Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 01.10.1999 N 4396-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 1 октября 1999 г. N 4396-II ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении  изменений  и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О
   государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской
   Федерации",    внесенный    депутатами    Государственной     Думы
   А.В. Апариной,  Н.П. Даниловой,  М.В. Емельяновым, М.Ю. Вакуленко,
   Н.А. Останиной, Т.И. Шубиной.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по собственности,
   приватизации и хозяйственной деятельности в месячный срок  со  дня
   принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету    Государственной    Думы    по    собственности,
   приватизации  и  хозяйственной  деятельности  доработать указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       АПАРИНОЙ А.В., ДАНИЛОВОЙ Н.П.,
                                    ЕМЕЛЬЯНОВЫМ М.В., ВАКУЛЕНКО М.Ю.,
                                         ОСТАНИНОЙ Н.А., ШУБИНОЙ Т.И.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.   Внести  в  Федеральный  закон  "О  государственной
   поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской   Федерации"
   (Собрание законодательства РФ,  1995,  N 25,  ст.  2343) следующие
   изменения и дополнения:
       1. В  первом абзаце пункта 1 статьи 8 после слов "добровольных
   взносов" добавить слова "или безвозмездной  помощи  (содействия)",
   после   слова   "иностранных"   дополнить   словами  "при  наличии
   удостоверения,   подтверждающего    принадлежность    средств    к
   безвозмездной помощи (содействию)".
       2. Пункт 1 статьи 8 дополнить абзацами:
       "Фонды поддержки  малого  предпринимательства  имеют  право на
   предоставление  субъектам  малого   предпринимательства   льготных
   кредитов,  беспроцентных  ссуд,  краткосрочных  займов на сумму до
   тысячи пятисоткратного установленного законом размера  минимальной
   месячной  оплаты  труда  без  приобретения  лицензии на банковскую
   деятельность.
       В целях  настоящего  Федерального  закона краткосрочным займом
   признается     заем,     предоставляемый     субъектам      малого
   предпринимательства, осуществляющими деятельность:
       в торговле и по оказанию услуг - на срок до 6 месяцев;
       в сельском  хозяйстве  и  производстве  товаров - на срок до 1
   года.
       В целях   налогообложения   (за   исключением  налогообложения
   налогом   на   прибыль)   операции   фондов    поддержки    малого
   предпринимательства    по    предоставлению   льготных   кредитов,
   беспроцентных  ссуд,   краткосрочных   займов   субъектам   малого
   предпринимательства приравниваются к банковским.".
       3. Абзац 3 пункта 3 статьи 8 исключить.

       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
        В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
              ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Федеральный закон    "О   государственной   поддержке   малого
   предпринимательства  в   РФ"   определяет   основные   направления
   государственной поддержки предпринимательской деятельности.  Одним
   из  таких  направлений  является  создание  льготных  условий  для
   использования      субъектами      малого      предпринимательства
   государственных ресурсов (финансовых,  материально -  технических,
   информационных и т.д.).
       Государственная поддержка      малого      предпринимательства
   осуществляется   в   соответствии   с   программами  (федеральной,
   региональными,   муниципальными   и   т.д.)    поддержки    малого
   предпринимательства.   Источником  финансирования  таких  программ
   являются средства соответствующих бюджетов.
       Как показывает  практика,  объемы  государственных  средств на
   реализацию программ поддержки предпринимательства с  каждым  годом
   неуклонно сокращаются.
       Так, фактические расходы федерального бюджета на малый  бизнес
   и предпринимательство в 1996 году составили 386,6 млн.  рублей,  в
   1997 году - 219,0 млн. рублей (45 процентов от суммы, утвержденной
   законом), а в 1998 году финансирования не осуществлялось вообще.
       В условиях,  когда государство в силу обостряющихся  бюджетных
   проблем не  имеет  возможности   осуществлять   даже   минимальную
   поддержку   предпринимательской   активности,   а  также  учитывая
   чрезвычайно   важную   роль   стимулирования   такой   активности,
   повышается роль альтернативных способов решения этой задачи.
       С этой  целью  предлагается усилить значение негосударственных
   некоммерческих  организаций   в   реализации   этих   задач.   Это
   достигается  мобилизацией  средств  этих  организаций  для  помощи
   субъектам малого предпринимательства.
       Предлагается распространить   на  некоммерческие  организации,
   имеющие   в    качестве    уставной    цели    поддержку    малого
   предпринимательства,   право   предоставления   субъектам   малого
   предпринимательства краткосрочных займов без приобретения лицензии
   на банковскую деятельность,  уже предоставленное государственным и
   муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства  пунктом
   3 статьи 8 ФЗ "О поддержке малого предпринимательства в РФ".
       Необходимость этой меры очевидна.
       Во-первых, желающие    заниматься   или   уже   осуществляющие
   предпринимательскую  деятельность  остро  нуждаются   в   денежных
   средствах,  отсутствие которых в большинстве случаев является чуть
   ли не единственным фактором,  тормозящим начало или развитие такой
   деятельности.   Предпринимателю   необходимо  сделать  вложения  в
   приобретение  необходимых  материалов,   сырья   и   оборудования,
   уплатить налоги и т.д.  Кстати,  принятый Государственной Думой ФЗ
   "О  едином  налоге  на  вмененный  доход  для  определенных  видов
   деятельности"   предусматривает   авансовую  уплату  налога,  т.е.
   предприниматель сначала должен уплатить налог,  а лишь после этого
   он получает право заниматься деятельностью, приносящей доход.
       Во-вторых, в    подавляющем    большинстве     случаев     для
   индивидуальных   предпринимателей   банковский   кредит   является
   недоступным по следующим причинам:
       - небольшие  размеры кредитов и их краткосрочность делает этот
   вид кредитования непривлекательным для  банков,  кроме  того,  это
   достаточно  рискованные  операции  в  силу  трудности  обеспечения
   гарантий возврата таких кредитов;
       - невозможность  соблюдения  индивидуальными предпринимателями
   требований банков (предоставление залога,  сложное  документальное
   оформление, наличие кредитной истории и т.д.);
       - длительность и трудоемкость процедуры выдачи кредита;
       - кризис банковской системы.
       Предлагаемый законопроект   согласуется   со    статьей    807
   Гражданского  кодекса  РФ,  согласно которой сторонами по договору
   займа могут быть без ограничений любые  юридические  и  физические
   лица.  Для  заключения  договора  займа  не требуется приобретение
   лицензии на банковскую деятельность.  Несмотря на это, на практике
   зачастую   предоставление   займов   трактуется   как   банковская
   деятельность,  и  к   заимодавцам   предъявляются   необоснованные
   требования  о  приобретении  лицензии  на осуществление банковской
   деятельности.  Подобные факты возникают  вследствие  отсутствия  в
   действующем  законодательстве четкого разграничения между займом и
   кредитом.
       Принятие указанного      проекта      Закона      обеспечивает
   законодательную базу для такого вида помощи предпринимателям.
       В мировой      практике      краткосрочное      предоставление
   некоммерческими организациями денежных средств активному населению
   получило  широкое  распространение.  По  данным  Всемирного  банка
   желающих регулярно пользоваться такими займами насчитывается около
   100 млн.  человек.  При  этом следует учитывать,  что банки и иные
   кредитные учреждения обслуживают около 20 процентов населения.
       Особо широкое  распространение  такой  вид  займов  получил  в
   странах  с  развивающейся  экономикой,  где   наиболее   динамично
   развиваются  малые  и микропредприятия с числом занятых от 1 до 10
   человек.  Во многих случаях  это  семейные  предприятия,  средства
   которых весьма ограничены.  Особенностью этих предприятий является
   их низкая капиталоемкость,  основным средством  извлечения  дохода
   служат  трудовые  усилия  работников.  Вследствие этого для начала
   деятельности таких предприятий нужны  небольшие  средства.  Низкая
   "капитализация",   кроме   того,   не   позволяет  воспользоваться
   банковским кредитом,  т.к.  таким предприятиям нечего выставить  в
   качестве залога, требуемого банками при выдаче кредита.
       Другая особенность  малых  и  микропредприятий  -  это быстрая
   оборачиваемость  активов.  Поэтому  сроки,  на  которые  требуются
   займы, непродолжительны.
       Предоставление займов   субъектам  малого  предпринимательства
   характеризуется  высокой  степенью  риска   при   выдаче   займов,
   связанной  с  большим  количеством  мелких  и  крайне  разнородных
   заемщиков,  в  большинстве  случаев,  не  поддающихся  оценке  "на
   надежность",  а  также  не имеющими возможность внести необходимое
   обеспечение займа.
       Это обуславливает      повышенные     расходы     организации,
   предоставляющей займы,  на их обслуживание (неформальный анализ  и
   учет  индивидуальных  особенностей каждого заемщика,  трудоемкость
   обеспечения  возврата  займа,  затраты  на  покрытие  убытков   от
   невозвращенных займов и т.д.).
       Организация, предоставляющая займы,  вынуждена  включать  свои
   расходы  в  стоимость  платы  за  пользование таким займом.  Кроме
   этого,  в эту стоимость вносятся суммы  предполагаемых  потерь  от
   инфляции и подлежащие уплате налоги.
       Очевидно, что стоимость займа  в  таких  условиях  зависит  от
   величины необходимых расходов, о которых говорилось выше.
       Несмотря на  то,  что  заем  и  кредит  имеют  много   общего,
   российское  законодательство  не  относит  предоставление  займа к
   банковским операциям,  в отличие  от  выдачи  кредита.  Следствием
   этому  является  то,  что в данном и далеко не единственном случае
   субъекты малого  предпринимательства  поставлены  по  сравнению  с
   остальными организациями в дискриминационное положение.
       Так организации,  имеющие возможность использовать  банковский
   кредит,  уплачивают  банковский  процент по кредиту без учета НДС,
   поскольку по действующему законодательству банковские операции  от
   налога  на  добавленную  стоимость  освобождены.  Сумму уплаченных
   процентов организации включают в себестоимость продукции, уменьшая
   тем самым налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В отличие от
   "традиционных" организаций,  малые и микропредприятия  практически
   не  имеют такой возможности,  а в условиях действия единого налога
   на вмененный доход это вообще невозможно.
       Такой подход   ставит   предпринимателей  в  дискриминационное
   положение по сравнению с другими  категориями  налогоплательщиков,
   поскольку   предприниматели   фактически  обязаны  уплачивать  НДС
   дважды:  один раз - со стоимостью приобретаемых товаров,  работ  и
   услуг, а  второй  -  с  суммой  платы  за   пользование   заемными
   средствами.  Возможность  зачета,  как  у других плательщиков,  по
   понятным причинам отсутствует.
       Обложение платы за использование заемными  средствами  налогом
   на  добавленную  стоимость  экономически  не  обосновано  и  имеет
   следствием лишь удорожание стоимости  займа  для  субъекта  малого
   предпринимательства.
       В этой  связи  предлагается  распространить  на  проценты   по
   договорам  займа  режим налогообложения,  применяемый к банковским
   процентам.  При этом предлагается  сохранить  действующий  порядок
   налогообложения    налогом   на   прибыль   доходов   организаций,
   выступающих в качестве заимодавцев.
       Предлагаемый проект    Федерального    закона   содержит   ряд
   ограничений,  позволяющих  использовать  механизм   предоставления
   займов    исключительно   для   целей   развития   и   поддержания
   предпринимательской инициативы.
       Так, право на рассматриваемый вид деятельности предоставляется
   помимо   государственных    и    муниципальных    фондов    только
   некоммерческим организациям,   уставной   целью  которых  является
   поддержка малого  предпринимательства.  В  этом  случае,  согласно
   российскому   законодательству,   такие   организации   не   могут
   использовать полученные от своей деятельности доходы на  цели,  не
   связанные    с   их   уставной   деятельностью.   Ликвидация   или
   реорганизация могут быть  осуществлены  исключительно  по  решению
   суда.
       Помимо этого,   важным   дополнением   служит   указание    на
   краткосрочность   займов.   Эта   норма   введена  для  исключения
   возможности недобросовестного использования средств некоммерческой
   организации  путем  предоставления  займов на чрезмерно длительные
   сроки  (например,  на  сто   лет).   Предлагается   также   ввести
   ограничения и на размер займов.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
                 ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
                 ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
             ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
               ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Принятие указанного Федерального закона не потребует признания
   утратившими   силу,  приостановления,  изменения,  дополнения  или
   принятия иных актов федерального законодательства.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект Федерального  закона "О внесении изменений и дополнений
   в  Федеральный   закон   "О   государственной   поддержке   малого
   предпринимательства  в  Российской  Федерации"  не предусматривает
   введение или отмену налогов,  освобождение от  их  уплаты,  выпуск
   государственных    займов,   изменение   финансовых   обязательств
   государства,  а также расходов,  покрываемых за счет  федерального
   бюджета.
       В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ и пунктами
   г) и  д)  части 1  статьи 105   Регламента   Государственной  Думы
   Федерального    Собрания    Российской   Федерации   финансово   -
   экономического обоснования и заключения  Правительства  Российской
   Федерации на законопроект не требуется.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz