Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ ОТ 14.07.1999 N НЗ-2398/13 О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СТРУКТУРУ ТАРИФА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 14 июля 1999 г. N НЗ-2398/13
   
       В соответствии   с   решением  Правительственной  комиссии  по
   реформированию  жилищно-коммунального   хозяйства   в   Российской
   Федерации  (протокол  N  2  от  18.02.99,  п.  3) Госстроем России
   совместно с Минфином России и Минэкономики России были разработаны
   и согласованы  предложения   о  порядке  включения  инвестиционной
   составляющей в структуру тарифа жилищно-коммунальных услуг.
       Настоящие предложения определяют порядок, основные положения и
   принципы включения инвестиционных составляющих в структуру тарифов
   на оплату жилья и коммунальных услуг.
       Предложения носят  рекомендательный  характер  и предназначены
   для  возможного  использования  при   формировании   тарифов   для
   возмещения  затрат,  направленных  на  обновление  и  модернизацию
   основных фондов предприятий и организаций ЖКХ.
   
                                             Заместитель Председателя
                                                      Н.В.ЗАЦАРИНСКИЙ
   
   
   
   
   
   
                                   К п. 3 заседания Правительственной
                                           комиссии по реформированию
                                      жилищно-коммунального хозяйства
                                               в Российской Федерации
                                 (протокол от 18 февраля 1999 г. N 2)
   
                                                Одобрено на заседании
                                               секции "Реформирования
                                                жилищно-коммунального
                                                        хозяйства НТС
                                                    29 июня 1999 года
   
                    ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
                ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СТРУКТУРУ
                   ТАРИФА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящие  предложения  разработаны  с  целью   отработки
   механизма возврата инвестиций в ЖКХ при создании условий повышения
   инвестиционной   привлекательности   сферы   жилищно-коммунального
   хозяйства.
       1.2. Настоящие   предложения   о   включении    инвестиционной
   составляющей  в структуру себестоимости жилищно-коммунальных услуг
   определяют  порядок,  основные  положения  и  принципы   включения
   инвестиционных  составляющих  в структуру затрат на оплату жилья и
   коммунальных услуг.
       1.3. Порядок   разработан   в  развитие  Концепции  ценовой  и
   тарифной  политики  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  Российской
   Федерации,     одобренной     Правительственной    комиссией    по
   реформированию  жилищно-коммунального   хозяйства   в   Российской
   Федерации (протокол N 1 от 22 января 1999 года, раздел I).
       1.4. Настоящий порядок регистрации в соответствии с "Правилами
   подготовки    нормативно-правовых    актов   федеральных   органов
   исполнительной власти и их государственной регистрации" в  Минюсте
   России не подлежит.
       1.5. Основные понятия,  использованные  в  настоящем  порядке,
   идентичны основным понятиям,  определенным Положением о проведении
   экспертизы экономического обоснования тарифов на товары,  работы и
   услуги,   учитываемых   в   оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,
   утвержденным Постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13.
       Кроме того,   в  порядке  используются  следующие  определения
   основных понятий:
       стоимость жилищно-коммунальной   услуги   -  совокупность  цен
   предприятий  и  организаций,  задействованных  в  производстве   и
   предоставлении ЖКУ;
       инвестиция -  долгосрочное  вложение  капитала  в   какое-либо
   предприятие;   затраты  денежных  средств  на  цели  создания  или
   увеличения основного производственного капитала;
       инвестор - субъект инвестиционного процесса: юридическое лицо,
   хозяйство или организация,  осуществляющие  долгосрочное  вложение
   капитала в какое-либо предприятие ЖКХ;
       амортизационные отчисления - часть  стоимости  средств  труда,
   перенесенная  на производимую продукцию (услуги),  входит в состав
   издержек производства;
       кредит -  предоставление  денежных  средств или товаров в долг
   (как правило, с уплатой процентов).
   
                2. Основные задачи регулирующих органов
   
       2.1. Деятельность     регулирующего    органа    (органа    по
   регулированию цен и тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги)  на
   современном  этапе  реформирования  ЖКХ  должна быть направлена на
   создание    стабильных    условий    долгосрочного    кредитования
   инвестиционных мероприятий.
       2.2. Основной задачей регулирующих органов на уровне субъектов
   Российской  Федерации и муниципальном уровне является формирование
   местной законодательной и нормативной базы, способствующей:
       - стимулированию  инвестиционной  активности  субъектов  рынка
   жилищно-коммунальных услуг;
       - сокращению  инвестиционного  риска  с помощью предоставления
   инвесторам льгот и гарантий;
       - разработке   и   утверждению  условий  погашения  и  выплаты
   процентов за кредит;
       - оперативному     регулированию    финансового    обеспечения
   инвестиционных мероприятий;
       - разработке  механизма  возврата кредита инвесторам (основные
   требования  к  срокам  реализации   целевых   программ;   перечень
   показателей,  отражающих стоимостные характеристики производства и
   предоставления   жилищно-коммунальных   услуг,    уровня    оплаты
   населением,  платежеспособность населения,  возможность бюджетного
   финансирования).
       2.3. В  целях  реализации  единой  политики ценообразования на
   жилищно-коммунальные услуги и стимулирования инвестиций в  отрасль
   регулирующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных
   образований должны разработать и утвердить в установленном порядке
   положение  о  включении  инвестиционной  составляющей  в структуру
   себестоимости жилищно-коммунальных услуг.
   
             3. Основные принципы включения инвестиционной
                 составляющей в структуру себестоимости
                       жилищно-коммунальных услуг
   
       3.1. Структура  платежей  населения,  проживающего  в жилищном
   фонде  всех  форм  собственности,  в  соответствии  с  действующим
   законодательством должна включать оплату:
       - за содержание и  текущий  ремонт  жилищного  фонда  (включая
   капитальный ремонт) мест общего пользования;
       - за коммунальные услуги;
       - за   наем   жилья  (для  нанимателей);  налог  на  имущество
   физических лиц (для собственников жилых помещений).
       3.2. В соответствии с п.  3.1 в состав структуры  тарифов  уже
   входят  такие  инвестиционные  составляющие,  как  "наем  жилья" и
   "капитальный   ремонт".   Назначение   указанных    инвестиционных
   составляющих  имеет  строгую  направленность  в части накопления и
   использования финансовых средств  на  обновление  основных  фондов
   ЖКХ.
       3.3. В  целях  расширения  масштабов  реализации  мероприятий,
   направленных  на  техническое  развитие  хозяйствующих  субъектов,
   повышение   эффективности   их   производственной    деятельности,
   практическое  обеспечение  ресурсосбережения  и т.д.,  в тарифе на
   оплату жилья и коммунальных услуг возможно предусмотреть включение
   соответствующей  инвестиционной составляющей.  Суть - концентрация
   финансовых средств,  направленных на финансирование  (или  возврат
   кредитов инвесторам) краткосрочных и долгосрочных целевых программ
   технологического  переоснащения  жилищно-коммунального   хозяйства
   субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
       3.4. Расширенное  воспроизводство может осуществляться за счет
   двух  источников:  прибыли  и  себестоимости  (ремонтный  фонд   и
   амортизационные    отчисления).    Помимо    собственных   средств
   финансирование  целевых  программ  может  производиться  за   счет
   привлеченных средств:
       - заемных средств;
       - лизинговых схем.
       Возврат займа должен происходить из прибыли, проценты по займу
   по    существующему   законодательству   частично   включаются   в
   себестоимость услуги (в части процентов по кредитам,  направляемых
   на  пополнение  оборотных  средств,  в  пределах  ставки  ЦБ +3%),
   частично  гасятся  из  прибыли.  Оплата   лизинга   включается   в
   себестоимость продукции (ЖКУ).
       3.5. Объем  капитальных  инвестиций  во  многом   зависит   от
   ежемесячных  платежей  потребителей  ЖКУ  как  основного источника
   получения   доходов.   Критериями   для    определения    размеров
   инвестиционных составляющих тарифа являются:
       - объем инвестиций;
       - сроки  возврата инвестору выделенных хозяйствующему субъекту
   ассигнований (кредитов);
       - фактическая      величина     затрат     на     производство
   жилищно-коммунальных услуг в расчете на  1  кв.  м  общей  площади
   жилья,    отклонения    факта   от   установленного   федерального
   (регионального) стандарта;
       - прожиточный минимум и среднедушевой доход населения;
       - доля  расходов  на  оплату  жилищно-коммунальных   услуг   в
   среднедушевом доходе населения;
       - уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
       - фактическая      собираемость      средств     на     оплату
   жилищно-коммунальных услуг.
       3.6. При  определении  размера  инвестиционной  составляющей в
   структуре тарифа на оплату жилья и  коммунальных  услуг  с  учетом
   перечисленных в п.  3.4 факторов необходимо исходить из следующего
   положения.  Уровень  оплаты ЖКУ за счет средств населения с учетом
   включения  инвестиционной  составляющей  в   структуру   стоимости
   (тарифа)  на  ЖКУ  не  должен превышать установленный региональной
   программой  реформирования  ЖКХ  (прогнозируемый  к  установлению)
   уровень оплаты жилья и коммунальных услуг на следующий год.
       3.7. Включение инвестиционной составляющей в структуру  оплаты
   ЖКУ  в обязательном порядке предопределяет обязательность ее учета
   при формировании прибыли (расчете  рентабельности)  хозяйствующими
   субъектами  и  представлении в регулирующие органы соответствующих
   расчетов при обосновании величины тарифа.
       3.8. Прибыль,   включаемая   в   тариф,   должна  определяться
   расчетным  путем  на  основе  анализа  инвестиционной  потребности
   хозяйствующего  субъекта,  потребностей  финансовых  ресурсов  для
   погашения кредитов и процентов по ним, планируемой суммы налоговых
   выплат,  а  также  планируемых  отчислений  в  фонды потребления и
   накопления.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz