Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 14.10.1999 N 400-СФ (РЕД. ОТ 31.01.2001) О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ Н СЕВЕРА РОССИИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 14 октября 1999 г. N 400-СФ
                                   
                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА
               РОССИИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ"
                                   
         (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 31.01.2001 N 38-СФ)
   
       В  соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
   Совет   Федерации   Федерального  Собрания   Российской   Федерации
   постановляет:
       1.   Внести   в  Государственную  Думу  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации  проект  Федерального  закона  "О   поставках
   продукции  в  населенные пункты Севера России с  особыми  условиями
   завоза грузов" (прилагается).
       2.  Назначить  представителями  Совета  Федерации  Федерального
   Собрания  Российской Федерации при рассмотрении указанного  проекта
   Федерального  закона  Государственной Думой  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  членов  Совета Федерации  Керпельмана  Ефима
   Львовича,   Назаренко  Василия  Николаевича,  Назарова   Александра
   Викторовича.
   (п. 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 31.01.2001 N 38-СФ)
       3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                      Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                            Е.С.СТРОЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                      Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                        от 14 октября 1999 г. N 400-СФ
                                                                      
                                                                Проект
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
           О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА
               РОССИИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ
   
       Настоящий  Федеральный закон регулирует  поставки  продукции  в
   населенные  пункты Севера России с особыми условиями завоза  грузов
   и  направлен  на гарантированное снабжение этих населенных  пунктов
   товарами и услугами, необходимыми для жизнеобеспечения населения  и
   функционирования   организаций   социальной   сферы   и    жилищно-
   коммунального хозяйства.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   1.   Основные   понятия,  используемые   в   настоящем
   Федеральном законе
   
       Для целей настоящего Федерального закона используются следующие
   основные понятия:
       населенные  пункты  Севера  России с особыми  условиями  завоза
   грузов  (далее  -  населенные пункты Севера) -  населенные  пункты,
   расположенные  в  районах  Крайнего Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях,   в   которые  ограничен  завоз  грузов   в   связи   с
   транспортной недоступностью этих населенных пунктов;
       транспортная   недоступность  населенных   пунктов   Севера   -
   невозможность   осуществления  в  течение  установленных   периодов
   времени  завоза  грузов  в населенные пункты  Севера  всеми  видами
   транспорта,  за  исключением воздушного, в  связи  с  особенностями
   природно-климатических  и  экономических  условий  в  районах,  где
   расположены эти населенные пункты;
       поставки продукции в населенные пункты Севера (далее - поставки
   в  населенные пункты Севера) - закупка, перевозка (включая погрузку
   и  выгрузку) и хранение товаров, выполнение других работ и оказание
   услуг  в  целях  обеспечения  населенных  пунктов  Севера  товарами
   обязательной номенклатуры;
       обязательная номенклатура товаров - установленный перечень  (по
   группам  и  ассортименту) товаров, необходимых для жизнеобеспечения
   населения, функционирования организаций социальной сферы и жилищно-
   коммунального хозяйства в населенных пунктах Севера;
       региональный стандарт потребления - объем потребления товаров и
   услуг  на  душу  населения в населенных пунктах  Севера  на  уровне
   минимальной достаточности за установленный период времени;
       уровень  минимальной достаточности - объем товаров обязательной
   номенклатуры с учетом неснижаемых переходящих (страховых)  запасов,
   обеспечивающий  в  период  транспортной  недоступности   населенных
   пунктов  Севера  потребление этих товаров  на  уровне  прожиточного
   минимума,   а   также  бесперебойное  функционирование  организаций
   социальной   сферы   и  жилищно-коммунального  хозяйства   в   этих
   населенных пунктах;
       неснижаемые   переходящие  (страховые)   запасы   -   постоянно
   поддерживаемый     установленный    объем     хранения     товаров,
   предназначенных  для  употребления в случае использования  основных
   запасов товаров и невозможности их немедленного пополнения;
       бюджетная  необеспеченность  субъекта  Российской  Федерации  -
   неспособность  субъекта Российской Федерации  за  счет  собственных
   средств  нести  расходы по жизнеобеспечению  в  населенных  пунктах
   Севера,  расположенных на его территории, определяемая  превышением
   бюджетных  расходов  (с  учетом  затрат  на  поставку  продукции  в
   указанные населенные пункты) над бюджетными доходами;
       расходы  на  жизнеобеспечение  в  населенном  пункте  Севера  -
   расходы  на  закупку,  перевозку (включая погрузку  и  выгрузку)  и
   хранение  товаров  обязательной номенклатуры на уровне  минимальной
   достаточности;
       государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера  -
   юридический  акт,  закрепляющий  систему  правовых,  финансовых   и
   организационных  мер,  направленных  на  обеспечение   поставок   в
   населенные пункты Севера;
       временные   кассовые   разрывы   -   промежутки   времени    от
   установленного срока возврата средств по предоставленным  бюджетным
   ссудам на поставки в населенные пункты Севера и начисленным по  ним
   процентам до получения средств от реализации приобретенной по  этим
   ссудам  продукции, характеризующиеся несовпадением  этих  сроков  в
   связи с длительным периодом оборачиваемости финансовых средств;
       согласование  с  субъектами Российской  Федерации  -  процедура
   принятия     решений    уполномоченными    федеральными    органами
   исполнительной     власти,    предусматривающая     предварительное
   обсуждение  проектов этих решений с органами исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации, на территориях которых расположены
   населенные  пункты Севера (далее - субъекты Российской  Федерации).
   Предложения     субъектов    Российской    Федерации    учитываются
   уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, но  не
   являются для них обязательными.
   
       Статья  2.  Принципы организации поставок в  населенные  пункты
   Севера
   
       Организация  поставок в населенные пункты Севера осуществляется
   в соответствии со следующими принципами:
       дифференцирование районов Крайнего Севера и приравненных к  ним
   местностей  по  условиям  осуществления в них  поставок  на  основе
   выделения  в  них  населенных пунктов с  особыми  условиями  завоза
   грузов;
       государственная поддержка поставок в населенные  пункты  Севера
   путем  регулирования  этих поставок в порядке, предусмотренном  для
   поставок продукции для федеральных государственных нужд;
       распределение   ответственности  между  федеральными   органами
   государственной власти и органами государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации за обеспечение поставок в  населенные  пункты
   Севера.
   
       Статья  3. Правовое регулирование поставок в населенные  пункты
   Севера
   
       1. Поставки в населенные пункты Севера регулируются Федеральным
   законом   "Об  основах  государственного  регулирования  социально-
   экономического  развития  Севера Российской  Федерации",  настоящим
   Федеральным  законом,  другими  принятыми  в  соответствии  с  ними
   нормативными правовыми актами.
       2.  Отношения,  связанные  с  поставками  в  населенные  пункты
   Севера,   не   урегулированные   нормативными   правовыми   актами,
   указанными  в  части 1 настоящей статьи, регулируются  нормативными
   правовыми    актами   о   поставках   продукции   для   федеральных
   государственных нужд.
   
       Статья 4. Населенные пункты Севера
   
       1.  Критериями  для отнесения населенных пунктов  к  населенным
   пунктам Севера являются:
       транспортная  недоступность населенных пунктов больше  чем  180
   дней в течение года;
       бюджетная необеспеченность субъектов Российской Федерации.
       Для  отнесения  населенных пунктов к населенным пунктам  Севера
   требуется наличие совокупности указанных критериев.
       2.  Методики  расчета  показателей  транспортной  недоступности
   населенных  пунктов  Севера, расходов на  жизнеобеспечение  в  этих
   населенных   пунктах,   а   также   методика   расчета    бюджетной
   необеспеченности субъектов Российской Федерации, включающая  единый
   порядок  расчета  доходов и расходов бюджетов субъектов  Российской
   Федерации,   разрабатываются  федеральным  органом   исполнительной
   власти,   в   компетенцию   которого  входят   вопросы   социально-
   экономического  развития  Севера  Российской  Федерации  (далее   -
   федеральный   орган   по  вопросам  Севера),  по   согласованию   с
   субъектами   Российской  Федерации  в  соответствии  с  критериями,
   установленными в части 1 настоящей статьи.
       3.  Порядок  отнесения населенных пунктов к населенным  пунктам
   Севера   и   перечень  таких  населенных  пунктов   устанавливаются
   Правительством  Российской Федерации по согласованию  с  субъектами
   Российской Федерации. Указанный перечень подлежит корректировке  не
   реже чем один раз в три года.
   
       Статья  5.  Обязательная номенклатура товаров,  поставляемых  в
   населенные пункты Севера
   
       1.   К   обязательной  номенклатуре  товаров,  поставляемых   в
   населенные пункты Севера, относятся следующие группы товаров:
       топливно-энергетические  ресурсы и  продукция  производственно-
   технического    назначения   для   обеспечения   нужд    населения,
   организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
       продовольственные  товары  (за исключением  спиртных  напитков,
   пива  и  табачных  изделий) и непродовольственные товары  народного
   потребления первой необходимости;
       медикаменты и лекарственные средства.
       2. Ассортимент товаров, поставляемых в населенные пункты Севера
   по   каждой  из  групп,  указанных  в  части  1  настоящей  статьи,
   определяется  в  государственном заказе на  поставки  в  населенные
   пункты Севера.
       3.  Товары,  входящие в обязательную номенклатуру, должны  быть
   российского  производства,  за  исключением  товаров,   которые   в
   Российской   Федерации   не   производятся   или   производятся   в
   ограниченных  объемах  либо  поставка которых  связана  с  высокими
   материальными затратами.
   
       Статья  6. Целевые программы государственной поддержки поставок
   в населенные пункты Севера
   
       1.  Поставки  в  населенные  пункты  Севера  осуществляются   в
   соответствии  с  федеральной и региональными  целевыми  программами
   государственной  поддержки  поставок  в  населенные  пункты  Севера
   (далее  -  Федеральная  целевая программа  и  региональные  целевые
   программы).
       Федеральная целевая программа и региональные целевые  программы
   имеют  долгосрочный характер, срок их действия обусловлен переходом
   Севера   России   к   устойчивому   развитию,   не   связанному   с
   необходимостью  государственной  поддержки  поставок  в  населенные
   пункты Севера.
       2.   Федеральная  целевая  программа  и  региональные   целевые
   программы должны содержать следующие основные положения:
       перечень населенных пунктов Севера;
       номенклатуру  и  объем  товаров,  необходимых  для  обеспечения
   населенных пунктов Севера на уровне минимальной достаточности;
       расчет финансовых средств, необходимых для обеспечения поставок
   за  счет  средств федерального и региональных фондов финансирования
   поставок в населенные пункты Севера.
       Показатели Федеральной целевой программы и региональных целевых
   программ  ежегодно уточняются в соответствии с изменениями  условий
   поставок, а также прогнозируемым уровнем инфляции.
       3.   Региональные  целевые  программы  разрабатывают   субъекты
   Российской Федерации в установленном ими порядке.
       Положения   и   показатели   региональных   целевых    программ
   представляются органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  в  федеральный орган по вопросам  Севера  до  1  февраля
   года, предшествующего соответствующему финансовому году.
       4.  Федеральную  целевую  программу  разрабатывает  федеральный
   орган  по  вопросам Севера по согласованию с субъектами  Российской
   Федерации  с  учетом  положений и показателей региональных  целевых
   программ.
       Федеральная  целевая программа, а также ежегодно уточняемые  ее
   положения   и  показатели  утверждаются  Правительством  Российской
   Федерации   до   1  марта  года,  предшествующего  соответствующему
   финансовому году.
       5.   Федеральная  целевая  программа  включается   в   перечень
   федеральных   целевых  программ,  финансируемых  за  счет   средств
   федерального   бюджета.   Предусматриваемые   в   ней    финансовые
   показатели включаются в федеральный закон о федеральном бюджете  на
   следующий финансовый год.
   
       Статья 7. Государственный заказ на поставки в населенные пункты
   Севера
   
       1.  На  основании федеральной целевой программы  и  показателей
   финансирования    поставок    в    населенные    пункты     Севера,
   предусмотренных в федеральном бюджете на следующий финансовый  год,
   разрабатывается  государственный заказ  на  поставки  в  населенные
   пункты Севера (далее - государственный заказ).
       2.   Государственный   заказ  разрабатывается   государственным
   заказчиком  по  обеспечению  поставок в  населенные  пункты  Севера
   (далее  -  государственный заказчик) по согласованию  с  субъектами
   Российской Федерации.
       3.  Государственный  заказ должен включать  следующие  основные
   показатели:
       номенклатуру и количество подлежащей поставкам продукции, сроки
   поставок по отдельным населенным пунктам Севера;
       цены  на  поставляемую  продукцию  и  транспортные  тарифы   на
   перевозку грузов;
       порядок  осуществления  поставок,  устанавливающий  оптимальные
   сроки,  наиболее  экономичные транспортные схемы и  другие  условия
   завоза грузов;
       перечень     представителей     государственного     заказчика,
   привлекаемых для выполнения государственного заказа;
       распределение   обязанностей  по  выполнению   государственного
   заказа    между    государственным   заказчиком,    представителями
   государственного   заказчика  и  органами   исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации;
       объем   и  распределение  финансовых  средств,  выделяемых   на
   обеспечение  поставок в населенные пункты Севера,  с  указанием  их
   целевого назначения.
       4. Государственный заказ утверждается Правительством Российской
   Федерации  не  позднее  одного месяца после  принятия  федерального
   закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
   
               Глава II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТАВОК
                      В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА
   
       Статья  8.  Использование  средств  федерального  бюджета   для
   обеспечения поставок в населенные пункты Севера
   
       1.  В  расходной  части федерального бюджета отдельной  строкой
   предусматриваются  средства на финансирование  федеральной  целевой
   программы на следующий финансовый год.
       В общем объеме указанных средств отдельно выделяются:
       невозвратные средства на возмещение затрат по перевозке  грузов
   до  административных границ субъектов Российской Федерации с учетом
   средств   на   компенсацию   расходов,  связанных   с   применением
   регулируемых   транспортных   тарифов,  предусмотренных   настоящим
   Федеральным законом;
       беспроцентные  бюджетные ссуды на покрытие  временных  кассовых
   разрывов,  а  также  убытков  речного  транспорта,  возникающих   в
   межнавигационный период в связи с сезонным характером его работы;
       бюджетные  ссуды  на закупку продукции с уплатой  процентов  за
   пользование   ими   в   размере  одной  трети  действующей   ставки
   рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации  на  день
   получения ссуды.
       В  целях  снижения  зависимости поставок  в  населенные  пункты
   Севера   от  государственной  финансовой  поддержки  в  федеральном
   бюджете  должны предусматриваться средства на развитие в населенных
   пунктах  Севера собственной топливно-энергетической инфраструктуры,
   ресурсосберегающих  технологий, на использование  нетрадиционных  и
   альтернативных источников энергии.
       2.  Указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи средства
   перечисляются   Министерством  финансов  Российской   Федерации   в
   федеральный  фонд  финансирования  поставок  в  населенные   пункты
   Севера  следующими  частями:  50 процентов  -  до  1  апреля  и  50
   процентов  -  до  1  июля текущего финансового  года.  Министерство
   финансов   Российской  Федерации  не  вправе  взамен   перечисления
   денежных средств использовать неденежные формы расчетов.
   
       Статья  9.  Фонды  финансирования поставок в населенные  пункты
   Севера
   
       1. Поставки в населенные пункты Севера финансируются из средств
   федерального  и  региональных  фондов  финансирования  поставок   в
   населенные  пункты Севера (далее - федеральный фонд и  региональные
   фонды).
       Задачами федерального фонда и региональных фондов являются:
       аккумулирование средств на финансирование поставок в населенные
   пункты Севера;
       распоряжение    указанными   средствами,   обеспечивающее    их
   своевременное направление на финансирование поставок  в  населенные
   пункты   Севера   в  соответствии  с  положениями  и   показателями
   государственного заказа;
       контроль  за  целевым  использованием  средств,  выделенных  на
   поставки в населенные пункты Севера.
       2. Федеральный фонд формируется за счет:
       средств   федерального   бюджета,   выделяемых   ежегодно    на
   финансирование поставок в населенные пункты Севера;
       средств  по  ссудам,  предоставляемым  федеральным  фондом   на
   возвратной и возмездной основе;
       средств  от  поступлений  по налогу на  добавленную  стоимость,
   собранных   на   территориях  субъектов  Российской   Федерации   и
   зачисляемых в федеральный бюджет (в размере одного процента).
       Средства федерального фонда аккумулируются на специальном счете
   в Министерстве финансов Российской Федерации.
       Средства федерального фонда используются на пополнение  средств
   региональных  фондов,  финансирование  представителей  заказчика  в
   пределах    выделенных   им   по   договору   поручения    средств,
   предоставление ссуд на финансирование поставок в населенные  пункты
   Севера и иные цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
       Из федерального фонда могут оплачиваться расходы на развитие  в
   населенных   пунктах   Севера  собственной  топливно-энергетической
   инфраструктуры  для  обеспечения их потребностей  за  счет  местных
   сырьевых ресурсов при наличии в фонде средств на эти цели.
       Средства федерального фонда, направляемые на пополнение средств
   региональных  фондов,  должны  быть  перечислены  в  эти  фонды  по
   поступлении  в федеральный фонд средств из федерального  бюджета  в
   порядке,  установленном  частью 2 статьи  8,  -  соответственно  не
   позднее 15 апреля и 15 июля текущего финансового года.
       Управление   федеральным   фондом  осуществляется   федеральным
   органом  по  вопросам  Севера.  В целях  согласования  деятельности
   федерального  фонда  и  региональных фондов при  федеральном  фонде
   может  образовываться  координационный  орган,  в  состав  которого
   входят   руководители  органов  исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации.
       3.   Региональные   фонды  формируются  субъектами   Российской
   Федерации  самостоятельно за счет собственных и заемных средств,  а
   также   за   счет  средств  федерального  фонда,  направляемых   на
   пополнение региональных фондов.
       Средства  региональных фондов используются для оплаты  товаров,
   закупленных  для  населенных пунктов Севера, их перевозки  (включая
   погрузку  и  выгрузку)  и хранения в пределах территорий  субъектов
   Российской  Федерации.  Из региональных фондов  могут  оплачиваться
   расходы  на  содержание водных путей, используемых для  поставок  в
   населенные  пункты  Севера, а также иные расходы,  направленные  на
   обеспечение  таких поставок, при наличии в фондах  средств  на  эти
   цели.
       Средствами    региональных   фондов   распоряжаются    субъекты
   Российской Федерации в установленном ими порядке.
       4.  Средства  федерального  фонда и региональных  фондов  могут
   использоваться только по целевому назначению.
       Целевое  использование средств указанных фондов контролируют  в
   установленном   порядке   уполномоченные   органы   государственной
   власти.
   
       Статья  10. Порядок расчета и распределения финансовых  средств
   на поставки в населенные пункты Севера
   
       1.  Расчет  потребности в финансовых средствах  на  обеспечение
   поставок  в  населенные  пункты  Севера  осуществляется  на  основе
   следующих показателей:
       региональных   стандартов  потребления  в  населенных   пунктах
   Севера;
       объема  товаров, необходимых для жизнеобеспечения в  населенных
   пунктах  Севера до следующего завоза грузов, с учетом  региональных
   стандартов  потребления и численности населения в  этих  населенных
   пунктах;
       стоимости доставки продукции в населенные пункты Севера;
       срока  оборачиваемости  финансовых  средств,  направленных   на
   обеспечение поставок в населенные пункты Севера;
       уровня    бюджетной   необеспеченности   субъектов   Российской
   Федерации.
       Методику  определения  региональных  стандартов  потребления  и
   методику  расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение
   поставок  в  населенные пункты Севера в соответствии  с  указанными
   показателями разрабатывает федеральный орган по вопросам Севера  по
   согласованию   с  субъектами  Российской  Федерации  и   утверждает
   Правительство Российской Федерации.
       2.   В  случае  неполного  выделения  из  федерального  бюджета
   финансовых   средств  на  поставки  в  населенные   пункты   Севера
   распределение    фактически   поступивших   средств    производится
   пропорционально  установленным  объемам  финансирования  с   учетом
   необходимости  первоочередного выделения  средств  для  поставок  в
   населенные  пункты  Севера  с  наиболее  короткими  сроками  завоза
   грузов.
   
       Статья 11. Дополнительные меры финансового обеспечения поставок
   в населенные пункты Севера
   
       1.   Оплата   услуг  организаций,  осуществляющих  поставки   в
   населенные пункты Севера, может осуществляться путем:
       зачета их финансовых обязательств перед федеральным бюджетом  и
   бюджетами субъектов Российской Федерации;
       предоставления  этим организациям с их согласия государственных
   долговых обязательств.
       2.  Центральный банк Российской Федерации по ходатайству и  под
   поручительство  органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  выдает коммерческим банкам в первоочередном  порядке  по
   минимальным  процентным  ставкам целевые  кредиты,  предназначенные
   для финансирования поставок в населенные пункты Севера.
       Условия  предоставления  коммерческими  банками  за  счет  этих
   средств   кредитов   организациям,   осуществляющим   поставки    в
   населенные    пункты    Севера,    согласовываются    с    органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       3.  Федеральный  орган  по  вопросам  Севера  вправе  выступать
   поручителем   по   обеспечению  исполнения   обязательств   органов
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации   по   их
   договорам  с  коммерческими  банками о предоставлении  кредитов  на
   поставки   в   населенные   пункты   Севера   в   пределах    сумм,
   предусмотренных на эти цели в федеральном фонде.
   
                  Глава III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
           И ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ
                      В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА
   
       Статья 12. Государственный заказчик
   
       1.  Государственным  заказчиком является федеральный  орган  по
   вопросам Севера.
       2. В функции государственного заказчика входят:
       разработка  государственного заказа на  поставки  в  населенные
   пункты Севера на планируемый период;
       определение   представителей   государственного   заказчика   и
   заключение с ними договоров поручения;
       координация    деятельности   представителей   государственного
   заказчика  и  органов  исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации по выполнению государственного заказа;
       заключение    государственных   контрактов   с    поставщиками,
   соглашений  с  органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  по  вопросам,  связанным с выполнением  государственного
   заказа;
       контроль за целевым использованием средств федерального фонда;
       обеспечение   исполнения   обязательств   по   заключенным   им
   государственным контрактам, договорам и соглашениям о  поставках  в
   населенные пункты Севера.
   
       Статья 13. Представитель государственного заказчика
   
       1.   Государственный  заказчик  может  по  договору   поручения
   передать   часть  своих  функций  по  формированию   и   выполнению
   государственного заказа федеральным органам исполнительной  власти,
   осуществляющим   государственное  управление  в   других   областях
   народного   хозяйства:   в   сельском   хозяйстве,   торговле,   на
   транспорте,    в    других   областях   (далее   -    представитель
   государственного заказчика).
       Выполнение  функций  представителя  государственного  заказчика
   может  быть  передано  государственным  унитарным  предприятиям   в
   случае,   если  нет  федерального  органа  исполнительной   власти,
   осуществляющего   государственное   управление   в   данной   сфере
   деятельности.
       2.  Представители  государственного заказчика  в  установленном
   порядке  и  в  соответствии с условиями договора с  государственным
   заказчиком  определяют поставщиков продукции  в  населенные  пункты
   Севера,  заключают  с ними государственные контракты,  контролируют
   исполнение этих контрактов и осуществляют расчет по ним в  пределах
   сумм, выделенных на эти цели государственным заказчиком.
   
       Статья 14. Поставщики
   
       1.  Государственный  заказчик,  представители  государственного
   заказчика  и  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  размещают  заказы и заключают  договоры  на  поставки  в
   населенные  пункты  Севера в соответствии с установленным  для  них
   объемом ответственности за выполнение государственного заказа.
       2.  Размещение  заказов на поставки в населенные пункты  Севера
   производится на конкурсной основе в установленном порядке.
       Преимуществом при проведении конкурсов пользуются  организации,
   имеющие  в  населенных пунктах Севера собственную сбытовую  сеть  и
   базы хранения товаров.
       В целях усиления заинтересованности организаций в осуществлении
   поставок  в  населенные пункты Севера и побуждения их к  участию  в
   конкурсах  применяются меры, направленные на частичную  компенсацию
   их   расходов   и  экономическое  стимулирование  их  хозяйственной
   деятельности.
       В  случае если заказ на поставки в населенные пункты Севера  не
   удается   разместить  на  конкурсной  основе,  он  размещается   на
   государственных   унитарных   предприятиях   и   в    организациях,
   занимающих  доминирующее положение на товарном рынке и рынке  услуг
   или  обладающих  монополией на производство продукции,  необходимой
   для   жизнеобеспечения  в  населенных  пунктах  Севера.   Указанные
   предприятия и организации не вправе отказаться от принятия заказа.
       По   результатам   конкурсного  отбора  определяется   перечень
   поставщиков  продукции  в  населенные  пункты  Севера.  Определение
   перечня  поставщиков  должно производиться с  учетом  необходимости
   создания долгосрочных хозяйственных связей.
       3.  Договоры  с  организациями  на  осуществление  поставок   в
   населенные пункты Севера заключаются не позднее двух месяцев  после
   утверждения государственного заказа.
       Указанные договоры должны включать следующие основные  условия:
   объем,   ассортимент,  качество  товаров,  порядок  их  закупки   и
   поставки,  цены,  сроки  и порядок расчетов,  меры  по  компенсации
   расходов     и     экономическому    стимулированию    поставщиков,
   имущественную ответственность сторон.
       4.  Для  выполнения отдельных условий договора на осуществление
   поставок в населенные пункты Севера поставщики могут привлекать  на
   договорной  основе  другие  организации.  На  эти  организации   не
   распространяются      меры      экономического      стимулирования,
   предусмотренные настоящим Федеральным законом.
   
       Статья   15.   Особенности  образования  цен  и   тарифов   при
   осуществлении поставок в населенные пункты Севера
   
       1.  Цены на продукцию, поставляемую в населенные пункты Севера,
   устанавливаются на уровне среднероссийских цен на такую  продукцию,
   определяемых  соответствующими федеральными органами исполнительной
   власти.
       2.  Тарифы  на  перевозки  грузов в  населенные  пункты  Севера
   определяются  предельным  уровнем  рентабельности,  устанавливаемым
   Правительством  Российской Федерации для транспортных  организаций,
   осуществляющих поставки в населенные пункты Севера.
       3.  Цены  и тарифы на продукцию и услуги субъектов естественных
   монополий  могут  определяться федеральными органами  регулирования
   естественных   монополий  в  установленном   законом   порядке   по
   инициативе федерального органа по вопросам Севера.
   
       Статья   16.   Особенности  осуществления  экспорта   топливно-
   энергетических  ресурсов,  добытых  в  районах  Крайнего  Севера  и
   приравненных к ним местностях
   
       1.   Организациям,   осуществляющим  по  лицензиям   в   объеме
   установленных  квот внешнеторговые поставки топливно-энергетических
   ресурсов,  добытых в районах Крайнего Севера и приравненных  к  ним
   местностях,    в    качестве   условия   выдачи   лицензии    может
   устанавливаться  обязанность  по поставкам  топливно-энергетических
   ресурсов в населенные пункты Севера.
       2. Поставки, осуществляемые в порядке, предусмотренном частью 1
   настоящей   статьи,  производятся  в  соответствии  с   положениями
   настоящего   Федерального  закона,  а  также   в   соответствии   с
   нормативными  правовыми актами Правительства Российской  Федерации,
   устанавливающими порядок таких поставок.
   
       Статья  17.  Меры  по  компенсации  расходов  и  экономическому
   стимулированию  при  осуществлении  поставок  в  населенные  пункты
   Севера
   
       1.  Частичная  компенсация поставщикам  расходов,  связанных  с
   выполнением  контрактов  на  поставки в населенные  пункты  Севера,
   производится  в  случае превышения их расходов над  доходами,  если
   это   превышение  не  связано  с  экономическими  результатами   их
   деятельности.
       Компенсация расходов поставщиков производится путем:
       предоставления  целевых дотаций и субсидий на покрытие  разницы
   между   регулируемыми   ценами  и  тарифами,   предусмотренными   в
   настоящем  Федеральном законе на поставляемую в  населенные  пункты
   Севера продукцию, и фактически действующими ценами и тарифами;
       индексации   средств,  выделяемых  на  выполнение   заказа,   в
   соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
       2.   Экономическое  стимулирование  поставщиков  осуществляется
   путем   обеспечения  рентабельности  их  деятельности  на   уровне,
   устанавливаемом Правительством Российской Федерации для поставок  в
   населенные пункты Севера соответствующих видов продукции.
       К мерам экономического стимулирования относятся:
       налоговые льготы;
       субвенции,  субсидии, бюджетные кредиты (в том числе  налоговые
   кредиты,  отсрочка  и  рассрочка по уплате  налогов  и  платежей  и
   других обязательств);
       льготные  кредиты в размерах, не превышающих суммы заключенного
   контракта;
       квоты на экспортные поставки.
       Меры экономического стимулирования, предусматривающие налоговые
   льготы,  применяются в порядке и пределах, установленных  налоговым
   законодательством.
   
       Статья   18.   Ответственность  за  необеспечение  поставок   в
   населенные пункты Севера
   
       1. Несвоевременная разработка и утверждение федеральной целевой
   программы    и    региональных   целевых    программ,    а    также
   государственного заказа, несвоевременное или неполное  перечисление
   средств  федерального бюджета в федеральный фонд, а  также  средств
   федерального  фонда  в региональные фонды, нецелевое  использование
   средств  указанных фондов влекут ответственность  должностных  лиц,
   на которых возложены соответствующие обязанности, в соответствии  с
   действующим законодательством.
       2. Участники договора поставки в населенные пункты Севера несут
   гражданско-правовую    ответственность    за    неисполнение    или
   ненадлежащее    исполнение    своих    обязательств.    При    этом
   государственный    заказчик   и   представители    государственного
   заказчика несут солидарную ответственность перед поставщиками.
   
                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья    19.   Применение   отдельных   положений   настоящего
   Федерального   закона   к   поставкам  в  населенные   пункты,   не
   относящиеся к населенным пунктам Севера
   
       Положения  частей 1 и 2 статьи 11, части 3 статьи 15,  части  1
   статьи  16  и  части  2  статьи 17 настоящего  Федерального  закона
   распространяются  также на поставки продукции в  населенные  пункты
   районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие:
       транспортную  недоступность больше чем 180 дней в течение  года
   независимо   от   бюджетной  обеспеченности  субъектов   Российской
   Федерации;
       транспортную недоступность от 120 до 180 дней в течение года  в
   случае бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации;
       постоянное автомобильное сообщение с железнодорожными станциями
   или  портами  круглогодичного действия, если  указанные  населенные
   пункты  удалены  от них на расстояние свыше 150 километров  и  если
   объем  годовых  поставок  продукции в указанные  населенные  пункты
   составляет не менее 10 тысяч тонн.
   
       Статья 20. Реструктуризация задолженности по поставкам в районы
   Крайнего Севера и приравненные к ним местности
   
       1.   Задолженность   субъектов   Российской   Федерации   перед
   федеральным  бюджетом по средствам, выделенным им  в  1994  -  1995
   годах  на  государственную  финансовую поддержку  завоза  продукции
   (товаров)  в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности,
   и  процентным платежам за пользование ими, начисленным по состоянию
   на 1 января 1999 года, реструктурируется в следующем порядке:
       списываются (аннулируются) часть задолженности в сумме средств,
   затраченных    на   снабжение   организаций,   ликвидированных    в
   установленном порядке до 1 января 1999 года, и начисленные  на  эту
   сумму средств процентные платежи;
       переоформляется  на внутренний государственный долг  Российской
   Федерации,  погашаемый субъектами Российской Федерации  ежегодно  в
   течение  десяти  лет начиная с 2005 года равными долями  с  уплатой
   десяти  процентов  годовых, часть задолженности  в  сумме  средств,
   затраченных      на      снабжение     организаций,      являющихся
   неплатежеспособными  (имеющими отрицательный бухгалтерский  баланс)
   по  состоянию  на 1 января 1999 года, и списывается  (аннулируется)
   задолженность  по  процентным платежам,  начисленным  на  указанную
   сумму средств;
       с  1  января  1999 года передаются во владение,  пользование  и
   распоряжение  субъектам Российской Федерации средства  федерального
   бюджета,  указанные в абзаце первом настоящей части, за исключением
   средств,    списанных    или    переоформленных    на    внутренний
   государственный   долг  Российской  Федерации  в   соответствии   с
   абзацами вторым и третьим настоящей части.
       2.    Реструктуризация   задолженности   субъектов   Российской
   Федерации   проводится  Правительством  Российской   Федерации   по
   согласованию  с  субъектами Российской  Федерации  в  течение  трех
   месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона.
   
       Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       1.  Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2.  Рекомендовать  Президенту Российской Федерации  и  поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои   нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz