Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 13.10.1999 N КА-А40/3372-99 О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА ГОСОРГАНА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 13 октября 1999 г.                        Дело N КА-А40/3372-99
   
                             (извлечение)
   
       Решением  Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.99, оставленным
   без  изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда
   от 17.08.99,  КБ  социально - экономического  развития    "Забота"
   отказано  в иске о признании недействительным приказа Центрального
   банка РФ N ОД-107 от 23.03.99.
       Суды  первой  и апелляционной инстанций пришли к выводу о том,
   что  оспариваемый  приказ  ЦБ  РФ  "Об  отзыве  у КБ  СЭР "Забота"
   лицензии   на   осуществление   банковских   операций   принят   в
   соответствии  с требованиями  закона,  в связи с чем оснований для
   признания его недействительным не имеется.
       При  этом  суды  сослались на ст. 13 ГК РФ, ст. 19, п. п. 5, 6
   ст. 20   ФЗ   "О  банках  и  банковской  деятельности", ст. 75  ФЗ
   "О Центральном банке РФ".
       В кассационной жалобе КБ  социально - экономического  развития
   "Забота"   просит   об  отмене  вышеназванных  судебных  актов  по
   основаниям  нарушения  арбитражным судом норм материального права:
   ст. 21 ФЗ "О банках и банковской деятельности", Письма ЦБ РФ N 517
   от   10.09.97   "О   порядке   инициирования   отзыва  у кредитной
   организации лицензии...",  Положения N 24-П от 10.04.98 "О порядке
   рассмотрения  в Банке России ходатайств территориальных учреждений
   Банка  России  об  отзыве у кредитных  организаций   лицензий   на
   осуществление  банковских операций", ст. 13 ГК РФ.
       Проверив  материалы  дела,  выслушав  представителя заявителя,
   поддержавшего  доводы  кассационной  жалобы,  представителя ЦБ РФ,
   возражавшего  против  отмены обжалуемых судебных актов,  считая их
   законными  и обоснованными,  суд кассационной инстанции не находит
   оснований к отмене решения от 24.06.99 и постановления от 17.08.99
   Арбитражного   суда  г. Москвы   по   делу  N А40-18207/99-12-259,
   вынесенных  в соответствии  с требованиями  закона  и фактическими
   обстоятельствами дела.
       Из  материалов  дела  усматривается,  что приказом N ОД-107 от
   23.09.99  Банком  России  у КБ  СЭР  "Забота" отозвана лицензия за
   неисполнение  банком требований федеральных законов,  регулирующих
   банковскую   деятельность,   и  нормативных  актов  Банка  России;
   неспособность  удовлетворить  требования  кредиторов  по  денежным
   обязательствам  и исполнить  обязанности  по  уплате  обязательных
   платежей, учитывая при этом неоднократное применение мер в порядке
   надзора.
       Решение   об   отзыве  лицензии  на  осуществление  банковских
   операций у Коммерческого банка социально - экономического развития
   "Забота"  (peг.  N  329) принято на заседании Комитета банковского
   надзора 23 марта 1999 года.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ  ненормативный  акт государственного
   органа  или  органа  местного  самоуправления,  не соответствующий
   закону  или  иным  правовым актам и нарушающий гражданские права и
   охраняемые законом интересы юридического лица,  может быть признан
   судом недействительным.
       Суд  полно  и тщательно  исследовал  все  обстоятельства дела,
   оценил  в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к
   правильному  выводу  о правомерном  применении  ЦБ  РФ к кредитной
   организации  за  допущенные нарушения банковского законодательства
   санкций   в  виде  отзыва  лицензии  на  осуществление  банковских
   операций.  Приказ  издан  Банком России в соответствии со ст.  19,
   п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 20 ФЗ  "О банках и банковской деятельности"  и
   ст. 75 ФЗ "О ЦБ РФ".
       Факты  неисполнения заявителем требований федеральных законов,
   регулирующих  банковскую  деятельность,  и нормативных актов Банка
   России,  неоднократного,  в  течение  года,  применения  ЦБ  РФ  к
   кредитной организации мер воздействия, предусмотренных Федеральным
   законом   "О   ЦБ   РФ",   а  также  факты,   свидетельствующие  о
   неудовлетворительном финансовом положении заявителя,  неисполнения
   им    своих   обязательств   перед   вкладчиками   и  кредиторами,
   подтверждаются материалами дела.
       Так,   в  связи  с критическим  финансовым  положением  банка,
   остановкой  операций,  невыполнением своих обязательств,  ГУ Банка
   России  по  г. Москве  были  направлены  предписания  от  01.04.98
   N 06-1-19/249  ДСП,  от  28.12.98  N  83-969  ДСП   с  требованием
   нарастить   капитал   к   01.01.99   до  1  млн. ЭКЮ  (на 01.03.98
   655,4 тыс. ЭКЮ).
       Кроме  этого  направлялись  другие  предписания,  такие  как о
   введении  ограничения  на  привлечение денежных средств физических
   лиц во вклады в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием
   банка  от  13.10.98  N 83-779  ДСП;  от 18.03.99 N 51-01/634 ДСП о
   введении  ограничения на привлечение денежных средств физических и
   юридических   лиц   и  о  принятии  мер  по  ликвидации  картотеки
   неисполненных платежных документов.
       Начиная с января 1998 года и до момента отзыва лицензии КБ СЭР
   "Забота" допускались также нарушения ст. 56 Федерального закона "О
   Центральном  банке  Российской Федерации (Банке России)" и ст.  43
   Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Указаний
   Банка   России   от   24.10.97  N 7-У  "О  порядке  составления  и
   представления  отчетности  кредитными  организациями в Центральном
   банке   Российской   Федерации".   Данными   нормативными   актами
   предусматривается   обязательность   соблюдения   банками   правил
   проведения  банковских  операций,  ведения  бухгалтерского  учета,
   составления и представления в сроки бухгалтерской и статистической
   отчетности о текущей деятельности.
       В   течение   последних   12   месяцев   к банку  неоднократно
   применялись  меры  воздействия  за нарушения порядка составления и
   представления  отчетности  - письмо  ГУ  ЦБ  РФ  по  г.  Москве от
   27.03.98 N 17-0-11/508;  предписание от 01.04.98 N 06-1-19/249 ДСП
   о  принятии  мер  и обеспечении  соблюдения  сроков  представления
   отчетности  и недопущению представления некачественно составленной
   отчетности:  письмо  ГУ  Банка  России по г.  Москве  от  18.05.98
   N 17-1-040/780; предписания от 11.06.98 N 18-2-1-26/961,  17.06.98
   249 N 18-2-1-26/961 об уплате штрафа за непредставление балансовой
   отчетности,  предписание  от  10.03.99  N 51-4895  о представлении
   перечня   мероприятий  по  улучшению  отчетной  дисциплины  банка;
   нарушение  Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" -
   в    адрес    банка    направлялись    предписания   от   14.09.98
   N     18-2-1-26/1617,        26.11.98      N       18-2-1-26/1791,
   22.03.99  N  18-2-1-26/51  об  уплате штрафа за отказ предоставить
   сотрудникам ГУ Банка России по г.  Москве документы по организации
   обменного пункта; письмо от 22.09.98 N 83-2842 о нарушении лимитов
   ведения открытой валютной позиции;  за представление недостоверной
   отчетности   заявителю   направлены  -  предписание  от   21.07.98
   N  18-2-1-26/1322  об  уплате  штрафа за нарушение порядка расчета
   средств, подлежащих   депонированию   в   обязательные    резервы;
   предписание  от  23.07.98  N 18-2-1-26/1332,   18-2-1-26/1337,  от
   06.11.98   N  83-4936   об   уплате   штрафов   за   представление
   недостоверной информации; письмо об уплате штрафа за представление
   недостоверной отчетности.
       Таким образом, у Банка России имелись все основания для отзыва
   лицензии  у КБ  "Забота"  по  пунктам 5,  6 статьи 20 Федерального
   закона "О банках и банковской деятельности".
       Указанные  обстоятельства  не оспариваются и самим заявителем,
   который  просил  признать  данный приказ недействительным только в
   связи  с несоблюдением Банком России процедуры отзыва лицензии,  а
   именно:   нарушение   ответчиком   права   банка   на  разработку,
   представление  и реализацию  санации и несвоевременное направление
   ответчиком копии оспариваемого приказа.
       Данные  доводы  заявителя всесторонне исследовались судом и им
   дана надлежащая оценка.
       Учитывая изложенное и руководствуясь  ст. ст. 175, 177 АПК РФ,
   Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  от  24.06.99   и  постановление   Арбитражного   суда
   г.  Москвы  от 17.08.99 по делу N А40-18207/99-12-259 оставить без
   изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz