Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.06.99 N 4225-II ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ПРОЦЕДУРАХ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 июня 1999 г. N 4225-II ГД
   
                   О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ПРОЦЕДУРАХ
              ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
            МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  Федеральный  закон   "О   процедурах   преодоления
   разногласий  и  разрешения  споров  между органами государственной
   власти Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации".
       2. Направить указанный Федеральный  закон  в  Совет  Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                  О ПРОЦЕДУРАХ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ
           И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                    24 июня 1999 года
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
   
       Целью настоящего   Федерального   закона  является  содействие
   упорядочению  и  гармонизации  в  пределах  Российской   Федерации
   отношений  между  органами законодательной и исполнительной власти
   Российской Федерации и органами законодательной  и  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  на  основе  установления
   процедур предотвращения и  преодоления  разногласий,  а  также  на
   основе   выработки   и   применения   мер   воздействия  в  случае
   противоречия между  федеральным  законом  и  нормативным  правовым
   актом субъекта Российской Федерации,  способов разрешения споров и
   конфликтов на всех стадиях их развития, достижения договоренностей
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 2.
   
       Для целей   настоящего   Федерального   закона    используются
   следующие понятия:
       разногласие -  противоречие  между  органами   государственной
   власти   Российской   Федерации,   их  руководителями  и  органами
   государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации,   их
   руководителями,  выраженное в официальной оценке внутрифедеральных
   проблем или в иных действиях;
       юридическая коллизия  - противоречие между федеральным законом
   и нормативным правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации,  а
   также между официальными позициями органов государственной власти,
   закрепленными в их нормативных правовых актах;
       спор -   разногласие  между  органами  государственной  власти
   Российской Федерации и органами государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации,  разрешаемое в установленном законом порядке
   уполномоченным органом;
       конфликт -     серьезное     разногласие     между    органами
   государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации,  выраженное
   в их противостоянии и в совершении ими противоправных действий;
       согласительная процедура    -   предусмотренный   Конституцией
   Российской  Федерации  и  законодательством  Российской  Федерации
   паритетный   порядок   преодоления   разногласий   между  органами
   государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 3.
   
       Настоящий Федеральный   закон   регулирует   отношения   между
   органами   государственной   власти   Российской   Федерации,   их
   руководителями   и   органами   государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации,  их руководителями в связи с  возникновением
   между ними юридически значимых разногласий,  юридических коллизий,
   споров и конфликтов.
   
       Статья 4.
   
       Для преодоления разногласий и разрешения споров между органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации  применяются
   нормы  федерального   коллизионного   права   в   соответствии   с
   пунктом "п" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
       Применение норм федерального коллизионного права означает:
       а) признание за  органами  государственной  власти  Российской
   Федерации   права   регулировать   порядок  принятия  решений  при
   возникновении юридических коллизий;
       б) установление    приоритета    федерального    закона    или
   нормативного  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации   в
   соответствии  со  статьей  76 (части 5 и 6) Конституции Российской
   Федерации;
       в) допущение  временного  правового  регулирования  субъектами
   Российской  Федерации  вопросов  совместного  ведения   Российской
   Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации   до   принятия
   соответствующего федерального закона;
       г) установление  компетенции  органов  государственной  власти
   Российской Федерации и органов  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации, прав и обязанностей их руководителей в связи
   с преодолением разногласий,  предотвращением юридических коллизий,
   разрешением споров и конфликтов.
   
       Статья 5.
   
       Не допускаются:
       а) принятие   актов,   нарушающих    Конституцию    Российской
   Федерации, конституции и уставы субъектов Российской Федерации;
       б) принятие  актов,  нарушающих  законодательство   Российской
   Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации;
       в) непринятие    органами     государственной     власти     и
   уполномоченными  должностными  лицами  решений,  отнесенных  к  их
   ведению, и иные проявления бездействия;
       г) нарушение   компетенции   органов  государственной  власти,
   установленной нормативными правовыми актами;
       д) необеспечение  органами  государственной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  проведения  выборов  Президента  Российской
   Федерации,  выборов  в Федеральное Собрание Российской Федерации и
   федеральных референдумов или воспрепятствование такому проведению;
       е) произвольное толкование принципов и норм права.
   
                Глава II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
                          ЮРИДИЧЕСКИХ КОЛЛИЗИЙ
   
       Статья 6.
   
       Для предотвращения юридических коллизий используются следующие
   правомерные способы:
       законодательное установление        полномочий         органов
   государственной власти;
       введение процедур согласования проектов  нормативных  правовых
   актов органов государственной власти;
       применение норм  федерального  коллизионного  права  и  отмена
   нормативных правовых актов.
   
       Статья 7.
   
       1. В   соответствии   со  статьей  76  Конституции  Российской
   Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   субъектов  Российской  Федерации  издаются  федеральные  законы  и
   принимаемые в  соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные
   правовые акты субъектов Российской Федерации.
       2. Виды  нормативных  правовых  актов  Российской   Федерации,
   порядок   их   подготовки,   принятия  и  реализации  регулируются
   федеральными  законами.   Система   нормативных   правовых   актов
   субъектов   Российской  Федерации  устанавливается  конституциями,
   уставами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов
   Российской Федерации.
       3. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в
   пределах  полномочий Российской Федерации по предметам совместного
   ведения Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  и
   нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации действует
   федеральный закон.  Нормативный правовой акт  субъекта  Российской
   Федерации  в  этом  случае  с  момента  вступления в законную силу
   соответствующего решения суда утрачивает  юридическую  силу  и  не
   подлежит применению в части, противоречащей федеральному закону.
       4. В  случае  противоречия   между   федеральным   законом   и
   нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым
   им по предметам своего ведения, действует нормативный правовой акт
   субъекта Российской Федерации.  Федеральный закон в этом случае на
   территории  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации   не
   применяется.
   
       Статья 8.
   
       1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  обязаны
   действовать  строго  в  пределах своей компетенции,  установленной
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными  конституционными
   законами,   федеральными   законами,   конституциями,  уставами  и
   законами субъектов Российской Федерации.
       2. Органы    государственной    власти    в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации в своей деятельности должны
   руководствоваться   интересами   граждан   Российской   Федерации,
   интересами Российской Федерации и интересами субъектов  Российской
   Федерации.
       3. Осуществление органами государственной власти действий  вне
   пределов своей компетенции не допускается.
       Органам государственной власти запрещается:
       решение вопросов,  относящихся  к  компетенции  других органов
   государственной власти;
       необеспечение государственных органов ресурсами,  необходимыми
   им для осуществления своей деятельности;
       нарушение установленного    порядка   оформления   нормативных
   правовых актов;
       игнорирование обращений, поступивших в их адрес;
       невыполнение нормативных правовых  актов  вышестоящих  органов
   государственной власти;
       невыполнение актов собственной компетенции.
       4. Должностные   лица,   виновные   в   совершении   действий,
   предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи,  несут ответственность
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 9.
   
       1. Органы    государственной   власти   Российской   Федерации
   направляют в законодательные (представительные)  органы  субъектов
   Российской   Федерации   проекты   федеральных   законов   и  иных
   нормативных  правовых  актов  по  предметам  совместного   ведения
   Российской    Федерации    и   субъектов   Российской   Федерации.
   Законодательные  (представительные)  органы  субъектов  Российской
   Федерации  в  течение  одного  месяца с момента получения проектов
   федеральных законов рассматривают их и  дают  по  ним  заключения,
   которые  учитываются  при  доработке и обсуждении законопроектов в
   Федеральном Собрании Российской Федерации.
       2. Правительство   Российской  Федерации,  другие  федеральные
   органы   исполнительной   власти   согласовывают   проекты   своих
   нормативных   правовых  актов  с  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  учитывают  их  предложения  и
   замечания.
       3. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
   Федерации  могут  согласовывать проекты нормативных правовых актов
   субъектов  Российской  Федерации   с   соответствующими   органами
   государственной власти Российской Федерации.
       4. В ходе согласования  проектов  нормативных  правовых  актов
   преодолеваются    разногласия    между    федеральными    органами
   исполнительной власти и органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  и обеспечивается единый подход к содержанию
   указанных актов.  При наличии разногласий к  проекту  нормативного
   правового  акта  прилагается  мотивированный перечень разногласий,
   который подлежит обсуждению в  процессе  рассмотрения  и  принятия
   соответствующего нормативного правового акта.
   
       Статья 10.
   
       1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации
   согласовывают  свои  действия  по  предметам  совместного  ведения
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       2. Органы государственной власти Российской Федерации и органы
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации
   согласовывают   свои   действия  путем  взаимного  информирования,
   принятия совместных программ,  координации мероприятий. Отсутствие
   письменного   выражения   органами  государственной  власти  своей
   позиции  в  течение  30  дней  со   дня   официального   получения
   соответствующего документа или осуществления действия означает его
   согласование.
   
       Статья 11.
   
       1. Процедуры преодоления разногласий и разрешения споров между
   органами  государственной  власти  Российской Федерации и органами
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации
   устанавливаются     законами,    договорами    (соглашениями)    о
   разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   иными
   нормативными правовыми актами.
       2. Процедуры преодоления разногласий,  выработки общей позиции
   по  спорным вопросам и принятия согласованных решений определяются
   законодательством Российской Федерации.
       3. В    целях    преодоления    разногласий   между   органами
   государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными
   законами регулируются:
       порядок рассмотрения   споров,   касающихся   ассигнований  на
   реализацию совместных программ;
       порядок выражения несогласия той или иной стороной;
       порядок образования согласительных комиссий;
       основания для   компенсации  органами  государственной  власти
   невыполненных обязательств;
       основания применения     санкций     в    отношении    органов
   государственной власти, не выполняющих своих обязательств.
       4. Федеральными законами, издаваемыми по предметам совместного
   ведения Российской Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,
   устанавливаются   порядок  преодоления  разногласий  и  разрешения
   споров между органами государственной власти Российской  Федерации
   и  органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
   а также ответственность  соответствующих  органов  государственной
   власти.
       5. Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  вправе
   устанавливать в заключенном между ними соглашении о  делегировании
   части   полномочий   органов   государственной  власти  Российской
   Федерации или органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  либо  о  сотрудничестве  порядок рассмотрения нарушений
   обязательств сторон в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 12.
   
       1. В  целях  преодоления разногласий и разрешения споров между
   органами государственной власти Российской  Федерации  и  органами
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации указанные
   органы обеспечивают  участие  коммерческих  организаций,  а  также
   некоммерческих организаций в форме общественных объединений, в том
   числе политических партий,  и религиозных организаций в проведении
   переговоров,     затрагивающих     их     интересы,     нахождение
   взаимоприемлемых    решений,    разъясняют    населению    причины
   возникновения разногласий и споров.
       2. Органы государственной власти Российской Федерации и органы
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  обязаны
   предоставлять средствам массовой информации достоверные сведения о
   причинах  возникновения  разногласий  и споров,  об их содержании,
   участниках и о принимаемых мерах.
   
       Статья 13.
   
       1. Для   предотвращения    развития    юридической    коллизии
   соответствующие органы государственной власти Российской Федерации
   и органы государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   обязаны выяснить причины ее возникновения,  установить участников,
   оценить их намерения и действия.
       2. Руководители   заинтересованных   органов   государственной
   власти проводят между собой переговоры или  назначают  полномочных
   представителей,  наделяют  их  мандатом  на  ведение переговоров в
   целях достижения договоренности.
       3. Принятое  в  результате переговоров органов государственной
   власти  решение  должно  быть  реализовано  сторонами  в  ходе  их
   последующей деятельности.
   
                  Глава III. СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
   
       Статья 14.
   
       1. Для  рассмотрения и преодоления юридических коллизий органы
   государственной  власти  Российской  Федерации  вправе   создавать
   согласительные    комиссии    в    соответствии    с   федеральным
   законодательством.
       2. Порядок   работы   согласительных  комиссий,  принятия  ими
   согласованных  решений  может  быть  предусмотрен   в   протоколе,
   подписанном сторонами,  или в двусторонних договорах (соглашениях)
   между соответствующими органами государственной власти  Российской
   Федерации  и  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации.
   
       Статья 15.
   
       1. В случае недостижения заинтересованными сторонами  согласия
   органы   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органы
   государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации   могут
   проводить   разбирательство   в  третейском  суде.  С  этой  целью
   соответствующими органами государственной власти предлагаются один
   или несколько арбитров,  которым доверяется рассмотрение спора.  В
   качестве   арбитров   могут   выступать   представители    органов
   государственной   власти   Российской  Федерации  и  представители
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  не
   являющихся заинтересованными сторонами в споре.
       2. Заинтересованные  стороны   предварительно   определяют   в
   протоколе характер разбирательства в третейском суде, а именно:
       а) арбитраж  решающий,  когда  стороны  согласны  считать  его
   решение для себя обязательным;
       б) арбитраж рекомендательный,  когда стороны доверяют  арбитру
   принятие рекомендаций по существу спора и оставляют за собой право
   принять окончательное решение и следовать ему;
       в) арбитраж  альтернативный,  когда  стороны  согласны принять
   любое из представленных ими предложений,  рекомендуемое арбитром в
   качестве окончательного.
   
       Статья 16.
   
       1. В   соответствии   со  статьей  85  Конституции  Российской
   Федерации  Президент  Российской  Федерации   может   использовать
   согласительные   процедуры   по   собственной  инициативе  или  по
   предложению заинтересованных сторон.
       2. Согласительные процедуры могут быть реализованы Президентом
   Российской  Федерации  в  виде   поручения   провести   переговоры
   заинтересованных  сторон  с  участием других организаций или путем
   создания комиссии из представителей органов государственной власти
   Российской  Федерации  и  представителей  органов  государственной
   власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
       Указанная комиссия   наделяется  необходимыми  полномочиями  и
   после  завершения  работы   представляет   Президенту   Российской
   Федерации и заинтересованным сторонам свои предложения.
       3. В  случае  недостижения  согласованного  решения  Президент
   Российской   Федерации,   одна   из   сторон  или  обе  стороны  в
   соответствии с Конституцией Российской Федерации вправе обратиться
   с  заявлением  о разрешении спора в соответствующий суд Российской
   Федерации.
   
       Статья 17.
   
       1. Правительство  Российской  Федерации  в   соответствии   со
   статьей  44  Федерального конституционного закона "О Правительстве
   Российской Федерации"  разрешает  споры  и  устраняет  разногласия
   между  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       2. В  случае  необходимости  разрешения  споров  и  устранения
   разногласий  Правительство  Российской  Федерации  может   создать
   согласительную комиссию из представителей заинтересованных сторон.
   В решении о создании согласительной комиссии  может  быть  указана
   цель ее создания,  состав представителей заинтересованных сторон и
   организаций,   права   согласительной   комиссии   на    получение
   соответствующей   информации,   порядок   принятия  согласительной
   комиссией  решений  и  внесения  выработанных  ею  предложений  на
   рассмотрение   Правительства   Российской   Федерации   и   других
   федеральных органов исполнительной власти,  органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации, а также иные сведения.
   
                     Глава IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
             РАЗНОГЛАСИЙ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                     СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Статья 18.
   
       1. Правительство  Российской  Федерации  в   соответствии   со
   статьей  44  Федерального конституционного закона "О Правительстве
   Российской  Федерации"  вносит  Президенту  Российской   Федерации
   предложения   о  временном  приостановлении  действия  нормативных
   правовых актов органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации.
       2. В случае приостановления  действия  нормативного  правового
   акта  органа  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации
   указанный  орган  в  двухнедельный  срок  со  дня  приостановления
   действия   данного   акта   должен   рассмотреть  указ  Президента
   Российской Федерации и сообщить Президенту Российской Федерации  о
   принятых мерах.
       3. В   случае,   если   нормативный   правовой   акт    органа
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  действие
   которого  приостановлено,  не  отменен  или   не   изменен,   спор
   рассматривается  по  предложению Президента Российской Федерации в
   Конституционном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде
   Российской  Федерации  либо  в других судах Российской Федерации в
   соответствии с их юрисдикцией.
   
       Статья 19.
   
       1. В  случае  неисполнения  органами   исполнительной   власти
   субъекта  Российской  Федерации  федеральных  законов  Генеральный
   прокурор   Российской   Федерации   вносит   в   указанный   орган
   представление  об  устранении  нарушений  федеральных  законов.  В
   случае,  если органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации  такие  нарушения  не устраняются,  Генеральный прокурор
   Российской Федерации направляет  Президенту  Российской  Федерации
   представление     о     временном     отстранении     руководителя
   соответствующего органа исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации от исполнения должностных обязанностей.
       2. В  случае  неисполнения  органами  государственной   власти
   субъекта  Российской  Федерации  федерального закона о федеральном
   бюджете  на  соответствующий  год,  нецелевого  использования  ими
   бюджетных средств,  неперечисления бюджетных средств получателям и
   в иных случаях,  предусмотренных статьей  283  Бюджетного  кодекса
   Российской  Федерации,  к  нарушителям бюджетного законодательства
   Российской  Федерации  могут  быть  применены  меры   принуждения,
   предусмотренные   статьей   282   Бюджетного   кодекса  Российской
   Федерации,  в том числе  блокировка  расходов,  изъятие  бюджетных
   средств и тому подобное.
   
       Статья 20.
   
       Правительство Российской   Федерации   рассматривает  вопросы,
   связанные  с  выполнением  федеральными  органами   исполнительной
   власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации достигнутых между ними соглашений. В случае неисполнения
   сторонами  предусмотренных соглашениями обязательств Правительство
   Российской Федерации вправе принять необходимые  меры  в  пределах
   своих полномочий.
   
       Статья 21.
   
       1. Органы    государственной   власти   субъектов   Российской
   Федерации могут обращаться к Президенту Российской Федерации  и  в
   Правительство   Российской   Федерации   в   случае  нарушений  их
   компетенции федеральными органами исполнительной власти, требовать
   устранения  указанных нарушений,  возмещения причиненного ущерба и
   привлечения  к   ответственности   руководителей   соответствующих
   федеральных органов исполнительной власти.
       2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
   должны  участвовать в рассмотрении органами государственной власти
   Российской  Федерации  споров,   касающихся   интересов   субъекта
   Российской Федерации.
       3. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
   Федерации  в  случае  нарушения их прав и законных интересов могут
   обращаться в Конституционный Суд  Российской  Федерации  и  другие
   суды в соответствии с их юрисдикцией.
   
       Статья 22.
   
       По согласию    органов   государственной   власти   Российской
   Федерации и органов государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  преодоление  разногласий и разрешение споров могут быть
   осуществлены посредством:
       а) изменения   полномочий  органов  государственной  власти  и
   способов их взаимоотношений;
       б) восстановления  прежнего правового состояния в той или иной
   сфере внутрифедеральных отношений;
       в) заключения   новых   или   изменения   ранее  действовавших
   договоров  (соглашений)  между  органами  государственной   власти
   Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации;
       г) рассмотрения   вопроса   об   изменении   статуса  субъекта
   Российской Федерации  в  соответствии  со  статьей  66  (часть  5)
   Конституции   Российской   Федерации  федеральным  конституционным
   законом.
   
            Глава V. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЛУЧАЕ
                        ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
   
       Статья 23.
   
       1. Экономические   споры   между   Российской   Федерацией   и
   субъектами  Российской  Федерации  разрешаются  в  соответствии  с
   Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
       2. Споры о компетенции между органами  государственной  власти
   Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом  Российской
   Федерации  в соответствии с Федеральным конституционным законом "О
   Конституционном Суде Российской Федерации".
       3. В  случае возникновения конфликта,  подрыва конституционных
   основ взаимоотношений органов  государственной  власти  Российской
   Федерации  и  органов  государственной власти субъектов Российской
   Федерации,  угрозы конституционному  строю  Российской  Федерации,
   жизни   и   здоровью  населения,  нарушений  законности  Президент
   Российской  Федерации   и   Правительство   Российской   Федерации
   принимают  срочные  меры  в соответствии с Конституцией Российской
   Федерации и федеральными законами.
       4. Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
   вправе  заслушивать  объяснения  представителей   заинтересованных
   сторон  и  информацию  федеральных  органов исполнительной власти.
   Совет Федерации  рассматривает  план  мероприятий  по  преодолению
   конституционного  кризиса на территории любого субъекта Российской
   Федерации    и    урегулированию    конфликта    между    органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
   
       Статья 24.
   
       1. В случае противоречия нормативных  правовых  актов  органов
   исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации Конституции
   Российской  Федерации   и   федеральным   законам,   международным
   договорам  или  в  случае  нарушения  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина  Президент  Российской  Федерации  в  соответствии   со
   статьей  85  (часть  2)  Конституции  Российской  Федерации вправе
   приостанавливать действие этих актов.
       2. Прокурор   или   его   заместитель   приносит   протест  на
   нормативные правовые акты органов исполнительной власти  субъектов
   Российской   Федерации   в   случае  их  противоречия  Конституции
   Российской Федерации, федеральным законам, международным договорам
   Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека
   и гражданина.
       3. В  случае  приостановления  действия  нормативных  правовых
   актов органа исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации
   более   чем   три   раза   в   целях   предупреждения   дальнейших
   правонарушений прокурор или  его  заместитель  вправе  объявить  в
   письменной   форме   предостережение  о  недопустимости  нарушения
   закона.
       4. В   случае,   если   после   получения   предостережения  в
   соответствии с пунктом 3  настоящей  статьи  орган  исполнительной
   власти субъекта Российской Федерации продолжает издавать указанные
   в  пункте  1   настоящей   статьи   нормативные   правовые   акты,
   Правительство  Российской  Федерации  вправе направить предложение
   Президенту Российской Федерации  о  необходимости  приостановления
   деятельности  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации.
       5. По предложению Правительства Российской Федерации Президент
   Российской Федерации  в  соответствии  со  статьей  85  (часть  2)
   Конституции   Российской   Федерации   имеет  право  приостановить
   деятельность  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации,  которому  прокурором  или его заместителем объявлено в
   письменной  форме  предостережение  о   недопустимости   нарушения
   закона.
   
                   Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 25.
   
       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz