Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 13.09.1999 N КА-А40/2578-99 ОБ ОБРАТНОМ ВЗЫСКАНИИ ДЕНЕЖНОМ СУММЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 13 сентября 1999 г.                       Дело N КА-А40/2578-99
   
                             (извлечение)
   
       Решением   Арбитражного   суда   г.   Москвы   от     13.04.99
   удовлетворен   иск  Института  международной  торговли  и права  к
   Московскому    городскому    фонду    обязательного   медицинского
   страхования  (МГФОМС)  об  обратном  взыскании 56642 руб. 94 коп.,
   взысканных с расчетного счета института инкассовыми поручениями от
   29.12.98  N   2692,  2691 по акту документальной проверки N 666 от
   09.12.98 за период с 01.10.95 по 30.09.98.
       Этим  же  решением  отказано в удовлетворении иска о взыскании
   денежной   суммы   с ответчика  в пользу  истца  по    основаниям,
   предусмотренным по ст. 395 ГК РФ и прекращено производство по иску
   о  признании  недействительным  акта проверки N 666 от   09.12.98,
   возвращена   институту  государственная  пошлина  из  федерального
   бюджета в размере 2355 руб. 78 коп.
       В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
       В кассационной жалобе МГФОМС ставится вопрос об отмене решения
   арбитражного суда в части взыскания с МГФОМС 59642 руб.  94 коп. и
   об    отказе   Институту   международной   торговли   и  права   в
   удовлетворении  иска,  и  при  этом  указывается на то,  что судом
   неправильно  применены ст.  8 Закона РФ "О медицинском страховании
   граждан Российской Федерации", п.  9 Инструкции о порядке взимания
   и  учета  страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское
   страхование,    утвержденной  Постановлением  Правительства  РФ от
   11.10.93 N 1018 (далее - Инструкция), не применены правовые нормы,
   подлежащие применению - ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском
   учете",  ст.   2  Федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об
   установлении   льгот  по  обязательным  платежам  во  внебюджетные
   государственные фонды" от 11.11.94 N 37-ФЗ.
       Представитель МГФОМС поддерживает доводы кассационной  жалобы.
   Представитель  Института  международной  торговли права с доводами
   кассационной  жалобы  не  согласен,  представлен отзыв,  в котором
   указывается,  что в удовлетворении кассационной жалобы должно быть
   отказано,  т.к.  институтом  не  допущено  нарушений  при внесении
   платежей в фонд обязательного медицинского страхования.
       Суд  кассационной  инстанции,   проверив  по  материалам  дела
   правильность  применения  арбитражным  судом первой инстанции норм
   материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной
   жалобы и возражения в выступлении представителя истца,  приходит к
   выводу  о том,  что  решение  арбитражного  суда подлежит отмене в
   части удовлетворения иска, с вынесением нового решения об отказе в
   его удовлетворении.
       Арбитражным  судом  установлено  по  представленным  сторонами
   доказательствам,  что  истцом  действительно за проверенный период
   его   деятельности   не  вносились  платежи  в фонд  обязательного
   медицинского  страхования  с денежным суммы,  выплачиваемых истцом
   его работникам  (гражданам Российской Федерации) в виде дотаций на
   питание,   а  также  с денежных  сумм,  выплачиваемых  иностранным
   гражданам по контрактам.
       Как  следует  из  материалов  дела,  истцом  не оспаривается и
   признается,   что   им   не  оформлялись  платежные  поручения  на
   перечисление в фонд обязательного медицинского страхования взносов
   с названных сумм.
       Суд   согласился   с  доводами   истца  об  отсутствии  у него
   обязанности  вносить  соответствующие  платежи с денежных средств,
   израсходованных   на   дотации   за   питание  и на  оплату  труда
   иностранных  специалистов.  При  этом  арбитражный  суд исходил из
   того,  что  п.  9 Инструкции не предусмотрено начисление взносов в
   фонд   обязательного   медицинского  страхования  с выплат  в виде
   дотаций на питание,  а также исходил из того, что в соответствии с
   ч. 2  ст.  8  Закона  РФ  "О  медицинском  страховании  граждан  в
   Российской Федерации" порядок медицинского страхования иностранных
   граждан  на территории Российской Федерации должен быть установлен
   отдельным   постановлением  Совета  Министров  России,   но  такое
   постановление  не  было принято,  и это обстоятельство,  по мнению
   суда  первой  инстанции,  не давало право МГФОМС применять к истцу
   меры административного характера в виде удержания денежным сумм по
   инкассовым поручениям.
       Суд  кассационной  инстанции находит данные выводы суда первой
   инстанции  ошибочными,  в связи с неправильным применением им норм
   материального права.
       Ответчик, доказывая законность и обоснованность своих действий
   по   привлечению   Института   международной  торговли  и права  к
   ответственности за допущенные нарушения,  указывал на отсутствие в
   бухгалтерии  института  объективных  документальных  подтверждений
   расходования денежных средств в виде дотаций на питание.  Приказом
   директора института от 31.01.96  предусмотрена  выплата работникам
   института  в счет  дотаций  на  питание  денежных  сумм  наряду  с
   заработной   и   платой  и   премиальным    вознаграждением  (т. 1
   л. д. 28 - 30).  Согласно   п. 9   письма  об  учетной политике на
   1996 г. выплата дотаций на питание отнесена к оплате труда, а не к
   фондам специального назначения,  создание которых,  согласно п.  8
   того же письма, не предусмотрено.
       Не соглашаясь с этими доводами ответчика, суд первой инстанции
   признал   достаточным   доказательством  правомерности  невнесения
   платежей  в фонд  обязательного  медицинского страхования истцом с
   сумм, проведенных бухгалтерией по субсчету 88-5 "Фонд потребления"
   на  основании  решения  Собрания  Совета  Гуманитарного  колледжа,
   являвшегося правопредшественником истца.
       Между тем, согласно ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском
   учете"    от    21.11.96   все   хозяйственные   операции   должны
   подтверждаться оправдательными документами и согласно ст.  6 этого
   же  Закона  основываться  на установленной финансовой политике.  В
   связи  с этим  нельзя  признать  правильным вывод суда о том,  что
   списание   денежных  средств  истцом  по  субсчету  88-5  является
   безусловным   и  достаточным   доказательством  правомерности  его
   действий  по невнесению платежей в фонд обязательного медицинского
   страхования.
       Нельзя  согласиться  также  с выводом  о том,  что  у истца не
   имелось обязанности по внесению платежей в этот же фонд с денежных
   сумм, выплаченных по контрактам иностранным специалистам.
       Согласно  Закону  РФ  " О медицинском страховании в Российской
   Федерации"   субъектами   медицинского  страхования  являются  как
   граждане   России,   так   и лица  без  гражданства  и иностранные
   граждане.  Обязанность  по  внесению платежей в фонд обязательного
   медицинского  страхования  за  работающих  граждан возложена на их
   работодателей (ст.  2 Закона).  Указание в ст. 8 Закона о том, что
   порядок  медицинского страхования в отношении иностранных граждан,
   находящихся   временно   на   территории   Российской   Федерации,
   устанавливается  Советом  Министров  РФ,  не означает освобождение
   организации,   учреждения   или  предприятия  от  исполнения  этой
   обязанности  в порядке,  предусмотренном ст.  ст.  12,  17 Закона.
   Исходя  из  ст.  2  Федерального  закона  "О  внесении изменений и
   дополнений  в отдельные  законы  РФ  и об  установлении  льгот  по
   обязательным  платежам  во  внебюджетные государственные фонды" от
   11.11.94, на иностранных граждан, с которыми истцом были заключены
   контракты,  платежи  в фонд обязательного медицинского страхования
   должны   были  производиться,  т.к.   льготы  в данном  случае  не
   предусмотрены.
       Поскольку  судом  первой  инстанции  обстоятельства  по  спору
   исследованы  полно  и ошибочность  выводов  связана с неправильным
   применением   действующего   законодательства,   суд  кассационной
   инстанции   находит   возможным,   отменяя  решение  суда  в части
   удовлетворения  иска об обратном взыскании в пользу истца денежной
   сумм в 59642 руб. 94 коп., находит   возможным  в  соответствии со
   ст.  175  АПК  РФ вынести новое решение об отказе в удовлетворении
   иска.  В  остальной  части решение суда является обоснованным и не
   подлежит   отмене.   Суд   правильно   указал,   что  не  подлежит
   рассмотрению   иск  о признании  недействительным  акта  N 666  от
   09.12.98,  поскольку данный документ не подписан руководителем или
   заместителем   МГФОМС   и  не  носит  властно  - распорядительного
   характера.
       В  связи  с отказом в удовлетворении иска не подлежит возврату
   уплаченная истцом государственная пошлина и должна быть взыскана в
   доход федерального бюджета государственная пошлина за кассационное
   рассмотрение дела, от уплаты которой освобожден МГФОМС.
       На основании изложенного и, руководствуясь ст.  ст.  174 - 177
   АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  Арбитражного суда г.  Москвы от 13 апреля 1999 г.  по
   делу  N А40-7016/99-99-13  отменить  в части удовлетворения иска и
   возврата госпошлины и вынести новое решение, в удовлетворении иска
   Института  международной  торговли  и права  к МГФОМС  об обратном
   взыскании 58642 руб.  94 коп.  отказать. В остальной части решение
   оставить без изменения. Взыскать в федеральный бюджет с  Института
   международной  торговли  и права государственную пошлину в размере
   1177 руб. 90 коп.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz