МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 5 августа 1999 г. N ВД/5589
О ВЗИМАНИИ СБОРОВ В ОАО "АЭРОПОРТ МУРМАНСК"
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства рассмотрело запрос и сообщает
следующее.
В настоящее время условия формирования аэропортовых сборов
регламентированы "Методическими положениями по определению сборов,
тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов
Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации",
утвержденными Приказом ФАС России от 11 октября 1996 г. N 71. В
соответствии с ними расходы службы авиационной безопасности при
осуществлении ею основной деятельности должны прямым образом
учитываться при формировании сбора за авиационную безопасность и
косвенным образом (пропорционально участию этой службы в оказании
конкретных услуг) при формировании других сборов и тарифов за
наземное обслуживание воздушных судов. Затраты службы авиационной
безопасности при осуществлении ею дополнительных услуг, например,
при организации платного въезда на территорию аэропорта, не должны
включаться в себестоимость сборов и тарифов по основной
деятельности.
Регулирование агентской деятельности при продажах пассажирских
и грузовых авиаперевозок не входит в компетенцию МАП России.
Однако считаем, что оформление грузовых перевозок в ОАО "Аэропорт
Мурманск" должно осуществляться в соответствии с Приказом ФАС
России от 22 июля 1997 г. N 154. Этим документом "оформление
перевозочных документов" отнесено к перечню основных услуг
(приложение 1 к Приказу, п. 3), за которые не взимается
дополнительная плата. Однако приведенный далее в этом пункте
конкретный перечень перевозочных документов не содержит грузовой
накладной, что приводит к различному толкованию этого пункта. МАП
России видит в этом недостаточно четкую регламентацию ФАС России
условий продаж авиационных перевозок.
Первый заместитель Министра
В.А.ДИМОВ
|