ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 октября 1999 г. Дело N КГ-А40/3189-99
(извлечение)
Прокурор войсковой части 9377 в интересах ГосНИИ "Атолл"
обратился в арбитражный суд с иском к Министерству экономики РФ о
взыскании 170000 руб. долга.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.98, оставленным
без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.07.98,
иск удовлетворен.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московской
области от 09.09.98 решение и постановление отменены, дело
передано на новое рассмотрение.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора,
привлечено Министерство финансов РФ.
Арбитражный суд г. Москвы решением от 12.11.98, оставленным
без изменения постановлением от 10.01.99, в иске отказал.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского
округа от 11.03.99 решение от 12.11.98 и постановление от 10.01.99
отменены, дело передано на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении Арбитражный суд г. Москвы решением от
07.06.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной
инстанции от 04.08.99, в иске отказал.
При этом суд исходил из того, что при распределении функций
между федеральными органами исполнительной власти Минэкономики
России не было определено правопреемником ликвидированного
Миноборонпрома РФ по ранее возникшим гражданско - правовым
обязательствам и истцом и прокурором не доказано возложение на
Минэкономики России функций государственного заказчика.
На указанные судебные акты прокурором войсковой части 9377
подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене
решения и постановления и удовлетворении иска, поскольку судом
нарушены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу истец поддержал кассационную
жалобу и просил отменить судебные акты и удовлетворить иск.
Министерство финансов РФ, надлежащим образом извещенное о
месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не
направило.
В судебном заседании представитель истца и прокурор настаивали
на своих требованиях, а представитель ответчика возражал против
доводов жалобы и просил оставить решение и постановление без
изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав
прокурора и представителей сторон, суд кассационной инстанции
считает, что решение и постановление подлежат отмене по следующим
основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Миноборонпромом России
заказчиком заключен с ГосНИИ "Атол" (исполнитель) договор от
10.02.97 N 10/97-10083 на выполнение научно - исследовательской
работы по теме "Трал", которая выполнялась согласно Федеральной
целевой программе "Конверсия оборонной промышленности на
1995 - 1997 гг.".
Выполненные работы по первому этапу стоимостью 100000 руб.
приняты Миноборонпромом России по акту сдачи - приемки
научно - технической продукции от 28.03.97. Работы второго этапа
стоимостью 70000 руб. приняты по акту сдачи - приемки от 26.06.97
начальником отдела Департамента авиационно - космической
промышленности и судостроения Минэкономики РФ.
Вывод суда о том, что указанный акт подписан со стороны
ответчика неуполномоченным лицом, нельзя признать достаточно
обоснованным, поскольку имеющиеся в материалах дела
доказательства: приказы Минэкономики России от 31.12.97 N 198, от
07.05.97 N 559, от 17.07.98 N 1344/к, не свидетельствуют об
отсутствии полномочий начальника отдела названного Департамента на
подписание в июне 1997 г. актов сдачи - приемки научно -
технической продукции.
В соответствии с Положением о Министерстве оборонной
промышленности РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
26.08.96 N 1011, Миноборонпром РФ выполняет следующие основные
функции:
- является государственным заказчиком научно -
исследовательских опытно - конструкторских работ, проводимых по
программам, предусмотренным Федеральной целевой программой
конверсии оборонной промышленности.
Указом Президента РФ от 17.03.97 N 249 Министерство оборонной
промышленности РФ ликвидировано, его функции переданы Министерству
экономики РФ и Госкомитету РФ по связи и информации.
Ни в Указе, ни в принятых в его исполнение нормативных актах
функции государственного заказчика работ, проводимых по
программам, предусмотренным Федеральной целевой программой
Конверсия оборонной промышленности, исключены не были,
следовательно, к Минэкономики РФ перешли функции государственного
заказчика и по договору от 10.02.97 N 10/97-10083, работы по
которому выполнены в рамках названной Федеральной целевой
программы.
Минэкономики РФ во исполнение переданных ему функций
приостановило выполнение работ до оформления дополнительных
соглашений (л. д. 14 т. 1).
При таких обстоятельствах у суда не имелось достаточных
оснований для отказа в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.06.99 и постановление от 04.08.99 Арбитражного
суда г. Москвы по делу N А40-10559/98-50-150 отменить.
Взыскать с Министерства экономики РФ в пользу Государственного
научно - исследовательского института "Атолл" 170000 руб. долга.
|