Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОБРАЩЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ ОТ 14.09.1999 N ОМ-12548 О МАССОВЫХ И ГРУБЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               ОБРАЩЕНИЕ
                   от 14 сентября 1999 г. N ОМ-12548

              О МАССОВЫХ И ГРУБЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
                          НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

       Северный Кавказ  является  одной  из самых взрывоопасных зон в
   Российской Федерации. Политическая нестабильность, территориальные
   проблемы,  экономический  кризис  и  действие нелегитимных законов
   привели  к  межнациональным  столкновениям  в   Северной   Осетии,
   Ингушетии, Карачаево - Черкессии, вооруженным конфликтам в Чечне и
   Дагестане.  Значительным фактором,  дестабилизирующим обстановку в
   регионе, является неурегулированный кризис в Чеченской Республике.
   Расширяющийся вооруженный конфликт в  Дагестане,  террористические
   акции   бандитских   формирований,   именующих  себя  ваххабитами,
   оборачиваются гибелью людей, массовым нарушением прав человека.
       Мусульманские фундаменталисты открыто проповедуют национальную
   вражду,  создавая  реальную  угрозу  национальной  безопасности  и
   территориальной     целостности     государства,    призывают    к
   насильственному свержению существующего государственного строя, не
   скрывая  своей  главной  цели:  под  лозунгами создания на Кавказе
   единого  мусульманского  государства  развязать   широкомасштабные
   межрелигиозные и этнические конфликты.
       Согласно принятому в 1998 году Федеральному закону "О борьбе с
   терроризмом" действия федеральных сил на Северном Кавказе являются
   обоснованными  и  правомерными.  Однако  эффективность  проводимых
   мероприятий  страдает  от  отсутствия  необходимых и несовершенных
   законодательных актов.  Российская Федерация до настоящего времени
   не подписала и не ратифицировала Европейскую конвенцию по борьбе с
   терроризмом от 27 января  1977  года,  которая  четко  определяет,
   какие  действия  являются "террористическими".  В январе 1999 года
   Президент Российской Федерации  Б.Н.  Ельцин  издал  распоряжение,
   согласно  которому  МИД России было дано указание подписать данную
   Конвенцию,  но оно до сих пор не исполнено. Считаю, что Российской
   Федерации  необходимо  в  ближайшее  время  присоединиться к этому
   документу.
       В настоящее  время в Российской Федерации отсутствует единая и
   сбалансированная правовая база по  вопросам  военной  организации,
   обороны  и  национальной  безопасности.  Это  часто  оборачивается
   невосполнимыми людскими и материальными  потерями,  необоснованным
   ущемлением прав и законных интересов граждан.
       В сложившейся ситуации необходимо срочно принять эффективные и
   исчерпывающие меры,  направленные на восстановление мира и порядка
   в Республике Дагестан,  стабилизацию обстановки, усиление борьбы с
   преступными и экстремистскими проявлениями. Считаю, что российские
   власти  обладают  всеми  необходимыми   средствами,   позволяющими
   прекратить кровопролитие, навязанное мирному народу.
       Однако при проведении военных действий ни в коем случае нельзя
   допустить   повторения   "чеченского   варианта",  когда  действия
   российских  войск  не  нашли  должной  правовой  и  информационной
   поддержки.  Еще  раз хочу подчеркнуть,  что проблемы,  связанные с
   нормализацией  обстановки  на  Северном   Кавказе,   должны   быть
   урегулированы  преимущественно правовыми и политическими методами,
   на основе принятия соответствующих законодательных актов.
       Вызывает тревогу  увеличивающееся  с  каждым  днем  количество
   беженцев из Дагестана,  среди которых большинство  женщин,  детей,
   стариков, вынужденных покинуть свои дома и родные места. По данным
   МЧС России,  их общее количество в республике превышает  15  тысяч
   человек,  в  том  числе из двух наиболее пострадавших районов - 12
   тысяч.  В  сложившейся   ситуации   необходимы   согласованные   и
   оперативные  действия федеральных органов государственной власти и
   органов государственной власти Республики Дагестан для того, чтобы
   обеспечить каждую семью жильем, питанием, организовать медицинское
   обслуживание, разместить детей в школах.
       Много нареканий вызывает состояние нормативной правовой базы в
   области  миграции.  Законы  Российской  Федерации  о  беженцах   и
   вынужденных  переселенцах  охватывают  далеко  не все миграционные
   потоки и виды вынужденной миграции в Российской Федерации.
       В соответствии    с    российским    законодательством   лица,
   пострадавшие во время конфликта в  Дагестане,  являясь  гражданами
   Российской Федерации,  не могут получить статус беженцев,  а также
   не вправе рассчитывать признание их вынужденными переселенцами.  А
   это  значит,  что  они лишены возможности получать соответствующие
   пособия. В настоящее время законодательно не урегулированы условия
   их временного пребывания в иных регионах страны и порядок оказания
   им  государственной  помощи.  Считаю,  что  назрела  настоятельная
   необходимость  разработки кодифицированного законодательного акта,
   регулирующего все виды и типы миграции  на  территории  Российской
   Федерации.
       Необходимо в первоочередном порядке начать разработку  проекта
   федерального закона об оказании помощи лицам,  пострадавшим в ходе
   разрешения локальных кризисных  ситуаций  в  субъектах  Российской
   Федерации.   Такой  законопроект  позволил  бы  установить  единую
   систему расходования материальных  ресурсов  и  денежных  средств,
   направляемых  на восстановление народного хозяйства,  упорядочил и
   объединил бы усилия  федеральных  органов  государственной  власти
   Российской  Федерации  и  органов государственной власти субъектов
   Российской  Федерации  по  этой  проблеме,   сделал   бы   расходы
   федерального бюджета более подконтрольными общественности.
       В целях обеспечения защиты жизни,  личной неприкосновенности и
   других фундаментальных прав и свобод человека необходимо:
       - ввести  в  строгие  правовые  рамки  механизм  применения  и
   обеспечения федеральных сил при решении внутренних задач;
       - принять исчерпывающие меры по приведению  в  соответствие  с
   федеральным   законодательством  законов  и  иных  правовых  актов
   субъектов   Российской   Федерации,   противоречащих   Конституции
   Российской Федерации;
       - предусмотреть в бюджете Российской  Федерации  на  2000  год
   суммы  на  финансирование восстановительных работ в Дагестане,  на
   компенсацию потерь,  которые  понесли  проживающие  там  граждане.
   Правительство   Российской   Федерации   должно   взять   на  себя
   обязательство в кратчайшие сроки восстановить или построить заново
   дома, в которых жили люди, пострадавшие во время конфликта;
       - ускорить разработку государственной программы экономического
   и  социального  развития  Северо  -  Кавказского  региона  в целях
   создания необходимой производственной и социальной инфраструктуры;
       - разработать и осуществить комплекс организационно - правовых
   и  социально  -  экономических  мер,  направленных  на  сокращение
   миграции населения из республик Северного Кавказа;
       - решить вопрос о мерах по обеспечению безопасности населения,
   проживающего  в  Чеченской  Республике  и соседних с ней субъектах
   Российской Федерации,  обеспечению в полном объеме прав и законных
   интересов граждан, а также прав национальных меньшинств.
       Считаю, что      скорейшему      достижению      стабильности,
   межнационального    мира    и   согласия   на   Северном   Кавказе
   способствовало  бы  создание  института  регулярных   консультаций
   руководителей  федеральных  органов  государственной власти,  глав
   северо  -  кавказских  республик,  краев  и  областей   Российской
   Федерации   с  представителями  основных  конфессий,  политических
   партий и общественных объединений.  Формирование такого  института
   внесло  бы  значительный вклад в практическую реализацию принципов
   Хельсинского документа 1992 года,  установившего новые институты и
   инструменты  для  предотвращения  и  урегулирования  конфликтов  и
   защиты прав народов.
       Обращаюсь ко   всем   народам,   ко   всем  гражданам  России,
   проживающим на Северном Кавказе,  с призывом проявить благоразумие
   и выдержку,  не поддаваться на провокации,  не дать втянуть себя в
   вооруженное противостояние,  которое принесет  новые  неисчислимые
   жертвы  и  беды.  Не  сомневаюсь,  что  здравый смысл и законность
   возобладают над эмоциями.  Наша святая обязанность - не  допустить
   нового  кровопролития,  сделать  все  для  сохранения  единства  и
   территориальной целостности  России,  обеспечения  конституционных
   прав и свобод наших граждан.

                                                            О.МИРОНОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz