Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 02.07.1999 N Ш-1189У О ПОРЯДКЕ ОБОСНОВАНИЯ УРОВНЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ И МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ГРУЗОВОГО ТАРИФА, НАПРАВЛЯЕМОЙ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                УКАЗАНИЕ
                      от 2 июля 1999 г. N Ш-1189у

       Объявляю Порядок  обоснования  уровня  пассажирских  тарифов в
   дальнем следовании и методику определения доли  грузового  тарифа,
   направляемой    на    финансирование    пассажирских    перевозок,
   согласованный Минэкономики России и МАП России.

                                          Первый заместитель Министра
                                                          М.В.ИВАНКОВ






                                                            Утверждаю
                                          Первый заместитель Министра
                                                      путей сообщения
                                                 Российской Федерации
                                                          М.В.ИВАНКОВ
                                                     1 июля 1999 года

                                                          Согласовано
                                          Первый заместитель Министра
                                                 Российской Федерации
                                          по антимонопольной политике
                                      и поддержке предпринимательства
                                                            В.А.ДИМОВ
                                                    29 июня 1999 года

                                       Заместитель Министра экономики
                                                 Российской Федерации
                                                         В.И.МОРГУНОВ
                                                    27 июня 1999 года

                                ПОРЯДОК
                ОБОСНОВАНИЯ УРОВНЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
               ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ И МЕТОДИКА
            ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ГРУЗОВОГО ТАРИФА, НАПРАВЛЯЕМОЙ
                НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

                           1. Общие положения

       Тарифы на  перевозки пассажиров устанавливаются в соответствии
   с  Федеральным  законом   "Транспортный   устав   железных   дорог
   Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти,
   на которые законодательством Российской Федерации возложены данные
   функции.
       Государственное регулирование тарифов на перевозки  пассажиров
   в сфере деятельности железнодорожного транспорта включает:
       - установление предельного уровня тарифов;
       - установление правил применения исключительных тарифов;
       - бюджетное дотирование убытков от перевозок пассажиров;
       - контроль за правильностью применения тарифов.
       При установлении  предельного  уровня  тарифов  на   перевозки
   пассажиров должны соблюдаться следующие принципы:
       - обеспечение    доступности    транспортных     услуг     для
   малообеспеченных слоев населения;
       - проведение индексации тарифов на  пассажирские  перевозки  с
   учетом изменения реальных доходов населения;
       - сокращение    перекрестного    субсидирования    за     счет
   финансирования   убытков   от   перевозки   пассажиров  в  дальнем
   следовании из федерального бюджета;
       - регулирование  тарифов  на  перевозки пассажиров в фирменных
   поездах,  вагонах типа "СВ" и  повышенной  комфортности  с  учетом
   рыночных факторов для обеспечения их рентабельности;
       - создание более гибкой тарифной системы,  в том числе за счет
   предоставления   скидок   при   перевозках   семей,   молодежи   и
   пенсионеров,  по туристским перевозкам и дифференциации  стоимости
   проезда по направлениям и периодам времени.

                      2. Установление и изменение
                предельного уровня пассажирских тарифов

       Установление и  изменение  предельного   уровня   тарифов   на
   перевозки    пассажиров    в   дальнем   следовании   производятся
   Министерством Российской Федерации по антимонопольной  политике  и
   поддержке  предпринимательства по представлению Министерства путей
   сообщения  Российской  Федерации  с  соблюдением  норм  и  правил,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       Изменение предельного  уровня   тарифов   осуществляется   при
   изменении условий экономического характера,  а также при изменении
   социально  -  экономических  приоритетов,  реализации  нормативных
   правовых   актов   Российской  Федерации,  проведении  структурных
   изменений на железнодорожном транспорте.
       Предельный уровень  тарифов  на перевозки пассажиров в дальнем
   следовании  устанавливается  с  учетом  издержек  железнодорожного
   транспорта  на  пассажирские перевозки,  определяемых на основании
   Постановления Правительства  Российской  Федерации  от  5  августа
   1992 г.  N  552  "Об  утверждении  Положения  о  составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и
   "Номенклатуры  расходов  по  основной  деятельности железных дорог
   Российской Федерации" (1998 год).
       Предельный уровень тарифов публикуется в тарифном руководстве.

            3. Учет рыночных факторов при определении уровня
          тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании

       При определении  уровня  тарифов  на  перевозки  пассажиров  в
   дальнем     следовании    необходимо    кроме    учета    издержек
   железнодорожного транспорта учитывать рыночный спрос населения  на
   перевозки.  Это  обусловлено  высокой  дифференциацией  спроса  по
   эластичности,  учет  которой  при  установлении   уровня   тарифов
   позволяет,   не   уменьшая   доступа   потребителей   к  получению
   транспортных услуг, повысить доходность транспортных предприятий.
       Спрос на    перевозки   определяется   с   помощью   обработки
   статистических  данных  о  количестве  отправленных  пассажиров  и
   пассажирообороте за период нескольких лет.
       В качестве   основных   факторов,   влияющих   на   спрос   на
   пассажирские  перевозки  (в  целом  по  сети,  отдельным  дорогам,
   направлениям, типам вагонов, поездам), используются:
       - изменения предельного уровня тарифов;
       - уровень реальных доходов населения;
       - динамика промышленного производства.
       Ценовым фактором  для  сети  железных  дорог  в  целом  и  для
   отдельных   железных  дорог  служит  индекс  тарифов.  За  единицу
   принимается предельный уровень тарифов на определенную  дату.  Для
   каждого  последующего  месяца  анализируемого  периода принимается
   средневзвешенный уровень тарифов с учетом  фактической  индексации
   тарифов по типам вагонов.
       Названные факторы при анализе спроса в целом по сети берутся с
   учетом макроэкономической ситуации по стране, а при анализе спроса
   по дорогам  и  направлениям  -  с  учетом  экономической  ситуации
   конкретного региона.
       В результате  обработки  перечисленной   выше   статистической
   информации   создается  экономико  -  математическая  имитационная
   модель,  определяющая функцию спроса  на  перевозки  пассажиров  в
   зависимости  от  ценового  фактора,  доходов  пассажиров  и уровня
   производства.
       Использование полученной  функции  спроса позволяет определить
   индекс тарифа, при котором достигается максимальный доход.
       Коэффициент индексации  тарифа,  максимизирующий доход в целом
   по сети,  используется при обосновании предельного уровня  тарифа.
   При этом МПС России,  применяя понижающие исключительные тарифы на
   конкретных дорогах и  направлениях  с  эластичным  спросом,  может
   дополнительно повысить доходы от пассажирских перевозок.

             4. Методика определения доли грузового тарифа,
         направляемой на финансирование пассажирских перевозок

       В условиях   недостаточного    финансирования    со    стороны
   федерального бюджета убытков от пассажирских перевозок сохраняется
   их перекрестное субсидирование за счет грузового тарифа.
       Доля грузового    тарифа,   направляемая   на   финансирование
   убыточности   пассажирских   перевозок   в   дальнем   следовании,
   определяется по формуле:

               Рпас.дал.пер. - Дпас.дал.пер. - Сфед.бюдж.
       альфа = ------------------------------------------ x 100,
                               Дгруз.пер.

       где:
       Дпас.дал.пер. - доходы от  пассажирских  перевозок  в  дальнем
   следовании;
       Рпас.дал.пер. - расходы от пассажирских  перевозок  в  дальнем
   следовании;
       Сфед.бюдж. - субсидии  из  федерального  бюджета  на  покрытие
   убыточности пассажирских перевозок в дальнем следовании;
       Дгруз.пер. - доходы от грузовых перевозок.
       Например, при  доходах  от  пассажирских  перевозок  в дальнем
   следовании - 11,2 млрд. руб., расходах от пассажирских перевозок в
   дальнем  следовании - 14,3 млрд.  руб.,  субсидиях из федерального
   бюджета на покрытие убыточности пассажирских перевозок  в  дальнем
   следовании  -  0,45 млрд.  руб.  и доходах от грузовых перевозок -
   84,4  млрд.  руб.   доля   грузового   тарифа,   направляемая   на
   финансирование   убыточности   пассажирских  перевозок  в  дальнем
   следовании, равна:

                       14,3 - 11,2 - 0,45
              альфа = -------------------- x 100 = 3,14%.
                              84,4




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz