УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.08.2004 N 444
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1999 г. N 887
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
(с изм. и доп., согл. Постановлений Правительства РФ
от 21.01.2003 N 32, от 27.06.2003 N 372, от 30.07.2004 N 392,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 01.07.2002 N 490 (ред. 27.06.2003))
В целях реализации положений Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О
положении в стране и основных направлениях политики Российской
Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения
в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об
основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения
жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-
коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом,
обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения.
Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с
системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем
доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек
жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения
дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от
30.07.2004 N 392.
5. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
30.07.2004 N 392.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть
введены в установленном порядке дополнительные меры социальной
защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете
субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, утвержденным настоящим Постановлением, такие дополнительные
меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие
жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке,
устанавливаемом государственными органами власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет
собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий
имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к
указанному жилищному фонду.
Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная служба, имеющие закрепленный за ними
государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные
услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий
лицам, проходящим либо проходившим военную службу в указанных
органах по контракту, и членам их семей, проживающим в домах,
относящихся к указанному жилищному фонду, за счет средств
федерального бюджета, выделяемых федеральным органам
исполнительной власти на эти цели.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 32)
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999 -
2000 годах:
а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством
Российской Федерации договоров найма жилого помещения между
нанимателями и собственниками жилья;
б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на
конкурсную основу;
в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых
коммунальных услуг;
г) предусматривать при формировании на основе действующей
бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего
уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с
предоставлением гражданам субсидий.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации:
а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы
отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на
сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы
жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных
образований, активно проводящих указанную реформу;
б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах
федеральным стандартам;
в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ,
получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой
поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных
услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2004
N 392.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях
улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги,
рационального распределения указанных средств, усиления социальной
защиты малоимущих слоев населения:
создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке
коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на
оплату жилищно-коммунальных услуг;
устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в
пределах федерального стандарта максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением
соответствующих субсидий.
10. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления представлять в
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о
ходе выполнения настоящего Постановления.
11. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении
системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 г. N 887
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2003 N 32,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 01.07.2002 N 490 (ред. 27.06.2003))
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее
именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, а также федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
служба, имеющими закрепленный за ними государственный жилищный
фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2003 N 32)
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные
расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не
должны превышать половины установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном
порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными
стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
ниже половины установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья
и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
равна половине или выше половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека выше установленного прожиточного
минимума, величина субсидии определяется как разница между
установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее
водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых
отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо
исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При
этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг,
определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной
собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-
коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна
указываться в соответствующем платежном документе (счете-
квитанции).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах
(включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от
формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию.
6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной
органом местного самоуправления, после предъявления гражданами
необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком
предоставления субсидий гражданам. Порядок представления сведений
и оформления документов, необходимых для предоставления субсидий
лицам, проходящим военную службу по контракту, определяется
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2003 N 32)
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и
собственниками домовладений не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам
граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на
предоставление субсидий, устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления.
8. Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть
предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями
прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде
денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных
услуг.
При этом денежная компенсация выплачивается в размере субсидии,
которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих
основаниях, а порядок ее выплаты определяется:
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, не допускающая
разглашения сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих
органах, - в отношении указанных сотрудников;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, в
которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении лиц,
проходящих либо проходивших военную службу по контракту за
пределами Российской Федерации в территориальных органах и войсках
соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не
имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера
субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату
жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на
эти цели.
Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным
органам исполнительной власти.
(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 32)
|