Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 06.08.1999 N С5-7/УЗ-894 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                   от 6 августа 1999 г. N С5-7/УЗ-894

             О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"

       Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации информирует,  что
   22 июня 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об
   экспортном  контроле"  (далее  -  Закон),  который 18 июля 1999 г.
   подписан Президентом Российской Федерации (N 183-ФЗ),  опубликован
   в "Российской газете" от 29 июля 1999 г. N 146 и вступил в силу со
   дня его официального опубликования.
       Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.
       1. Закон устанавливает принципы осуществления  государственной
   политики,  правовые  основы  деятельности  органов государственной
   власти Российской Федерации  в  области  экспортного  контроля,  а
   также  определяет права,  обязанности и ответственность участников
   внешнеэкономической деятельности.
       2. Под   экспортным   контролем   понимается   комплекс   мер,
   обеспечивающих  реализацию   установленного   названным   Законом,
   другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами     Российской     Федерации     порядка      осуществления
   внешнеэкономической деятельности в отношении товаров,  информации,
   работ,  услуг,  результатов интеллектуальной деятельности, которые
   могут  быть  использованы при создании оружия массового поражения,
   средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст.
   1).
       3. Согласно статье 7 Закона экспортный контроль осуществляется
   посредством  методов  правового  регулирования внешнеэкономической
   деятельности,  включающих  в  себя:  идентификацию  контролируемых
   товаров,  разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических
   операций с контролируемыми  товарами  и  технологиями,  таможенный
   контроль  и  таможенное оформление вывоза контролируемых товаров и
   технологий из Российской Федерации,  валютный контроль, применение
   мер   государственного  принуждения  (санкций)  в  отношении  лиц,
   нарушивших установленный порядок осуществления внешнеэкономической
   деятельности.
       4. В  главе  II   Закона   устанавливаются   правовые   основы
   организации  экспортного  контроля  и  полномочия  соответствующих
   государственных органов в области экспортного контроля.
       5. Требования  к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми
   товарами и технологиями установлены в статье 18.
       В частности,  в  Законе  установлено,  что внешнеэкономические
   сделки,  предусматривающие  передачу  контролируемых   товаров   и
   технологий  иностранному  лицу,  должны  совершаться  при  наличии
   письменного обязательства иностранного лица о том,  что  указанные
   товары  и  технологии  не  будут  использоваться  в целях создания
   оружия массового поражения и средств его доставки.
       6. Законом установлено,  что осуществление внешнеэкономических
   операций  с  контролируемыми  товарами  и  технологиями   подлежит
   лицензированию (ст. 19).
       7. Внешнеэкономические   сделки   с   товарами,   информацией,
   работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на
   которые в соответствии со статьями 6 и 20 Закона  распространяется
   экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.
       Результаты государственной экспертизы являются основанием  для
   выдачи   либо   отказа   в   выдаче   лицензии   или   разрешения,
   предусмотренных статьями 19 и 20 Закона (ст. 21).
       8. Согласно  пункту  6 статьи 22 лицензия или разрешение могут
   быть  аннулированы  без  предварительного  уведомления   либо   их
   действие   может   быть  приостановлено  государственным  органом,
   которым указанные документы были выданы,  в предусмотренных в этом
   пункте случаях.
       9. В  главе  VI  регулируются   вопросы   ответственности   за
   нарушение   законодательства   Российской   Федерации   в  области
   экспортного контроля.
       Так, в  статье 32 предусмотрено,  что организации,  нарушившие
   законодательство  Российской  Федерации  в   области   экспортного
   контроля, могут быть подвергнуты штрафу.
       За правонарушения,  предусмотренные частями первой, второй или
   третьей  статьи  30  Закона,  налагается штраф в размере стоимости
   товаров,  информации,  работ,  услуг, результатов интеллектуальной
   деятельности,   явившихся  непосредственными  объектами  указанных
   правонарушений.
       За правонарушения, предусмотренные частями четвертой или пятой
   статьи  30  Закона,  налагается  штраф   в   размере   стократного
   минимального      размера     оплаты     труда,     установленного
   законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.
       Взыскание указанных   в   статье   32   Закона   сумм  штрафов
   производится   специально   уполномоченным   федеральным   органом
   исполнительной власти в области экспортного контроля.
       В случае  правонарушения,  предусмотренного  частями   первой,
   второй   или   третьей  статьи  30  Закона,  повлекшего  за  собой
   причинение  существенного  ущерба  политическим  и   экономическим
   интересам  Российской  Федерации,  обороне  страны  и безопасности
   государства либо совершенного  повторно,  организация  может  быть
   лишена  права  заниматься  отдельными  видами  внешнеэкономической
   деятельности на срок до трех лет.
       Решение о  лишении  организации  права  заниматься  отдельными
   видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством
   Российской    Федерации    по    представлению   межведомственного
   координационного органа по экспортному контролю.
       В статье    33   предусмотрено,   что   решения   и   действия
   (бездействие)  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  их
   должностных  лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть
   обжалованы в суд в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

                                             Заместитель Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           О.В.БОЙКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz