Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ NO. С5-7/УЗ-894 ОТ 06.08.1999 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                 от 6 августа 1999 г. No. С5-7/УЗ-894
                                   
             О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"
   
       Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 22
   июня  1999  г. Государственной Думой принят Федеральный  закон  "Об
   экспортном  контроле"  (далее - Закон), который  18  июля  1999  г.
   подписан    Президентом   Российской   Федерации   (No.    183-ФЗ),
   опубликован  в "Российской газете" от 29 июля 1999  г.  No.  146  и
   вступил в силу со дня его официального опубликования.
       Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.
       1.  Закон  устанавливает принципы осуществления государственной
   политики,  правовые  основы  деятельности  органов  государственной
   власти  Российской  Федерации  в области  экспортного  контроля,  а
   также  определяет  права, обязанности и ответственность  участников
   внешнеэкономической деятельности.
       2.   Под   экспортным   контролем  понимается   комплекс   мер,
   обеспечивающих   реализацию   установленного   названным   Законом,
   другими   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами      Российской     Федерации     порядка      осуществления
   внешнеэкономической  деятельности в отношении товаров,  информации,
   работ,  услуг,  результатов интеллектуальной деятельности,  которые
   могут  быть  использованы при создании оружия массового  поражения,
   средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники  (ст.
   1).
       3.  Согласно статье 7 Закона экспортный контроль осуществляется
   посредством  методов  правового  регулирования  внешнеэкономической
   деятельности,   включающих  в  себя:  идентификацию  контролируемых
   товаров,  разрешительный порядок осуществления  внешнеэкономических
   операций  с  контролируемыми  товарами и  технологиями,  таможенный
   контроль  и таможенное оформление вывоза контролируемых  товаров  и
   технологий  из Российской Федерации, валютный контроль,  применение
   мер   государственного  принуждения  (санкций)  в  отношении   лиц,
   нарушивших  установленный порядок осуществления внешнеэкономической
   деятельности.
       4.   В   главе   II  Закона  устанавливаются  правовые   основы
   организации   экспортного  контроля  и  полномочия  соответствующих
   государственных органов в области экспортного контроля.
       5.  Требования  к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми
   товарами и технологиями установлены в статье 18.
       В  частности,  в  Законе  установлено, что  внешнеэкономические
   сделки,   предусматривающие  передачу  контролируемых   товаров   и
   технологий  иностранному  лицу,  должны  совершаться  при   наличии
   письменного  обязательства иностранного лица о том,  что  указанные
   товары  и  технологии  не  будут использоваться  в  целях  создания
   оружия массового поражения и средств его доставки.
       6.  Законом  установлено, что осуществление внешнеэкономических
   операций   с  контролируемыми  товарами  и  технологиями   подлежит
   лицензированию (ст. 19).
       7.   Внешнеэкономические   сделки  с   товарами,   информацией,
   работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности,  на
   которые  в  соответствии со статьями 6 и 20 Закона распространяется
   экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.
       Результаты  государственной экспертизы являются основанием  для
   выдачи    либо   отказа   в   выдаче   лицензии   или   разрешения,
   предусмотренных статьями 19 и 20 Закона (ст. 21).
       8.  Согласно  пункту 6 статьи 22 лицензия или разрешение  могут
   быть   аннулированы  без  предварительного  уведомления   либо   их
   действие   может   быть  приостановлено  государственным   органом,
   которым указанные документы были выданы, в предусмотренных  в  этом
   пункте случаях.
       9. В главе VI регулируются вопросы ответственности за нарушение
   законодательства   Российской  Федерации  в   области   экспортного
   контроля.
       Так,  в  статье  32 предусмотрено, что организации,  нарушившие
   законодательство   Российской  Федерации  в   области   экспортного
   контроля, могут быть подвергнуты штрафу.
       За  правонарушения, предусмотренные частями первой, второй  или
   третьей  статьи  30  Закона, налагается штраф в  размере  стоимости
   товаров,  информации,  работ,  услуг, результатов  интеллектуальной
   деятельности,   явившихся  непосредственными  объектами   указанных
   правонарушений.
       За  правонарушения, предусмотренные частями четвертой или пятой
   статьи   30   Закона,   налагается  штраф  в  размере   стократного
   минимального      размера     оплаты     труда,      установленного
   законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.
       Взыскание   указанных   в  статье  32   Закона   сумм   штрафов
   производится   специально   уполномоченным   федеральным    органом
   исполнительной власти в области экспортного контроля.
       В   случае  правонарушения,  предусмотренного  частями  первой,
   второй   или  третьей  статьи  30  Закона,  повлекшего   за   собой
   причинение   существенного  ущерба  политическим  и   экономическим
   интересам  Российской  Федерации,  обороне  страны  и  безопасности
   государства  либо  совершенного повторно,  организация  может  быть
   лишена   права  заниматься  отдельными  видами  внешнеэкономической
   деятельности на срок до трех лет.
       Решение  о  лишении  организации  права  заниматься  отдельными
   видами  внешнеэкономической деятельности принимается Правительством
   Российской    Федерации    по    представлению    межведомственного
   координационного органа по экспортному контролю.
       В статье 33 предусмотрено, что решения и действия (бездействие)
   федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц  при
   осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы  в  суд  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
                                              Заместитель Председателя
                                             Высшего Арбитражного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            О.В.БОЙКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz