Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.07.1999 N ГКПИ 99-24 О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННОЙ ЧАСТИ 2 ПУНКТА 6.7 СТАНДАРТОВ ЭМИССИИ АКЦИЙ И ОБЛИГАЦИЙ И ИХ ПРОСПЕКТОВ ЭМИССИИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФКЦБ РФ ОТ 11.11.1998 N 48

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                    от 20 июля 1999 г. N ГКПИ 99-24

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:

       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       при секретаре                                     Ильине А.Ю.,
       с участием прокурора                           Федотовой А.В.,

       рассмотрев в  открытом  судебном  заседании  дело по заявлению
   А.Н.   Петрова   о   признании   недействительным    Постановления
   Федеральной  комиссии  по  рынку ценных бумаг от 11 ноября 1998 г.
   N 48,

                               установил:

       частью  2 пункта 6.7 Стандартов эмиссии акций и облигаций и их
   проспектов  эмиссии при реорганизации коммерческих организаций,  в
   редакции,  утвержденной  Постановлением  Федеральной  комиссии  по
   рынку  ценных  бумаг  от  11 ноября 1998 г.  N 48,  предусмотрено:
   "каждому  акционеру  реорганизуемого  акционерного общества должно
   размещаться  целое  число  акций  каждого  акционерного  общества,
   создаваемого     в   результате    разделения    или    выделения,
   предоставляющих  такие  же права,  что и принадлежащие ему акции в
   реорганизованном  акционерном  обществе,   пропорциональное  числу
   принадлежащих ему акций".
       А.Н.   Петров   обратился  в суд  с жалобой  на  Постановление
   Федеральной комиссии  по  рынку  ценных бумаг от 11 ноября 1998 г.
   N 48, которым утверждены  в новой  редакции  указанные  Стандарты.
   Заявление обосновано тем,  что приведенная выше часть 2 пункта 6.7
   Стандартов  нарушает его право выбора  как  акционера,  в какое из
   обществ  определить  принадлежащие  ему  акции  при  реорганизации
   акционерного  общества,  и  не  соответствует  требованиям закона.
   Кроме   того,   заявитель   ссылается  на  то,   что  обжалованный
   нормативный  акт Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг не был
   опубликован в порядке, предусмотренном Указом Президента России от
   23 мая 1996 г. N 763.
       Представители  Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг
   России  А.Ю. Синенко и Я.В. Номофилова не согласились с заявлением
   А.Н.  Петрова.  Возражения  против  заявления обоснованы тем,  что
   названная  комиссия  по Федеральному закону "О рынке ценных бумаг"
   (ст.  ст. 42, 44) вправе была ввести норму, содержащуюся в части 2
   пункта  6.7  Стандартов.  В  деле отсутствуют сведения о нарушении
   данной  нормой  прав  и интересов  А.Н.  Петрова.  Стандарты  были
   опубликованы   в  информационном  бюллетене  "Вестник  Федеральной
   комиссии  по  ценным  бумагам  и фондовому  рынку",  что  являлось
   официальной публикацией.
       Заслушав  объяснения  представителей  Федеральной  комиссии по
   рынку  ценных бумаг  А.Ю. Синенко и  Я.В. Номофиловой,  исследовав
   приведенные ими доводы, выслушав заключение помощника Генерального
   прокурора  России,  давшего  заключение о частичном удовлетворении
   заявления   А.Н.   Петрова,   суд   находит  заявление  подлежащим
   удовлетворению  в части  признания  незаконной  части 2 пункта 6.7
   Стандартов  эмиссии  акций и облигаций и их проспектов эмиссии при
   реорганизации коммерческих организаций.
       Как видно из заявления А.Н. Петрова, он оспаривает по существу
   лишь  часть  2 пункта  6.7  этих  Стандартов.  По указанной норме,
   Федеральная  комиссия  по  рынку  ценных  бумаг,  исходя  из числа
   принадлежащих  акционеру  акций,  установила для каждого акционера
   конкретное    число    акций,    которое   должно   оставаться   в
   реорганизованном  акционерном  обществе, и конкретное число акций,
   которое  должно  размещаться  ему  в каждом  акционерном обществе,
   создаваемом в результате разделения или выделения.
       Между  тем   установленное  Федеральной  комиссией  в части  2
   пункта 6.7 Стандартов правило противоречит Федеральному закону "Об
   акционерных обществах".  Согласно п.  п.  3 и 4 ст.  18 настоящего
   Закона   общее   собрание   акционеров   реорганизуемого   в форме
   разделения  общества  принимает решение о реорганизации общества в
   форме  разделения,  создании  новых  обществ и порядке конвертации
   акций  реорганизуемого общества в акции и (или) иные ценные бумаги
   создаваемых  обществ.  При  разделении  общества  все  его права и
   обязанности  переходят  к двум  или  нескольким  вновь создаваемым
   обществам в соответствии с разделительным балансом.
       Общее  собрание  акционеров  реорганизуемого в форме выделения
   общества   принимает   решение  о реорганизации  общества  в форме
   выделения,  порядке  и об  условиях  выделения,  о создании нового
   общества,  возможности  конвертации акций общества в акции и (или)
   иные   ценные   бумаги   выделяемого   общества   и порядке  такой
   конвертации, об утверждении разделительного баланса (п.  3 ст.  19
   Федерального закона).
       По смыслу приведенных п.  п. 3 и 4 ст. 18, а также п. 3 ст. 19
   Федерального   закона   "Об   акционерных   обществах",    порядок
   конвертации  акций  реорганизуемого  общества  в акции создаваемых
   обществ,  а  также  выделяемого общества,  в том числе какое число
   акций  акционеров должно оставаться в реорганизованном акционерном
   обществе  и какое  число  акций  должно  размещаться  акционерам в
   каждом  акционерном обществе,  создаваемом в результате разделения
   или    выделения,    определяет    общее    собрание    акционеров
   реорганизуемого акционерного общества.
       Аналогичное  правило  содержится  в Указе Президента России "О
   мерах   по   защите   прав   акционеров   и обеспечению  интересов
   государства  как собственника и акционера",  п.  1,  от 18 августа
   1996 г. N 1210.
       Довод  о том,  что  в деле  отсутствуют  сведения  о нарушении
   оспариваемой нормой прав и свобод А.Н.  Петрова,  не может служить
   основанием  к отказу  в удовлетворении  его требования,  так как в
   соответствии  со  ст.  239.1  Гражданского процессуального кодекса
   РСФСР  гражданин вправе обратиться в суд с жалобой,  если считает,
   что    неправомерными    действиями    государственного    органа,
   общественной  организации или должностного лица нарушены его права
   и свободы.
       Ссылка  заявителя  А.Н.  Петрова на то,  что Стандарты эмиссии
   акций   и облигаций  и их  проспектов  эмиссии  при  реорганизации
   коммерческих организаций  в редакции,  утвержденной Постановлением
   Федеральной  комиссии  по  рынку ценных бумаг от 11 ноября 1998 г.
   N 48,  не  были   официально   опубликованы,   не   подтверждается
   доказательствами  и не  основана  на  нормативных актах.  Так,  из
   материалов  дела  видно,  что  эти  Стандарты  были опубликованы в
   информационном  бюллетене  "Вестник Федеральной комиссии по ценным
   бумагам и фондовому рынку" 23 ноября 1998 г.
       До   введения   в действие  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и дополнений  в статью  43 Федерального закона "О рынке
   ценных  бумаг"  от  26  ноября  1998  г.  N 182-ФЗ,  установившего
   государственную  регистрацию  для  нормативных  актов  Федеральной
   комиссии   по  рынку  ценных  бумаг,   публикация  таких  актов  в
   информационном  бюллетене  "Вестник Федеральной комиссии по ценным
   бумагам и фондовому рынку" являлась официальным опубликованием.
       На  основании  Федерального закона "Об акционерных обществах",
   руководствуясь статьями 50,  194, 197 Гражданского процессуального
   кодекса РСФСР, суд

                                 решил:

       признать  незаконной  часть  2 пункта  6.7  Стандартов эмиссии
   акций   и облигаций  и их  проспектов  эмиссии  при  реорганизации
   коммерческих организаций  в редакции,  утвержденной Постановлением
   Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг  от  11 ноября  1998 г.
   N 48.
       В удовлетворении остальной части заявления отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано   в кассационную  коллегию
   Верховного  Суда  Российской  Федерации  в течение  10  дней после
   вынесения решения в окончательной форме.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz