Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 29.09.1999 N 4376-II ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ "О СТРАХОВЫХ ПОЛИСАХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ВЪЕЗДНЫХ ВИЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 29 сентября 1999 г. N 4376-II ГД

                О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В.В. ПУТИНУ "О СТРАХОВЫХ ПОЛИСАХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
                  ВЪЕЗДНЫХ ВИЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"

       В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
   члена  Совета  Федерации  и  статусе депутата Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации"  Государственная  Дума
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Принять   парламентский   запрос    Государственной    Думы
   Федерального    Собрания    Российской    Федерации   Председателю
   Правительства  Российской  Федерации   В.В. Путину  "О   страховых
   полисах при получении въездных виз в Российскую Федерацию".
       2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
   запрос    Председателю    Правительства    Российской    Федерации
   В.В. Путину.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

             О СТРАХОВЫХ ПОЛИСАХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ВЪЕЗДНЫХ ВИЗ
                         В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

                                           Председателю Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                          В.В. ПУТИНУ

                    Уважаемый Владимир Владимирович!

       21 мая  1999 года генеральным консулам,  консулам,  заведующим
   консульскими  отделами   посольств   Российской   Федерации   было
   направлено  письмо  (исх.  N ДКС 19069),  подписанное заместителем
   министра  иностранных  дел  Российской  Федерации  И.Д.  Сергеевым
   (далее - письмо).
       Письмо направлено  во  исполнение   пункта   3   Постановления
   Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488 "О
   медицинском страховании иностранных граждан,  временно находящихся
   в  Российской  Федерации,  и  российских  граждан  при  выезде  из
   Российской  Федерации"   и   содержит   указание   соответствующим
   должностным лицам при обращении граждан за получением въездных виз
   в Российскую  Федерацию  принимать  страховые  полисы  только  тех
   страховых компаний,  которые заключили договоры перестрахования со
   страховщиками,  перечисленными в письме,  - ОСАО "Ингосстрах", ОАО
   "РОСНО", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "Промышленно
   - страховая компания".
       Пункт 3   указанного   Постановления   обязывает  Министерство
   иностранных  дел  Российской  Федерации  рассматривать  вопрос   о
   необходимости  медицинского  страхования  граждан,  въезжающих  на
   территорию  Российской  Федерации,  на  время  их   пребывания   в
   Российской   Федерации.   При   этом  не  предусматривается  право
   Министерства иностранных  дел  Российской  Федерации  ограничивать
   (тем  более устанавливать) круг страховых компаний,  допускаемых к
   осуществлению данного вида страхования.
       Подобные ограничения     могут     устанавливаться      только
   Правительством   Российской  Федерации  либо  федеральным  органом
   исполнительной власти по  надзору  за  страховой  деятельностью  и
   только в случаях и формах,  которые предусмотрены соответствующими
   федеральными законами.
       Следовательно, Министерство    иностранных    дел   Российской
   Федерации вышло  за  пределы  предоставленных  ему  полномочий,  а
   именно:
       1) Министерством иностранных дел  Российской  Федерации  прямо
   нарушено    указанное   Постановление   Правительства   Российской
   Федерации;
       2) допущено  нарушение общих начал законодательства Российской
   Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, и норм
   антимонопольного    законодательства    Российской   Федерации   и
   законодательства Российской Федерации о борьбе с  недобросовестной
   конкуренцией  при исполнении учреждениями Министерства иностранных
   дел  Российской  Федерации  указаний,  содержащихся  в  письме.  В
   частности, нарушены:
       гарантии свободного  перемещения  товаров,  работ,   услуг   и
   финансовых средств,  поддержки конкуренции,  свободы экономической
   деятельности,  предусмотренные частью 1  статьи  8  и  статьей  74
   Конституции  Российской  Федерации,  в результате чего перемещение
   страховых  услуг  стало  осуществляться  при  условии   заключения
   договоров     с    соответствующими    субъектами    экономической
   деятельности,  возможность конкуренции на рынке  страховых  услуг,
   поделенном  между указанными компаниями априори,  исключена,  всем
   другим  страховым  компаниям  навязывается   заключение   договора
   перестрахования  с перечисленными выше страховыми компаниями,  что
   исключает свободу экономической деятельности;
       запрет на     осуществление     экономической    деятельности,
   направленной  на  монополизацию  и  недобросовестную  конкуренцию,
   предусмотренный   частью   2   статьи  34  Конституции  Российской
   Федерации.  Это означает,  что деятельность указанных компаний  на
   рынке   страховых  услуг  не  может  не  стать  монополистической,
   конкуренция  на   экономическом   уровне   фактически   заменяется
   лоббированием;
       запрет федеральным  органам  исполнительной  власти  принимать
   акты и (или) совершать действия, которые создают дискриминационные
   или,  напротив,  благоприятные условия для деятельности  отдельных
   хозяйствующих  объектов,  если  такие  акты и (или) действия имеют
   либо могут иметь своим результатом ограничения и  (или)  ущемление
   интересов   хозяйствующих  субъектов  или  граждан,  установленный
   статьями 7 и 8 Закона Российской Федерации  "О  конкуренции  и  об
   ограничении  монополистической  деятельности  на товарных рынках".
   Для  вышеназванных   страховых   компаний   созданы   явно   более
   благоприятные условия в сравнении с другими страховыми компаниями.
   При этом интересы последних оказались ущемленными.
       Кроме того,   исполнение   указаний,  содержащихся  в  письме,
   приведет к грубому нарушению статей 6,  8,  12 и  15  Федерального
   закона  "О  защите  конкуренции  на рынке финансовых услуг".  Этот
   Федеральный закон вступает в силу 29 декабря  1999  года,  поэтому
   формально  его нарушение возникнет только после этой даты.  Именно
   период  между  принятием  указанного  Федерального  закона  и  его
   вступлением   в   силу  должен  быть  использован  для  приведения
   действующих нормативных правовых актов в соответствие  с  принятым
   Федеральным законом.
       Исполнение указания,  содержащегося в письме, приведет также к
   огромным   убыткам   российских   страховых   компаний,   лишенных
   возможности осуществлять деятельность, на которую они уполномочены
   лицензиями, выданными компетентными государственными органами.
       Обращаем Ваше  внимание  также  на  то,  что в соответствии со
   статьей 16 Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  в  случае
   предъявления заинтересованными лицами в судебном порядке законного
   требования о возмещении в полном объеме  убытков,  причиненных  им
   государственными  органами,  ответчиком будет выступать Российская
   Федерация.  Возмещение  указанного  ущерба  в  этом  случае  будет
   производиться из федерального бюджета.
       Следующим следствием  исполнения  указаний,   содержащихся   в
   письме,   станет  негативная  реакция  (а  возможно,  и  встречные
   ограничения)  со  стороны  иностранных  государств  и  иностранных
   страховщиков,  поскольку  ни  одно  государство  в мире не вводило
   подобных дискриминационных  условий.  Такая  реакция  может  иметь
   серьезный политический и экономический резонанс, нанести ущерб как
   государственным интересам Российской Федерации,  так  и  интересам
   всех российских страховщиков.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz