модернизации атомной
   энергетики Европейского Союза.
       3.7. Вести   дело   к   реализации   с   участием  фирм  стран
   Европейского Союза крупных инвестиционных  проектов,  направленных
   на  освоение  перспективных  нефтегазовых месторождений,  создание
   энерготранспортных структур, которые станут существенным вкладом в
   развитие  процесса  общеевропейской экономической и энергетической
   интеграции.  При этом повышение  энергоэффективности  в  России  и
   Европейском  Союзе  будет  рассматриваться  как важнейшее средство
   снижения антропогенной нагрузки на природную  среду  и  сокращения
   эмиссии  парниковых газов в соответствии с решениями международных
   конференций  в   городах   Киото   и   Буэнос-Айресе.   Добиваться
   формирования  совместной  долгосрочной  энергетической  политики в
   целях создания единого европейского и в  перспективе  евразийского
   энергетического пространства.
       3.8. Стремиться сформировать реалистичный и позитивный  подход
   Европейского  Союза  к  условиям  присоединения России к Всемирной
   торговой   организации.    До    начала    "Раунда    тысячелетия"
   многосторонних  торговых  переговоров  в рамках Всемирной торговой
   организации,  используя  позицию  Европейского  Союза   по   этому
   вопросу, добиваться полноправного участия в нем России.
       3.9. Рассмотреть с  экспертами  Европейского  Союза  вопрос  о
   наличии  условий,  позволяющих  начать  переговоры о создании зоны
   свободной  торговли  в  соответствии  с  положениями   Соглашения.
   Исходить   из   целесообразности   ее  поэтапного  создания  после
   присоединения России к ВТО на  основании  статьи  XXIV  ГАТТ-94  и
   договоренности о толковании статьи XXIV ГАТТ-94. Добиваться, чтобы
   в результате образования такой  зоны  Россия  получила  доступ  на
   рынок     всего    Европейского    экономического    пространства,
   соответствующие  обязательства  были  сбалансированы   получаемыми
   преимуществами,  а положения договоренности не вступали в конфликт
   с правовым механизмом хозяйственной интеграции СНГ,  в  том  числе
   стран Таможенного союза.
       3.10. С учетом прогресса,  достигнутого в  Европе  в  создании
   ресурсосберегающей   модели  производства,  и  ожидаемого  притока
   инвестиций в производственный сектор  экономики  России  принимать
   меры  к  обеспечению прироста взаимной торговли за счет увеличения
   доли готовых изделий, машин, оборудования, электроэнергии, а также
   услуг.
       3.11. Доработать в кратчайшие сроки  и  принять  совместный  с
   Европейским  Союзом  план действий в области прав интеллектуальной
   собственности,  развивать сотрудничество в этой сфере, в том числе
   обмен научной информацией и персоналом.

                 4. Сотрудничество в финансовой области

       4.1. Добиваться   расширения  программ  технического  и  иного
   содействия  России  со  стороны  Европейского  Союза.   Направлять
   значительную  часть  средств  Программы  ТАСИС на реструктуризацию
   российской банковской системы и привлечение в  Россию  иностранных
   инвестиций.
       4.2. Стремиться  к  достижению  договоренности   о   частичном
   списании  или  реструктурировании задолженности Российской Стороны
   государствам - членам Европейского Союза.  Провести  переговоры  с
   Комиссией Европейских сообществ и Европейским центральным банком о
   порядке пересчета в евро процентных платежей и основного  долга  и
   согласования   процентных   ставок  по  кредитам,  предоставленным
   российским   заемщикам   в   национальных   европейских   валютах.
   Согласовать  условия  и сроки реденоминации части государственного
   внешнего долга России в национальных валютах государств  -  членов
   Европейского Союза.
       4.3. Создавать условия для более широкого  использования  евро
   во   внешнеэкономической  деятельности  российских  предприятий  и
   банков,  дальнейшего увеличения объема и номенклатуры  операций  с
   евро  на  внутреннем  финансовом  рынке России в первую очередь за
   счет совершенствования соответствующей нормативной базы.  По  мере
   развития  рынка  евро  в  России  принимать меры по повышению роли
   единой европейской валюты при формировании и  реализации  курсовой
   политики   Банка   России.   Расширять  и  укреплять  практическое
   взаимодействие  с  Европейским  центральным  банком,   европейской
   системой  центральных банков и другими органами Европейского Союза
   в целях координации действий в перспективе  реформы  международной
   валютно-финансовой системы.
       4.4. В контексте расширения притока европейских  инвестиций  и
   содействия    в   реструктуризации   банковской   системы   России
   рассматривать  возможности   увеличения   доли   иностранного,   в
   частности европейского,  капитала в совокупном капитале российской
   банковской системы в целях ее оздоровления и рекапитализации.
       4.5. Продолжить    работу    по   использованию   возможностей
   сотрудничества с Европейским Союзом в других отраслях, в том числе
   перечисленных в Соглашении.

             5. Обеспечение интересов России при расширении
                           Европейского Союза

       5.1. Учитывая  неоднозначный   характер   влияния   расширения
   Европейского  Союза  на  условия  сотрудничества с ним России и ее
   национальные интересы,  стремиться к  максимальному  использованию
   выгод   от   такого   расширения   (снижение   уровня  таможенного
   протекционизма,  переход к цивилизованным нормам транзита  и  др.)
   при  недопущении,  устранении или компенсации возможных негативных
   последствий.
       5.2. До  очередного  расширения  Европейского  Союза  провести
   консультации  с  Европейским  Союзом,  его  отдельными  членами  и
   странами - кандидатами с целью обеспечения  интересов  России  при
   распространении  на  государства  Центральной и Восточной Европы и
   Балтии  норм  аграрной,  технической  и  антидемпинговой  политики
   Европейского   Союза,   его   визового   и   пограничного  режима,
   преференций  развивающимся  странам,  конкурирующим  с  российским
   экспортом,   а   также   в   интересах  обеспечения  стабильности,
   безопасности  и  сотрудничества   в   Европе   и   гарантий   прав
   проживающего   в  государствах  Балтии  русскоязычного  населения.
   Рассматривать   в   качестве   резервного   варианта    отказ    в
   распространении Соглашения  на  те  страны  - кандидаты,  которые,
   несмотря   на   договоренности,   не    обеспечивают    выполнения
   общепризнанных  норм.  Добиваться  от  Европейского  Союза полного
   соблюдения  установленных  им  высоких  стандартов   в   отношении
   принятия  новых  членов.  Особое  внимание обратить на обеспечение
   защиты,   в    том    числе    международно-правовой,    интересов
   Калининградской  области  как  субъекта  Российской  Федерации,  и
   территориальной целостности России (см. также раздел 8, п. 4).

       6. Развитие общеевропейской инфраструктуры сотрудничества

       6.1. Строить государственную транспортную политику на западном
   направлении с  учетом  перспективы  последовательного  возрастания
   объема  товарооборота,  пассажирских  и  грузовых  перевозок между
   Россией   и   странами   Европейского   Союза.   Сочетать    поиск
   дипломатического  решения  вопросов  о нормализации транзита через
   государства Балтии,  Центральной и Восточной  Европы  с  созданием
   собственных  альтернативных  путей  перевозки  и пунктов обработки
   грузов.
       6.2. В  случае  достижения  соответствующей  договоренности  с
   Европейским Союзом приступить к кольцеванию газо- и  нефтепроводов
   и  систем  распределения электроэнергии европейской части России с
   соответствующими  системами  Европейского   Союза   и   государств
   Центральной  и  Восточной  Европы.  Добиваться  активного  участия
   Европейского Союза,  в том числе в решении финансовых вопросов,  в
   реализации  проектов  общеевропейского  значения,  в  частности  в
   сооружении новой  нитки  газопровода  Ямал  -  Западная  Европа  и
   ответвлений   от   него   в  Скандинавию  и  создании  европейских
   транспортных коридоров.
       6.3. Добиваться  участия  в  конкурсах на получение подрядов и
   субподрядов на развитие и модернизацию  инфраструктурных  объектов
   общеевропейского  значения  внутри  Европейского  Союза.  По  мере
   появления  финансовых  и  технических  возможностей  обновлять   и
   расширять на западном направлении морской торговый флот и наземный
   грузовой  автопарк.  Продолжить  со  странами  Европейского  Союза
   работу   по   совместному   созданию  железнодорожного  подвижного
   состава,  включая   вагоны   с   раздвижными   колесными   парами,
   обеспечивающими автоматический переход вагонов во время движения с
   европейской железнодорожной колеи на российскую.
       6.4. Поощрять    долевое   участие   российского   бизнеса   в
   инфраструктурных  объектах  Европейского   Союза,   создание   там
   российских  или  смешанных транспортно-экспедиторских организаций,
   складов,  емкостей,  портовых сооружений,  баз  обработки  грузов.
   Обусловить поэтапный допуск судов Европейского Союза на внутренние
   водные пути России при соблюдении принципа взаимности и содействии
   со стороны Европейского Союза в модернизации этих путей. Увязывать
   этот процесс с прогрессом в присоединении России к ВТО.
       6.5. Способствовать    развитию   сотрудничества   в   области
   разработки единой  транспортной  политики,  внедрению  эффективных
   технологий   перевозочного   процесса   на   основе   сближения  и
   гармонизации  его  нормативно-правовой  базы,  упрощению  процедур
   пересечения   границ   при   условии   обеспечения   экономической
   безопасности России.
       6.6. Продолжать   обустройство   общеевропейских  транспортных
   коридоров,  прежде всего N 1,  2 и 9,  в частности его ответвления
   Рига  -  Калининград  -  Гданьск.  Повышать качество транспортного
   обслуживания и создавать привлекательные условия для  потребителей
   железнодорожных  услуг.  Способствовать активизации сотрудничества
   по  развитию евроазиатских транспортных  связей  через  территорию
   Российской   Федерации,   и   в   первую   очередь  взаимодействию
   европейских транспортных коридоров с  Транссибирской  магистралью.
   Добиваться  распространения  на  данные  и  иные  инфраструктурные
   проекты    финансирования    за    счет    средств    Европейского
   инвестиционного банка.
       6.7. Вести дело  к  совместной  разработке  и  созданию  новых
   средств  воздушного  транспорта,  провести переговоры о заключении
   соглашения  о  сертификации  российских  гражданских  самолетов  в
   Европейском  Союзе  и расширении доступа российских авиакомпаний в
   аэропорты Европейского Союза.
       6.8. Поощрять  участие  российского бизнеса в инфраструктурных
   объектах на территории Европейского Союза,  создание российских  и
   смешанных  транспортно-экспедиторских  организаций и баз обработки
   грузов.
       6.9. При  реализации  государствами - участниками СНГ проектов
   альтернативных газо- и нефтепроводов  в  обход  территории  России
   ориентироваться  на  коммерчески  выгодные формы долевого участия,
   продаж строительных материалов,  техники,  работ и услуг. Поощрять
   участие в этих проектах отечественного бизнеса.  Обеспечивать учет
   российских   интересов   в   проектах   "Иногейт"   и   "Трасека",
   осуществляемых  государствами  -  участниками  СНГ  и Европейского
   Союза.

         7. Сотрудничество в сфере науки и техники, защиты прав
                     интеллектуальной собственности

       7.1. Добиваться  скорейшего  заключения  нового  Соглашения  о
   сотрудничестве  в  области  науки  и  технологий.  В  полной  мере
   использовать  возможности  участия  российских  ученых  и  научных
   центров    в    рамочных     программах     Европейского     Союза
   исследовательского,  технологического  развития и демонстрационной
   деятельности и в его образовательных программах.
       7.2. В   соответствии   с  подписанным  с  Европейским  Союзом
   заявлением  принять  активное  участие  в  создании   Европейского
   информационного  общества,  обеспечить  отношение к России как его
   неотъемлемой составной части.
       7.3. Принять  меры к осуществлению крупных совместных проектов
   в области исследования  космоса,  в  том  числе  путем  участия  в
   создаваемой     Европейским    Союзом    собственной    глобальной
   навигационной  системе,  новых  системах   спутниковой   связи   и
   дистанционного мониторинга окружающей среды Европы.
       7.4. Изучить  совместно  с  Европейским   Союзом   возможность
   подготовки  и  запуска  программы сближения и частичной интеграции
   научно-технических  потенциалов  России  и   Европейского   Союза,
   укрепления   позиций   европейской   науки   и   промышленности  в
   международной конкуренции с опорой на передовые российские патенты
   и  разработки,  в  том  числе конверсионные,  в обмен на поддержку
   Европейским Союзом российской науки.
       7.5. Принять  меры  для  использования  программ  технического
   содействия   Европейского   Союза   для   развития   инновационной
   деятельности  и  более  широкого  подключения Европейского Союза к
   программам Международного научно-технического центра.

                    8. Трансграничное сотрудничество

       8.1. Использовать  наличие  и  перспективу   удлинения   общей
   границы   России   и   Европейского  Союза  для  повышения  уровня
   трансграничного   межрегионального   сотрудничества   и   развития
   регионов  обеих сторон до уровня стандартов,  достигнутых в рамках
   так называемых  еврорегионов.  Добиваться  от  Европейского  Союза
   распространения   на   такое   сотрудничество   наднациональных  и
   национальных  систем  его  поощрения,  действующих  в  Европейском
   Союзе,  в  том  числе  в  части  визового  и  пограничного режима.
   Поощрять контакты между регионами России и Европейского  Союза,  в
   том   числе   с   использованием  возможностей  Комитета  регионов
   Европейского   Союза,   с   целью   налаживания   гуманитарных   и
   экономических   связей   и  обмена  опытом  по  вопросам  местного
   самоуправления и хозяйствования.
       8.2. Совместно  наполнять  практическим содержанием инициативу
   "Северного  измерения"  в  развитии  европейского  сотрудничества.
   Добиваться  ее финансовой поддержки со стороны Европейского Союза,
   привлечения капиталов внеевропейских стран.  Способствовать  тому,
   чтобы  реализация  этой  инициативы  была  направлена не только на
   стимулирование добычи  и  экспорта  сырья,  но  и  на  комплексное
   развитие Севера и Северо-Запада России.
       8.3. Учитывая особое географическое и хозяйственное  положение
   Калининградской  области,  обеспечить  необходимые внешние условия
   для  жизнедеятельности  и  развития  ее  как  неотъемлемой   части
   Российской  Федерации  и  активного  участника  трансграничного  и
   межрегионального   сотрудничества.   Определить   на   перспективу
   оптимальную    экономическую,    энергетическую   и   транспортную
   специализацию области,  позволяющую эффективно  функционировать  в
   новых   условиях.  Надежно  обустроить  ее  транспортные  связи  с
   материком России.  Вести дело к  заключению  при  необходимости  с
   Европейским Союзом специального соглашения, обеспечивающего защиту
   интересов  Калининградской   области   как   субъекта   Российской
   Федерации  в  процессе  расширения Европейского Союза,  а также по
   возможности  превращения  ее  в  "пилотный"  российский  регион  в
   сотрудничестве России и Европейского Союза в XXI веке.
       8.4. На   средиземноморском    направлении    межрегионального
   сотрудничества    (Барселонский    процесс)   ориентироваться   на
   выборочное  участие  России  в  его  мероприятиях  и   обеспечение
   российских   интересов   при   создании  зоны  свободной  торговли
   Европейский Союз - страны Средиземного моря.

          9. Развитие правовой базы сотрудничества. Сближение
        хозяйственного законодательства и технических стандартов

       9.1. Стремиться   подкреплять  и  развивать  Соглашение  путем
   заключения   отдельных    соглашений    в    различных    областях
   сотрудничества с Европейским Союзом.
       9.2. Вести дело  к  достижению  договоренности  с  Европейским
   Союзом    о    совместной    разработке    и   заключении   нового
   широкоформатного  соглашения  о   стратегическом   партнерстве   и
   сотрудничестве в XXI веке, призванного прийти на смену Соглашению.
   Продвигаться к нему постепенно,  по мере выполнения Соглашения  на
   базе достигнутых конкретных результатов,  а также общих моментов в
   стратегиях развития партнерства и сотрудничества между  Россией  и
   Европейским Союзом.
       9.3. Сохраняя  независимость  российской  правовой  системы  и
   законодательства,  вести  дело  к  его  сближению и гармонизации с
   законодательством Европейского Союза в областях наиболее активного
   сотрудничества между Россией и Европейским Союзом,  в том числе по
   линии Комитета парламентского сотрудничества.
       9.4. Сохраняя   в  России  собственные  системы  стандартов  и
   сертификации, проводить их гармонизацию с аналогичными системами в
   областях    наиболее    активного    торгового    и   технического
   сотрудничества между Россией и Европейским Союзом.  Шире применять
   стандарты Международной организации по стандартизации.  Вести дело
   к взаимному признанию сертификационных  документов,  в  том  числе
   через создание совместных центров сертификации.

             10. Сотрудничество в правоохранительной сфере

       10.1. Наладить  оперативное  сотрудничество  с существующими и
   вновь создаваемыми  органами  и  механизмами  Европейского  Союза,
   компетентными   в  области  борьбы  с  международным  терроризмом,
   незаконным оборотом наркотиков,  транснациональной  организованной
   преступностью,  в  том  числе  с  отмыванием денег,  уклонением от
   налогов,  незаконным  вывозом  капитала,   нарушением   таможенных
   правил,  торговлей  людьми,  несанкционированным  проникновением в
   чужие базы  данных,  фальшивомонетничеством.  Продолжать  активную
   работу по налаживанию и развитию взаимодействия с Европолом.
       10.2. Использовать  в  этих  целях,  насколько  это  возможно,
   участие  в  программах  и  планах  действий  Европейского Союза по
   борьбе с преступностью  и  подготовке  кадров,  включая  программы
   оказания   технического   содействия.   Развивать   сотрудничество
   судебных органов по гражданским и уголовным  делам,  таможенных  и
   других  правоохранительных  органов  России и Европейского Союза и
   его государств - членов, в том числе путем обмена офицерами связи.
       10.3. Вести   дело   к   дополнению   Соглашения   специальным
   соглашением о деятельности в правоохранительной области.
       10.4. Наладить  взаимодействие  компетентных  органов России и
   Европейского Союза в борьбе с незаконной миграцией,  в  том  числе
   из-за пределов Европы.
       10.5. Добиваться  содействия  стран   Европейского   Союза   в
   обеспечении  неотвратимости  наказания для нарушителей российского
   экономического    и    валютного    законодательства.     Наладить
   взаимодействие  в выявлении и по возможности возвращении незаконно
   вывезенных  из  России  капиталов  в  страну   их   происхождения,
   проработать   возможность  их  использования  для  покрытия  части
   внешнего   долга   России   странам   Европейского    Союза    или
   стимулирования хозяйственного сотрудничества сторон.

           11. Роль деловых кругов в развитии сотрудничества

       11.1. Всемерно способствовать контактам между предприятиями  и
   их  союзами  России  и  стран Европейского Союза,  в том числе для
   развития торгово-экономического и инвестиционного  сотрудничества,
   обмена опытом рыночного хозяйствования и профилактики коммерческих
   споров.  Повысить роль "Круглого стола"  промышленников  России  и
   Европейского  Союза,  при необходимости консультироваться с ним по
   важнейшим  вопросам  и   проектам   решений,   ориентировать   его
   деятельность  на  привлечение  европейских  инвестиций  в  Россию,
   расширение и  индустриализацию  российского  экспорта,  научно   -
   техническое сотрудничество.
       11.2. Найти   формы  эффективного  учета  и  представительства
   интересов деловых кругов в рабочих органах сотрудничества Россия -
   Европейский Союз.

           12. Обеспечение выполнения Стратегии внутри России

       12.1. Исходить   из   того,   что,   помимо   эволюции  внутри
   Европейского Союза и  развития  международной  ситуации,  успех  в
   реализации  настоящей  Стратегии будет в решающей степени зависеть
   от организационно-правового и материального обеспечения выполнения
   ее положений в России.
       12.2. Обеспечить проведение в отношениях с Европейским  Союзом
   единой    государственной   политики,   прежде   всего   благодаря
   деятельности Правительственной комиссии  Российской  Федерации  по
   сотрудничеству  с Европейским Союзом и при активной координирующей
   роли МИД  России.  С  целью  предотвращения  возможных  конфликтов
   проводить  специальную  экспертизу проектов законодательных и иных
   нормативных правовых актов на предмет их соответствия Соглашению.
       12.3. В  целях  дальнейшего  развития  сотрудничества  и  хода
   выполнения Соглашения  Европейским  Союзом  и  его государствами -
   членами:
       - вести дело к созданию во всех органах государственной власти
   по  вопросам  сотрудничества  России  с  Европейским  Союзом групп
   специалистов,  профессионально  владеющих  вопросами  деятельности
   Европейского Союза и сотрудничества с ним России;
       - создавать  и  обновлять  развернутую  и  доступную   систему
   информации   для   российских   предпринимателей   о  деятельности
   Европейского Союза и их  преимуществах  и  обязанностях  на  рынке
   Европейского Союза, вытекающих из Соглашения и других двусторонних
   документов;
       - организовать   в   Постоянном  представительстве  Российской
   Федерации при  Европейских  сообществах  и  посольствах  России  в
   государствах - членах и кандидатах  на  вступление  в  Европейский
   Союз мониторинг выполнения Европейским Союзом положений Соглашения
   и решений его рабочих  органов,  а  также  поиска  новых  резервов
   развития сотрудничества.
       12.4. Стремиться  обеспечить оперативную разработку и принятие
   законодательных и иных нормативных  правовых  актов,  регулирующих
   развитие  сотрудничества  Россия  -  Европейский Союз и выполнение
   Российской Стороной взятых обязательств.  Активнее  распространять
   на  приоритетные  направления  взаимодействия Россия - Европейский
   Союз межпарламентское сотрудничество сторон.
       12.5. Принять  меры  к  расширению подготовки в высших учебных
   заведениях  России  и  школах  бизнеса  специалистов  в  различных
   областях   деятельности   Европейского   Союза,  а  также  научных
   исследований по данной проблематике. Содействовать научным обменам
   и   подготовке   высококвалифицированных   российских   кадров   с
   использованием   возможностей    Европейского    Союза    и    его
   государств - членов.
       12.6. Рационально использовать для целей реализации  настоящей
   Стратегии средства Программы ТАСИС.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz