МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 1999 г. N 7-977
О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ
ПОДЪЕЗДНЫМИ ПУТЯМИ
Департамент цен Минэкономики России совместно с Департаментом
грузовой и коммерческой работы МПС России и Департаментом
регулирования деятельности естественных монополий на транспорте
МАП России рассмотрел письмо и сообщает следующее.
При использовании в работе таблицы 13 раздела Б "Сборы за
дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов"
прейскуранта N 10-01 взимается два сбора, а именно: сбор за выход
локомотива (таблица 13, часть 1), в котором учтены затраты,
связанные с работой локомотива, и плата за пользование подъездным
путем, находящимся на балансе железной дороги (таблица 13, часть
2), в которой учтены затраты на ремонт, амортизацию и на
содержание подъездного пути за все время нахождения его на балансе
железной дороги. Плата за пользование подъездным путем начисляется
ежесуточно в течение года, независимо от выхода локомотива, т.к.
железнодорожные пути должны соответствовать требованиям
технической эксплуатации железных дорог, т.е. постоянно
содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность
движения, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
Взимание сборов за подачу вагонов в порты и уборку вагонов из
портов локомотивами, принадлежащими организациям железнодорожного
транспорта, установлено Федеральным законом "Транспортный устав
железных дорог Российской Федерации". В связи с этим МПС России
телеграммой от 16.02.98 N П-1262 объявило всем железным дорогам о
том, что при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении
расстояние отдельных частей железнодорожного пути, включая
припортовые и пристанские ветви, по которым проходит груз, при
расчете плат исключается из общего расстояния перевозки и за него
взимаются сборы за подачу и уборку вагонов. Это же положение
предусмотрено и во внесенных решением Правления ФСЕМТ России
изменениях и дополнениях в прейскурант N 10-01 от 06.07.98
N 25/ж/д (телеграмма МПС России от 10.07.98 N В-6490 и Сборник
правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта N 3, 1998
год), согласно которым подпункт 2.6 из прейскуранта N 10-01
исключен.
Что касается правил перевозок грузов в прямом смешанном
железнодорожно - водном сообщении, издания 1985 года, то с
введением Транспортного устава железных дорог Российской Федерации
указанные Правила применяются в части, не противоречащей
Гражданском кодексу Российской Федерации, Федеральному закону
"Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и
Федеральному закону "О федеральном железнодорожном транспорте".
В настоящее время МПС России разработан с учетом новых
положений проект Правил перевозок грузов в прямом смешанном
железнодорожно - водном сообщении, который будет рассмотрен и
согласован с заинтересованными организациями после принятия
Федерального закона Российской Федерации "О смешанных
(комбинированных) перевозках", Кодекса внутреннего водного
транспорта Российской Федерации и Правил перевозок грузов.
В связи с изложенным действия Красноярской железной дороги в
части применения сборов за подачу и уборку вагонов правомерны.
Решение Правления ФСЕМТ России (МАП России) от 25.12.98
N 45/1-ж/д об утверждении новых ставок сборов за дополнительные
операции, связанные с перевозкой грузов, не противоречит
Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 марта 1999
г. N 253, поскольку средний уровень новых ставок сборов не
превысил уровень ранее действовавших. При этом уровень новых
ставок отличается от ранее действовавших только в отдельных
случаях. На средних и больших расстояниях подачи и уборки вагонов
новые ставки практически по всем группам подъездных путей ниже
ранее действовавших и выше для подъездных путей, принадлежащих
железным дорогам, при небольших значениях вагонооборота.
Руководитель
Департамента цен
И.В.БОДЯГИН
|