Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 23.09.1999 N КАС99-244 О ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЗАО "ФИНИСТ ТРЭВЕЛ" О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМА "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" ОТ 25.09.1996

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 23 сентября 1999 года

                                                     Дело N КАС99-244

       Кассационная коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:

       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                  Нечаева В.И.,
                                                       Пелевина Н.П.,
       с участием прокурора                            Корягиной Л.Л.

       рассмотрела в судебном заседании от 23 сентября 1999 года дело
   по  заявлению  ЗАО  "Финист - Трэвел" о признании недействительным
   письма Государственной налоговой службы РФ,  Министерства финансов
   РФ,  Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму
   "О налоге на добавленную стоимость" от 25 сентября  1996  года  по
   кассационной  жалобе  ЗАО  "Финист - Трэвел" на решение Верховного
   Суда  РФ  от  10  августа  1999  года,  которым  в  удовлетворении
   заявления ЗАО "Финист - Трэвел" отказано.
       Заслушав доклад  судьи  Верховного  Суда   РФ   Федина   А.И.,
   объяснения  представителей  Министерства  РФ  по  налогам и сборам
   Кулагина  А.Б.  и  Никулиной  Л.М.,  Министерства  финансов  РФ  -
   Чехариной З.А., возражавших против удовлетворения жалобы, выслушав
   заключение   прокурора   Корягиной   Л.Л.,    полагавшей    жалобу
   необоснованной, Кассационная коллегия

                              установила:

       Письмом "О  налоге на добавленную стоимость",  утвержденным 25
   сентября  1996  года   Государственной   налоговой   службой   РФ,
   Министерством   финансов   РФ,  Государственным  комитетом  РФ  по
   физической культуре и туризму,  разъяснено,  что в соответствии  с
   подпунктом   "у"  пункта  1  статьи  5  Закона  РФ  "О  налоге  на
   добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями)
   от  налога  на  добавленную стоимость освобождается стоимость лишь
   тех  туристско  -  экскурсионных   путевок,   которые   утверждены
   Министерством   финансов   РФ  как  бланки  строгой  отчетности  и
   зарегистрированы Министерством юстиции РФ в установленном порядке,
   и туристических ваучеров, выдаваемых иностранным туристам.
       Закрытое акционерное общество "Финист - Трэвел"  обратилось  в
   Верховный  Суд  РФ  с  жалобой на данный нормативный правовой акт,
   сославшись на то,  что содержащееся в акте положение о  применении
   налоговой льготы лишь в случае оформления туристических путевок на
   бланках строгой отчетности противоречит  требованиям  Федерального
   закона,  не  содержащего  такого  ограничения  относительно  формы
   путевок.
       Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
       В кассационной  жалобе  заявитель  ставит  вопрос  об   отмене
   судебного   решения   и   удовлетворении  заявленного  требования,
   сославшись на ошибочность выводов суда,  сделанных при  разрешении
   спора.
       Проверив материалы дела,  обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия считает вынесенное судом решение законным и
   обоснованным.
       Отказывая в   удовлетворении   заявленного   требования,   суд
   правомерно сослался на то,  что утверждение оспоренным актом  форм
   туристических    путевок   как   документов   строгой   отчетности
   произведено заинтересованными органами (федеральными министерством
   и  ведомствами)  на  основании  Постановления  Совета  Министров -
   Правительства РФ от 30  июля  1993  года,  которым  во  исполнение
   Закона   РФ   "О   применении  контрольно  -  кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением" и  Указа  Президента
   РФ  от  16  февраля  1993  г.  N  224  "Об обязательном применении
   контрольно  -  кассовых  машин   предприятиями,   учреждениями   и
   организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с
   населением"  утверждено  согласованное  с  Верховным  Советом   РФ
   "Положение   по   применению   контрольно  -  кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением".
       Данным правительственным  Постановлением Министерству финансов
   РФ   поручено   разработать   и   утвердить    по    представлению
   заинтересованных министерств,  ведомств, предприятий и организаций
   формы документов строгой отчетности (в том числе путевок), которые
   могут  использоваться при расчетах с населением для учета наличных
   денежных средств.
       Формы туристических  путевок  утверждены  письмом Министерства
   финансов РФ от 16 июня 1994 года и зарегистрированы в Министерстве
   юстиции РФ.  Лишь после регистрации форм туристических путевок как
   документов   строгой   отчетности    Министерство    юстиции    РФ
   зарегистрировало   и  оспоренное  заявителем  письмо  (нормативный
   правовой акт).
       При таких   обстоятельствах   Кассационная   коллегия  считает
   правильным вывод суда о том,  что туристическая  путевка  является
   документом  строгой  отчетности  и  лишь в таком качестве согласно
   приведенному Постановлению Совета  Министров  -  Правительства  РФ
   может  использоваться при расчетах с населением для учета наличных
   денежных  средств,  а  следовательно,  от  налога  на  добавленную
   стоимость  должна  освобождаться  стоимость  не  любых туристско -
   экскурсионных путевок,  а лишь тех, которые утверждены Минфином РФ
   как бланки строгой отчетности.
       Довод в кассационной жалобе о том,  что в подпункте "у" пункта
   1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" не оговорена
   определенная форма туристических и экскурсионных путевок,  которые
   освобождаются    от    налога   на   добавленную   стоимость,   не
   свидетельствует о несоответствии оспоренного  акта  этому  Закону,
   поскольку,  как  правильно  отметил  суд  первой инстанции в своем
   решении,  согласно ст.  1  Закона  РФ  "Об  основах  туристической
   деятельности  в РФ" туристская путевка - документ,  подтверждающий
   факт передачи туристского продукта.  Вопрос же о  форме  этого  (и
   других   аналогичных   документов)  и  разрешен  приведенным  выше
   Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993
   года  во исполнение Федерального закона "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и
   Указа Президента РФ от 16 февраля 1993 года.
       Само правительственное  Постановление  заявителем  в  суде  не
   оспаривалось.
       В кассационной  жалобе  заявитель   ссылается   на   то,   что
   оспоренный  акт исключает возможность пользоваться предоставленной
   законом  льготой  по  налогообложению   при   реализации   путевок
   юридическим   лицам   и   при  безналичных  расчетах  за  путевки,
   производимых юридическими лицами.
       Однако этот  довод  нельзя  признать  обоснованным,  так как в
   соответствии  со  ст.  1  Закона   РФ   "Об   основах   туристской
   деятельности  в  Российской  Федерации"  туристическая  путевка  -
   документ,  подтверждающий  факт  передачи  туристского   продукта,
   являющегося правом на тур, предназначенный для реализации туристу.
       Коме того,  согласно пункту 3 ст. 6 Закона РФ "О бухгалтерском
   учете"  формы  документов  первичного учета (к таковым относится и
   туристская   путевка)   могут   быть   утверждены   приказом   или
   распоряжением  лица,  ответственного  за  организацию  и состояние
   бухгалтерского учета в организации только в том случае,  если  для
   них не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.
       Следовательно, и по безналичным расчетам при  продаже  путевок
   организациям   должны  использоваться  лишь  путевки  утвержденных
   Минфином РФ  форм,  с  тем  чтобы  и  на  этой  стадии  реализации
   действовала предусмотренная пп. "у" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге
   на добавленную стоимость" налоговая льгота,  поскольку и при такой
   стадии  реализации  путевок предназначение ее туристу (физическому
   лицу) сохраняется.
       Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия

                              определила:

       решение Верховного  Суда  РФ  от 10 августа 1999 года оставить
   без изменения,  а кассационную жалобу ЗАО "Финист - Трэвел" -  без
   удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                            А.И.ФЕДИН

                                                       Члены коллегии
                                                           В.И.НЕЧАЕВ
                                                          Н.П.ПЕЛЕВИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz