Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 17.09.1999 N 4309-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРУКТУРНОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 17 сентября 1999 г. N 4309-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ПО СТРУКТУРНОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
                    КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   государственном   регулировании   деятельности   по   структурному
   реформированию   оборонного   промышленного  комплекса  Российской
   Федерации",    внесенный    депутатами    Государственной     Думы
   Г.В. Костиным,  А.А. Поморовым, И.Ш. Сайфуллиным, С.В. Скурихиным,
   А.К. Захаровым,    В.А. Бойко,    В.М. Ивером,    И.И. Никитчуком,
   В.А. Петошиным, З.И. Воронцовой, А.И. Елисеевым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются   в  Комитет  Государственной  Думы  по  конверсии  и
   наукоемким технологиям до 17 октября 1999 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  конверсии и наукоемким
   технологиям доработать указанный законопроект с учетом поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ПО СТРУКТУРНОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
                    КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект Федерального закона  "О  государственном  регулировании
   деятельности    по    структурному    реформированию    оборонного
   промышленного  комплекса  Российской   Федерации"   направлен   на
   закрепление механизмов государственного регулирования структурного
   реформирования  оборонного  промышленного   комплекса   Российской
   Федерации,  без которых государственная политика в указанной сфере
   в настоящее время не может быть реализуемой в полной мере.
       В настоящее   время   технико   -   экономические   показатели
   деятельности  оборонного  промышленного   комплекса   подтверждают
   критическое состояние, в котором он находится. Темпы роста объемов
   производства в 1998 году по сравнению с 1997 годом  снизились  еще
   на  4,4%,  из  1700  предприятий 400 признаны неплатежеспособными,
   кредиторская задолженность возросла до 105,6 млрд.  рублей, на 20%
   снизились    инвестиции   в   оборонный   промышленный   комплекс,
   задолженность федерального бюджета перед исполнителями  оборонного
   заказа составила на конец 1998 года 25,5 млрд. рублей.
       Законопроект предусматривает        конкретные       механизмы
   государственной поддержки оборонного промышленного комплекса,  его
   структурного реформирования путем:
       финансирования расходов на проведение организациями  оборонной
   промышленности в  соответствии  с  программами  конверсии научно -
   исследовательских,  опытно -  конструкторских  и  проектных  работ
   гражданского назначения;
       представления средств   на    финансирование    инвестиционных
   программ  конверсии  и  расходов  на  осуществление  организациями
   оборонной  промышленности  проектов  реструктуризации   оборонного
   производства,  предоставления государственных гарантий под заемные
   средства,  привлекаемых  для   инвестирования   в   инвестиционные
   программы конверсии;
       стимулирования деятельности       организаций        оборонной
   промышленности  в  области  военно  -  технического сотрудничества
   Российской Федерации с иностранными государствами;
       стимулирования спроса   на  конверсионную  продукцию  (работы,
   услуги) организаций оборонной промышленности.
       Законопроект определяет  комплекс организационных и финансовых
   решений,  направленных  на  государственную  поддержку  оборонного
   промышленного   комплекса   и   его   реструктуризации.  Так,  для
   обеспечения первоочередных мер государственной поддержки оборонной
   промышленности  и  ее  реструктуризации,  а также для концентрации
   финансовых  возможностей  государства  предусмотрено   образование
   целевого  бюджетного  Государственного  фонда  реструктуризации  и
   конверсии оборонной промышленности в составе федерального бюджета.
   В законопроекте   также   определены   источники   формирования  и
   направления  его  средств  на  цели   реализации   государственной
   политики в сфере оборонной промышленности.
       Принимая во внимание то обстоятельство,  что в настоящее время
   на   предприятиях   оборонной   промышленности   оборонный   заказ
   составляет только определенную долю в выпускаемой  ими  продукции,
   законопроект   предлагает   также   комплексные  решения  в  сфере
   стимулирования производства продукции гражданского  назначения.  В
   этой  связи  в  законопроекте  в  качестве  одного  из центральных
   моментов предлагаются меры государственного стимулирования  спроса
   на конверсионную продукцию (работы,  услуги) организаций оборонной
   промышленности  путем  финансирования  целевых  закупок  указанной
   продукции (работ, услуг).
       В настоящее время только 88  из  свыше  300  высокоэффективных
   проектов  оборонного  промышленного комплекса подлежат включению в
   перечень инвестиционных программ конверсии  по  финансированию  на
   1999  год.  Но в результате их реализации будут введены в действие
   производственные мощности по выпуску 190 видов высокотехнологичной
   и   экспортоориентированной   продукции  гражданского  назначения,
   имеющей платежеспособный спрос  на  общую  сумму  около  12  млрд.
   рублей.  На  каждый  вложенный рубль предполагаемая отдача по этим
   проектам составит в среднем около 5 рублей.
       Помимо традиционных   форм   в   законопроекте   предусмотрено
   финансирование   целевых   закупок   продукции   (работ,    услуг)
   организаций   оборонной  промышленности  в  форме  инвестиционного
   налогового кредита;  реструктуризации задолженности покупателя  по
   обязательным   платежам   в   федеральный   бюджет  и  федеральные
   внебюджетные фонды;     кредита,     предоставляемого    кредитной
   организацией за счет  денежных  средств,  полученных  путем  учета
   (переучета)  векселя  покупателя  продукции  организации оборонной
   промышленности в Банке России.
       Именно формирование  и стимулирование платежеспособного спроса
   на  гражданскую  продукцию  в  настоящее  время  является  основой
   восстановления    производственного   и   финансового   потенциала
   предприятий оборонной промышленности.
       Кроме того,    законопроект    предусматривает    в   качестве
   самостоятельного  набора  мер  ряд   решений   по   стимулированию
   деятельности организаций оборонной промышленности в области военно
   - технического сотрудничества Российской Федерации с  иностранными
   государствами.
       Таким образом,  проект Федерального закона "О  государственном
   регулировании    деятельности   по   структурному   реформированию
   оборонного   промышленного   комплекса    Российской    Федерации"
   предусматривает   широкий   спектр   неотложных  производственных,
   финансовых  и  организационных  мер,  направленных  на   поддержку
   предприятий   оборонной   промышленности,   создание   условий  их
   эффективного реформирования и развития.






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       Г.В. КОСТИНЫМ, А.А. ПОМОРОВЫМ,
                                   И.Ш. САЙФУЛЛИНЫМ, С.В. СКУРИХИНЫМ,
                                          А.К. ЗАХАРОВЫМ, В.А. БОЙКО,
                                        В.М. ИВЕРОМ, И.И. НИКИТЧУКОМ,
                                     В.А. ПЕТОШИНЫМ, З.И. ВОРОНЦОВОЙ,
                                                     ---------------¬
                                                     ¦А.И. ЕЛИСЕЕВЫМ¦
                                                     L---------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               ПО СТРУКТУРНОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННОГО
              ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный     закон     устанавливает    правовые,
   организационные   и    экономические    основы    государственного
   регулирования    деятельности   по   структурному   реформированию
   оборонного промышленного  комплекса  Российской  Федерации  и  его
   государственной поддержки,  а также предусматривает порядок, формы
   и условия предоставления отдельных мер  государственной  поддержки
   организациям  оборонной  промышленности  при их реструктуризации и
   конверсии,  отношения по предоставлению которых  не  урегулированы
   другими федеральными законами.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе применяются следующие  основные
   понятия:
       организация оборонной промышленности - в  смысле  определения,
   приведенного в статье 1 Федерального закона "О конверсии оборонной
   промышленности в Российской Федерации";
       оборонный промышленный  комплекс  -  совокупность  организаций
   оборонной промышленности,  а также организаций,  основная  научная
   и (или)  производственная деятельность которых связана с созданием
   продукции  (выполнением  работ,   оказанием   услуг)   на   основе
   использования  базовых  технологий  двойного  применения и органов
   государственной власти, регулирующих деятельность организаций;
       оборонно -     промышленный     потенциал    -    совокупность
   экономических,  научно - технических, производственных, кадровых и
   других  ресурсов,  а также накопленных в данных сферах достижений,
   обеспечивающих  обороноспособность  и  безопасность   государства,
   включая мобилизационное развертывание экономики в особый период;
       структурное реформирование оборонного промышленного  комплекса
   Российской  Федерации  - регулируемая государством деятельность по
   реструктуризации и конверсии оборонной промышленности;
       реструктуризация оборонной     промышленности     -    система
   экономических, производственно - технологических, организационных,
   правовых  и  иных мер по оптимизации состава организаций оборонной
   промышленности,  выполняющих  государственный   оборонный   заказ,
   концентрации      оборонного     производства     и     сокращение
   непроизводительных   затрат   на    выполнение    государственного
   оборонного  заказа,  а  также  по  эффективной  загрузке научных и
   производственных мощностей,  использованию  научно  -  технических
   достижений   оборонного   промышленного   комплекса   в   народном
   хозяйстве;
       конверсия оборонной  промышленности  (далее  -  конверсия) - в
   смысле определения, приведенного в статье 1 Федерального закона "О
   конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации";
       конверсионная продукция - продукция  гражданского  и  двойного
   назначения,  производимая организациями оборонной промышленности в
   ходе реализации программ конверсии данных организаций;
       покупатель конверсионной      продукции     -     организация,
   приобретающая,  в том числе в лизинг,  конверсионную продукцию для
   нужд своей деятельности;
       военно - техническое  сотрудничество  Российской  Федерации  с
   иностранными   государствами   (далее   -   военно  -  техническое
   сотрудничество) - в смысле определения,  приведенного в  статье  1
   Федерального закона   "О   военно   -  техническом  сотрудничестве
   Российской Федерации с иностранными государствами".

       Статья 2.  Цели государственного регулирования деятельности по
   структурному  реформированию  оборонного  промышленного  комплекса
   Российской Федерации

       Целями государственного    регулирования    деятельности    по
   структурному  реформированию  оборонного  промышленного  комплекса
   являются:
       обеспечение системы  мер  по  поддержанию  необходимого уровня
   обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
       сохранение и   развитие  научно  -  технических  достижений  в
   оборонном промышленном комплексе;
       создание благоприятных  условий  эффективной работы научного и
   производственного кадрового  потенциала  оборонного  промышленного
   комплекса;
       создание условий для стабилизации  производства  вооружения  и
   военной   техники   и  поддержание  процесса  разработки  новейших
   образцов вооружения и  военной  техники  как  основы  модернизации
   Вооруженных Сил Российской Федерации;
       оптимизация состава  и  структуры   оборонного   промышленного
   комплекса  при  сохранении  критических  технологий и концентрация
   оборонного производства;
       стимулирование процессов отраслевой и межотраслевой интеграции
   организаций оборонной промышленности;
       содействие внутрифирменной        перестройке       оборонного
   производства;
       создание условий      для      технического     перевооружения
   производственно  -  технической  базы  оборонной   промышленности,
   обновление ее производственного аппарата;
       поддержка разработки    и     производства     конверсируемыми
   организациями       оборонной      промышленности      наукоемкой,
   высокотехнологичной, конкурентно     -     способной     продукции
   гражданского     назначения,     прежде    всего    обеспечивающей
   ресурсосбережение и импортозамещение;
       развитие экспортного    потенциала    организаций    оборонной
   промышленности.

                Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРУКТУРНОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ
                   ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

       Статья 3.   Государственное   управление   деятельностью    по
   структурному реформированию оборонного промышленного комплекса

       Государственное управление   деятельностью   по   структурному
   реформированию оборонного промышленного  комплекса  осуществляется
   Правительством Российской Федерации, которое:
       определяет единую  долгосрочную  государственную  политику  по
   структурному  реформированию  оборонного промышленного комплекса и
   обеспечивает ее проведение в соответствии с нормативными правовыми
   актами Российской Федерации;
       руководит деятельностью    по    вопросам     государственного
   регулирования структурного реформирования оборонного промышленного
   комплекса подведомственных ему федеральных органов  исполнительной
   власти;
       разрабатывает и   представляет    в    Государственную    Думу
   предложения  по расходам на оборону,  реструктуризацию и конверсию
   оборонной промышленности в федеральном бюджете;
       организует разработку  и  выполнение  государственных программ
   вооружения  и   развитие   оборонного   промышленного   комплекса,
   федеральных   целевых   программ   реструктуризации   и  конверсии
   оборонной промышленности;
       утверждает государственный оборонный заказ;
       определяет порядок использования  незавершенного  производства
   продукции военного  назначения,  не востребованной государственным
   заказчиком  в  связи  с  отсутствием  средств  на  ее  оплату  или
   прекращением  государственного  контракта по решению Правительства
   Российской Федерации;
       принимает решения   о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
   государственных организаций  оборонного  промышленного  комплекса,
   научно  - исследовательских и опытно - конструкторских организаций
   и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;
       определяет порядок   формирования   и   расходования   средств
   целевого  бюджетного  государственного  фонда  реструктуризации  и
   конверсии оборонной промышленности;
       осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными
   законами и указами Президента Российской Федерации.

       Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти
   в   области   государственного   регулирования   деятельности   по
   структурному реформированию оборонного промышленного комплекса

       Федеральные органы исполнительной власти в пределах полномочий
   в   области   государственного   регулирования   деятельности   по
   структурному реформированию оборонного промышленного комплекса:
       формируют концепцию  государственной  оборонной   промышленной
   политики;
       реализуют государственную оборонную промышленную политику;
       определяют направления   развития   оборонного   промышленного
   комплекса в  целях  повышения  уровня  оборонно  -   промышленного
   потенциала;
       определяют направления   производственно   -   технологической
   реструктуризации оборонного промышленного комплекса;
       реализуют основные функции управления  оборонным  промышленным
   комплексом, включая его научно - технический потенциал (программно
   - целевое развитие);
       разрабатывают программы   развития   оборонного  промышленного
   комплекса;
       проводят обоснование  расходов  на  финансирование  оборонного
   промышленного комплекса;
       разрабатывают стратегию технологического обновления оборонного
   промышленного комплекса;
       формируют механизм   эффективного   использования   оборонного
   промышленного потенциала;
       определяют уровень    государственной   поддержки   оборонного
   промышленного комплекса в части поддержания  обороноспособности  и
   безопасности Российской Федерации.

                  Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
                  ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,
                    ЕГО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И КОНВЕРСИИ

       Статья 5.  Государственная поддержка оборонного  промышленного
   комплекса, его реструктуризации и конверсии

       Государственная поддержка оборонного промышленного  комплекса,
   его реструктуризации и конверсии осуществляется в форме:
       включения в    генеральные     соглашения     и     отраслевые
   (межотраслевые)  тарифные  соглашения  положений об осуществляемых
   Российской Федерацией  мерах  государственной  кадровой  поддержки
   оборонного  промышленного  комплекса  и специальных мероприятий по
   социальной защите работников организаций оборонной промышленности;
       осуществления программ  подготовки и переподготовки кадров для
   оборонного промышленного комплекса;
       передачи органам  местного  самоуправления объектов социальной
   инфраструктуры организаций оборонной промышленности;
       присвоения организациям   оборонной   промышленности   статуса
   государственного научного центра,  наукограда, федерального научно
   - производственного центра;
       сохранения и  поддержания  критических   технологий   военного
   назначения,   а   также  недозагруженной  в  связи  с  сокращением
   государственного оборонного    заказа    уникальной     стендовой,
   испытательной базы и полигонов двойного назначения;
       информационной поддержки организаций оборонной  промышленности
   за  счет  предоставления  государственных информационных ресурсов,
   обеспечения доступа к российским  и  международным  информационным
   фондам и системам в области науки и техники,  организации выставок
   (показов) образцов продукции;
       обеспечения правовой     охраны     результатов    научно    -
   исследовательских,  опытно  -  конструкторских  и  технологических
   работ    военного,    специального   и   двойного   назначения   и
   стимулирования  их  вовлечения  в  экономический  и  гражданско  -
   правовой оборот;
       финансирования из федерального бюджета и целевых  внебюджетных
   фондов    расходов    на    проведение   организациями   оборонной
   промышленности в соответствии с  программами  конверсии  научно  -
   исследовательских, опытно  -  конструкторских  и  проектных  работ
   гражданского назначения;
       представления средств  федерального  бюджета  на  возвратной и
   платной   основе   на   финансирование   инвестиционных   программ
   конверсии;
       финансирования из    федерального    бюджета    расходов    на
   осуществление   организациями  оборонной  промышленности  проектов
   реструктуризации оборонного производства;
       полного и   своевременного   финансирования   из  федерального
   бюджета государственного заказа;
       предоставления государственных  гарантий  под заемные средства
   (в  виде  кредитов  и  облигационных  займов),  привлекаемых   для
   инвестирования в инвестиционные программы конверсии;
       стимулирования деятельности       организаций        оборонной
   промышленности  в  области  военно  -  технического сотрудничества
   Российской Федерации с иностранными государствами;
       стимулирования спроса   на  конверсионную  продукцию  (работы,
   услуги) организаций оборонной промышленности;
       реструктуризации задолженности   по  обязательным  платежам  в
   федеральный бюджет  и  внебюджетные  фонды  организаций  оборонной
   промышленности;
       в других формах, предусмотренных федеральными законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.

               Глава IV. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
                  ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,
                    ЕГО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И КОНВЕРСИИ

       Статья 6.  Целевое бюджетное финансирование реструктуризации и
   конверсии оборонной промышленности

       1. Целевое   бюджетное   финансирование   реструктуризации   и
   конверсии    оборонной    промышленности    осуществляется   путем
   образования в составе  федерального  бюджета  целевого  бюджетного
   Государственного  фонда  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности (далее - Государственный  фонд  реструктуризации  и
   конверсии оборонной промышленности).
       2. Государственный фонд реструктуризации и конверсии оборонной
   промышленности образуется за счет отчислений и других закрепленных
   источников   финансирования   в   порядке   и   размере,   которые
   предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете.
       3. Порядок     формирования     и     расходования     средств
   Государственного  фонда  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности,  в том числе для  финансирования  целевых  закупок
   продукции,  определяется  Правительством  Российской  Федерации  в
   соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом
   о    федеральном    бюджете.   Средства   Государственного   фонда
   реструктуризации    и    конверсии    оборонной     промышленности
   предоставляются   в   соответствии   с   принципами  конкурсности,
   гласности и контролируемости.
       Контроль за     формированием    и    расходованием    средств
   Государственного  фонда  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности   осуществляет   Федеральное   Собрание  Российской
   Федерации при принятии федерального закона о  федеральном  бюджете
   на  очередной  год  и,  соответственно,  при утверждении отчета об
   исполнении федерального бюджета за прошедший год,  Счетная  Палата
   Российской   Федерации,   Правительство   Российской  Федерации  и
   уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

       Статья 7.  Особенности  приватизации   организаций   оборонной
   промышленности  и  обеспечение  обороноспособности  и безопасности
   Российской Федерации при ее проведении

       1. В   процессе   приватизации   государственного    имущества
   организаций  оборонной  промышленности  по  решению  Правительства
   Российской  Федерации  находящиеся  в  федеральной   собственности
   пакеты  акций открытых акционерных обществ,  созданных посредством
   преобразования    организаций    оборонной    промышленности     -
   государственных  унитарных  предприятий,  в размере до 51 процента
   уставного капитала таких обществ могут вноситься в качестве вклада
   в уставной капитал:
       хозяйственного общества,  учрежденного  Российской  Федерацией
   посредством внесения указанных акций;
       открытого акционерного   общества,   созданного    посредством
   преобразования     организации    оборонной    промышленности    -
   государственного унитарного  предприятия  и  являющегося  головным
   исполнителем  государственного оборонного заказа в научной и (или)
   производственной кооперации с участием акционерных обществ,  акции
   которых вносятся в его уставной капитал.
       2. По решению  Правительства  Российской  Федерации  права  на
   результаты научно - исследовательских,  опытно - конструкторских и
   технологических   работ   военного,   специального   и    двойного
   назначения,  принадлежащие Российской Федерации, могут вноситься в
   уставной капитал  организаций  оборонной  промышленности  в  форме
   хозяйственных обществ с закреплением соответствующего пакета акций
   (долей в уставном капитале) в федеральной собственности.
       3. В случае использования владельцем пакета акций акционерного
   общества, созданного  в  процессе  приватизации   государственного
   имущества   организации   оборонной   промышленности,  своих  прав
   акционера в целях:
       получения, использования,  разглашения  научно  - технической,
   производственной или торговой информации, в том числе коммерческой
   тайны, без согласия ее владельца;
       принуждения исполнительного  органа  акционерного  общества  к
   передаче   прав  на  результаты  интеллектуальной  деятельности  и
   совершению других сделок на  крайне  невыгодных  для  акционерного
   общества условиях;
       сокращения или прекращения производства  товаров,  на  которые
   имеются  спрос  или заказы потребителей,  при наличии безубыточной
   возможности их производства;
       ограничения доступа  на  рынок  или  устранения с него данного
   акционерного общества в иных  формах  федеральный  антимонопольный
   орган,  федеральный  орган  исполнительной  власти  по  управлению
   государственным имуществом,  осуществляющий управление находящимся
   в  федеральной  собственности  пакетом  акций  такого акционерного
   общества,  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
   управление в  соответствующей  отрасли или сфере управления,  либо
   прокурор в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности
   Российской   Федерации  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с
   требованием:
       о признании    недействительным    решения   общего   собрания
   акционеров или совета директоров акционерного общества,  принятого
   по требованию такого владельца акций,  направленного на достижение
   названных выше целей;
       возмещения убытков, причиненных акционерному обществу;
       признания недействительной сделки,  совершенной по  требованию
   такого владельца акций акционерным обществом;
       пресечения действий,  нарушающих права  акционерного  общества
   или создающих угрозу для их нарушения;
       ограничения прав  такого  владельца   акций   на   участие   в
   управлении акционерным   обществом   и   получение   информации  о
   деятельности общества.
       4. В    отношении    организаций    оборонной   промышленности
   федеральными законами и  указом  Президента  Российской  Федерации
   могут   устанавливаться   такие   ограничения,   как   ограничения
   совокупной  доли  иностранного   участия   в   уставном   капитале
   хозяйственного общества;  ограничение  для  иностранных участников
   приобретения  акций  акционерных  обществ,  созданных  в  процессе
   приватизации;  ограничение  привлечения  иностранных  инвесторов в
   качестве финансовых консультантов,  аудиторов,  оценщиков, а также
   депозитариев,  клиринговых  и  расчетных  центров,  представителей
   продавцов  в  процессе  приватизации  государственного   имущества
   организаций оборонной промышленности.

       Статья 8.    Государственная    поддержка     реструктуризации
   организаций оборонной промышленности

       1. Правительство   Российской  Федерации,  федеральные  органы
   исполнительной   власти   в   соответствии   с   их   компетенцией
   осуществляют  меры  государственного  регулирования  по управлению
   организаций    оборонной    промышленности    и    созданию    ими
   интегрированных структур.
       2. Интегрированные структуры образуются путем:
       создания финансово - промышленной группы;
       создания основного хозяйственного общества за счет внесения  в
   его  уставной  (складочный)  капитал  акций (долей участия) других
   хозяйственных обществ - участников интегрированной структуры;
       внесения в   уставной   (складочный)   капитал  хозяйственного
   общества - одного из участников интегрированной  структуры,  акций
   (долей участия) других хозяйственных обществ - участников;
       передачи хозяйственному обществу -  участнику  интегрированной
   структуры   по   договору   другими  хозяйственными  обществами  -
   участниками  права  координировать  их   деятельность   и   давать
   обязательные указания;
       преобразования государственных   унитарных    предприятий    в
   дочерние    предприятия    другого   государственного   унитарного
   предприятия - участника интегрированной структуры;
       передачи в  хозяйственное  ведение государственного унитарного
   предприятия  акций  (долей  участия)   хозяйственных   обществ   -
   участников интегрированной структуры;
       создания организациями  объединения  в  форме  ассоциации  или
   союза  в  целях  координации их предпринимательской деятельности в
   области оборонного и гражданского  производства,  представления  и
   защиты общих имущественных интересов;
       создания таких  структур  в  других  формах,   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       3. Государственная поддержка укрупнения организаций  оборонной
   промышленности и    создания    ими    интегрированных    структур
   обеспечивается мерами государственного регулирования в виде:
       распоряжения объектами,     находящимися     в     федеральной
   собственности;
       реорганизации государственных унитарных предприятий;
       концентрации оборонного  производства  за   счет   оптимизации
   состава   исполнителей   государственного   оборонного   заказа  и
   укрупнения тематики  научно  -  исследовательских   и   опытно   -
   конструкторских  работ  по  созданию  и  модернизации вооружения и
   военной техники;
       выдачи лицензий  на  производство,  ремонт,  распространение и
   утилизацию систем вооружения,  производство и  утилизацию  военной
   техники и боеприпасов;
       предоставления права осуществления внешнеторговой деятельности
   в отношении продукции военного назначения;
       предоставления центральным компаниям финансово -  промышленных
   групп и других интегрированных структур права образовывать целевые
   внебюджетные  фонды  финансирования  научно  -  исследовательских,
   опытно   -   конструкторских  и  технологических  работ,  а  также
   государственных гарантий по их инвестиционным проектам;
       других мер   государственного  регулирования,  предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 9. Предоставление организациям оборонной промышленности
   государственных гарантий под заемные средства

       1. Предоставление    организациям   оборонной   промышленности
   государственных гарантий под заемные средства (в виде  кредитов  и
   облигационных   займов),   привлекаемые   для   инвестирования   в
   инвестиционные программы конверсии,  осуществляется в порядке и на
   условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
       2. Государственные  гарантии,  предоставляемые   под   заемные
   средства  в  виде  облигационных займов,  являются поручительством
   Российской Федерации перед всеми  третьими  лицами  -  держателями
   облигаций  за  исполнение  организацией оборонной промышленности -
   эмитентом облигаций ее обязательств по облигационному займу.

       Статья 10.  Стимулирование деятельности организаций  оборонной
   промышленности в  области  военно  -  технического  сотрудничества
   Российской Федерации с иностранными государствами

       1. Стимулирование    деятельности    организаций     оборонной
   промышленности  в  области  военно  -  технического сотрудничества
   Российской Федерации с иностранными государствами осуществляется в
   форме:
       предоставления финансирования на возвратной и  платной  основе
   для экспорта вооружений,  военной техники и иной продукции (работ,
   услуг) военного назначения на основании контрактов,  заключенных с
   покупателями экспортируемой   продукции   (работ,   услуг),    или
   договоров  с  государственными  посредниками - специализированными
   федеральными государственными унитарными предприятиями;
       предоставления финансирования на возвратной и  платной  основе
   для  создания  экспортных  образцов вооружений,  военной техники и
   иной  продукции  военного  назначения  на  основании   контрактов,
   заключенных   с   иностранным  заказчиком  создаваемых  экспортных
   образцов, или   договоров   с   государственными   посредниками  -
   специализированными   федеральными   государственными   унитарными
   предприятиями;
       предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате налога  на
   добавленную стоимость  при   осуществлении   экспортных   поставок
   вооружений, военной техники, а также иной продукции (работ, услуг)
   военного назначения;
       освобождения от  уплаты налога на добавленную стоимость с сумм
   авансовых платежей,     получаемых     организациями     оборонной
   промышленности  в  счет  оплаты  последующих  экспортных  поставок
   вооружений,  военной  техники  и  иной  продукции  (работ,  услуг)
   военного назначения,  длительность производственного цикла которых
   составляет свыше 1,5 лет;
       страхования рисков,  в  том числе политических,  сопутствующих
   осуществлению  внешнеторговых  операций  в   отношении   продукции
   военного назначения;
       предоставления государственных   гарантий   под   привлекаемые
   иностранные кредиты;
       в других формах, предусмотренных федеральными законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       2. Предоставления  финансирования  на  возвратной  и   платной
   основе   для  стимулирования  деятельности  организаций  оборонной
   промышленности в  области  военно  -  технического  сотрудничества
   Российской    Федерации   с   иностранными   государствами   может
   осуществляться:
       за счет  средств  Государственного  фонда  реструктуризации  и
   конверсии  оборонной  промышленности  в  порядке,  предусмотренном
   настоящим Федеральным законом;
       путем учета и переучета  векселей  организаций  -  покупателей
   продукции  организаций  оборонной  промышленности  Банком России в
   порядке,  предусмотренном  настоящим  Федеральным  законом,  иными
   федеральными   законами  и  правовыми  актами  Центрального  банка
   Российской Федерации;
       в иных формах и за счет иных источников, которые предусмотрены
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации.
       3. Порядок предоставления отсрочек и (или) рассрочек по уплате
   налога  на  добавленную  стоимость  при  осуществлении  экспортных
   поставок  вооружений,  военной  техники,  а  также  иной продукции
   (работ, услуг) военного назначения,  а также порядок  освобождения
   от  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость  с  сумм  авансовых
   платежей, получаемых организациями оборонной промышленности в счет
   оплаты   последующих   экспортных   поставок  вооружений,  военной
   техники,  а  также  иной   продукции   (работ,   услуг)   военного
   назначения,    длительность    производственного   цикла   которых
   составляет свыше  1,5  лет,  устанавливаются  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
       4. Порядок  страхования  рисков,  в  том  числе  политических,
   сопутствующих осуществлению организациями оборонной промышленности
   внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения,
   определяется Правительством Российской Федерации.

       Статья 11.    Особенности    реструктуризации    задолженности
   организаций  оборонной  промышленности  по обязательным платежам в
   федеральный бюджет

       1. Реструктуризация   задолженности   организаций    оборонной
   промышленности  по  обязательным  платежам  в  федеральный  бюджет
   осуществляется в порядке,  предусмотренном федеральными законами и
   нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с
   особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
       2. Решение  о  реструктуризации  задолженности по обязательным
   платежам организации оборонной промышленности может  быть  принято
   при    наличии    плана   реформирования   организации   оборонной
   промышленности (далее - план реформирования).
       3. При  подготовке документов о реструктуризации задолженности
   по  обязательным  платежам  организации  оборонной  промышленности
   прилагаются:
       план реформирования;
       заключение Государственного фонда реструктуризации и конверсии
   оборонной промышленности по плану реформирования:
       договор об   управлении   реализацией   плана   реформирования
   организации    оборонной     промышленности,     заключенный     с
   Государственным  фондом  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности.
       Договор об   управлении   реализацией   плана   реформирования
   организации оборонной промышленности вступает в силу  одновременно
   с  принятием  решения о реструктуризации задолженности организации
   по обязательным платежам.
       4. Решение   о   реструктуризации   задолженности  организации
   оборонной промышленности по обязательным платежам может  содержать
   также  решение  о  предоставлении  отсрочки (рассрочки) платежей в
   федеральный бюджет,  в том числе в виде инвестиционного налогового
   кредита.
       5. Требования    к    содержанию     плана     реформирования,
   представляемого    для   принятия   решения   о   реструктуризации
   задолженности    по    обязательным     платежам,     определяются
   Правительством Российской Федерации.

                     Глава V. СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА
              НА КОНВЕРСИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
                  ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

       Статья 12.   Формы   стимулирования  спроса  на  конверсионную
   продукцию (работы, услуги) организаций оборонной промышленности

       1. Стимулирование спроса на конверсионную  продукцию  (работы,
   услуги)  организаций оборонной промышленности осуществляется путем
   финансирования целевых закупок указанной продукции (работ, услуг),
   в том числе на основании договоров лизинга.
       Финансирование для  целевых  закупок  конверсионной  продукции
   (работ,     услуг)     организаций     оборонной    промышленности
   предоставляется ее покупателям.
       2. Финансирование для целевых закупок продукции (работ, услуг)
   организаций оборонной промышленности предоставляется  для  закупки
   конверсионной продукции      (работ,      услуг),     качественные
   характеристики которой соответствуют  характеристикам  аналогичной
   иностранной продукции (работ,  услуг) или превосходят их либо если
   цена  указанной  продукции  (работ,  услуг)  соответствует   ценам
   аналогичной  иностранной  продукции (работ,  услуг) или ниже таких
   цен.
       Порядок определения  качественных  характеристик  и уровня цен
   конверсионной  продукции  (работ,  услуг)  организаций   оборонной
   промышленности,  для  закупки  которой  может  быть  предоставлено
   целевое  финансирование,  утверждается  Правительством  Российской
   Федерации.
       3. Лимиты финансирования  для  целевых  закупок  конверсионной
   продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной  промышленности
   устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете.

       Статья 13.  Формы  государственной  финансовой  поддержки  при
   целевых    закупках   конверсионной   продукции   (работ,   услуг)
   организаций оборонной промышленности

       Финансирование для целевых закупок  продукции  (работ,  услуг)
   организаций   оборонной   промышленности  может  осуществляется  в
   формах:
       бюджетной ссуды    (кредита)    за    счет    средств    фонда
   реструктуризации и конверсии оборонной промышленности;
       инвестиционного налогового кредита;
       целевой реструктуризации    задолженности    покупателя     по
   обязательным   платежам   в   федеральный   бюджет  и  федеральные
   внебюджетные фонды;
       кредита, предоставляемого   кредитной   организацией  за  счет
   денежных  средств,  полученных  путем  учета  (переучета)  векселя
   покупателя   продукции   (работ,   услуг)   организации  оборонной
   промышленности в Центральном банке Российской Федерации  (далее  -
   Банк России);
       стимулирования целевых закупок конверсионной продукции (работ,
   услуг) организаций оборонной промышленности для целей технического
   переоснащения, модернизации и расширения производства;
       в иных   формах,   установленных   Правительством   Российской
   Федерации.

       Статья 14.  Осуществление финансирования для  целевой  закупки
   конверсионной   продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной
   промышленности

       1. Осуществление финансирования для целевой закупки  продукции
   (работ,  услуг) организаций оборонной промышленности проводится на
   конкурсной  основе   в   порядке,   установленном   Правительством
   Российской  Федерации,  а  в  случаях,  предусмотренных статьей 13
   настоящего  Федерального  закона,  -   Правительством   Российской
   Федерации по согласованию с Банком России.
       2. Финансирование для целевой закупки продукции (работ, услуг)
   организаций  оборонной промышленности осуществляется организациям,
   исполняющим текущие обязательства по уплате обязательных  платежей
   в  федеральный  бюджет  и федеральные внебюджетные фонды,  а также
   принявшим в установленном  порядке  обязательства  по  обеспечению
   контроля  за  целевым  использованием  предоставленных  финансовых
   средств.
       3. Для  принятия  решения  об осуществлении финансирования для
   целевой закупки продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной
   промышленности  размещается  заказ  на  целевую  закупку указанной
   продукции среди организаций оборонной промышленности.

       Статья 15.  Принятие решения об  осуществлении  финансирования
   для целевой закупки продукции (работ, услуг)

       1. Решение об осуществлении финансирования для целевой закупки
   продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной  промышленности
   принимается по результатам размещения заказа на поставку продукции
   (работ,  услуг)  среди   организаций   оборонной   промышленности.
   Организации   оборонной   промышленности  -  поставщики  продукции
   (работ,  услуг) отбираются по  конкурсу  в  порядке,  определяемом
   Правительством Российском Федерации.
       2. Контроль за исполнением обязательств, принятых организацией
   при  осуществлении  финансирования  для  целевой закупки продукции
   (работ,    услуг)    организаций     оборонной     промышленности,
   обеспечивается    федеральным   органом   исполнительной   власти,
   уполномоченным Правительством Российской  Федерации,  совместно  с
   Государственным  фондом  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности.

       Статья 16.  Осуществление финансирования для  целевых  закупок
   конверсионной   продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной
   промышленности в форме инвестиционного налогового кредита

       1. Осуществление финансирования для целевых закупок  продукции
   (работ,   услуг)  организаций  оборонной  промышленности  в  форме
   инвестиционного налогового  кредита  проводится  в  порядке  и  на
   условиях,  установленных Налоговым кодексом Российской Федерации с
   учетом дополнительных положений,  предусмотренных статьями 13 и 14
   настоящего Федерального закона и настоящей статьей.
       2. Соглашение   о   контроле   за    целевым    использованием
   инвестиционного   налогового   кредита,   заключаемое  покупателем
   продукции (работ,  услуг) организаций оборонной  промышленности  с
   Государственным  фондом  реструктуризации  и  конверсии  оборонной
   промышленности, в    соответствии   со   статьей   14   настоящего
   Федерального закона  вступает  в  силу  одновременно  с  принятием
   решения  о  предоставлении  инвестиционного налогового кредита для
   целевых закупок продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной
   промышленности.
       3. При   принятии  решения  о  предоставлении  инвестиционного
   налогового кредита для целевых закупок  продукции  (работ,  услуг)
   организаций оборонной промышленности субъект Российской Федерации,
   муниципальное  образование,  на   территории   которых   находится
   покупатель указанной  продукции  (работ,  услуг),  вправе  принять
   решение  о  предоставлении  ей  на  одних  и   тех   же   условиях
   инвестиционного  налогового  кредита  несколькими  кредиторами для
   кредитования одной и той же деятельности.

       Статья 17.  Государственная поддержка в форме реструктуризации
   задолженности  покупателя  конверсионной продукции (работ,  услуг)
   организации оборонной промышленности по  обязательным  платежам  в
   федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды

       1. Государственная  поддержка  для  целевых  закупок продукции
   (работ,  услуг)  организаций  оборонной  промышленности  в   форме
   реструктуризации задолженности покупателя продукции (работ, услуг)
   организации оборонной промышленности по  обязательным  платежам  в
   федеральный   бюджет  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном
   федеральными   законами   и    нормативными    правовыми    актами
   Правительства Российской     Федерации,      с      особенностями,
   установленными настоящей статьей.
       2. Решение  о  реструктуризации  задолженности по обязательным
   платежам покупателя продукции (работ, услуг) организации оборонной
   промышленности может быть принято:
       при предоставлении     учредителями,      участниками      или
   собственниками  имущества  организации  -  покупателя обеспечения,
   достаточного  для  покрытия  всей   имеющейся   задолженности   по
   обязательным платежам;
       под залог имущества организации - покупателя,  в том числе под
   залог  ее  имущественного комплекса,  оборудования,  закупаемого у
   организации оборонной промышленности,  прав требования  к  третьим
   лицам,  прав  на  получение денежных средств от реализации товаров
   (работ, услуг), которые могут быть получены в будущем.
       В качестве    обеспечения,    предоставляемого   учредителями,
   участниками  или  собственниками  имущества  покупателя  продукции
   (работ,    услуг)   организаций   оборонной   промышленности   при
   реструктуризации задолженности  по  обязательным  платежам,  могут
   выступать:
       передаваемое в залог имущество ее учредителей,  участников или
   собственников;
       банковские гарантии    и    поручительства    третьих     лиц,
   предоставляемые в порядке, установленном Правительством Российской
   Федерации.

       Статья 18.  Осуществление финансирования для  целевых  закупок
   конверсионной   продукции  (работ,  услуг)  организаций  оборонной
   промышленности  путем  учета  и  переучета  векселей   покупателей
   указанной продукции (работ, услуг)

       1. Правительство   Российской   Федерации   и  Банк  России  в
   соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской
   Федерации  (Банке  России)"  осуществляют  координацию политики по
   стимулированию спроса на продукцию  (работы,  услуги)  организаций
   оборонной промышленности с политикой,  проводимой Банком России по
   рефинансированию  кредитных  организаций в форме учета и переучета
   векселей,  в том  числе  векселей  покупателей  продукции  (работ,
   услуг) организаций оборонной промышленности.
       2. В   целях   координации   указанной  политики  Банк  России
   определяет организации, векселя которых принимаются для их учета и
   переучета Банком России для кредитования целевых закупок продукции
   (работ, услуг) организаций оборонной промышленности.
       Порядок и  условия  учета  и  переучета  векселей  покупателей
   продукции (работ,  услуг) организаций оборонной промышленности для
   кредитования  целевых  закупок указанной продукции (работ,  услуг)
   определяется  Банком  России  по  согласованию  с   Правительством
   Российской Федерации.

       Статья 19.  Закупка  конверсионной  продукции  (работ,  услуг)
   организаций оборонной промышленности  при  реализации  федеральных
   целевых программ

       Осуществление финансирования субъектам Российской Федерации за
   счет  средств  Фонда  регионального  развития  и  Фонда   развития
   региональных  финансов  в  качестве  одного  из условий проведения
   финансирования должно содержать обязательство субъектов Российской
   Федерации  закупать  для реализации федеральных целевых программ в
   рамках указанных фондов  продукцию  (работы,  услуги)  организаций
   оборонной   промышленности,  качественные  характеристики  которой
   соответствуют характеристикам  аналогичной  иностранной  продукции
   (работ,  услуг)  или  превосходят  их  либо  если  цена  указанной
   продукции   (работ,   услуг)   соответствует   ценам   аналогичной
   иностранной продукции (работ, услуг) или ниже таких цен.

                 Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                     НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

       Статья 20.    Ответственность    за    нарушение    настоящего
   Федерального закона

       Лица, виновные в  нарушении  настоящего  Федерального  закона,
   несут   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.

                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Федерального
   закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.

       Статья 22.   Организация  исполнения  настоящего  Федерального
   закона

       Поручить Правительству Российской  Федерации  в  шестимесячный
   срок  с  даты  вступления  в  силу  настоящего Федерального закона
   подготовить и принять нормативные  правовые  акты,  обеспечивающие
   исполнение настоящего Федерального закона.

       Статья 23.  Приведение  нормативных  правовых актов Российской
   Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству  Российской  Федерации  привести  в  соответствие  с
   настоящим Федеральным законом изданные  ими  нормативные  правовые
   акты.
       Правительству Российской   Федерации   обеспечить   приведение
   федеральными   органами   исполнительной   власти  их  нормативных
   правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.
       Нормативные правовые  акты  Российской Федерации до приведения
   их в соответствие с настоящим Федеральным  законом  применяются  в
   части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

       Статья 24.   Внесение   изменений  и  дополнений  в  статью  9
   Федерального  закона  "О  конверсии  оборонной  промышленности   в
   Российской Федерации"

       Внести следующие   изменения   и   дополнения   в   статью   9
   Федерального   закона  "О  конверсии  оборонной  промышленности  в
   Российской Федерации":
       1. Заменить в пункте 1  статьи  9  Федерального  закона  слова
   "Государственным фондом конверсии" словами "Государственным фондом
   реструктуризации и конверсии оборонной промышленности".
       2. Изложить  пункт  2 статьи 9 Федерального закона в следующей
   редакции:
       "2. Государственный    фонд   реструктуризации   и   конверсии
   оборонной промышленности:
       управляет закрепленными за ним средствами;
       осуществляет финансирование инвестиционных программ  конверсии
   и  проектов  реструктуризации  оборонной  промышленности  за  счет
   закрепленных за ним средств федерального бюджета;
       обеспечивает привлечение    и    использование    внебюджетных
   источников,  в  том  числе  под   государственные   гарантии,   на
   финансирование   инвестиционных   программ  конверсии  и  проектов
   реструктуризации оборонной промышленности;
       предоставляет конверсируемым     организациям     и     другим
   организациям оборонной промышленности государственную поддержку  в
   иных формах;
       осуществляет в   интересах   государства   иные   действия   в
   соответствии  со  своей компетенцией,  определенной Правительством
   Российской Федерации.
       Государственный фонд  реструктуризации  и  конверсии оборонной
   промышленности является федеральным государственным учреждением".

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
             ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
               РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРУКТУРНОМУ
                РЕФОРМИРОВАНИЮ ОБОРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
                    КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Технико -  экономические  показатели  деятельности  оборонного
   промышленного комплекса (ОПК) подтверждают критическое  состояние,
   в котором он находится: падает производство, ухудшилось финансовое
   положение комплекса,  увеличивается число предприятий - банкротов,
   растет кредиторская задолженность, федеральный бюджет не выполняет
   свои обязанности перед исполнителями  государственного  оборонного
   заказа (госдолг на конец 1998 года составил 25,5 млрд. рублей).
       Темпы роста объемов производства в  1998  г.  по  сравнению  с
   1997 г.  снизились  на  4,4  процента,  из  1700  предприятий  400
   предприятий     признаны     неплатежеспособными,     кредиторская
   задолженность  возросла  до  105,6 млрд.  рублей,  на 20 процентов
   сократились инвестиции в отрасль.
       В сложившейся ситуации активизация промышленной политики в ОПК
   требует  в   силу   его   специфики   усиления   непосредственного
   государственного  воздействия  и  принятия  соответствующих мер на
   государственном  уровне.  Реализация  общих  стабилизационных  мер
   может   несколько   снизить   остроту  накопившихся  социальных  и
   экономических проблем,  но не  позволит  без  участия  государства
   (только с использованием рыночных методов) решить их в целом.
       ОПК - мощный научно  -  исследовательский,  конструкторский  и
   опытно  -  испытательный  потенциал,  составляющий  единую систему
   науки и производства при  создании  современных  видов  военной  и
   широкого  спектра  высокотехнологичной  гражданской  продукции,  и
   имеет свои особенности,  которые в  сложившейся  общеэкономической
   ситуации требуют непосредственного государственного регулирования.
       Основным заказчиком   производимой   предприятиями   комплекса
   продукции   (свыше   60%)  является  государство  (государственный
   оборонный заказ,  федеральные целевые программы),  в связи  с  чем
   уровень   финансирования  работ  для  федеральных  нужд  оказывает
   серьезное влияние   на   финансово   -   экономическое   положение
   предприятий и организаций ОПК.
       Актуальность государственного    регулирования    в    области
   оборонного  промышленного  комплекса обусловлена также действующим
   законодательством  и  Программой  реструктуризации   и   конверсии
   оборонной промышленности.
       Государственное регулирование     деятельности    в    области
   оборонного промышленного комплекса проявится также в  рациональном
   использовании  созданного  банка  данных инвестиционных проектов в
   ОПК. Из этих проектов 300 являются  высокоэффективными  (потребный
   объем финансирования которых оценивается в 2,7 млрд. долл.).
       Следовательно, финансовое  обеспечение законопроекта потребует
   выделения средств  на  осуществление  высокоэффективных  проектов,
   погашения    госдолга,    а    также    осуществления    проектов,
   предусмотренных государственным  оборонным  заказом,  федеральными
   программами.
       Например, в проект перечня инвестиционных  программ  конверсии
   на  финансирование  в  1999  году  включено  88  наиболее важных и
   экономически эффективных,  переходящих с 1998  года  проектов,  из
   которых  73  предполагалось  завершить  в  1999 году и 15 - в 2000
   году. Кроме  того,  имеется  около  300 вновь начинаемых программ,
   многие из которых не получили финансирования в предыдущие годы.
       В результате реализации этих программ будут введены в действие
   производственные     мощности     по     выпуску     190     видов
   высокотехнологической    и    экспортоориентированной    продукции
   гражданского назначения,  имеющей платежеспособный спрос, на общую
   сумму около 12 млрд.  рублей.  На каждый  вложенный  рубль  отдача
   составит  в  среднем  около  5  рублей,  а по отдельным программам
   эффективность значительно выше.
       Средства, предусмотренные  проектом бюджета на 1999 год,  явно
   недостаточны даже с привлечением дополнительного финансирования за
   счет:
       - одного  млрд.  рублей  дополнительных   бюджетных   денежных
   средств,  выделенных  на  раздел 07 "Промышленность,  энергетика и
   строительство" (50 млн. рублей);
       - текущих расходов на прочие нужды  Программы "Усиление борьбы
   с преступностью" (1998 - 2000 годы) (330 млн. рублей);
       - государственных инвестиций Президентской программы "Развитие
   и сохранение культуры и искусства Российской  Федерации"  (1997  -
   1999 годы) (50 млн. рублей);
       - сверхплановых поступлений (70 млн. рублей).
       Определенную роль   в  обеспечении  государственной  поддержки
   оборонной промышленности сможет сыграть предусмотренный статьей  6
   законопроекта     "Целевой    бюджетный    Государственный    фонд
   реструктуризации и конверсии оборонной промышленности".
       Отчисления в  него  (в  расчете  на  год)  могут составить,  в
   млн. руб.:
       1 -   30,0   (плата  за  пользование  средствами  федерального
   бюджета, предоставленными начиная с 1995 года на возвратной основе
   на  финансирование  высокоэффективных проектов конверсии оборонной
   промышленности,  суммы   в   их   погашение,   также   штрафы   за
   несвоевременный   возврат   и  нецелевое  использование  указанных
   средств федерального бюджета);
       2 -  859,4  (1,5  процента  выручки  от  реализации  продукции
   (работ,  услуг),  произведенной  по  государственному   оборонному
   заказу);
       3 - 3000,0 (10 процентов средств,  поступающих  от  реализации
   высвобождаемых из Вооруженных Сил Российской Федерации вооружения,
   военной техники и другой  продукции  военного  назначения,  в  том
   числе  при  осуществлении  внешнеторговой деятельности в отношении
   указанной продукции военного назначения);
       4 -  10,0  (10  процентов  средств,  поступающих от реализации
   продукции утилизации вооружения и военной техники);
       5 -  0,15  (7  процентов средств,  поступающих от приватизации
   имущества   государственных   унитарных   предприятий    оборонной
   промышленности   на   аукционах  или  конкурсах  и  продажи  акций
   акционерных  обществ,  созданных  в  процессе  приватизации  путем
   преобразования  государственных  унитарных  предприятий  оборонной
   промышленности в открытые акционерные  общества,  в  том  числе  в
   открытые  акционерные  общества,  производящие  продукцию (товары,
   услуги),   имеющие   стратегическое   значение   для   обеспечения
   безопасности государства);
       6 -  ...  (15  процентов  денежных  средств,   получаемых   от
   распоряжения   принадлежащими   Российской  Федерации  правами  на
   результаты интеллектуальной деятельности военного,  специального и
   двойного назначения);
       7 - ... (30 процентов арендных платежей, получаемых от сдачи в
   аренду  имущества  государственных унитарных предприятий оборонной
   промышленности).
       Таким образом,  расходы,  необходимые  для реализации правовых
   норм, предусмотренных законопроектом, составят:

       - финансирование высокоэффективных
         инвестиционных проектов ОПК                - 2,7 млрд. руб.,

       - минимально необходимые средства
         федерального бюджета на переходящие
         конверсионные программы в 1999 году        - 1,2 млрд. руб.

       Источники финансирования     предусматриваются    статьей    9
   законопроекта,  а  также  предполагаются  за   счет   формирования
   отчислений    в    "Целевой    бюджетный    Государственный   фонд
   реструктуризации  и  конверсии   оборонной   промышленности".   По
   ориентировочным  оценкам  эти отчисления в расчете на год составят
   примерно 4 млрд. руб.
       Финансирование высокоэффективных  инвестиционных  проектов ОПК
   потребует около 2,7 млрд. рублей, в т.ч.:

   ----T-------------------------------------------------T----------¬
   ¦ N ¦              Наименование проекта               ¦  Сумма,  ¦
   ¦п/п¦                                                 ¦ млн. руб.¦
   +---+-------------------------------------------------+----------+
   ¦1. ¦Создание производства изделий микроэлектроники на¦  503,9   ¦
   ¦   ¦базе современного корпуса со сверхчистыми помеще-¦          ¦
   ¦   ¦ниями                                            ¦          ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦2. ¦Создание системы раннего обнаружения лесных пожа-¦  435,0   ¦
   ¦   ¦ров на основе существующих космических систем    ¦          ¦
   ¦   ¦(проект "Пламя")                                 ¦          ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦3. ¦Организация производства насосно - компрессионных¦   88,2   ¦
   ¦   ¦труб и инструмента                               ¦          ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦4. ¦Производство особо чистого кварцевого стекла и   ¦   83,7   ¦
   ¦   ¦продукции из него                                ¦          ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦5. ¦Создание АСУ полетами, навигацией и посадкой     ¦   53,7   ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦6. ¦Производство самолетов ТУ-204-200                ¦   52,1   ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦7. ¦Строительство сухогруза ПРП-500 проекта 70563 и  ¦   41,4   ¦
   ¦   ¦его модификации                                  ¦          ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦8. ¦Угольный комбайн "Кузбасс-500"                   ¦   40,6   ¦
   ¦   ¦                                                 ¦          ¦
   ¦9. ¦Параметрический ряд насосов для закачки воды в   ¦   34,6   ¦
   ¦   ¦нефтяные пласты                                  ¦          ¦
   L---+-------------------------------------------------+-----------

       Отчисления в    "Целевой    бюджетный   Государственный   фонд
   реструктуризации и конверсии" (в расчете на год)  могут  составить
   около 4 млрд. рублей, в т.ч.:

   ----T--------------------------------------------------T---------¬
   ¦ N ¦                 Источник                         ¦  Сумма, ¦
   ¦п/п¦                                                  ¦млн. руб.¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦1. ¦Плата за пользование средствами федерального бюд- ¦  30,0   ¦
   ¦   ¦жета, предоставленными начиная с 1995 года на воз-¦         ¦
   ¦   ¦вратной основе на финансирование высокоэффективных¦         ¦
   ¦   ¦проектов конверсии оборонной промышленности, суммы¦         ¦
   ¦   ¦в их погашение, а также штрафы за несвоевременный ¦         ¦
   ¦   ¦возврат и нецелевое использование указанных       ¦         ¦
   ¦   ¦средств федерального бюджета                      ¦         ¦
   ¦   ¦                                                  ¦         ¦
   ¦2. ¦1,5 процента выручки от реализации продукции      ¦ 859,4   ¦
   ¦   ¦(работ, услуг), произведенной по государственному ¦         ¦
   ¦   ¦оборонному заказу                                 ¦         ¦
   ¦   ¦                                                  ¦         ¦
   ¦3. ¦10 процентов средств, поступающих от реализации   ¦3000,0   ¦
   ¦   ¦высвобождаемых из Вооруженных Сил Российской Феде-¦         ¦
   ¦   ¦рации вооружения, военной техники и другой продук-¦         ¦
   ¦   ¦ции военного назначения, в том числе при осущест- ¦         ¦
   ¦   ¦влении внешнеторговой деятельности в отношении    ¦         ¦
   ¦   ¦указанной продукции военного назначения           ¦         ¦
   ¦   ¦                                                  ¦         ¦
   ¦4. ¦10 процентов средств, поступающих от реализации   ¦  10,0   ¦
   ¦   ¦продукции утилизации вооружения и военной техники ¦         ¦
   ¦   ¦                                                  ¦         ¦
   ¦5. ¦7 процентов средств, поступающих от приватизации  ¦   0,15  ¦
   ¦   ¦имущества государственных унитарных предприятий   ¦         ¦
   ¦   ¦оборонной промышленности на аукционах или конкур- ¦         ¦
   ¦   ¦сах и продажи акций акционерных обществ, созданных¦         ¦
   ¦   ¦в процессе приватизации путем преобразования госу-¦         ¦
   ¦   ¦дарственных унитарных предприятий оборонной про-  ¦         ¦
   ¦   ¦мышленности в открытые акционерные общества, в том¦         ¦
   ¦   ¦числе в открытые акционерные общества, производя- ¦         ¦
   ¦   ¦щие продукцию (товары, услуги), имеющие стратеги- ¦         ¦
   ¦   ¦ческое значение для обеспечения безопасности го-  ¦         ¦
   ¦   ¦сударства                                         ¦         ¦
   L---+--------------------------------------------------+----------

       Минимально необходимые  средства   федерального   бюджета   на
   переходящие  конверсионные  программы  в 1999 году составят 1186,9
   млн. рублей, в т.ч.:

   ----T------------------------------------------------T-----------¬
   ¦ N ¦                Название программы              ¦Необходимые¦
   ¦п/п¦                                                ¦ средства, ¦
   ¦   ¦                                                ¦ млн. руб. ¦
   +---+------------------------------------------------+-----------+
   ¦ 1.¦Развитие авиационной техники                    ¦   167,6   ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 2.¦Развитие гражданского судостроения              ¦    41,2   ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 3.¦Развитие электронной техники                    ¦    27,7   ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 4.¦Развитие производства оборудования для топлив-  ¦    54,3   ¦
   ¦   ¦но - энергетического комплекса                  ¦           ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 5.¦Создание и развитие производства новых видов    ¦    28,9   ¦
   ¦   ¦медицинской техники и средств реабилитации инва-¦           ¦
   ¦   ¦лидов                                           ¦           ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 6.¦Развитие производства оптики и оптического при- ¦     3,6   ¦
   ¦   ¦боростроения                                    ¦           ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 7.¦Развитие средств связи и информатики            ¦   591,3   ¦
   ¦   ¦                                                ¦           ¦
   ¦ 8.¦Развитие производства новых материалов и специа-¦   272,0   ¦
   ¦   ¦лизированного оборудования                      ¦           ¦
   L---+------------------------------------------------+------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz