Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 01.07.1999 N 112-О ПО ЗАПРОСУ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 1 июля 1999 г. N 112-О
                                   
        ПО ЗАПРОСУ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ
       КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
           "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                    КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе  заместителя
   Председателя   Т.Г.   Морщаковой,  судей  Н.Т.  Ведерникова,   Н.В.
   Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А.  Жилина,
   В.Д.  Зорькина,  В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, В.Г.  Стрекозова,  О.С.
   Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       заслушав  в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева,
   проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   предварительное изучение запроса губернатора Ставропольского края,
   
                              установил:
   
       1.   Предметом   обращения  губернатора  Ставропольского   края
   являются  положения,  содержащиеся в статьях  42  (пункт  1)  и  43
   Федерального закона от 22 апреля 1996 года "О рынке ценных  бумаг",
   а  также  в пункте 4, подпункте 1 пункта 5, пунктах 6 и 8 Положения
   о  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом
   Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1009.
       Заявитель считает, что порядок образования Федеральной комиссии
   по  рынку  ценных бумаг (ФКЦБ России) и прекращения  полномочий  ее
   членов,  установленный пунктом 4 Положения о  Федеральной  комиссии
   по  рынку  ценных  бумаг, не соответствует  статье  83  Конституции
   Российской   Федерации,  которая,  по  его  мнению,   исчерпывающим
   образом  определяет полномочия Президента Российской  Федерации  по
   формированию государственных органов и назначению должностных  лиц,
   а  также  противоречит статье 117 (часть 5) Конституции  Российской
   Федерации,  предусматривающей сохранение  полномочий  Правительства
   Российской  Федерации в случае его отставки или сложения полномочий
   до сформирования нового Правительства.
       Пункт 1 статьи 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"  и
   аналогичная  норма  подпункта 1 пункта 5  Положения  о  Федеральной
   комиссии по рынку ценных бумаг, предусматривающие, что ФКЦБ  России
   осуществляет разработку основных направлений развития рынка  ценных
   бумаг    и    координацию    деятельности    федеральных    органов
   исполнительной  власти  по  вопросам  регулирования  рынка   ценных
   бумаг, по мнению заявителя, противоречат статьям 80 (часть 3),  110
   и  114  (пункт  "б"  части  1)  Конституции  Российской  Федерации,
   поскольку,   как   он   утверждает,   указанные   полномочия,   как
   относящиеся к компетенции высших органов исполнительной власти,  по
   сути,  ставят ФКЦБ России на один уровень с Президентом  Российской
   Федерации и Правительством Российской Федерации.
       В   запросе  оспаривается  также  конституционность  статьи  43
   Федерального  закона  "О  рынке ценных  бумаг"  и  пунктов  6  и  8
   Положения  о  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг  в  части,
   предусматривающей   вынесение   ФКЦБ   России   решений   в    виде
   постановлений  и  их  обязательность  для  исполнения  федеральными
   органами  исполнительной  власти и органами  исполнительной  власти
   субъектов   Российской  Федерации,  что  противоречит,  по   мнению
   заявителя, статье 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
       Кроме  того,  заявитель  утверждает,  что  статус  ФКЦБ  России
   противоречит  статье 72 (пункт "н" части 1) Конституции  Российской
   Федерации  и нарушает требование ее статьи 5 (часть 3)  о  единстве
   системы государственной власти в Российской Федерации.
       2.  Конституция  Российской  Федерации  не  определяет  порядок
   назначения  на  должность и освобождения от должности руководителей
   федеральных   органов   исполнительной   власти   (за   исключением
   федеральных  министров), их заместителей  и  членов  коллегий  этих
   органов,  в  том числе порядок прекращения полномочий  членов  ФКЦБ
   России  в  связи с прекращением полномочий Правительства Российской
   Федерации  и  особенности деятельности ФКЦБ России как федерального
   органа  исполнительной власти. Конституция Российской Федерации  не
   устанавливает   и  особенности  деятельности  федеральных   органов
   исполнительной власти в порученных им сферах и не определяет  форму
   принимаемых  этими органами актов. Все эти вопросы в той  или  иной
   форме  регламентируются  в статьях 12, 28,  32  и  44  Федерального
   конституционного  закона от 17 декабря 1997 года  "О  Правительстве
   Российской  Федерации",  а также другими  федеральными  законами  и
   положениями   о   федеральных   органах   исполнительной    власти,
   утверждаемыми  Правительством  Российской  Федерации   (статья   12
   Федерального  конституционного закона "О  Правительстве  Российской
   Федерации").
       В  соответствии со статьей 80 (часть 3) Конституции  Российской
   Федерации   Президент  Российской  Федерации  определяет   основные
   направления  внутренней  и  внешней политики  государства.  Это  не
   исключает,   а,   напротив,  предполагает  возможность   разработки
   (подготовки)    федеральными   органами    исполнительной    власти
   предложений  по  основным направлениям государственной  политики  в
   соответствующих   сферах  деятельности  (статья   26   Федерального
   конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации").
       То,  что Правительство Российской Федерации возглавляет  единую
   систему  органов  исполнительной  власти,  не  означает,   что   на
   отдельные  федеральные органы исполнительной власти не  может  быть
   возложена   функция  по  межотраслевой  координации   деятельности,
   отнесенной  к их ведению. Это непосредственно следует из  пункта  1
   Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N  1176
   "О системе федеральных органов исполнительной власти".
       Таким  образом,  все  перечисленные  вопросы,  включая  порядок
   назначения  на  должность и освобождения от должности  членов  ФКЦБ
   России,  разработку  основных  направлений  развития  рынка  ценных
   бумаг    и    координацию    деятельности    федеральных    органов
   исполнительной  власти  по  вопросам  регулирования  рынка   ценных
   бумаг,  определение  юридической  силы  решений  ФКЦБ  России,   не
   являются  предметом  конституционного  регулирования.  Проверка  же
   соответствия  норм  Федерального закона "О рынке  ценных  бумаг"  и
   Положения   о   Федеральной  комиссии   по   рынку   ценных   бумаг
   Федеральному  конституционному закону "О  Правительстве  Российской
   Федерации"     Конституционному    Суду    Российской     Федерации
   неподведомственна.
       3.   Согласно  статье  110  (часть  2)  Конституции  Российской
   Федерации  и  статье  6  Федерального  конституционного  закона  "О
   Правительстве   Российской   Федерации"  Правительство   Российской
   Федерации   состоит   из   Председателя  Правительства   Российской
   Федерации,  его заместителей и федеральных министров.  Руководители
   иных  (кроме министерств) федеральных органов исполнительной власти
   в   состав   Правительства  Российской  Федерации  не   входят,   и
   прекращение  их  полномочий  в  связи  с  прекращением   полномочий
   Правительства   Российской   Федерации   Конституцией    Российской
   Федерации  и  названным  Федеральным  конституционным  законом   не
   предусмотрено.    Следовательно,    необходимость     подтверждения
   полномочий  членов  ФКЦБ  России  или  новых  назначений   на   эти
   должности  при формировании нового состава Правительства Российской
   Федерации  непосредственно из статьи 110 Конституции и Федерального
   конституционного закона "О Правительстве Российской  Федерации"  не
   вытекает.  Этот  вопрос может быть разрешен лишь в  законодательном
   порядке,   а   потому   его   рассмотрение  Конституционному   Суду
   Российской  Федерации также неподведомственно. Ссылка же  заявителя
   на  нарушение статьи 117 (часть 5) Конституции Российской Федерации
   является необоснованной.
       4.   Утверждение  заявителя  о  том,  что  статус  ФКЦБ  России
   противоречит  статье 72 (пункт "н" части 1) Конституции  Российской
   Федерации, неверно, поскольку данная конституционная норма  относит
   к  совместному  ведению Российской Федерации и ее субъектов  только
   установление   общих   принципов   организации   системы    органов
   государственной   власти   и   местного   самоуправления,   а   его
   утверждение  о  том,  что статус ФКЦБ России  противоречит  основам
   конституционного  строя (статья 5, часть 3, Конституции  Российской
   Федерации), носит произвольный характер.
       Исходя  из  изложенного и руководствуясь пунктами 1 и  2  части
   первой   статьи   43  и  частью  первой  статьи   79   Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать  в  принятии  к рассмотрению  запроса  губернатора
   Ставропольского  края  как  не  отвечающего  критерию  допустимости
   обращений    в    соответствии    с    требованиями    Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации"   и  ввиду  неподведомственности  поставленных   в   нем
   вопросов Конституционному Суду Российской Федерации.
       2. Определение по данному запросу окончательно и обжалованию не
   подлежит.
   
                                              Заместитель Председателя
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                         Т.Г.МОРЩАКОВА
   
                                                                 Судья
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz