Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 13.09.1999 N 693 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ ОТ 31 АВГУСТА 1999 Г. N 6 КМ/1

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 13 сентября 1999 г. N 693
                                   
                    ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ
               МВД РОССИИ ОТ 31 АВГУСТА 1999 Г. N 6 КМ/1
   
       1.  Объявить для руководства и исполнения решение Коллегии  МВД
   России   от   31   августа  1999  г.  N   6   км/1   "О   Концепции
   совершенствования правового обеспечения организации и  деятельности
   системы  Министерства внутренних дел Российской Федерации и задачах
   органов  внутренних  дел  и  внутренних  войск  МВД  России  по  ее
   реализации" (Приложение 1).
       2. Утвердить:
       2.1.    Концепцию   совершенствования   правового   обеспечения
   организации  и  деятельности  системы Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации (Приложение 2).
       2.2. План мероприятий по реализации Концепции совершенствования
   правового   обеспечения   организации   и   деятельности    системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации на период  1999  -
   2001 гг. (приложение 3 - не приводится).
       2.3.  Технические  требования  к разработке  автоматизированной
   информационной  поисковой  системы "Нормативные  акты  МВД  России"
   (Приложение 4).
       3.   Начальнику   Следственного  комитета   при   МВД   России,
   главнокомандующему  внутренними войсками  МВД  России,  начальникам
   главных  управлений  и управлений МВД России, министрам  внутренних
   дел,  начальникам  ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,  УВДТ,
   ОУМТиВС, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-
   исследовательских  учреждений  МВД  России,  командующим   войсками
   округов,  командирам  соединений  и  воинских  частей,  начальникам
   военных   образовательных   учреждений  высшего   профессионального
   образования внутренних войск МВД России:
       3.1.  Обеспечить реализацию решения Коллегии от 31 августа 1999
   г.   N   6   км/1  и  Плана  мероприятий  по  реализации  Концепции
   совершенствования правового обеспечения организации и  деятельности
   системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на  период
   1999 - 2001 гг.
       3.2.  При  рассмотрении  проектов  нормативных  правовых  актов
   органов  власти субъектов Российской Федерации, а также  подготовке
   ведомственных  нормативных правовых актов по вопросам  деятельности
   органов  внутренних дел и внутренних войск строго руководствоваться
   Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
       3.3.  Принять меры к улучшению правовых знаний личного состава.
   Активно   использовать   в   этих   целях   возможности   служебной
   подготовки,  самообразования сотрудников. Обеспечить  подразделения
   органов  внутренних дел и внутренних войск достаточным  количеством
   экземпляров  нормативных  правовых актов и  справочной  юридической
   литературы,    сборниками    нормативных    правовых    актов    по
   соответствующим    направлениям   работы.    Создать    в    каждом
   подразделении кабинет (уголок) правовых знаний.
       3.4.    Организовать   систематизированный   юридический   учет
   нормативных  правовых  актов в интересах органов,  подразделений  и
   учреждений, особенно на низовом уровне.
       4. Установить, что:
       4.1.   Функции  головного  правового  подразделения  в  системе
   Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет  ГУПРиВС
   МВД   России,  замечания  и  предложения  которого  по   устранению
   нарушений действующего законодательства в проектах правовых  актов,
   проходящих     правовую    экспертизу,    подлежат    обязательному
   рассмотрению и учету.
       4.2.  ГУПРиВС МВД России осуществляет методическое  руководство
   правовой  работой в системе Министерства внутренних дел  Российской
   Федерации.
       4.3.  Официальное толкование ведомственных нормативных правовых
   актов осуществляет только по указанию Министра ГУПРиВС МВД России.
       4.4.  ГУПРиВС МВД России может вносить предложения  руководству
   Министерства  о поручении подразделениям центрального аппарата  МВД
   России  и  подразделениям непосредственного подчинения  МВД  России
   проработки   проектов  нормативных  правовых  актов  и   подготовки
   замечаний и предложений по ним в части, касающейся их компетенции.
       4.5.   Подчиненность  отделов  (отделений,   групп)   правового
   обеспечения    (отделов,   отделений   правового   обеспечения    и
   международного сотрудничества) МВД, ГУВД, УВД субъектов  Российской
   Федерации,  УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России определяется  министрами
   внутренних   дел,   начальниками  главных  управлений,   управлений
   внутренних  дел субъектов Российской Федерации, начальниками  УВДТ,
   УВД  (ОВД) УРО МВД России, а юридических отделов, отделений,  групп
   (юрисконсультов) - в главных управлениях и управлениях МВД  России,
   ОУМТиВС, РУБОП, горрайлинорганах внутренних дел, образовательных  и
   научно-исследовательских   учреждениях    -    начальниками    этих
   подразделений, органов и учреждений.
       4.6.  Проекты заключаемых органами внутренних дел и внутренними
   войсками  договоров,  принимаемых  нормативных  правовых  актов,  а
   также   приказов  по  личному  составу,  связанных  с   увольнением
   сотрудников,   военнослужащих   и   работников   по   отрицательным
   основаниям   или   наложением  на  них  дисциплинарных   взысканий,
   подлежат обязательной правовой экспертизе.
       4.7.  Обеспечение правовой экспертизы ведомственных нормативных
   правовых   актов   на  предмет  соответствия  международно-правовым
   обязательствам России возложено на ГУПРиВС МВД России.
       4.8.  Юридический учет всех изданных приказов сосредотачивается
   в   фонде   нормативных   правовых  актов   Министерства   (включая
   совершенно секретные и особой важности). Их предоставление  в  фонд
   осуществляется в электронном виде.
       4.9.   Источниками   официального   опубликования   нормативных
   правовых   актов   МВД   России,   не  подлежащих   государственной
   регистрации,  являются  "Вестник МВД России",  "Бюллетень  текущего
   законодательства", "Бюллетень оперативно-розыскной деятельности".
       5.  Определить,  что право заключения договоров,  соглашений  и
   контрактов   по   вопросам,  отнесенным  к   компетенции   Министра
   внутренних  дел  Российской  Федерации,  принадлежит  исключительно
   Министру  внутренних дел Российской Федерации. В отдельных  случаях
   это  право  может  быть  делегировано  им  своим  заместителям   на
   основании письменного приказа.
       6. ГФЭУ МВД России (Ямщикову Ю.С.) предусматривать выделение по
   заявкам  ГУПРиВС  МВД  России  необходимых  денежных  средств   для
   формирования  нормативного правового фонда  справочной  юридической
   литературы,  а  также  оплаты  услуг,  оказываемых  Министерству  в
   области   нормотворчества  и  защиты  прав  и  законных   интересов
   Министерства  на  договорной  основе экспертами,  консультантами  и
   другими специалистами.
       7.  УИ  (Аксенову  О.В.), ГУПРиВС (Черникову В.В.)  МВД  России
   обеспечить освещение в средствах массовой информации:
       основных  положений Концепции правового обеспечения организации
   и  деятельности  системы  Министерства  внутренних  дел  Российской
   Федерации;
       проводимой  МВД  России  работы по совершенствованию  правового
   регулирования   сферы   борьбы   с  преступностью   и   обеспечения
   общественной безопасности.
       8.  Считать  утратившим силу Приказ МВД России от  23  сентября
   1992 г. N 340.
       9.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителей Министра по курируемым направлениям работы.
   
                                                              Министр,
                                                     генерал-полковник
                                                             В.РУШАЙЛО
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Приказу МВД России
                                          от 13 сентября 1999 г. N 693
   
                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 31 августа 1999 г. N 6 км/1
                                   
                О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО
            ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
      МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАДАЧАХ
         ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
                           ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
   
       Коллегия  отмечает, что Министерством внутренних дел Российской
   Федерации    проведена   значительная   работа   по   созданию    и
   совершенствованию   нормативной   правовой   базы   организации   и
   деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД  России.
   Правовым   регулированием   охвачены  все   важнейшие   направления
   оперативно-служебной   и   служебно-боевой   деятельности   органов
   внутренних   дел  и  внутренних  войск.  Организован  и   действует
   правовой  контроль  за  соответствием  разрабатываемых  в   системе
   Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации   нормативных
   правовых  актов  Конституции  Российской  Федерации,  международным
   договорам   Российской  Федерации,  федеральным  законам   и   иным
   нормативным  правовым актам Российской Федерации.  Налажена  работа
   по  защите интересов системы Министерства внутренних дел Российской
   Федерации  в  судах.  Выработан механизм  ведомственного  правового
   информирования.  Практически  во  всех  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов
   Российской   Федерации  созданы  юридические   подразделения.   При
   Министерстве   внутренних   дел  Российской   Федерации   действует
   Экспертный совет по вопросам нормотворческой деятельности.
       Вместе  с  тем  в  правовом  обеспечении  деятельности  органов
   внутренних  дел  и внутренних войск имеются недостатки.  Продолжает
   иметь  место  низкое  качество  правового  регулирования  отдельных
   направлений  оперативно-служебной и  служебно-боевой  деятельности.
   Достаточно сложной является система действующих нормативных  актов.
   Не  отлажен  механизм выявления потребностей в правовом обеспечении
   деятельности   системы  Министерства  внутренних   дел   Российской
   Федерации.  Не  обеспечиваются в полной мере  защита  имущественных
   интересов  органов  внутренних дел и внутренних войск,  отстаивание
   федеральных интересов в региональном нормотворчестве.  До  сих  пор
   не  автоматизирована  нормативная правовая база  МВД  России,  МВД,
   ГУВД,  УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО  МВД
   России.   Правовая   работа   не  всегда   обеспечивается   должной
   организационной, финансовой, кадровой и информационной  поддержкой.
   Наряду с этим появляются новые направления правовой работы.
       Названные     обстоятельства    обусловливают     необходимость
   совершенствования правового обеспечения организации и  деятельности
   системы  Министерства внутренних дел Российской Федерации, придания
   правовой  работе  более  целенаправленного и системного  характера,
   определения  приоритетов на ближайшую и среднесрочную  перспективы,
   принятия    комплекса   дополнительных   мер   по   повышению    ее
   эффективности.
       Коллегия решила:
       1. Одобрить:
       1.1.    Концепцию   совершенствования   правового   обеспечения
   организации  и  деятельности  системы Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации.
       1.2. План мероприятий по реализации Концепции совершенствования
   правового   обеспечения   организации   и   деятельности    системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации на период  1999  -
   2001 гг.
       2.   Начальнику   Следственного  комитета   при   МВД   России,
   главнокомандующему  внутренними войсками  МВД  России,  начальникам
   главных  управлений  и управлений МВД России, министрам  внутренних
   дел,  начальникам  ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,  УВДТ,
   ОУМТиВС, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-
   исследовательских   учреждений,   командующим   войсками   округов,
   командирам  соединений  и  воинских  частей,  начальникам   военных
   образовательных  учреждений  высшего профессионального  образования
   внутренних войск МВД России:
       2.1.  Рассматривать надлежащее правовое обеспечение оперативно-
   служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних  дел  и
   внутренних  войск  в  качестве  важнейшего  условия  повышения   ее
   эффективности.
       2.2.  В  течение IV квартала 1999 г. проанализировать состояние
   правового  обеспечения органов внутренних дел и  внутренних  войск,
   соответствующих  направлений оперативно-служебной и служебно-боевой
   деятельности  и с учетом требований Концепции разработать  меры  по
   его совершенствованию.
       2.3.   Организовать   постоянное  слежение  за   эффективностью
   исполнения   и   полнотой   реализации   законодательных   и   иных
   нормативных   правовых  актов  Российской  Федерации,   нормативных
   правовых   актов   МВД   России  в  целях   оперативного   внесения
   предложений  по  дополнению, изменению или  отмене  соответствующих
   нормативных  правовых  актов,  регулирующих  деятельность   органов
   внутренних дел и внутренних войск.
       2.4.  Рассматривать  результаты работы по реализации  положений
   Концепции  при подведении итогов оперативно-служебной  и  служебно-
   боевой деятельности.
       2.5.  Принимать  личное  участие в разработке  и  сопровождении
   наиболее  важных нормативных правовых актов, касающихся руководимых
   направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
       3.  Начальникам  главных  управлений и управлений  МВД  России,
   подразделений непосредственного подчинения, не имеющих  юридических
   подразделений, ввести должности помощников начальников по  правовой
   работе или соответствующих должностей юрисконсультов.
       4.  Министрам  внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД  субъектов
   Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России:
       4.1.   Принять  меры  по  организационно-штатному  и  кадровому
   укреплению юридических подразделений.
       4.2.   Установить   тесные  связи  с  органами  законодательной
   (представительной)  и  исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации   в   целях  осуществления  согласованных   действий   по
   совершенствованию   правового  обеспечения   деятельности   органов
   внутренних  дел  и  принятия  субъектами  Российской  Федерации   в
   пределах  их  компетенции  нормативных правовых  актов,  касающихся
   деятельности органов внутренних дел, не противоречащих  Конституции
   Российской Федерации и федеральному законодательству.
       4.3.  Обеспечить  направление в месячный  срок  в  ГУПРиВС  МВД
   России  для  взятия на систематизированный юридический  учет  копий
   принятых  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  субъектов
   Российской   Федерации,   относящихся   к   деятельности    органов
   внутренних дел.
       5.   Начальникам   образовательных  и  научно-исследовательских
   учреждений   МВД   России,   начальникам  военных   образовательных
   учреждений  высшего профессионального образования внутренних  войск
   МВД России:
       5.1.  Рассматривать подготовку предложений по совершенствованию
   нормативной  правовой базы деятельности органов  внутренних  дел  и
   внутренних   войск   в   качестве  одного  из  важных   направлений
   проводимой научно-исследовательской работы.
       5.2.  Активно  участвовать в пропаганде  и  разъяснении  нового
   законодательства,    касающегося   сферы    охраны    правопорядка,
   деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
       6. ГУПРиВС МВД России (Черникову В.В.):
       6.1. Повысить организующую роль главного управления в выработке
   и  реализации мер Министерства внутренних дел Российской  Федерации
   по  совершенствованию  правового обеспечения  деятельности  органов
   внутренних дел и внутренних войск.
       6.2.  Усилить  контроль  за  состоянием  и  качеством  правовой
   работы,   проводимой   в   системе  Министерства   внутренних   дел
   Российской Федерации.
       6.3.  Совместно со Следственным комитетом при МВД России,  ГКВВ
   МВД  России,  главными  управлениями  и  управлениями  Министерства
   обеспечивать    своевременное   выявление   потребностей    органов
   внутренних  дел и внутренних войск в совершенствовании нормативного
   правового   регулирования  оперативно-служебной  и  служебно-боевой
   деятельности.
       6.4.   Совершенствовать   систему   оказания   методической   и
   практической помощи органам внутренних дел и внутренним  войскам  в
   постановке  и  осуществлении  правовой работы,  включая  стажировку
   работников юридических подразделений в ГУПРиВС МВД России.
       6.5.  Предусмотреть комплекс организационных мер  по  улучшению
   сопровождения    в    инстанциях   разрабатываемых    Министерством
   внутренних  дел Российской Федерации проектов нормативных  правовых
   актов.
       6.6.    Обеспечить    качественный   правовой    контроль    за
   разрабатываемыми  подразделениями МВД России проектами  нормативных
   правовых актов.
       6.7.   Расширить   взаимодействие   с   Федеральным   Собранием
   Российской    Федерации,   Администрацией   Президента   Российской
   Федерации,    Аппаратом    Правительства   Российской    Федерации,
   федеральными  органами  исполнительной  власти,  высшими  судебными
   органами,   Генеральной   прокуратурой  Российской   Федерации   по
   вопросам  обеспечения совершенствования нормативной  правовой  базы
   деятельности органов внутренних дел и внутренних войск,  защиты  их
   имущественных интересов.
   
                                                              Министр,
                                                     генерал-полковник
                                                             В.РУШАЙЛО
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Приказу МВД России
                                          от 13 сентября 1999 г. N 693
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
            ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
                  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Настоящая Концепция представляет собой официальную позицию
   МВД   России  относительно  целей,  задач,  принципов,  направлений
   правового   обеспечения   организации   и   деятельности    органов
   внутренних  дел  и  внутренних  войск,  предприятий,  учреждений  и
   организаций   системы   Министерства  внутренних   дел   Российской
   Федерации,  а  также  путей  дальнейшего  его  развития  с   учетом
   достигнутых  результатов  в этой сфере и особенностей  современного
   этапа  развития  общества  и  системы Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации.
       1.2.   Концепция  развивает  положения  одобренной  Президентом
   Российской    Федерации    Концепции   совершенствования    органов
   внутренних  дел  и  внутренних  войск  на  период  до  2005  г.   и
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   10  марта  1999 г. N 270 Федеральной целевой программы по  усилению
   борьбы  с преступностью на 1999 - 2000 годы по вопросам организации
   и  деятельности  системы  Министерства  внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       1.3.  Настоящая  Концепция сохраняет преемственность  положений
   Концепции  правового обеспечения деятельности системы  Министерства
   внутренних дел Российской Федерации 1992 года, намечает  подходы  к
   новому  этапу  совершенствования правового обеспечения деятельности
   системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на  основе
   принципов  планомерности, научной обоснованности  и  перспективного
   видения  развития нормативной базы системы Министерства  внутренних
   дел Российской Федерации.
       1.4.  Концепция  исходит  из  того,  что  содержание  правового
   обеспечения   организации  и  деятельности   системы   Министерства
   внутренних дел Российской Федерации образуют:
       нормотворческая деятельность, включающая в себя:
       разработку  либо  участие  в  разработке  проектов  нормативных
   правовых  актов  Российской Федерации, нормативных  правовых  актов
   субъектов  Российской Федерации, международных договоров Российской
   Федерации,   договоров   между  органами   государственной   власти
   Российской  Федерации и органами государственной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,  соглашений  между  федеральными   органами
   исполнительной  власти и органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,  регулирующих  организацию  и  деятельность
   системы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       проведение  юридическими  подразделениями  правовой  экспертизы
   проектов  нормативных  правовых актов,  разрабатываемых  в  системе
   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации,   на   их
   соответствие   Конституции   Российской  Федерации,   международным
   договорам  Российской  Федерации,  федеральным  конституционным   и
   федеральным  законам,  иным нормативным правовым  актам  Российской
   Федерации    и    субъектов    Российской    Федерации,    решениям
   Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных  судов
   субъектов Российской Федерации;
       подготовку заключений (отзывов) на проекты нормативных правовых
   актов, поступающих в органы внутренних дел и внутренние войска;
       сопровождение    проектов    нормативных    правовых     актов,
   разрабатываемых  в системе Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации, в соответствующих органах государственной власти;
       официальное толкование нормативных правовых актов МВД России по
   поручению Министра внутренних дел Российской Федерации;
       защита  юридическими средствами имущественных интересов системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       информационно-правовое   обеспечение    деятельности    органов
   внутренних дел и внутренних войск, которое предполагает:
       ведение систематизированного учета нормативных правовых  актов,
   международных  договоров  Российской Федерации,  поддержание  их  в
   контрольном состоянии;
       организацию  хранения международных договоров межведомственного
   характера, заключаемых по линии МВД России;
       обеспечение    доступа   пользователей   к   автоматизированным
   справочным правовым системам;
       консультирование   юридическими  подразделениями   сотрудников,
   военнослужащих  и  работников системы Министерства  внутренних  дел
   Российской  Федерации по правовым вопросам, касающимся деятельности
   органов внутренних дел и внутренних войск;
       разъяснение     (пропаганда)    юридическими    подразделениями
   законодательства   о   деятельности  органов   внутренних   дел   и
   внутренних войск;
       анализ,   обобщение  и  распространение  передового  опыта   по
   вопросам  правового обеспечения организации и деятельности  системы
   Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации,   подготовку
   рекомендаций  и  методических материалов по отдельным  направлениям
   правового   обеспечения  в  системе  Министерства  внутренних   дел
   Российской Федерации;
       обеспечение  официального  опубликования  нормативных  правовых
   актов МВД России, не подлежащих государственной регистрации;
       оказание  методической  и  практической  помощи  в  организации
   правовой  работы в системе Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       1.5. Реализация Концепции рассчитана на два этапа: первый -  до
   2002 г., второй - до 2006 г.
   
      2. Современное состояние правового обеспечения организации
            и деятельности системы Министерства внутренних
                       дел Российской Федерации
   
       2.1.   В   настоящее  время  в  основном  завершено  намеченное
   Концепцией  правового обеспечения деятельности системы Министерства
   внутренних  дел  Российской Федерации 1992 г. построение  правового
   фундамента  главных направлений организации и деятельности  системы
   Министерства   внутренних   дел  Российской   Федерации.   Правовым
   регулированием  охвачены важнейшие секторы общественных  отношений,
   находящиеся  в  компетенции  органов внутренних  дел  и  внутренних
   войск.
       Осуществлен  переход  большей части нормативной  правовой  базы
   системы  Министерства внутренних дел Российской Федерации с союзной
   на   российскую.   Повысилось   качество   правовой   регламентации
   оперативно-служебной   и   служебно-боевой   деятельности   органов
   внутренних дел и внутренних войск.
       Разработаны  комплексные пакеты нормативных правовых  актов  по
   проблемам  стабилизации  обстановки на Северном  Кавказе,  усиления
   борьбы  с  терроризмом,  повышения  эффективности  государственного
   регулирования производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
   и  спиртосодержащей продукции, противодействия незаконному  обороту
   оружия,  наркотических средств и психотропных  веществ,  социальных
   гарантий  личного  состава  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской  Федерации, частной детективной и охранной деятельности,
   передачи  уголовно-исполнительной системы из МВД России  в  ведение
   Минюста     России,    деятельности    Государственной    инспекции
   безопасности дорожного движения и др.
       Обновлен статусный нормативный правовой материал.
       Значительно расширилась международно-правовая база деятельности
   органов  внутренних дел и внутренних войск. Заключены соглашения  с
   соответствующими   министерствами  и  ведомствами   38   зарубежных
   государств, в том числе всех бывших республик Союза ССР.
       Отлажен  правовой  контроль за соответствием разрабатываемых  в
   системе  МВД России проектов нормативных правовых актов Конституции
   Российской    Федерации,   международным    договорам    Российской
   Федерации,  федеральным конституционным, федеральным законам,  иным
   нормативным   правовым  актам  Российской  Федерации  и   субъектов
   Российской  Федерации,  решениям Конституционного  Суда  Российской
   Федерации и конституционных судов субъектов Российской Федерации.
       Налажен   механизм   защиты  имущественных  интересов   органов
   внутренних дел и внутренних войск в судах.
       Сложилась   система  ведомственного  правового  информирования.
   Выпускаются    "Вестник    МВД   России",    "Бюллетень    текущего
   законодательства",     ежемесячная     "Экспресс-информация".     В
   "Российской   газете"  и  в  газете  "Щит  и  меч"   систематически
   публикуются   консультационно-правовые   материалы   по    вопросам
   деятельности   системы  Министерства  внутренних   дел   Российской
   Федерации.
       Проведена  определенная систематизация нормативного  материала.
   Подготовлен   и   издан  ряд  тематических  сборников   нормативных
   правовых актов.
       В   правовой  работе  начато  использование  автоматизированных
   информационных систем.
       Осуществляется   взаимодействие  органов   внутренних   дел   и
   внутренних  войск  с  органами законодательной  (представительной),
   исполнительной   и   судебной   власти   по   проблемам   правового
   обеспечения   организации  и  деятельности   системы   Министерства
   внутренних дел Российской Федерации.
       В   органах  внутренних  дел  и  внутренних  войсках  действуют
   юридические подразделения.
       2.2.  В то же время правовое регулирование деятельности органов
   внутренних  дел  и  внутренних войск  не  в  полной  мере  отвечает
   социальным   потребностям  и  возможностям  в   создании   надежных
   правовых  условий для эффективной работы по защите  прав  и  свобод
   человека  и  гражданина,  обеспечению общественной  безопасности  и
   решению    иных   возложенных   на   них   обязанностей.   Остается
   неудовлетворительным  качество  ряда  нормативных  правовых  актов,
   регулирующих   организацию  и  деятельность  системы   Министерства
   внутренних   дел   Российской  Федерации.  Продолжают   действовать
   правовые  акты,  не  отвечающие современным  реалиям,  дублирующие,
   противоречащие  друг другу. В законодательном массиве  присутствует
   большое  количество бланкетных норм. До конца не  отлажен  механизм
   выявления    потребностей   в   правовом   регулировании    системы
   Министерства   внутренних   дел  Российской   Федерации.   Правовое
   регулирование  порой  запаздывает  в  реагировании   на   динамично
   изменяющиеся  условия  работы системы Министерства  внутренних  дел
   Российской  Федерации.  Не отлажен механизм  анализа  эффективности
   применения  нормативных  правовых актов, регулирующих  деятельность
   органов  внутренних  дел  и  внутренних войск.  Имеются  пробелы  в
   урегулировании  отдельных  направлений организации  и  деятельности
   системы   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации.
   Отмечается  низкий  уровень  консолидации  и  кодификации  правовых
   предписаний.
       В ведомственном нормативном правовом массиве МВД России имеются
   акты,  не  прошедшие вопреки установленным правилам государственную
   регистрацию в Минюсте России.
       Недостаточно   эффективен  контроль  за  выполнением   органами
   внутренних  дел  и внутренними войсками международных  договоров  и
   других международных обязательств Российской Федерации.
       Не   в   полной   мере   отлажен  механизм   взаимодействия   с
   правоохранительными и другими федеральными органами  исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации   и   органами   местного  самоуправления   по   вопросам
   взаимообмена  правовой  информацией и  нормотворчества.  Не  всегда
   достаточно  эффективно осуществляется сопровождение  законопроектов
   и  проектов  других  нормативных правовых актов  в  соответствующих
   органах государственной власти.
       Органы  внутренних  дел  и  внутренние  войска  несут  ощутимые
   материальные   потери  по  причине  низкого  качества   заключаемых
   договоров, издаваемых ведомственных актов управления.
       Не   создана   отраслевая  автоматизированная  система   сбора,
   накопления,  обработки,  хранения  и  поиска  нормативных  правовых
   актов МВД России.
       Нормативные  правовые  акты субъектов Российской  Федерации  по
   вопросам  деятельности  органов внутренних  дел  нередко  входят  в
   противоречие с федеральным законодательством.
       Не  удалось  поднять на должный уровень правовую  пропаганду  и
   правовое  обучение  личного состава. В связи  с  этим  недостаточно
   высокой  остается правовая культура и правовая грамотность  личного
   состава.
       Правовое    обеспечение   деятельности   системы   Министерства
   внутренних  дел  Российской Федерации не в полной мере  подкреплено
   соответствующей    организационной,    финансовой,    кадровой    и
   информационной   поддержкой.  Во  многих   подразделениях   органов
   внутренних  дел и воинских частях отсутствуют должности юридических
   работников.  Не обеспечена независимость юридических подразделений.
   Отмечается  их перегруженность выполнением несвойственных  функций.
   Отсутствует  специализированная подготовка  юридических  работников
   для органов внутренних дел и внутренних войск.
   
       3. Цели и задачи совершенствования правового обеспечения
            организации и деятельности системы Министерства
                  внутренних дел Российской Федерации
   
       3.1.  Целями  совершенствования правового  обеспечения  системы
   Министерства  внутренних  дел Российской Федерации  на  современном
   этапе являются:
       повышение   роли  правовой  работы  в  достижении   эффективных
   результатов  оперативно-служебной  и  служебно-боевой  деятельности
   органов  внутренних дел и внутренних войск по защите прав и  свобод
   человека  и  гражданина,  укреплению законности  и  правопорядка  в
   обществе;
       создание  более совершенных правовых механизмов, обеспечивающих
   успешное  выполнение  возложенных  на  органы  внутренних   дел   и
   внутренние войска задач;
       усиление защиты имущественных интересов органов внутренних  дел
   и внутренних войск;
       укрепление  законности  в  работе  органов  внутренних  дел   и
   внутренних войск;
       уменьшение непроизводительных финансовых и материальных  затрат
   в органах внутренних дел и внутренних войсках.
       3.2. Основными задачами совершенствования правового обеспечения
   организации  и  деятельности  системы Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации являются:
       проведение  в  органах  внутренних  дел  и  внутренних  войсках
   согласованной   политики   в  области  правового   обеспечения   их
   деятельности;
       создание  правовой  базы  организации  и  деятельности  органов
   внутренних   дел   и   внутренних  войск,  отвечающей   современной
   социально-политической, экономической и криминальной обстановке;
       приведение  правовых  основ деятельности  системы  Министерства
   внутренних    дел    Российской   Федерации   в   соответствие    с
   международными обязательствами Российской Федерации;
       обеспечение  соответствия нормативных правовых актов  субъектов
   Российской  Федерации, регулирующих деятельность органов внутренних
   дел   и   внутренних   войск,  Конституции  Российской   Федерации,
   федеральному законодательству;
       повышение   качества   нормативного   правового   регулирования
   организации  и  деятельности органов внутренних  дел  и  внутренних
   войск;
       урегулирование     оперативно-служебной    и    служебно-боевой
   деятельности   органов  внутренних  дел  и   внутренних   войск   в
   комплексных нормативных правовых актах;
       устранение   пробелов  в  правовом  регулировании  деятельности
   органов внутренних дел и внутренних войск;
       своевременное  выявление  текущих и перспективных  потребностей
   органов  внутренних дел и внутренних войск в правовом  обеспечении,
   в  корректировке нормативного правового материала, регулирующего их
   деятельность;
       включение  в  сферу  объектов защиты прав и законных  интересов
   сотрудников,   военнослужащих  и  работников  системы  Министерства
   внутренних  дел  Российской Федерации в  связи  с  выполнением  ими
   своих служебных (трудовых) обязанностей;
       развитие  правовой  базы  участия  органов  внутренних  дел   и
   внутренних войск в международном сотрудничестве;
       улучшение   информационно-правового  обслуживания   в   системе
   Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       укрепление  взаимодействия органов внутренних дел и  внутренних
   войск     с     органами     законодательной    (представительной),
   исполнительной  и судебной власти, органами местного самоуправления
   в вопросах правовой работы;
       повышение правовой культуры и правовой грамотности сотрудников,
   военнослужащих  и  работников системы Министерства  внутренних  дел
   Российской Федерации.
   
        4. Направления совершенствования правового обеспечения
             деятельности системы Министерства внутренних
                       дел Российской Федерации
   
       4.1. В области нормотворческой деятельности.
       Границы  нормативного правового регулирования  распространяются
   на    все    области   общественной   жизни,   имеющие   связь    с
   функционированием  системы Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       Приоритетное  внимание  уделяется правовому  регулированию  тех
   направлений   деятельности  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской  Федерации, которые связаны с решением актуальных  задач
   защиты  прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью
   и охраны правопорядка. В их числе:
       обеспечение   надежной  личной  и  имущественной   безопасности
   граждан;
       предупреждение   и   пресечение   терроризма,   экстремизма   и
   вооруженной преступности;
       борьба с организованной и транснациональной преступностью;
       противодействие криминализации экономики и властных структур;
       обеспечение  общественной безопасности в районах  социальной  и
   межнациональной напряженности;
       усиление контроля за производством и оборотом этилового спирта,
   алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотиков и оружия;
       борьба   с   новыми  видами  преступлений  (в  сфере  экологии,
   экономики,  интеллектуальной собственности,  использования  высоких
   технологий и т.п.).
       Нормотворческие  усилия  сосредоточиваются  на   урегулировании
   оперативно-служебной   и   служебно-боевой   деятельности   органов
   внутренних   дел  и  внутренних  войск  в  законодательных   актах,
   нормативных  правовых  актах Президента  Российской  Федерации  или
   Правительства Российской Федерации.
       Основной  упор  делается  на  подготовку  консолидированных   и
   кодифицированных нормативных правовых актов.
       В  целях  проведения единообразной правотворческой политики  на
   территории  страны  МВД  России  разрабатывает  проекты   модельных
   (примерных,  типовых)  нормативных  правовых  актов  для  субъектов
   Российской  Федерации,  регулирующих  сферу  деятельности   органов
   внутренних дел.
       Проводится  ревизия  всего нормативного правового  массива  МВД
   России   на   предмет   выявления  актов,  не   прошедших   вопреки
   установленным  правилам  государственную  регистрацию   в   Минюсте
   России.
       Создается  механизм  выявления  правовых  потребностей  системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе  анализа
   применения    и    эффективности   нормативных   правовых    актов,
   регулирующих  деятельность  органов  внутренних  дел  и  внутренних
   войск.
       Обеспечивается  постоянное  рассмотрение  нормативных  правовых
   актов   субъектов  Российской  Федерации,  касающихся  деятельности
   органов  внутренних  дел,  на предмет их  соответствия  Конституции
   Российской Федерации, международным договорам Российской  Федерации
   и федеральному законодательству.
       Качество  правовой  экспертизы  поднимается  на  более  высокий
   уровень.    Все    разрабатываемые   нормативные   правовые    акты
   подвергаются    не    только   правовому   контролю,    но    также
   лингвистической  экспертизе. В поле правового  контроля  включаются
   письма   и   указания,  направляемые  в  подведомственные   органы.
   Вводится  экспертиза  действующих  нормативных  правовых  актов,  а
   также  проектов  нормативных документов на предмет их  соответствия
   международным обязательствам Российской Федерации.
       Укрепляются связи с органами государственной власти по вопросам
   нормотворчества  в системе Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       Вырабатывается  система  официального  толкования   нормативных
   правовых актов МВД России.
       Обеспечивается  слежение  за применением  нормативных  правовых
   актов,   регулирующих  деятельность  органов   внутренних   дел   и
   внутренних войск.
       4.2.   В   области   защиты  имущественных  интересов   органов
   внутренних дел и внутренних войск.
       Осуществляется   юридическая  регламентация   всей   финансово-
   хозяйственной   деятельности,  договорной  и   претензионно-исковой
   работы  органов  внутренних  дел  и внутренних  войск.  Принимаются
   активные   меры   по   судебной  защите  нарушенных   имущественных
   интересов    системы   Министерства   внутренних   дел   Российской
   Федерации,  сокращению  дебиторской и  кредиторской  задолженности,
   возмещению   материального  ущерба,  причиненного  сотрудниками   и
   военнослужащими  (в  том  числе в порядке  регрессных  требований).
   Проводится сплошная юридическая проверка обоснованности  решений  о
   списании  материальных  средств  и отнесении  на  балансовые  счета
   сумм,   числящихся  за  неплатежеспособными  должниками,  а   также
   документов обо всех фактах недостач, растрат, допущенных в  органах
   внутренних  дел и внутренних войсках. Организуется централизованный
   учет  сделок,  заключаемых органами внутренних  дел  и  внутренними
   войсками.
       4.3. В области информационно-правового обеспечения.
       В  органах  внутренних  дел и внутренних  войсках  создаются  и
   функционируют   автоматизированные   системы   сбора,   накопления,
   обработки,   хранения   и   поиска  нормативных   правовых   актов,
   представляющих  интерес  для  решения  возложенных  на  них  задач.
   Центральная  и  региональные  автоматизированные  системы  правовой
   информации  объединяются в единую сеть правовой информации  системы
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,   позволяющую
   оперативно  снабжать данными о нормативных правовых  актах  все  ее
   звенья.  Создаются многоуровневые информационные правовые  системы,
   работающие   в  том  числе  через  Internet.  Активно  используются
   автоматизированные   банки  данных  других   организаций,   включая
   региональные  базы правовой информации. В Министерстве  формируется
   фонд  материалов  по отечественному и зарубежному  опыту  правового
   регулирования  сферы  охраны  правопорядка,  а  также   предложений
   практических  и  научных  работников по совершенствованию  правовой
   работы  в органах внутренних дел и внутренних войсках. Организуется
   учет  специалистов по различным направлениям правового  обеспечения
   деятельности   системы  Министерства  внутренних   дел   Российской
   Федерации.   Осуществляется  комплекс  мер   по   методическому   и
   практическому  обеспечению  всех  направлений  правовой  работы   в
   системе   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации,
   обобщению   и   распространению  передового  опыта   этой   работы.
   Проводится   работа   по   систематизации  нормативного   правового
   материала,  регулирующего  деятельность органов  внутренних  дел  и
   внутренних   войск.  По  всем  основным  направлениям   оперативно-
   служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних  дел  и
   внутренних  войск  издаются  сборники  нормативных  правовых  актов
   (включая их электронные версии).
   
      5. Совершенствование организации правовой работы в системе
           Министерства внутренних дел Российской Федерации
   
       5.1.  В  органах внутренних дел и внутренних войсках  создается
   система    юридических   подразделений   (должностей),   призванных
   выполнять  основной  объем  работы  по  правовому  обеспечению   их
   деятельности.   Головным   правовым   подразделением   в    системе
   Министерства  внутренних дел Российской Федерации является  Главное
   управление правовой работы и внешних связей МВД России.
       В  качестве  головного подразделения помимо  функций,  присущих
   другим  юридическим  подразделениям, на него возлагаются  следующие
   полномочия:
       формировать  в  рамках своей компетенции  правовую  политику  в
   системе Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       определять  фактическое  состояние  и  эффективность  правового
   обеспечения   деятельности  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской    Федерации,   выявлять   текущие   и    прогнозировать
   перспективные  потребности  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской Федерации в нормативном регулировании;
       содействовать   имплементации  норм   международных   договоров
   Российской Федерации в национальное законодательство;
       регулировать правовые информационные потоки;
       выдавать   разрешение  и  обеспечивать  доступ  к  компьютерным
   справочным  правовым  системам  (головное  подразделение   правовой
   системы   Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации   -
   центральный  администратор банка данных нормативных правовых  актов
   МВД России);
       организовать   хранение  международных   договоров   Российской
   Федерации  межведомственного характера, заключаемых  по  линии  МВД
   России;
       осуществлять      организационно-методическое       руководство
   региональными юридическими подразделениями;
       анализировать  нормативные правовые акты  субъектов  Российской
   Федерации,  касающиеся  деятельности  органов  внутренних  дел,  на
   предмет   их   соответствия   Конституции   Российской   Федерации,
   федеральному законодательству и международным договорам  Российской
   Федерации;
       давать  официальное толкование нормативных правовых  актов  МВД
   России по поручению Министра;
       укреплять   деловые  связи  с  юридическими   службами   других
   министерств и ведомств;
       организовывать  взаимодействие по вопросам  правовой  работы  с
   федеральными    органами    государственной    власти,     органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного самоуправления;
       поэтапно,    по   мере   создания   соответствующих    условий,
   осуществлять   подготовку  проектов  федеральных  законов,   указов
   Президента   Российской   Федерации,  постановлений   Правительства
   Российской  Федерации, касающихся деятельности  органов  внутренних
   дел  и  внутренних  войск, нормативных правовых  актов  МВД  России
   комплексного характера.
       5.2.  В  органах  внутренних дел и внутренних войсках  на  всех
   уровнях   укрепляются  юридические  службы  как  специализированные
   подразделения  в  области  правовой  работы.  На  них   возлагаются
   организация  и осуществление деятельности по правовому  обеспечению
   в соответствующем органе.
       На  базе  образовательных  учреждений МВД  России  организуются
   специализированная   подготовка,   переподготовка    и    повышение
   квалификации   специалистов   в   области   правового   обеспечения
   деятельности   органов   внутренних   дел   и   внутренних   войск.
   Принимаются   меры  по  повышению  уровня  правовой  подготовки   и
   правовой культуры сотрудников, работников и военнослужащих.
       5.3.  В  органах  внутренних дел и внутренних  войсках  активно
   используются:
       средства   компьютерной   техники   и   программные   продукты,
   необходимые для создания банка данных правовой информации;
       информационные вычислительные сети (модемная и коммуникационная
   связь),   позволяющие   пользоваться  центральным   банком   данных
   правовой информации МВД России.
       5.4.   К   нормотворческой  деятельности  широко   привлекаются
   образовательные   и  научно-исследовательские  учреждения   системы
   Министерства   внутренних   дел  Российской   Федерации.   Получает
   дальнейшее   развитие   практика  создания   временных   творческих
   коллективов  (рабочих  групп)  по подготовке  проектов  нормативных
   правовых  актов  МВД России (в первую очередь нормативных  правовых
   актов,   носящих   общесистемный  и   межведомственный   характер),
   вовлечения  в  их  работу  специалистов по конкретным  направлениям
   оперативно-служебной   и   служебно-боевой   деятельности   органов
   внутренних дел и внутренних войск.
   
                     6. Этапы реализации Концепции
   
       6.1.  На  первом  этапе  (1999 - 2001 гг.)  решаются  следующие
   основные задачи:
       разрабатывается   механизм  определения  потребностей   системы
   Министерства  внутренних  дел Российской  Федерации  в  нормативном
   правовом регулировании соответствующих направлений деятельности;
       устраняются   пробелы   в   правовом  регулировании   важнейших
   направлений   деятельности  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской Федерации;
       завершаются  работы по разработке базовых нормативных  правовых
   актов;
       разграничивается  компетенция МВД России и его  территориальных
   органов в сфере нормотворчества;
       создаются   автоматизированные   системы   сбора,   накопления,
   обработки  и  выдачи  правовой информации  на  уровне  центрального
   аппарата   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации   и
   отдельных  МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской  Федерации,  УВДТ,
   ОУМТиВС, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России;
       из  нормативной  правовой  базы МВД  России  исключаются  акты,
   затрагивающие  права  и свободы человека и гражданина,  которые  не
   прошли государственную регистрацию;
       создается  полноценная юридическая (правовая)  служба  на  всех
   уровнях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       совершенствуются   программы   переподготовки    и    повышения
   квалификации юридических работников;
       составляется   перечень  международных   договоров   Российской
   Федерации,   регламентирующих  вопросы,  входящие   в   компетенцию
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  организуется
   хранение     международных    договоров    Российской     Федерации
   межведомственного характера, заключенных по линии МВД России;
       происходит   концентрация   работы   по   подготовке   проектов
   федеральных законов в головном подразделении МВД России  в  области
   правовой работы.
       6.2.  Основным результатом следующего этапа (2002 -  2005  гг.)
   должно  стать качественное улучшение правового обеспечения  системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации, включающее:
       консолидацию   и  кодификацию  основного  массива  нормативного
   материала, регламентирующего деятельность органов внутренних дел  и
   внутренних войск;
       обеспечение    соответствия   нормативных    правовых    актов,
   регулирующих  деятельность  системы  Министерства  внутренних   дел
   Российской    Федерации,   основным   общемировым   и   европейским
   стандартам;
       создание    отраслевой   автоматизированной   системы    сбора,
   накопления,  обработки правовой информации на всех уровнях  системы
   Министерства внутренних дел Российской Федерации;
       существенное снижение уровня потерь, которые органы  внутренних
   дел    и    внутренние   войска   несут   по   причине   заключения
   недоброкачественных  договоров и издания несовершенных  нормативных
   правовых актов;
       заметное   повышение  уровня  правовых  знаний  сотрудников   и
   военнослужащих, нормотворческой культуры руководящего состава;
       сосредоточение  работы  по  подготовке  инициативных   проектов
   нормативных  правовых  актов  Президента  Российской  Федерации   и
   Правительства  Российской  Федерации в головном  подразделении  МВД
   России в области правовой работы.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                  к Приказу МВД России
                                          от 13 сентября 1999 г. N 693
   
                        ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
       К РАЗРАБОТКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОИСКОВОЙ
                 СИСТЕМЫ "НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ"
   
                              1. Введение
   
       1.1.   Автоматизированная  информационная   поисковая   система
   "Нормативные   акты  МВД  России"  <1>  разрабатывается   в   целях
   компьютеризации процесса сбора, накопления, обработки,  хранения  и
   поиска   нормативных  правовых  актов  МВД  России,   международных
   договоров  Российской Федерации, заключенных по линии  МВД  России,
   решений  Совета  министров внутренних дел государств  -  участников
   СНГ  и  объединенных  коллегий  <2>,  ведения  систематизированного
   юридического   учета,   являющегося  одной  из   функций   Главного
   управления  правовой  работы и внешних связей  МВД  России  <3>,  а
   также  обеспечения доступа сотрудников МВД России, МВД,  ГУВД,  УВД
   субъектов  Российской Федерации к ведомственным актам в электронном
   виде.
   --------------------------------
       <1> Далее - АИПС.
       <2> Далее - ведомственные акты.
       <3> Далее - ГУПРиВС МВД России.
   
       1.2.  АИПС предназначена для компьютерного систематизированного
   юридического  учета ведомственных актов, поступающих  в  справочно-
   информационный  фонд  Правового  управления  ГУПРиВС  МВД   России,
   оптимизации   контроля   за   ними,   поиска   согласно   имеющимся
   реквизитам, а также получения их копий на магнитных носителях.
   
                   2. Исходные данные для разработки
   
       2.1. Ведение систематизированного юридического учета.
       2.1.1. В настоящее время в ГУПРиВС МВД России ведется картотека
   на  ведомственные акты МВД России на бумажных носителях  (картонных
   карточках),  заполняемых  вручную для  ведения  справочно-поисковой
   работы   документов  в  соответствии  с  разделами  классификатора,
   утвержденного пунктом 1.4 Приказа МВД России от 3 октября  1997  г.
   N   642   "О   мерах  по  реализации  Постановления   Правительства
   Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009".
       Тексты  документов  подшиваются  в  тома  и  хранятся  в  фонде
   правовых документов.
       2.1.2. Обновление в картотеке сведений о ведомственных актах, а
   также  внесение контрольных отметок об изменениях и  дополнениях  в
   тексты  документов  производятся в  соответствии  с  Инструкцией  о
   ведении  систематизированного юридического учета  в  подразделениях
   центрального аппарата МВД России, утвержденной пунктом 1.3  Приказа
   МВД России от 3 октября 1997 г. N 642.
       2.2. Технические условия.
       2.2.1.  В  настоящее  время в ГУПРиВС МВД России  функционирует
   локальная вычислительная сеть на базе сетевой операционной  системы
   Windows NT 4.0.
       2.2.2.   Компьютеры  на  клиентских  рабочих  местах   оснащены
   процессором  Pentium с минимальным размером оперативной  памяти  16
   Мб и работают под управлением операционных систем Windows 95/98.
       2.2.3.  Посредством  локальных и распределенных  вычислительных
   сетей доступ к информационным ресурсам ГУПРиВС МВД России имеют  12
   структурных  подразделений Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации.
       2.2.4.  Связь  между  главными управлениями,  управлениями  МВД
   России,  МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,  УВДТ,  УВД
   (ОВД)  УРО МВД России может осуществляться средствами Магистральной
   сети  передачи данных МВД России, электронной почты глобальной сети
   Интернет, модемной связи либо на магнитных носителях (дискетах, CD-
   дисках).
   
                            3. Задачи АИПС
   
       3.1.  АИПС  предназначена  для  сбора,  накопления,  обработки,
   хранения и поиска информации электронных карточек, а также  текстов
   ведомственных актов МВД России.
       3.2.  Доступ  к АИПС может предоставляться главным управлениям,
   управлениям  МВД  России,  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов   Российской
   Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России.
   
                            4. Функции АИПС
   
       4.1.  Ведение  электронной картотеки  ведомственных  актов  МВД
   России. Карточка ведомственного акта содержит следующие реквизиты:
       1) Вид.
       2) Дата издания <1>.
       3) Номер.
       4) Орган, принявший ведомственный акт.
       5) Наименование.
       6) Примечание.
       7) Дата регистрации в Минюсте России.
       8) Регистрационный номер в Минюсте России.
       9) Трехуровневые кодировки в соответствии с классификатором.
       10) Ссылка на текст документа.
       11) Даты, номера документов, вносящих изменения и дополнения  в
   приказ.
       12) Отметка об утрате силы.
       13) Подразделение, являющееся головным исполнителем.
       14) Подразделения, являющиеся соисполнителями.
       15) Ключевые слова.
   --------------------------------
       <1>  Для  международных  договоров  -  дата  подписания,  место
   подписания,   дата   одобрения   (присоединения,   ратификации)   в
   Российской   Федерации,  дата  вступления  в  силу  для  Российской
   Федерации.
   
       4.2. Осуществление поиска по совокупности реквизитов, отдельным
   реквизитам,  перечисленным  в подпункте 4.1  настоящих  технических
   требований (кроме п. 11).
       4.3. Печать на лазерном принтере отобранных в результате поиска
   отдельных   карточек   ведомственных   актов,   списков    карточек
   ведомственных актов, текстов ведомственных актов.
       4.4.   Сохранение  в  виде  файла  формата  RTF  отобранных   в
   результате  поиска  карточек  ведомственных  актов,  а   также   их
   списков.
       4.5.  Сохранение  в  виде файла формата  Word  или  RTF  текста
   документа.
       4.6. Просмотр текстов карточек ведомственных актов.
       4.7.  Гипертекстовый  переход  между  карточками  ведомственных
   актов.
       4.8. Администрирование, включающее в себя:
       1) Предоставление и разграничение прав доступа к АИПС.
       2) Формирование порций пополнения.
       3) Подключение порций пополнения.
       4) Сжатие и архивация базы данных.
   
                      5. Принципы реализации АИПС
   
       Основными принципами реализации АИПС являются:
       5.1.  Ориентация  на  использование современных  информационных
   технологий и высокопроизводительных аппаратно-программных средств.
       5.2.   Обеспечение  минимально  допустимого  уровня  морального
   старения системы.
       5.3. Открытость системы по структурам данных.
       5.4.  Интеграция  с  прикладными офисными  системами  обработки
   документов.  В  качестве основного прикладного пакета  используется
   Microsoft Office 97.
       5.5.   Обеспечение  безопасности  данных   и   защиты   их   от
   несанкционированного доступа и сбоев системы.
       5.6.  Хранение  текстов ведомственных актов  в  формате  файлов
   Microsoft Word 97.
   
                    6. Организационная модель АИПС
   
       АИПС организована на основе распределенной иерархической модели
   и состоит из трех уровней:
       Верхний  уровень  -  на базе информационной  сети  ГУПРиВС  МВД
   России.
       Средний  уровень - на базе локальных информационных  сетей  или
   отдельно  стоящих рабочих станций центрального аппарата МВД  России
   уровня главных управлений, управлений МВД России.
       Нижний  уровень  - на базе локальных информационных  сетей  или
   отдельно  стоящих  рабочих станций юридических служб  подразделений
   МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД)  УРО
   МВД России.
   
                         7. Доработка системы
   
       7.1.  Любые изменения и дополнения в проект на этапе разработки
   и  последующей эксплуатации производятся в письменной форме в  виде
   дополнения  к  техническим  требованиям  с  корректировкой   сроков
   исполнения проекта.
   
                        8. Этапность разработки
   
       8.1. Разработка АИПС ведется в 3 этапа.
       Этап   I.   Создание   и   апробация   программного   продукта,
   функционирующего в соответствии с требованиями пунктов  4.1  -  4.7
   настоящих  технических требований. Установка программы в  локальной
   вычислительной сети ГУПРиВС МВД России.
       Срок - декабрь 1999 г.
       Этап    II.   Компьютерная   обработка   карточек   действующих
   ведомственных актов и ввод их в программный продукт с разбивкой  по
   годам:
       1999 - 1995. Срок - январь 2000 г.
       1994 - 1954. Срок - май 2000 г.
       Этап   III.   Частичная  актуализация  базы   данных   текстами
   ведомственных  актов.  Доработка  программного  продукта  в   плане
   реализации  функций,  указанных в пункте 4.8 настоящих  технических
   требований.  Разработка  технической  документации,  состоящей   из
   руководства  администратора, руководства  оператора  и  руководства
   пользователя.
       Срок - май 2000 г.
       Компьютерная обработка текстов ведомственных актов и ввод их  в
   программный продукт с разбивкой по годам:
       1999 - 1995. Срок - июль 2000 г.
       1994 - 1954. Срок - декабрь 2000 г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz