Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г. N 2031
-------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1999 г. N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
"ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"
(с изм. N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2002 N 55)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации
продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными
Федеральными законами от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ,
от 31.03.98 N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о
соответствии и ее регистрации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.07.99 N 766, Госстандарт
России постановляет:
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской
Федерации 13.07.99 правила по сертификации "Оплата работ по
сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации
продукции и услуг" подлежат направлению на государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по
сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении
десяти дней после дня их официального опубликования.
Председатель
Госстандарта России
Г.П.ВОРОНИН
Утверждены
Постановлением
Госстандарта России
от 23 августа 1999 г. N 44
ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 05.07.2002 N 55)
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты
работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации
декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе
ГОСТ Р.
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг
основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации
оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций,
граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих
работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не
должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном
порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически
произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие
работы.
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и
услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной
сертификации, включая работы по инспекционному контролю за
соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных
документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по
сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по
сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий
оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии
осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в
двукратном размере минимальной месячной заработной платы,
установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации
продукции и услуг
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции
(услуг) предполагает затраты:
- органа по сертификации продукции (услуг) <*>;
--------------------------------
<*> Далее по тексту ОС.
- испытательной лаборатории <*>;
--------------------------------
<*> Далее по тексту ИЛ.
- органа по сертификации систем качества (производства);
- по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной
продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль
предусмотрен схемой сертификации;
- по выдаче сертификата.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
05.07.2002 N 55)
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию
конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
С = Сос + Соб + Сип + Са + Сск +
n m
+ SUM Сикi + SUM Сискj + Срс + Сд, (1)
i=1 j=1
где: Сос - стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг),
руб.;
Соб - стоимость образцов, отобранных для сертификационных
испытаний (разрушающих), руб.;
Сип - стоимость испытаний продукции в аккредитованной
испытательной лаборатории, руб.;
Са - стоимость анализа состояния производства;
Сск - стоимость сертификации производства или сертификации
системы качества, руб.;
Сикi - стоимость одной проверки, проводимой в рамках
инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в
обязательном порядке продукции (услуги), требованиям НД, руб.;
n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного
контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия
сертификата соответствия;
Сискj - стоимость одной проверки, проводимой в рамках
инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы
качества (производства) требованиям НД, руб.;
m - число проверок соответствия сертифицированной системы
качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой
инспекционного контроля в течение срока действия сертификата
соответствия;
Срс - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно -
разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний,
руб.;
Сд - стоимость работ, по рассмотрению заявления - декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета
стоимости работ по сертификации включаются только элементы,
соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и
производства) при обязательной сертификации конкретной продукции
(услуги) определяется по формуле:
Сос (Сск) = tосi х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х
х (1 + Р/100), (2)
где: tосi - трудоемкость обязательной сертификации конкретной
продукции по i-й схеме сертификации, чел. - дн.;
Т - дневная ставка эксперта, руб.;
Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный
действующим законодательством, %;
Кнр - коэффициент накладных расходов, %;
Р - уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ,
выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в
зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на
3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами
1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А.1 приложения А
учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и
0,65.
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (п. п. 1.4 и 2.3.1
таблицы А.1 приложения А), выполняемых ОС при анализе
производства, проводимого при обязательной сертификации продукции,
приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ,
выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы
сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при
сертификации систем качества при обязательной сертификации
продукции, в зависимости от модели системы качества и численности
работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по
сертификации систем качества и производств при аттестации
производства в процессе обязательной сертификации продукции в
зависимости от сложности продукции и производства, приведены в
приложении Д.
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации
продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной
лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов
материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом
требований п. п. 2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до
сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по
сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с
которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по
обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих
испытаний, определяется по их фактической себестоимости.
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в
соответствии с их розничной ценой на основании документов,
удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи
сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного
контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета
рентабельности.
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках
работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за
соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна
превышать 70% трудоемкости ее сертификации.
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за
соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано
необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС
выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в
приложении А.
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной
сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
05.07.2002 N 55)
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной
и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной
платы, определяемой законодательством Российской Федерации.
Взимание платы за выдачу сертификата производится в
предварительном порядке.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
05.07.2002 N 55)
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере
0,5 Тmin за 1 - 10 копий и {0,5 + 0,04 х (М - 10)} х Тmin - свыше
10 копий, где М - число копий сертификата, Тmin - минимальная
месячная заработная плата, установленная законодательством.
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на
территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически
выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава
документов, предоставленных декларантом.
4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом, не
признанным в Российской Федерации, то рассматривается возможность
принятия этого сертификата как одного из доказательств при
подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным
требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75
чел. - дн.
Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся
доказательствами ее соответствия установленным в России
требованиям, не должен превышать 1,25 чел. - дн.
4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые
могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой
продукции, приведены в приложении Е.
Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том
случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее
поставка осуществляется отдельными частями.
Приложение А
Таблица А.1
СОСТАВ (НАИМЕНОВАНИЕ) И ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ
----------------------------T----------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование работ ¦ Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной ¦
¦ ¦ продукции, чел. - дн., в зависимости от схемы сертификации продукции <1> ¦
¦ +-----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----T----T-----T----T----T----T----+
¦ ¦ 1 ¦ 1а ¦ 2 ¦ 2а ¦ 3 ¦ 3а ¦ 4 ¦ 4а ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9а ¦ 10 ¦10а ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1. Принятие решения по ¦ Не свыше ¦
¦заявке на сертификацию ¦ ¦
+---------------------------+-----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----T----T-----T----T----T----T----+
¦1.1. Прием, входной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроль и регистрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявки ¦ 0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦ 0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.2. Рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов, приложенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявке ¦ 2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.3. Рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявления - декларации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопроводительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.4. Предварительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ознакомление с состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертифицируемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<2> ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦2,0 ¦2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.5. Выбор схемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы сертификации ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.6. Определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соисполнителей ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦- ¦1,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦1.7. Подготовка решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявке ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+
¦2. Выполнение процедур ¦ ¦
¦сертификации ¦ ¦
+---------------------------+-----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----T-----T----T----T----T----T----+
¦2.1. Отбор и идентификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образцов для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификационных испытаний ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ 3,0 ¦3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+----+----+----+----+
¦2.2. Анализ протоколов ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+----+----+----+----+
¦2.3. Проверка производства ¦ ¦
¦сертифицируемой продукции ¦ ¦
+---------------------------+----T----T----T----T----T----T-----T----T----T----T-----T-----T----T----T----T----+
¦2.3.1. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства <2> ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦3,0 ¦3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+-----+----+----+----+----+
¦2.3.2. Анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства или системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦2,0 ¦2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+-----+----+----+----+----+
¦2.4. Оценка соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решения о возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выдачи сертификата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствия ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦
+---------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+-----+----+----+----+----+
¦3. Инспекционный контроль ¦ ¦
¦за сертифицированной ¦ ¦
¦продукцией ¦ ¦
+---------------------------+----T---T----T----T----T----T----T----T----T-----T----T-----T----T----T-----T-----+
¦3.1. Выбор программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспекционного контроля <3>¦ - ¦ - ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦1,5 ¦1,5 ¦
+---------------------------+----+---+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+
¦3.2. Проведение одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверки, включая анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных о сертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции <4> ¦ - ¦ - ¦ X ¦ X ¦ X ¦ X ¦ X ¦ X ¦ X ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+----+---+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+
¦3.3. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспекционном контроле за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукцией <3> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦3,0 ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦
+---------------------------+----+---+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+
¦3.4. Разработка перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦корректирующих воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сроков их реализации ¦ - ¦ - ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------+----+---+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+-----+
¦3.5. Контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализацией корректирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ - ¦ - ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L---------------------------+----+---+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+-----+----+----+-----+------
--------------------------------
<1> Схемы сертификации даны в соответствии с документом
"Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации"
с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в
Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых
органом по сертификации продукции, является типовым.
<2> В соответствии с пп. 4.5 раздела IV настоящего документа.
<3> Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием
производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния
производства.
<4> В соответствии с разделом VI настоящего документа.
Приложение Б
Таблица Б.1
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ
ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОВОДИМЫХ
ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ <*>
--------------------------------
<*> Суммарная оценка трудоемкости п. п. 1.4 и 2.3.1 таблицы А.1
приложения А.
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Группа сложности¦ Предельные нормативы трудоемкости (чел. - дн.)¦
¦производства <*>¦ в зависимости от группы сложности ¦
¦ ¦ продукции <**> ¦
+----------------+---------------T-----------------T-------------+
¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦
¦ 1 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦
¦ 2 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦
¦ 3 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦
¦ 4 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦ 5 ¦ 13,0 ¦ 15,0 ¦ 18,0 ¦
¦ 6 ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦
¦ 7 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦
¦ 8 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦
L----------------+---------------+-----------------+--------------
--------------------------------
<*> В соответствии с таблицей Б.2.
<**> В соответствии с таблицей Б.3.
Таблица Б.2
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
-------------T---------------------------------------------------¬
¦ Группа ¦ Среднее число технологических операций при ¦
¦ сложности ¦ изготовлении продукции ¦
¦производства¦ ¦
+------------+---------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ от 1 до 3 ¦
¦ 2 ¦ от 4 до 10 ¦
¦ 3 ¦ от 11 до 20 ¦
¦ 4 ¦ от 21 до 50 ¦
¦ 5 ¦ от 51 до 200 ¦
¦ 6 ¦ от 201 до 2000 ¦
¦ 7 ¦ от 2001 до 5000 ¦
¦ 8 ¦ свыше 5000 ¦
L------------+----------------------------------------------------
Таблица Б.3
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОДУКЦИИ
------------T----------------------------------------------------¬
¦ Группа ¦ Виды продукции ¦
¦ сложности ¦ ¦
¦ продукции ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и¦
¦ ¦т.п.) ¦
¦ ¦Топливо ¦
¦ ¦Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные ¦
¦ ¦Элементы конструкций и детали машин ¦
¦ ¦Пищевое сырье ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Изделия общемашиностроительного применения ¦
¦ ¦Инструмент ¦
¦ ¦Электро- и радиоэлементы ¦
¦ ¦Мебель ¦
¦ ¦Одежда ¦
¦ ¦Обувь ¦
¦ ¦Пищевые продукты и т.п. ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Машины, оборудование ¦
¦ ¦Транспортные средства ¦
¦ ¦Приборы, средства автоматики ¦
¦ ¦Радиоэлектроника ¦
¦ ¦Вычислительная техника ¦
L-----------+-----------------------------------------------------
Приложение В
Таблица В.1
СОСТАВ (НАИМЕНОВАНИЕ) И ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ <*>
--------------------------------
<*> Схемы сертификации даны в соответствии с документом
"Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации",
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997
г. N 17.
-----------------------------------T-------------------------------------------¬
¦ Наименование работ ¦ Предельные нормативы трудоемкости работ по¦
¦ ¦ сертификации услуг, чел. - дн., в ¦
¦ ¦ зависимости от схемы сертификации при ¦
¦ ¦ обязательной сертификации услуг <1> ¦
¦ +------T------T-----T------T-----T-----T----+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦1. Принятие решения по заявке на ¦ ¦
¦сертификацию ¦ ¦
+----------------------------------+------T------T-----T------T-----T-----T----+
¦1.1. Прием, входной контроль и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрация заявки ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦1.2. Рассмотрение документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приложенных к заявке ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦1.3. Выбор схемы и программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификации ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦1.4. Определение организаций - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соисполнителей работ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦1.5. Подготовка решения по заявке ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2. Выполнение процедур ¦ ¦ ¦
¦сертификации ¦ ¦
+----------------------------------+------T------T-----T------T-----T-----T----+
¦2.1. Отбор и идентификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образцов для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выборочной проверки результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.2. Анализ протоколов проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результатов услуги ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.3. Оценка мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнителя работ и услуг ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.4. Оценка процесса выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ и оказания услуг ¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.5. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства <2> ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.6. Оценка организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(предприятия) - исполнителя работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг <3> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.7. Оценка системы качества <4> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.8. Рассмотрение заявления - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦декларации с прилагаемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документами ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,0 ¦ 4,0¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.9. Проверка (испытания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результатов работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленным требованиям ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦2.10. Оценка соответствия услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленным требованиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка решения о возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выдачи сертификата соответствия ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3. Инспекционный контроль ¦ ¦
¦сертифицированных работ и услуг ¦ ¦
+----------------------------------+------T------T-----T------T-----T-----T----+
¦3.1. Разработка программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспекционной проверки ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.2. Контроль мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнителя работ и услуг ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.3. Контроль процесса выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ, оказания услуг ¦ - ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.4. Контроль состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства <5> ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.5. Контроль соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленным требованиям <6> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.6. Контроль системы качества <7>¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.7. Контроль качества выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ, оказания услуг ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦
+----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+----+
¦3.8. Оформление результатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принятие решения ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5¦
L----------------------------------+------+------+-----+------+-----+-----+-----
--------------------------------
<1> Схемы сертификации даны в соответствии с документом
"Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации",
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997
года N 17.
<2> В соответствии с таблицей Б.1.
<3> В соответствии с таблицей Д.1.
<4> В соответствии с таблицей Г.1.
<5> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют
70% от значений, указанных в таблице Б.1.
<6> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют
70% от значений, указанных в таблице Д.1.
<7> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют
70% от значений, указанных в таблице Г.1.
Приложение Г
Таблица Г.1
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
СИСТЕМ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ
КАЧЕСТВА, ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
-------------------T----------------------------------------------¬
¦ Численность ¦Предельные нормативы трудоемкости, чел. - дн.,¦
¦ работающих на ¦ в зависимости от модели системы качества ¦
¦предприятии, чел. +--------------T--------------T----------------+
¦ ¦ ГОСТ Р ИСО ¦ ГОСТ Р ИСО ¦ ГОСТ Р ИСО ¦
¦ ¦ 9001-96 ¦ 9002-96 ¦ 9003-96 ¦
+------------------+--------------+--------------+----------------+
¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦
¦От 1 до 5 ¦ 10,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
¦От 6 до 10 ¦ 11,0 ¦ 9,0 ¦ 7,0 ¦
¦От 11 до 25 ¦ 12,0 ¦ 10,0 ¦ 9,0 ¦
¦От 26 до 50 ¦ 13,0 ¦ 11,0 ¦ 10,0 ¦
¦От 51 до 100 ¦ 15,0 ¦ 13,0 ¦ 11,0 ¦
¦От 101 до 200 ¦ 17,0 ¦ 15,0 ¦ 12,0 ¦
¦От 201 до 300 ¦ 19,0 ¦ 17,0 ¦ 13,0 ¦
¦От 301 до 400 ¦ 22,0 ¦ 19,0 ¦ 14,0 ¦
¦От 401 до 500 ¦ 24,0 ¦ 21,0 ¦ 15,0 ¦
¦От 501 до 1000 ¦ 28,0 ¦ 23,0 ¦ 16,0 ¦
¦От 1001 до 5000 ¦ 53,0 ¦ 43,0 ¦ 21,0 ¦
¦От 5001 до 10000 ¦ 68,0 ¦ 58,0 ¦ 28,0 ¦
¦Свыше 10000 ¦ 78,0 ¦ 68,0 ¦ 38,0 ¦
L------------------+--------------+--------------+-----------------
Приложение Д
Таблица Д.1
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ
ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
-------------T---------------------------------------------------¬
¦ Группа ¦ Предельные нормативы трудоемкости, чел. - дн., в ¦
¦ сложности ¦ зависимости от группы сложности продукции <**> ¦
¦производства+----------------T-----------------T----------------+
¦ <*> ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------+----------------+-----------------+----------------+
¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦
¦ 1 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦ 2 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦
¦ 3 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ 4 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
¦ 5 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦
¦ 6 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦
¦ 7 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦
¦ 8 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦
L------------+----------------+-----------------+-----------------
--------------------------------
<*> В соответствии с таблицей Д.2.
<**> В соответствии с таблицей Д.3.
Таблица Д.2
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Группа ¦ Среднее число технологических операций при ¦
¦ сложности ¦ изготовлении продукции ¦
¦ производства ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦ 1 ¦ от 1 до 3 ¦
¦ 2 ¦ от 4 до 10 ¦
¦ 3 ¦ от 11 до 20 ¦
¦ 4 ¦ от 21 до 50 ¦
¦ 5 ¦ от 51 до 200 ¦
¦ 6 ¦ от 201 до 2000 ¦
¦ 7 ¦ от 2001 до 5000 ¦
¦ 8 ¦ свыше 5000 ¦
L----------------+------------------------------------------------
Таблица Д.3
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОДУКЦИИ
--------------------T--------------------------------------------¬
¦ Группа ¦ Виды продукции ¦
¦сложности продукции¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ 1 ¦Материалы (металлы, сплавы, строительные ¦
¦ ¦материалы и т.п.) ¦
¦ ¦Топливо ¦
¦ ¦Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные¦
¦ ¦Элементы конструкций и детали машин ¦
¦ ¦Пищевое сырье ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ 2 ¦Изделия общемашиностроительного применения ¦
¦ ¦Инструмент ¦
¦ ¦Электро- и радиоэлементы ¦
¦ ¦Мебель ¦
¦ ¦Одежда ¦
¦ ¦Обувь ¦
¦ ¦Пищевые продукты и т.п. ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ 3 ¦Машины, оборудование ¦
¦ ¦Транспортные средства ¦
¦ ¦Приборы, средства автоматики ¦
¦ ¦Радиоэлектроника ¦
¦ ¦Вычислительная техника ¦
L-------------------+---------------------------------------------
Приложение Е
Таблица Е.1
НАИМЕНОВАНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ОПЛАТЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ ВВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ
СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Наименование работы ¦ Норматив оплаты ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦ ¦ не свыше ¦
¦ ¦ ¦
¦Подготовка справок (заключений) ¦ 0,5 Тmin <*> ¦
¦для органов таможенного контроля,¦ ¦
¦ч ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Перевод и подтверждение ¦ 8,0 Тmin <*> ¦
¦аутентичности перевода ¦ ¦
¦документов, подтверждающих ¦ ¦
¦безопасность продукции, печ. лист¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Проверка партии товара, в том ¦ 0,15% ТС ¦
¦числе таможенной стоимостью (ТС):¦ ¦
¦до 10 тыс. руб. включительно ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб. ¦15 р. + 0,1% ТС, превышающей ¦
¦включительно ¦10 тыс. руб. ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦55 р. + 0,07% ТС, превышающей ¦
¦включительно ¦50 тыс. руб. ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. ¦370 р. + 0,05% ТС, превышающей¦
¦включительно ¦500 тыс. руб. ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦свыше 1 млн. р. ¦620 р. + 0,03% ТС, превышающей¦
¦ ¦1 млн. руб. ¦
L---------------------------------+-------------------------------
--------------------------------
<*> Минимальная месячная заработная плата, установленная
законодательством Российской Федерации.
|