Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 1999 г. N 1953
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 61
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 591
ПРИКАЗ
от 1 сентября 1999 года
О МЕРАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ
МДП 1975 ГОДА (КОНВЕНЦИЯ МДП), С УЧЕТОМ
ПРИНЯТЫХ ПОПРАВОК
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 5 сентября 1998 года N 1035 "О внесении поправок в Таможенную
конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки
МДП (Конвенция МДП)" <*> приказываем:
--------------------------------
<*> Опубликовано в Собрании законодательства Российской
Федерации, 1998, N 37, ст. 4641.
1. Утвердить Положение о порядке допуска российских
перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в приложении 1 к
настоящему Приказу (далее - Положение).
2. Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением
организации таможенного контроля ГТК России в двухнедельный срок
подготовить и направить на рассмотрение в Ассоциацию международных
автомобильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения между ГТК
России и АСМАП с учетом требований, предусмотренных частью 1
приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года. АСМАП в двухнедельный срок
рассмотреть проект указанного соглашения и при наличии замечаний
сообщить о них в ГТК России.
3. АСМАП направить в пятидневный срок в ГТК России список
перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99.
4. ГТК России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к
процедуре МДП до 17.02.99, и при наличии замечаний направить в
АСМАП свои мотивированные возражения не позднее двух месяцев со
дня получения.
5. Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов,
связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских
перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 (далее
Комиссия), в составе представителей ГТК России, Минтранса России,
МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию).
6. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению спорных
вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП
российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до
17.02.99, приведенное в приложении 2 к настоящему Приказу.
7. АСМАП направить список перевозчиков, допущенных к процедуре
МДП до 17.02.99, составленный с учетом решения Комиссии, в
Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для
последующей передачи Исполнительному Совету МДП.
8. АСМАП в недельный срок со дня принятия решения о допуске к
процедуре МДП в порядке, установленном Положением, указанном в
пункте 1 настоящего Приказа, направлять в ГТК России и Департамент
автомобильного транспорта Минтранса России сведения о
перевозчиках, допущенных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1
февраля текущего года передавать обновленные по состоянию на 31
декабря предыдущего года сведения о лицах, которые получили
разрешение на допуск к процедуре МДП, а также лицах, у которых
такое разрешение было изъято.
Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в
установленные Конвенцией МДП сроки направлять сведения о лицах,
допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному
Совету МДП.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю Министра транспорта Российской Федерации Березину В.Ф.
и заместителю председателя Государственного таможенного комитета
Российской Федерации Шпагину В.В.
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
Приложение 1
к Приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 г. N 61/591
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ПРОЦЕДУРЕ МДП
1. К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП,
предъявляются следующие минимальные условия и требования:
а) наличие опыта осуществления международных автомобильных
перевозок грузов не менее шести месяцев;
б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение
обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975
года;
в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений
таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности
по уплате таможенных платежей;
г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового
законодательства Российской Федерации;
д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП.
2. Юридические и физические лица (перевозчики), желающие
получить допуск к процедуре МДП, представляют в Ассоциацию
международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) письменное
заявление, к которому прикладывают:
а) копию документа, удостоверяющего государственную
регистрацию организации или предпринимателя, а для организации -
также копию утвержденного согласно установленному порядку устава
или положения;
б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в
международном сообщении, выданной органами Российской транспортной
инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также
копии лицензионных карточек;
в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика
о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с
отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для
юридических лиц);
д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в
собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды
(средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины,
оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов
(средств) в соответствии с действующими нормативами по
бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с
учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с
пересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской
Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии
указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же
сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его
обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года;
е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные
накладные), подтверждающих опыт выполнения международных
перевозок;
ж) копии свидетельств о государственной регистрации
транспортных средств (технических паспортов);
з) декларацию - обязательство, форму которой утверждает АСМАП,
предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре
МДП, обязуется:
- соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в
таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях
места назначения;
- уплачивать причитающиеся денежные средства согласно
пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года;
- разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством
Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий
и требований;
- выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений
Административного комитета Конвенции МДП и Международного союза
автомобильного транспорта.
3. АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее
недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых
материалов при соответствии перевозчика требованиям, указанным в
подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Положения,
направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй
приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, с приложением документов,
указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения, в
ГТК России для проведения проверки соответствия требованию
подпункта "в" пункта 1 настоящего Положения.
4. ГТК России в течение трех недель со дня получения
соответствующих документов из АСМАП проверяет отсутствие у
перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных
правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели
после ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК
России мотивированно информирует АСМАП. При отсутствии возражений
ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно
извещает перевозчика в трехдневный срок.
5. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет
перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа.
Перевозчик, получивший отказ в допуске к процедуре МДП, имеет
право обратиться за получением допуска повторно после устранения
оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в
допуске в судебном порядке.
6. Перевозчики, допущенные к процедуре МДП, в случае их
реорганизации должны пройти процедуру допуска к системе МДП в
соответствии с настоящим Положением, за исключением случая
изменения реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера
телефонов, факса). В последних случаях АСМАП в течение недели
направляет уточненные сведения о перевозчике в Департамент
автомобильного транспорта Минтранса России для последующего
информирования Исполнительного Совета МДП, а также в ГТК России.
Приложение 2
к Приказу
Минтранса России и ГТК России
от 1 сентября 1999 г. N 61/591
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ДОПУСКА К ПРОЦЕДУРЕ МДП
РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПОЛЬЗОВАВШИХСЯ
ЭТОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДО 17.02.99
1. На Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с
подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков,
пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99, возлагается решение
вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков, допущенных к
процедуре МДП до 17.02.99, по которым ГТК России направил в АСМАП
возражения по допуску.
2. Комиссия состоит из представителей Минтранса России, ГТК
России, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию).
Представители Минтранса России и ГТК России поочередно
председательствуют на заседаниях Комиссии.
Члены Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России,
ГТК России, МИД России и АСМАП по одному представителю.
3. На заседании Комиссии могут присутствовать представители
перевозчиков, вопрос о допуске которых к процедуре МДП
рассматривается Комиссией.
4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и
оформляются протоколом заседания, который подписывается
председательствующим.
5. Комиссия не вправе рассматривать вопрос о допуске к
процедуре МДП лиц, лишенных ГТК Российской Федерации права
пользования положениями Конвенции МДП согласно статье 38 Конвенции
МДП 1975 года.
6. Организационно - техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется Минтрансом России.
|