Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 15.07.1999 N 219 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 15 июля 1999 г. N 219

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
          ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ
           ПРОВЕРОК СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
                    В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       В порядке  осуществления  организационного   и   методического
   руководства   службой  судебных  приставов  и  в  целях  повышения
   эффективности проверок и других выездов  сотрудников  Департамента
   судебных  приставов  в службы судебных приставов органов юстиции в
   субъектах   Российской   Федерации   в  соответствии  с   Приказом
   Министерства юстиции Российской Федерации от 12 марта 1999 г. N 48
   приказываю:
       1. Утвердить   прилагаемые   Методические   рекомендации    по
   проведению  комплексных,  отраслевых  и контрольных проверок служб
   судебных  приставов  органов  юстиции   в   субъектах   Российской
   Федерации.
       2. Начальникам   отделов   Департамента   судебных   приставов
   организовать  изучение  Приказа  и  Методических  рекомендаций  по
   проведению  комплексных,  отраслевых  и  контрольных  проверок   с
   сотрудниками отделов и обеспечить их исполнение.
       3. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   руководителя  Департамента судебных приставов Министерства юстиции
   Российской Федерации.
       4. Приказ  Министерства  юстиции   Российской   Федерации   от
   10 августа  1998  г.  N  93  "О  введении в действие Инструкции по
   проведению  проверок  служб  судебных  приставов  органов  юстиции
   субъектов Российской Федерации" считать утратившим силу.
       5. Приказ  и  Методические  рекомендации  направить  в  органы
   юстиции  для  руководства  и  организации  работы  служб  судебных
   приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации.

                                                 Заместитель Министра
                                                          Б.КОНДРАШОВ






                                                           Утверждены
                                        Приказом Министерства юстиции
                                                 Российской Федерации
                                             от 15 июля 1999 г. N 219

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ
           ПРОВЕРОК СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
                    В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящие Методические рекомендации разработаны  на  основании
   Приказа Министерства юстиции  Российской  Федерации  от  12  марта
   1999 г.  N  48  "О  плановых  проверках  территориальных  органов,
   учреждений Министерства юстиции Российской Федерации".
       В порядке   исполнения   названного   Приказа   и  дальнейшего
   совершенствования  организации  выездов  сотрудников  центрального
   аппарата   службы   судебных   приставов   (Департамента  судебных
   приставов) в службы судебных приставов органов юстиции в субъектах
   Российской   Федерации   (далее   -   службы  судебных  приставов)
   комплексные  проверки   должны   проводиться   при   необходимости
   углубленного изучения состояния дел в одном из регионов России,  а
   также в тех службах судебных приставов,  где имеются  существенные
   недостатки   в   их   деятельности,   отмечается   низкий  уровень
   руководства  подчиненными,  проявляется  нездоровая  обстановка  в
   коллективе  и  в  целом  требуется  принятие  решительных  мер  по
   улучшению качества работы.  При необходимости  изучения  состояния
   отдельных вопросов работы служб судебных приставов или при наличии
   недостатков в их работе  по  отдельным  направлениям  деятельности
   планируются и проводятся отраслевые проверки.
       В иных случаях,  а также  для  изучения  положительного  опыта
   планируются ознакомления с организацией их работы.
       Этими же   положениями   следует   руководствоваться   службам
   судебных   приставов   при  организации  комплексных,  отраслевых,
   контрольных  проверок   устранения   имевшихся   недостатков   или
   выполнения  ранее  отданных  распоряжений,  а также ознакомлений с
   состоянием дел  в  подразделениях  судебных  приставов  и  работой
   отдельных  судебных  приставов  и  других должностных лиц службы и
   подразделений.
       Комплексную проверку   возглавляет  руководитель  Департамента
   судебных приставов или его заместители, а в особо важных случаях -
   заместитель   Министра   -  главный  судебный  пристав  Российской
   Федерации;  отраслевые  проверки   -   руководитель   Департамента
   судебных приставов или его заместители.
       Группы проверяющих (комиссии) комплектуются из числа  наиболее
   опытных сотрудников,  способных разобраться в существе проверяемых
   вопросов и оказать помощь в устранении выявленных  недостатков.  В
   группы проверяющих,  особенно при проведении комплексных проверок,
   рекомендуется   включать   сотрудников   других   служб   судебных
   приставов.
       Контрольные проверки,  а  также  ознакомления  проводят,   как
   правило,  начальники или заместители начальников отделов,  а также
   наиболее подготовленные специалисты отделов.
       Каждый выезд проводится по предварительно разработанному плану
   проверки  (ознакомления),  утвержденному  заместителем  Министра -
   главным судебным приставом  Российской  Федерации,  а  комплексная
   проверка - по плану, утвержденному первым заместителем Министра.
       Планы комплексной проверки и других выездов разрабатываются по
   указанию  руководителя   Департамента   судебных   приставов,   им
   подписываются   и   представляются   на   утверждение  заместителю
   Министра - главному судебному  приставу  Российской  Федерации  не
   позднее чем за 10 дней до выезда.
       О времени и порядке работы плановой проверки или  ознакомления
   заблаговременно   информируются  руководители  органов  юстиции  и
   главные судебные приставы субъектов Российской Федерации,  которые
   к приезду комиссии готовят справку по проверяемому вопросу,  а при
   комплексной проверке - по всем направлениям  деятельности  службы.
   Приведенные  в  справках  факты  и  статистические  данные  должны
   проверяться в полном объеме или выборочно,  по усмотрению комиссии
   (проверяющего).
       При проведении  внеплановых  проверок   руководители   органов
   юстиции и главные судебные приставы субъектов Российской Федерации
   заблаговременно могут не извещаться.
       Итоги проверки   доводятся  до  сведения  руководителя  органа
   юстиции  и  главного  судебного  пристава,  могут  обсуждаться  на
   коллегиях органа юстиции либо на оперативном совещании при главном
   судебном приставе субъекта Российской Федерации.
       По результатам проверки или ознакомления не позднее 10 дней по
   ее окончании составляется докладная  записка  о  состоянии  дел  с
   конкретными  предложениями  по устранению выявленных недостатков и
   улучшению   работы,   которая   представляется   на    утверждение
   заместителю  Министра  -  главному  судебному  приставу Российской
   Федерации,  а  по  результатам  комплексной  проверки  -  Министру
   юстиции  Российской  Федерации или его первому заместителю.  После
   утверждения   докладная   записка   незамедлительно   направляется
   главному судебному приставу проверявшейся службы для исполнения.
       В докладной записке должны быть отражены  результаты  проверки
   (ознакомления),   предложены   меры   по   устранению   выявленных
   недостатков  и  определены   сроки   представления   докладов   об
   исполнении предложений.
       По результатам комплексной проверки во всех  случаях  в  числе
   подлежащих  принятию  мер  должно быть требование разработки плана
   устранения недостатков и представления его в Департамент  судебных
   приставов   для   контроля.   В   целях  обеспечения  контроля  за
   своевременным и полным  устранением  выявленных  в  ходе  проверки
   недостатков  в  службы  и  подразделения  судебных приставов могут
   направляться рабочие группы или отдельные сотрудники  Департамента
   судебных приставов или служб судебных приставов.
       Результаты проверок  и  ознакомлений  по  решению  заместителя
   Министра  - главного судебного пристава Российской Федерации могут
   обсуждаться  на  оперативных  совещаниях  при   главном   судебном
   приставе  Российской  Федерации  либо на совещаниях у руководителя
   Департамента  судебных  приставов   Минюста   России.   Результаты
   комплексных  проверок  могут  выноситься  на рассмотрение коллегии
   Министерства юстиции Российской Федерации.
       Подготовка и  проведение  проверок  в  подразделениях судебных
   приставов  органов  юстиции  в  субъектах   Российской   Федерации
   организуется   главным   судебным  приставом  субъекта  Российской
   Федерации.
       При комплексной    проверке    проверяются   все   направления
   деятельности  службы,  при  этом  основное  внимание  должно  быть
   обращено на выяснение положения дел с решением следующих вопросов:
       1. Деятельность органа юстиции по руководству входящей  в  его
   состав службой судебных приставов:
       - выполнение органом  юстиции  положения  ст.  7  Федерального
   закона  "О судебных приставах" об осуществлении организационного и
   методического руководства деятельностью службы судебных приставов;
       - обсуждение  вопросов  службы  на  заседаниях коллегии органа
   юстиции, их актуальность, исполнение принятых решений.
       2. Организация   работы   службы   судебных  приставов  органа
   юстиции:
       - наличие  в  службе  руководящих  документов  Минюста России,
   главного   судебного   пристава   Российской   Федерации,   знание
   сотрудниками требований руководящих документов;
       - планирование работы службы судебных приставов;
       - своевременность  и полнота исполнения требований руководящих
   документов;
       - состояние  аналитической  и  методической  работы,  учебно -
   материальной базы;
       - изучение и распространение положительного опыта;
       - организация и состояние взаимодействия с  органами  местного
   самоуправления,  судами, органами внутренних дел, территориальными
   органами  прокуратуры,  налоговой  полиции,  налоговой  инспекции,
   подразделениями  уголовно - исполнительной системы,  банковскими и
   другими учреждениями;
       - распределение должностных обязанностей между специалистами;
       - состояние учета и отчетности;
       - контроль исполнения;
       - основные   проблемы   органа   юстиции,   возникающие    при
   осуществлении   руководства   и  обеспечения  деятельности  службы
   судебных приставов;
       - разработка инструктивно - методических документов;
       - организация учета,  контроля,  выдачи  и  получения  оружия,
   боеприпасов и специальных средств.
       3. Работа с кадрами:
       - подбор, изучение и расстановка кадров;
       - укомплектованность кадрами службы и  подразделений  судебных
   приставов;
       - создание резерва на замещение должностей;
       - организация учебы,  повышения квалификации, профессиональной
   и специальной подготовки;
       - проведение аттестации;
       - присвоение классных чинов;
       - трудовая и служебная дисциплина;
       - наличие учебной базы.
       4. Организация     работы     районных,     межрайонных    или
   соответствующих им  согласно  административно  -  территориальному
   делению  субъектов  Российской  Федерации  подразделений  судебных
   приставов:
       - роль  аппарата  службы  судебных  приставов органа юстиции в
   организации работы подразделений судебных приставов;
       - подбор  кадров  и  комплектование   подразделений   судебных
   приставов;
       - меры по созданию условий для работы судебных приставов;
       - наличие    инструктивно    -   методических   документов   и
   ведомственных актов по организации работы;
       - изучение опыта работы;
       - установленный порядок и формы учета и отчетности;
       - контроль за работой подразделений.
       5. Организация    возбуждения    и    ведения   исполнительных
   производств и работа с жалобами:
       - своевременность  и  полнота учета поступивших исполнительных
   документов;
       - соблюдение   порядка  и  сроков  возбуждения  исполнительных
   производств;
       - своевременность   и  полнота  принятия  мер  принудительного
   исполнения;
       - состояние работы с жалобами, заявлениями и иными обращениями
   граждан и юридических  лиц  в  службе  и  подразделениях  судебных
   приставов;
       - учет    поступивших   обращений,   сроки   и   качество   их
   рассмотрения;
       - организация анализа проводимой работы и меры,  принимаемые к
   устранению недостатков.
       6. Обеспечение установленного порядка деятельности судов:
       - наличие   руководящих   документов,   определяющих   порядок
   служебной   деятельности   судебных   приставов   по   обеспечению
   установленного порядка деятельности судов;
       - укомплектованность  подразделений  судебными  приставами  по
   обеспечению установленного порядка деятельности судов;
       - наличие,  учет  и  состояние вооружения и спецсредств,  мест
   хранения оружия,  боеприпасов  и  специальных  средств  (оружейных
   комнат), порядок их охраны;
       - организация  занятий  по  профессиональной   и   специальной
   подготовке;
       - организация и состояние учета,  хранения  и  выдачи  оружия,
   боеприпасов и спецсредств;
       - наличие учебной базы;
       - знание  судебными  приставами  условий и пределов применения
   физической силы, оружия и спецсредств;
       - порядок   связи   и  взаимодействия  со  спецподразделениями
   территориальных  органов  уголовно  -  исполнительной  системы   и
   органами внутренних дел;
       - связь между подразделениями и со службой судебных приставов;
       - порядок  оповещения  и  сбора судебных приставов в рабочее и
   нерабочее время.
       7. Материально - техническое обеспечение службы:
       - обеспеченность  согласно  нормам  и   табелям   положенности
   служебными помещениями,  форменной одеждой,  мебелью и инвентарем,
   автотранспортом,    стрелковым     оружием,     боеприпасами     и
   спецсредствами,    оргтехникой,   средствами   связи,   предметами
   интерьера и канцелярскими принадлежностями;
       - состояние   учета,   отчетности,   обеспечение   сохранности
   материально - технических средств;
       - законность   списания  материально  -  технических  средств,
   составления договоров;
       - порядок оформления приходно - расходных документов;
       - использование  местных  возможностей   для   материально   -
   технического обеспечения службы;
       - знание сотрудниками руководящих документов по материально  -
   техническому обеспечению.
       8. Состояние финансового обеспечения,  бухгалтерского учета  и
   отчетности:
       - целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
       - ведение текущих счетов, правильность перечисления отчислений
   30% исполнительского сбора в федеральный бюджет;
       - планирование    сметы    расходов    внебюджетных    средств
   исполнительного производства;
       - ведение  текущих  счетов внебюджетного фонда исполнительного
   производства, кассовые и фактические расходы;
       - учетная политика;
       - состояние бухгалтерского учета имущества;
       - состояние бухгалтерской отчетности за полугодие, 9 месяцев и
   за год.
       9. Организация работы по обеспечению собственной безопасности:
       - организация  работы подразделения собственной безопасности и
   его  укомплектованность  специалистами,  уровень  профессиональной
   подготовки сотрудников и их моральные качества;
       - наличие нормативно - правовой документации, регламентирующей
   работу подразделения собственной безопасности;
       - порядок  ведения,  учета  и   регистрации   дел   и   другой
   документации, касающейся деятельности подразделения;
       - организация  работы  подразделения  по  выявлению  причин  и
   условий,  способствующих  совершению  работниками  службы судебных
   приставов   правонарушений,   своевременность   и    эффективность
   принимаемых   мер  по  их  устранению  и  недопущению  аналогичных
   правонарушений;
       - организация  работы  по взаимодействию с правоохранительными
   органами  по  вопросам  оперативно  -   розыскного   сопровождения
   исполнительного производства, обеспечения собственной безопасности
   объектов и субъектов службы судебных приставов;
       - принимаемые  подразделением  меры по совершенствованию своей
   деятельности;
       - проверка  работы по устранению ранее выявленных недостатков,
   изучение положительного опыта работы;
       - организация   работы  по  проверке  кадров  службы  судебных
   приставов;
       - организация   работы   по   профессиональной  и  специальной
   подготовке.
       Перечень вопросов,  подлежащих комплексной проверке,  в каждом
   конкретном случае может уточняться  и  дополняться  руководителями
   комиссии   с   учетом  выявленных  материалов  (данных)  о  работе
   проверяемой службы.  Это же правило распространяется на отраслевые
   и конкретные проверки и ознакомления. При всех выездах проверяется
   уровень профессиональной и специальной  подготовленности  судебных
   приставов и других сотрудников.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz