УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОТ 11.01.2001 N 22
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1999 г. N 1056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете
Российской Федерации по земельной политике.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 91 "Об
утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 1999 г. N 1056
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
1. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике (Госкомзем России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию
деятельности в области земельных отношений, а также функциональное
регулирование в данной сфере, включая ведение государственного
земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и
государственный контроль за охраной и использованием земель.
2. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике имеет свои территориальные органы в субъектах Российской
Федерации.
В ведении Комитета находятся государственные унитарные
предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству,
земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим
изысканиям.
3. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и общественными
объединениями.
5. Основными задачами Государственного комитета Российской
Федерации по земельной политике являются:
1) осуществление государственной политики в регулировании
земельных отношений и проведении земельной реформы;
2) государственное управление земельными ресурсами Российской
Федерации;
3) подготовка законодательных и других нормативных правовых
актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных
отношений;
4) прогнозирование и планирование использования земельных
ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с
градостроительной деятельностью, природно - сельскохозяйственное
районирование земель;
5) проведение землеустройства;
6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга
земель;
7) осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земельных ресурсов;
8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том
числе и для целей налогообложения;
9) разработка и реализация государственных и региональных
программ, связанных с регулированием земельных отношений,
проведением земельной реформы, рациональным использованием и
охраной земель;
10) обеспечение выполнения решений федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по разграничению государственных земель между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
заинтересованных организаций и учреждений плановыми и
картографическими материалами специального (отраслевого)
назначения для целей управления земельными ресурсами;
12) участие в совершенствовании экономических и других методов
управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных
с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли
и развитием всех видов права на землю;
13) создание автоматизированной системы государственного
земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования
единой государственной системы регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
14) участие в работе по подготовке договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской
Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации о разграничении полномочий в сфере владения, пользования
и распоряжения земельными ресурсами;
15) организация и участие в выполнении международных программ
и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам,
относящимся к ведению Комитета.
6. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике во исполнение возложенных на него задач выполняет
следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации предложения по управлению
земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
2) осуществляет землеустроительную деятельность, мониторинг
земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения
государственного земельного кадастра;
3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных
правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета, издает
в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по
вопросам, связанным с государственным регулированием земельных
отношений;
4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов
за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной
цене земельных участков;
5) вносит в установленном порядке предложения о реорганизации,
ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в его ведении, проводит
ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих
предприятий, учреждений и организаций, а также своих
территориальных органов;
6) выступает государственным заказчиком проектно -
изыскательских, научно - исследовательских и других работ,
связанных с проведением земельной реформы, землеустройством,
ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель,
охраной и рациональным использованием земельных ресурсов,
размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
7) осуществляет научно - техническое сотрудничество с научными
учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по
вопросам, относящимся к ведению Комитета;
8) координирует проведение землеустроительных работ,
организует выполнение геодезических и картографических работ
специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для
обеспечения ведения государственного земельного кадастра,
землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ,
связанных с охраной и рациональным использованием земельных
ресурсов;
9) организует разработку, создание и эксплуатацию
географических информационных систем специального (отраслевого)
назначения, формирует государственный фонд (банк)
землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения
государственного земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель;
10) организует составление и ведение списков плательщиков
земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них
земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому
назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов,
конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных
участков;
11) осуществляет совместно с федеральными органами
исполнительной власти контроль за целевым использованием средств,
получаемых в виде платы за землю;
12) участвует в установленном порядке в приватизации
государственных и муниципальных предприятий в части установления
размеров занимаемых ими земельных участков, определения
нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по
их использованию;
13) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными
участками, готовит и публикует информацию о земельных участках,
находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в
учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и
политику государства в области земельных отношений;
14) подготавливает предложения по консервации загрязненных и
деградированных земель;
15) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех
категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов
перераспределения земель;
16) организует на основании решений уполномоченных органов
межевание земель с установлением (восстановлением) на местности
границ государственно - территориальных образований, муниципальных
образований, а также границ земельных участков собственников,
владельцев и пользователей с его техническим оформлением;
17) составляет ежегодно государственный (национальный) доклад
о состоянии и использовании земель Российской Федерации, отчеты о
государственном контроле за использованием и охраной земель, об
арендной плате за землю и ценах на земельные участки, о
рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании
плодородного слоя почвы;
18) организует издание тематических карт и атласов состояния и
использования земель;
19) выдает планы (чертежи границ) земельных участков,
предоставляет в установленном порядке информацию из
государственного земельного кадастра;
20) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных
программ, проектов использования и охраны земель, повышения
плодородия почв;
21) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность
в составе проектно - изыскательской деятельности при проведении
землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в
порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти
по геодезии и картографии;
22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и
осуществление работ по кадастровой оценке земли;
23) утверждает инструктивную и нормативно - техническую
документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его
ведению;
24) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень
сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих
засекречиванию, обеспечивает их защиту;
25) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих,
производственных, научных и других подведомственных структур;
26) разрабатывает предложения по установлению расценок на
аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и
другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с
изучением и организацией использования и охраны земель,
выполняемые за счет федерального бюджета;
27) обеспечивает в установленном порядке проведение
метрологического контроля, участвует в проведении работ по
стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для
проектно - изыскательской деятельности при проведении
землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
28) внедряет в практику результаты научно - исследовательских
и опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в
соответствии с нуждами отрасли;
29) участвует в разработке и реализации процедур по
определению и разграничению государственных земель на земли,
относимые к федеральной собственности, к государственной
собственности субъектов Российской Федерации и собственности
муниципальных образований, осуществляет в пределах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, управление
федеральными землями, ведет их учет;
30) обеспечивает функционирование и совершенствование системы
учета, отчетности и государственной статистики по вопросам,
относящимся к ведению Комитета, организует межведомственное
информационное взаимодействие в процессе формирования земельных
участков и учета земель;
31) осуществляет иные функции, необходимые для реализации
возложенных на Комитет задач.
7. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике в пределах своей компетенции имеет право:
1) проводить проверки использования земель независимо от их
ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
2) давать обязательные для исполнения гражданами и
юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного
законодательства;
3) в установленном порядке привлекать к административной
ответственности лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, а также приостанавливать действие принятых с
нарушением земельного законодательства решений органов местного
самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных
участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные
органы;
4) приостанавливать в установленном порядке промышленное,
гражданское и другое строительство, разработку месторождений
полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение
агрохимических, лесомелиоративных, геолого - разведочных,
геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением
земельного законодательства, установленного режима использования
земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий,
порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, засолению,
заболачиванию и другим негативным процессам;
5) вносить соответствующим организациям обязательные для
исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования)
строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ,
ведущихся с нарушением земельного законодательства;
6) проверять в организациях, в том числе на военных и
оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других
правоохранительных органов, соблюдение требований земельного
законодательства, составлять протоколы, рассматривать в
установленном порядке дела об административных правонарушениях и
налагать административные взыскания;
7) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, их территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию,
необходимую для решения возложенных на Комитет задач;
8) участвовать в международном сотрудничестве в области
землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга
земель и другой деятельности, направленной на регулирование
земельных отношений;
9) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке свои
территориальные органы и учреждения в пределах выделенных
бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы
(положения);
10) формировать внебюджетные средства за счет предусмотренных
законодательством источников и использовать их в установленном
порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы;
11) издавать в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
8. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике возглавляет председатель, который назначается на
должность и освобождается от должности Правительством Российской
Федерации. Председатель является по должности главным
государственным инспектором по использованию и охране земель
Российской Федерации.
Председатель имеет заместителей, назначаемых Правительством
Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается
Правительством Российской Федерации. Заместители председателя
являются по должности заместителями главного государственного
инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации.
9. Председатель Государственного комитета Российской Федерации
по земельной политике:
1) осуществляет руководство и несет персональную
ответственность за деятельность Комитета;
2) руководит работой коллегии;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Комитета, численность работников территориальных органов
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном
бюджете на соответствующий период ассигнований;
4) назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке федеральных государственных служащих и
работников центрального аппарата Комитета;
5) устанавливает должностные обязанности своих заместителей,
утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата;
6) назначает на должность и освобождает от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
руководителей территориальных органов Комитета в субъектах
Российской Федерации;
7) назначает и освобождает от должности руководителей
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении
Комитета, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры
(контракты) с ними;
8) созывает в установленном порядке совещания по вопросам,
относящимся к ведению Комитета;
9) привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности руководителей
территориальных органов Комитета, работников его центрального
аппарата, руководителей организаций, учреждений и предприятий,
находящихся в ведении Комитета;
10) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на
федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением
с федеральной государственной службы;
11) в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, направляет работников Комитета в служебные
командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
10. В Государственном комитете Российской Федерации по
земельной политике образуется коллегия в составе председателя
(председатель коллегии) и заместителей председателя Комитета,
входящих в нее по должности, а также других руководящих работников
центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных
предприятий и организаций. В состав коллегии могут входить
представители иных федеральных органов исполнительной власти.
Количество и состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в него по
должности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы
деятельности Комитета. В случае разногласий между председателем
коллегии и ее членами окончательное решение принимается
председателем коллегии. О возникших разногласиях докладывается
Правительству Российской Федерации.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и
реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.
11. В Государственном комитете Российской Федерации по
земельной политике для анализа, рассмотрения научно - технических
проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных
решений по ним образуется научно - технический совет,
возглавляемый председателем Комитета.
Состав совета и положение о нем утверждаются председателем
Комитета.
12. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата и территориальных органов Государственного комитета
Российской Федерации по земельной политике осуществляется за счет
средств федерального бюджета.
13. Государственный комитет Российской Федерации по земельной
политике является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, бюджетные и иные счета в Центральном банке
Российской Федерации, других кредитных организациях и органах
федерального казначейства.
|