Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.10.1999 N 4430-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 октября 1999 г. N 4430-II ГД

        О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   холдинговых компаниях",  внесенный депутатами Государственной Думы
   В.К. Гусевым, А.И. Лукьяновым, А.Г. Пузановским.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет  Государственной  Думы  по  промышленности,
   строительству, транспорту и энергетике до 15 ноября 1999 года.
       3. Комитету   Государственной    Думы    по    промышленности,
   строительству,   транспорту   и  энергетике  доработать  указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       В.К. ГУСЕВЫМ, А.И. ЛУКЬЯНОВЫМ,
                                                     А.Г. ПУЗАНОВСКИМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                        О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Задачи и  сфера  действия  настоящего  Федерального
   закона

       1. Задачей настоящего Федерального закона является определение
   порядка  создания,  основ  правового  положения   и   деятельности
   холдинговых компаний (далее - холдингов).
       2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на
   все  холдинги,  образованные  на  территории Российской Федерации,
   если иное не установлено настоящим  Федеральным  законом  и  иными
   федеральными законами.
       3. Особенности  правового   положения   холдингов   в   сферах
   банковской,   инвестиционной   и   страховой   деятельности  могут
   устанавливаться соответствующими федеральными законами.

       Статья 2. Законодательство Российской Федерации о холдингах

       1. Законодательство  о   холдингах   состоит   из   настоящего
   Федерального  закона,  Гражданского  кодекса Российской Федерации,
   иных  нормативных  правовых   актов   Российской   Федерации,   не
   противоречащих настоящему Федеральному закону, а также нормативных
   правовых актов субъектов  Российской  Федерации,  принимаемыми  на
   основе и во исполнение настоящего Федерального закона.
       2. Если   международными   договорами   Российской  Федерации,
   установлены иные правила,  чем установленные настоящим Федеральным
   законом по отношению к холдингам, зарегистрированным и действующим
   на  территории  Российской   Федерации,   то   применяются   нормы
   международного договора.

       Статья 3. Понятие и условия создания холдинга

       Холдинг - это совокупность  двух  или  более  юридических  лиц
   (участники    холдинга),   связанных   между   собой   отношениями
   (холдинговые отношения),  позволяющими  одному  из  них  (головная
   компания) определять решения, принимаемые другими участниками.
       Холдинговые отношения могут возникать  в  силу  преобладающего
   участия головной компании,  являющейся хозяйственным обществом или
   товариществом в капитале других юридических лиц,  также являющихся
   хозяйственными обществами или товариществами, либо в силу договора
   между ними,  либо в  силу  договора  между  головной  компанией  и
   учредителями (акционерами)  других  юридических  лиц,  либо в силу
   возможности физических лиц,  образующих органы управления головной
   компании, определять состав или решения органов управления  других
   юридических  лиц,  либо  в  силу  решения  (нормативного правового
   акта),  принятого  в  пределах  своей  компетенции   собственником
   имущества  унитарного  предприятия,  если  все  участники холдинга
   являются унитарными предприятиями.

       Статья 4. Управление в холдинговой компании

       1. Управление холдингом осуществляется головной компанией.
       Если управление осуществляется на основании договора, срок его
   действия не может быть менее одного года.
       2. Головная компания  несет  субсидиарную  ответственность  по
   обязательствам  другого участника,  в том числе в случае признания
   их несостоятельности (банкротства),  если  иное  не  предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       Головная компания   несет   солидарную   ответственность    по
   обязательствам  другого  участника,  возникшим вследствие указаний
   головной компании этому участнику.

                Глава 2. СОЗДАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ХОЛДИНГА

       Статья 5. Создание холдинга

       1. Холдинг считается созданным с момента возникновения хотя бы
   между двумя его участниками холдинговых отношений.
       Моментом возникновения холдинговых  отношений  для  холдингов,
   возникающих  в  силу  преобладающего  участия  головной компании в
   капитале других юридических лиц (имущественный холдинг), считается
   внесение соответствующих записей в реестр акционеров.
       Моментом возникновения холдинговых  отношений  для  холдингов,
   возникающих  в  силу  установления  договорных отношений между его
   участниками  (договорной  холдинг),  является  вступление  в  силу
   соответствующего договора.
       Моментом возникновения холдинговых  отношений  для  холдингов,
   возникающих   в  силу  возможности  головной  компании  определять
   решения органов  управления  других  участников  холдинга  в  силу
   полного   или  частичного  совпадения  их  персонального  состава,
   является  утверждение   соответствующего   персонального   состава
   органов управления других участников холдинга.
       Моментом возникновения  холдинга,   образованного   унитарными
   предприятиями,  является  принятие надлежащим образом оформленного
   решения собственником их имущества.
       2. В  случаях,  установленных законом,  договором или решением
   головной   компании   холдинга,   его   создание    сопровождается
   государственной регистрацией.

       Статья 6. Ограничения на создание холдинговых компаний

       1. Создание  холдинговой  компании  не  допускается,  если это
   приводит к монополизации производства тех или иных  видов  товаров
   (работ, услуг).
       2. Головной  компании  запрещается  увеличение  своей  доли  в
   уставном   капитале   других   участников   путем   накопления  их
   кредиторской задолженности.
       3. Если  договором  о  холдинге  предусматривается  запрет для
   участников на выход из договора,  срок  такого  запрета  не  может
   превышать трех лет.
       4. Головной компании договорного холдинга запрещается  изъятие
   ресурсов  других  участников,  превышающих их прибыль.  Договорный
   холдинг может  предусматривать  передачу  головной  компании  всей
   прибыли   другого   участника,  даже  если  головная  компания  не
   участвует в его уставном капитале.
       5. В  имущественном  холдинге дочернее общество не может иметь
   долю в основном капитале головной,  превышающую десять  процентов.
   Дочернее  общество  вправе  иметь независимые от головной компании
   источники финансирования.

       Статья 7.  Порядок  государственной  регистрации   холдинговой
   компании

       1. Обязательной государственной регистрации подлежит холдинг:
       - приобретающий статус консолидированного налогоплательщика;
       - имеющий в составе оффшорную компанию;
       - образованный   участниками,   являющимися   государственными
   организациями,   а   также   если   головная   компания   является
   государственной  организацией  или   обществом   с   преобладающим
   участием в капитале государства (государственный холдинг),
       - использующий  в  названиях  участников  слово  "холдинг"   и
   образованные от него слова и словосочетания.
       Обязательная регистрация существующего  холдинга  производится
   также   по  требованию  антимонопольного  или  иного  контрольного
   государственного органа в случае,  если использование  холдинговых
   отношений   производится   в  ущерб  требованиям  антимонопольного
   законодательства или иным государственным интересам.
       2. В   иных   случаях   государственная  регистрация  холдинга
   производится на  основании  договора  между  его  участниками  или
   решения головной компании.
       3. Для государственной регистрации головная компания  холдинга
   представляет  в  уполномоченный  федеральный  орган исполнительной
   власти следующие документы:
       - заявку на  регистрацию  холдинга  (по  форме,  установленной
   Правительством Российской Федерации);
       - договор о создании холдинговой компании;
       - нотариально заверенные копии  свидетельства  о  регистрации,
   учредительных   документов,   копии   реестров   акционеров   (для
   акционерных обществ) участников;
       - заключение федерального антимонопольного органа.
       4. Решение    о    государственной    регистрации     холдинга
   уполномоченный  федеральный  орган  принимает на основе экспертизы
   представленных документов.
       5. По   результатам   рассмотрения  документов  уполномоченный
   федеральный орган в месячный  срок  принимает  одно  из  следующих
   решений:
       - об отказе в регистрации холдинга;
       - о возврате документов холдинга на доработку;
       - о регистрации холдинга.
       6. Государственная    регистрация    подтверждается    выдачей
   свидетельства    установленного    образца,   содержащего   полное
   наименование головной  компании  с  обязательным  включением  слов
   "холдинг"  или  образованных  от  него  слов  или словосочетаний и
   включением в государственный реестр.
       7. Использование слов "холдинг" и образованных от него слов  и
   словосочетаний  в  наименовании  любого  юридического лица,  кроме
   головной компании холдинговой компании, не допускается.

       Статья 8. Отказ в регистрации холдинговой компании

       1. Отказ в регистрации  или  возврат  документов  холдинга  на
   доработку сопровождается письменной мотивацией принятого решения.
       2. Отказ  в  регистрации  холдинга  может  быть   вынесен   по
   следующим основаниям:
       - непредставление полного пакета документов;
       - нарушение  требований,  предъявленных  к договору о создании
   холдинговой компании;
       - если  создание  холдинга  приводит к неустранимым нарушениям
   антимонопольного  законодательства,   подтвержденным   заключением
   федерального антимонопольного органа.
       3. В  случае  принятия  уполномоченным   федеральным   органом
   необоснованного  решения,  а  также  в  случае нарушения им сроков
   рассмотрения документов, его действия могут быть обжалованы в суд.

       Статья 9. Государственный реестр холдингов

       1. Государственный  реестр  холдинговых  компаний   -   единый
   перечень    существующих    (зарегистрированных   и   действующих)
   холдингов.
       2. Государственный    реестр   холдинговых   компаний   должен
   содержать все необходимые сведения о  государственной  регистрации
   холдингов,  а также иные сведения, установленные законодательством
   Российской Федерации о ведении реестра.

               Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ

       Статья 10. Понятие деятельности холдинговой компании

       1. Под   деятельностью   холдинга   понимается    деятельность
   участников,  осуществляемая ими на основании холдинговых отношений
   под руководством головной компании.
       2. Холдинг   компания,    деятельность    которого    образует
   взаимоподчиненный  процесс производства и (или) реализации товаров
   (работ,  услуг) признается консолидированным налогоплательщиком, а
   участники - взаимозависимыми лицами для целей налогообложения.
       Под взаимоподчиненным    процессом    производства   и   (или)
   реализации товаров (работ,  услуг) понимается технологическая  или
   производственная зависимость участников, возникшая из:
       - производственно - технологической связи между ними;
       - экономической кооперации участников.

       Статья 11. Сводный (консолидированный) учет в холдинге

       1. Холдинг   может   быть  признан  консолидированной  группой
   налогоплательщиков по федеральным налогам и  сборам  на  основании
   заявления  головной  компании  в  соответствующий налоговый орган.
   Консолидация налоговой ответственности по региональным  налогам  и
   сборам осуществляется для участников холдинга, имеющих юридический
   адрес в одном и том же регионе.
       2. Требования   к   участникам   холдинга   для  признания  их
   консолидированной   группой   налогоплательщиков   устанавливается
   Налоговым кодексом Российской Федерации.
       3. Ведение сводного (консолидированного)  учета  и  отчетности
   осуществляет   головная   компания   холдинга   по   месту   своей
   государственной регистрации.

                   Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 12. Введение в действие настоящего Федерального закона

       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2. С  момента  введения  в  действие  настоящего  Федерального
   закона   правовые   акты,  действующие  на  территории  Российской
   Федерации до приведения их в соответствий с настоящим  Федеральным
   законом   применяются   в   части,  не  противоречащей  настоящему
   Федеральному закону.
       3. Предложить   Президенту  Российской  Федерации  привести  в
   соответствие с настоящим  Федеральным  законом  изданные  правовые
   акты.
       4. Поручить  Правительству  Российской  Федерации  привести  в
   соответствий  с настоящим Федеральным законом изданные им правовые
   акты;  принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего
   Федерального закона.






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ"

       Серьезнейшей ошибкой начала 90-х годов была политика дробления
   крупных  производственных  объединений,  проводившаяся  в  попытке
   избавить нашу экономику от чрезмерной централизации.  Эта политика
   привела   к  резкому  сокращению  числа  промышленных  комплексов,
   способных    разрабатывать    и    организовывать     производство
   высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
       Создание холдинговых    компаний    позволит     ликвидировать
   последствия  деструктуризации,  ставшей  результатом проведенной в
   стране приватизации.
       Преимущества холдинговых    компаний   очевидны.   Холдинговые
   компания смогут объединить  все  звенья  технологической  цепочки,
   например, от добычи сырья до производства и выпуска изделий. Такая
   интеграция,   соединяющая   различные    элементы    производства,
   позволяет:
       - оптимизировать  использование  производственных  мощностей и
   товарно - сырьевых потоков;
       - свести к минимуму издержки, а также коммерческие, финансовые
   и прочие риски;
       - облегчить процесс привлечения ресурсов (компании становиться
   финансово привлекательными);
       - обеспечить  возможности  для  оперативного перераспределения
   ресурсов и средств;
       - создать наилучшие условия для стратегического планирования и
   развития производства;
       - укрепить   устойчивость   по   отношению  к  неблагоприятным
   изменениям конъюнктуры (сырье идет не на биржу и оптовый рынок,  а
   используется в рамках компании);
       - повысить эффективность  инвестиционных  процессов,  улучшить
   финансово - экономическое состояние предприятий.
       Кроме того,  оптимизация налоговых платежей  на  предприятиях,
   составляющих единую  технологическую  цепочку,  в  конечном  счете
   позволит  значительно повысить рентабельность и увеличить прибыль,
   что будет способствовать укреплению и увеличению  налогооблагаемой
   базы.
       Государство от  деятельности таких компаний выигрывает во всех
   отношениях. Достаточно назвать лишь основные факторы:
       - загрузка предприятий национальной промышленности,  причем не
   только  профильных  отраслей,  но  и  обеспечивающих  (энергетика,
   транспорт, строительство);
       - повышение   уровня   занятости   и   укрепление   социальной
   стабильности;
       - переход  от  экспорта  сырья  к  экспорту  полуфабрикатов  и
   готовой продукции;
       - соответствующее   увеличение   объема   налоговых   и   иных
   обязательных платежей предприятий.
       В настоящее  время  отдельных  закон  о  холдинговых компаниях
   отсутствует,  а  действие  "Временного  положения  о   холдинговых
   компаниях,    создаваемых   при   преобразовании   государственных
   предприятий в акционерные общества" распространяется  лишь  на  те
   холдинговые компании,  доля государственной собственности в момент
   создания которых превышала 25%  от суммы капитала.  Следовательно,
   холдинговые  компании,  образованные в коммерческих структурах,  в
   качестве правовой базы имеют  лишь  гражданское  законодательство.
   Предложенный  проект  Федерального закона не вносит изменений и не
   противоречит гражданскому и антимонопольному  законодательству.  В
   настоящее   время   в   27  международных  договорах,  заключенных
   Российской Федерацией  со  странами  СНГ  и  другими  иностранными
   государствами встречается понятие "холдинговая компания".
       Принятие данного   проекта   не   потребует    дополнительного
   расходования средств федерального бюджета.
       Принятие проекта  "О  холдинговых  компаниях"   не   потребует
   внесения   изменений  в  действующее  законодательство  Российской
   Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz