Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 13.09.1999 N 01-12/24-231 О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                 ПИСЬМО
                 от 13 сентября 1999 г. N 01-12/24-231

       В связи  с  запросами  территориальных  органов Госкомэкологии
   России  по  поводу  делегирования  полномочий  в  области   охраны
   окружающей  среды  Государственный комитет Российской Федерации по
   охране окружающей среды сообщает следующее.
       В связи    с    недостаточным    финансированием    специально
   уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей
   среды   за   счет   средств   федерального   бюджета  изыскиваются
   возможности финансирования деятельности указанных органов за  счет
   средств   бюджетов   субъектов   Российской  Федерации  и  местных
   бюджетов.   При   этом   зачастую   выдвигаются    требования    о
   переподчинении либо об установлении двойного подчинения специально
   уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей
   среды   органам   государственной   власти   субъектов  Российской
   Федерации и органам местного самоуправления.  Подобные  требования
   нельзя признать правомерными.
       Необходимость раздельного  существования  в  каждом   субъекте
   Российской Федерации территориального органа Госкомэкологии России
   и природоохранного органа,  создаваемого  соответствующим  органом
   исполнительной     власти     (администрацией    края,    области,
   правительством республики  и  т.д.),  обусловлена  закрепленным  в
   законодательстве   разграничением   полномочий  между  федеральным
   центром и субъектами Российской Федерации. В частности, в ст. 5, 6
   и  7 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" говорится
   о компетенции федеральных органов государственной власти, в ст. 8,
   9  -  о  компетенции  республик,  автономных  образований,  краев,
   областей.
       Законом РСФСР   "Об   охране   окружающей   природной   среды"
   предусматривается существование,  а  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации   от   30.12.98   N   1594   "О   специально
   уполномоченных  государственных  органах  Российской  Федерации  в
   области   охраны   окружающей   природной   среды"   перечисляются
   государственные  органы,  специально уполномоченные области охраны
   окружающей природной среды,  однако  в  их  числе  не  упоминаются
   государственные   органы  субъектов  Российской  Федерации.  Таким
   образом,   действующее   законодательство   Российской   Федерации
   допускает возможность осуществления прав и выполнения обязанностей
   специально  уполномоченного  в  области  охраны  окружающей  среды
   государственного     органа     только    федеральными    органами
   исполнительной власти.  При этом в  систему  каждого  федерального
   органа  исполнительной власти входят территориальные органы и иные
   организации,  функционирующие на территориях субъектов  Российской
   Федерации.
       Органы государственной  власти  субъектов   Федерации   вправе
   создавать   собственные   природоохранные  органы  и  осуществлять
   посредством них всю необходимую для устойчивого  развития  региона
   деятельность.  Однако  некоторые  функции  природоохранных органов
   федерального значения никогда не могут быть осуществлены  органами
   субъекта   Федерации.  В  частности,  проведение  государственного
   экологического контроля,       государственной       экологической
   экспертизы -   все   то,   что   в   соответствии   с  действующим
   законодательством вправе  осуществлять  исключительно  федеральные
   органы  власти  и  их  территориальные  органы  как  представители
   центральной власти на местах.
       Перечень и  объемы  задач,  решаемых территориальными органами
   Госкомэкологии России,  определяется только Госкомэкологией России
   на   основании   действующего   законодательства,   в   частности,
   Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.97 N 643
   "Об  утверждении  Положения  о Государственном комитете Российской
   Федерации по охране окружающей среды".
       Таким образом,   предлагаемый   комитетами  и  администрациями
   некоторых субъектов путь решения данной проблемы  (переподчинение,
   двойное   подчинение   специально  уполномоченных  государственных
   органов в области охраны  окружающей  среды,  передача  полномочий
   органов   государственной   власти  Российской  Федерации  органам
   государственной  власти  ее  субъектов   либо   органам   местного
   самоуправления)    в    корне    противоречит   как   действующему
   законодательству  Российской  Федерации,  так   и   всей   системе
   федеративного устройства государства,  закрепленного в Конституции
   России.  Таким образом,  воплотить в жизнь (предложение о  двойном
   подчинении)   возможно,   только  изменив  конституционные  основы
   России.
       Предлагается следующий выход из сложившейся ситуации. Наиболее
   целесообразно  строить  взаимоотношения  территориальных   органов
   Госкомэкологии  России,  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской Федерации и органов местного самоуправления  в  области
   охраны окружающей среды на основе соглашений.
       Путем заключения  подобных  соглашений  органы  исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органы  местного
   самоуправления передают часть своих полномочий  в  области  охраны
   окружающей   среды   органам   системы   Госкомэкологии  России  -
   специально уполномоченным государственным органам в области охраны
   окружающей  среды.  При  этом  осуществление переданных полномочий
   может финансироваться из бюджетов субъектов Российской Федерации и
   местных бюджетов.
       Таким образом, заключение указанных соглашений позволит решить
   следующие задачи.
       1) Решается вопрос дополнительного финансирования деятельности
   специально уполномоченных государственных органов в области охраны
   окружающей среды.
       2) Органы  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
   местного самоуправления  получают  возможность  осуществлять  свои
   полномочия   в   области   охраны   окружающей   среды,  используя
   возможности действующих природоохранных органов (то есть  отпадает
   необходимость  создания дополнительных природоохранных структур на
   уровне   субъекта   Российской   федерации   либо   муниципального
   образования).
       При этом   полностью   соблюдается    принцип    разграничения
   полномочий между различными уровнями власти.
       Примером подобного   соглашения    является    Соглашение    о
   взаимодействии,    заключенное   между   Госкомэкологией   России,
   Госкомэкологией    Нижегородской    области    и    администрацией
   Нижегородской области.  Предлагаем использовать опыт Нижегородской
   области при решении вышеуказанных проблем.

                                                         Председатель
                                            Государственного комитета
                                                 Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                               В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН






                               СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
            НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
                      СРЕДЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

       Государственный комитет   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей   среды   и   администрация   Нижегородской    области,
   руководствуясь  Конституцией  Российской Федерации,  Законом РСФСР
   "Об охране окружающей  среды",  Уставом  Нижегородской  области  и
   Соглашением, заключенным между Правительством Российской Федерации
   и  администрацией  Нижегородской  области  N  3  от  09.06.97   "О
   разграничении   полномочий   в   сфере   владения,  пользования  и
   распоряжения природными  ресурсами  и  охраны  окружающей  среды",
   заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

                                Статья 1

       Специально уполномоченным  государственным  органом  в области
   охраны  окружающей  среды  на  территории  Нижегородской   области
   является   Государственный  комитет  по  охране  окружающей  среды
   Нижегородской области (Нижегородгоскомэкология).
       Госкомэкология России  в  интересах  обеспечения экологической
   безопасности  Нижегородской  области   в   лице   Государственного
   комитета   по   охране   окружающей  среды  Нижегородской  области
   принимает на себя ряд обязательств.
       Осуществлять мониторинг  источников антропогенного воздействия
   на  окружающую  природную  среду  на  территории   области   путем
   инструментального контроля за соблюдением установленных нормативов
   на выбросы,  сбросы,  загрязнение земель,  в том числе химическими
   веществами.
       Осуществлять государственный экологический контроль в пределах
   своей  компетенции,  а  в  необходимых случаях - по согласованию с
   заинтересованными  специально   уполномоченными   государственными
   органами, за:
       водными объектами и ходом строительства очистных сооружений  и
   сетей канализации;
       использованием установленных в рамках Программы "Чистая вода -
   детям" систем доочистки воды в детских учреждениях области;
       использованием на территории области этилированного бензина  и
   высокосернистого дизельного топлива (после введения запрета на его
   использование);
       ходом реализации  областной  программы  по охране атмосферного
   воздуха;
       соблюдением природоохранительного      законодательства      в
   водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
       образованием, складированием,     утилизацией    промышленных,
   сельскохозяйственных  и  иных  отходов,  а  также   использованием
   вторичных материальных ресурсов;
     эксплуатацией полигонов  и  свалок  отходов   производства   и
   потребления;
       использованием рыбопромысловых участков.
       Информация, полученная  в  ходе осуществления государственного
   экологического контроля,  представляется в департамент  по  охране
   природы и управлению природопользованием, ежеквартально.
       Проводить анализ  и  представлять  информацию  о  состоянии  и
   охране растительного  и животного мира на территории Нижегородской
   области, для чего ежегодно проводить проверки:
       не менее шести лесхозов Нижегородской области;
       не менее шести охотничьих хозяйств Нижегородской области.
       Участвовать в  формировании системы особо охраняемых природных
   территорий  и  обеспечении  выполнения  их  режима,  в  том  числе
   ежегодно  проводить  не  менее  сорока проверок ООПТ Нижегородской
   области.
       Формировать региональную нормативную правовую и инструктивно -
   методическую  базу,  в  том   числе   участвовать   в   подготовке
   законодательных  и  нормативных  актов  органов  законодательной и
   исполнительной власти области.
       Участвовать в    организации    и    проведении   обязательной
   экологической переподготовки работников организаций и  предприятий
   области.
       Участвовать в разработке,  а также контроле за реализацией  на
   территории   области  международных,  федеральных  и  региональных
   проектов и программ по  основным  направлениям  охраны  окружающей
   среды Нижегородской области, в том числе:
       Федеральная программа "Возрождение Волги";
       Федеральная программа государственной поддержки заповедников и
   национальных парков;
       Федеральная программа "Отходы";
       проект Глобального    Экологического     Фонда     "Сохранение
   биоразнообразия";
       проект ПрООН  "Устойчивое  развитие  техногенно  -   природных
   территорий, прилегающих к долине р. Оки в районе г. Н. Новгорода".
       Принимать участие   в   разработке   городских   и    районных
   экологических программ и проектов, способствовать их реализации.
       Обеспечивать население  Нижегородской  области   экологической
   информацией:
       регулярно распространять экологическую информацию через СМИ;
       ежемесячно представлять     информацию     в    "Экологический
   ежемесячник";
       ежегодно публиковать   аналитические   материалы  о  состоянии
   полигонов захоронения промышленных и бытовых отходов.
       Вести совместно с администрацией Нижегородской области Красную
   книгу Нижегородской области.
       Совместно с   администрацией   совершенствовать  экономические
   методы управления охраной окружающей природной  среды  в  области,
   при этом осуществлять:
       проверку и  согласование  плановых  и   фактических   платежей
   природопользователей;
       подготовку нормативных  документов  по  введению  новых  видов
   экологических платежей;
       выборочный контроль  за   правильностью   и   своевременностью
   осуществления  платежей  за загрязнение окружающей природной среды
   природопользователями;
       взыскание задолженностей  по экологическим платежам с наиболее
   крупных должников  области  через  арбитражный  суд  с  обращением
   взыскания на их имущество;
       подготовку предложений по использованию средств  экологических
   фондов;
       выборочный контроль   за   целевым   использованием    средств
   экологических фондов.
       Информировать органы   государственной   власти   и   местного
   самоуправления   области  об  экологической  ситуации,  оперативно
   оповещая о случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций, приводящих к
   выбросам и сбросам загрязняющих веществ и другим видам негативного
   воздействия на окружающую среду.
       По запросам  администрации  области  представлять материалы по
   состоянию  крупных  источников  загрязнения   природных   объектов
   (земля,  поверхностные  и  подземные  воды,  атмосферный  воздух и
   т.д.).
       Ежеквартально представлять информацию:
       о выданных лицензиях и разрешениях;
       о результатах  проведения  экологической  экспертизы проектов,
   намеченных  к  реализации  на  территории  области,  о  выявленных
   объектах     строительства     без    положительного    заключения
   государственной экологической экспертизы и с нарушением требований
   полученных   положительных   заключений   о   мерах,   принятых  к
   нарушителям  Закона  "Об  экологической  экспертизе  в  Российской
   Федерации".
       Совместно с администрацией области участвовать в организации и
   развитии   системы   непрерывного   экологического   воспитания  и
   образования и формировании нового экологического мышления.
       Для администрации области выполнять отдельные природооохранные
   работы по договорам.

                                Статья 2

       Деятельность Нижегородгоскомэкологии            координируется
   администрацией   Нижегородской  области  в  пределах  компетенции,
   определенной федеральным и областным законодательством.

                                Статья 3

       Администрация Нижегородской области  в  интересах  обеспечения
   экологической  безопасности  и  охраны  окружающей среды принимает
   участие в  финансировании  Нижегородгоскомэкологии  из  областного
   бюджета  в  пределах сметы,  согласованной с Советом экологической
   безопасности Нижегородской области.

                                                         Председатель
                                            Государственного комитета
                                                 Российской Федерации
                                           по охране окружающей среды
                                               В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
                                                 26 февраля 1999 года

                                                           Губернатор
                                                Нижегородской области
                                                          И.П.СКЛЯРОВ
                                                  11 ноября 1998 года

                                            Полномочный представитель
                                                        Президента РФ
                                             в Нижегородской области,
                                                  Председатель совета
                                           экологической безопасности
                                                Нижегородской области
                                                        А.Н.КОСАРИКОВ
                                                  10 ноября 1998 года




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz