Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.06.99 N 4235-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 24 июня 1999 г. N 4235-II ГД

            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
             МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                         В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   дополнительных  мерах  по  обеспечению общественной безопасности в
   Ставропольском   крае",   внесенный   членами   Совета   Федерации
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   А.А.  Шияновым,
   А.Л. Черногоровым,  депутатами Государственной  Думы  Федерального
   Собрания  Российской Федерации С.С.  Говорухиным,  В.И.  Илюхиным,
   Государственной Думой Ставропольского края.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной  Думы  по  безопасности  до
   15 сентября 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы  по  безопасности  доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                     Вносится членами
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                    А.А. ШИЯНОВЫМ, А.Л. ЧЕРНОГОРОВЫМ,
                                      депутатами Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                     С.С. ГОВОРУХИНЫМ, В.И. ИЛЮХИНЫМ,
                                                Государственной Думой
                                                 Ставропольского края

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ
                   БЕЗОПАСНОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Принятие настоящего Федерального закона обусловлено:
       возрастанием фактов терроризма,  межнациональной напряженности
   по  периметру  административных   границ   Ставропольского   края,
   угрожающих  нормальной деятельности государственных органов власти
   Ставропольского края;
       стихийной, неконтролируемой    и    неуправляемой   миграцией,
   создающей перегрузки для инфраструктуры Ставропольского края;
       резким ухудшением    криминогенной    обстановки,   угрожающей
   безопасности и жизни населения Ставропольского края и  разрушающей
   становление институтов демократии и развитие экономики;
       осложнением в Ставропольском  крае  негативных  экономических,
   политических и других социальных процессов,  в том числе и в сфере
   межнациональных отношений;
       нахождением в   Ставропольском  крае  всероссийской  здравницы
   особо  охраняемого  эколого  -   курортного   региона   Российской
   Федерации - Кавказские Минеральные Воды.
       Настоящий Закон  направлен  на  обеспечение  защиты   прав   и
   законных  интересов жителей Ставропольского края и других граждан,
   находящихся на его территории.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Правовые основы принятия настоящего Закона

       Правовой основой  настоящего  Федерального   закона   является
   Конституция   Российской   Федерации,   устанавливающая,   что   в
   совместном ведении Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации  находятся:  защита прав и свобод человека и гражданина;
   защита  прав  национальных  меньшинств;  обеспечение   законности,
   правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.
       Настоящий Федеральный  закон   предусматривает   делегирование
   полномочий  по  совместному  ведению  в  данной  области  органами
   государственной    власти     Российской     Федерации     органам
   государственной власти Ставропольского края.
       Настоящий Федеральный     закон     уполномочивает      органы
   государственной  власти  Ставропольского края на законодательное и
   иное  нормативное  правовое  регулирование  вопросов   обеспечения
   общественной  безопасности в Ставропольском крае в соответствии со
   сложившейся в нем обстановкой и условиями.

       Статья 2.    Обеспечение    общественной    безопасности     в
   Ставропольском крае

       Под обеспечением  общественной  безопасности  в Ставропольском
   крае понимаются меры правового, организационного и иного характера
   для  установления  особого режима,  предусматривающего возможность
   ограничения прав и свобод человека и  гражданина  в  той  мере,  в
   какой  это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
   нравственности,  здоровья,  прав  и  законных  интересов   жителей
   Ставропольского края, нормализации чрезвычайной обстановки в крае.

       Статья 3.    Деятельность   органов   государственной   власти
   Ставропольского края по обеспечению  общественной  безопасности  в
   Ставропольском крае

       Деятельность органов      государственной     власти,     иных
   государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления   в
   Ставропольском   крае   осуществляется   на   основе   Конституции
   Российской Федерации,  законодательных и  иных  нормативных  актов
   Российской   Федерации   с   учетом   особенностей,  установленных
   настоящим Федеральным законом,  а также принятых в соответствии  с
   ним законов Ставропольского края.
       Взаимодействие органов государственной власти  Ставропольского
   края с федеральными органами государственной власти, равно как и с
   органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам,
   входящим  в  предмет  настоящего Федерального закона и детально не
   урегулированным им и другими федеральными законами, осуществляется
   на  основе соответствующих договоров и соглашений между названными
   органами.

       Статья 4.  Принципы  обеспечения  общественной  безопасности в
   Ставропольском крае

       Дополнительные меры по обеспечению общественной безопасности в
   Ставропольском   крае   осуществляются   на  основе  законности  и
   приоритета прав и свобод человека и гражданина.
       Осуществление предусмотренных  настоящим  Федеральным  законом
   мер по обеспечению общественной безопасности в Ставропольском крае
   не   может   ущемлять   интересов  безопасности  других  субъектов
   Российской Федерации и  должно  служить  укреплению  правопорядка,
   защите  прав  и  свобод,  жизни  и  здоровья  граждан,  укреплению
   государственной и территориальной целостности России.

                Глава II. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
             ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ
                   БЕЗОПАСНОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

       Статья 5.  Дополнительные  меры  по  обеспечению  общественной
   безопасности в Ставропольском крае

       В целях обеспечения общественной безопасности в Ставропольском
   крае, на его отдельных территориях применяются следующие временные
   меры:
       а) контроль   за   пересечением    административной    границы
   физическими лицами;
       б) контроль пребывания  и  проживания  граждан  на  территории
   Ставропольского края;
       в) контроль   за   проездом   автомобильного   транспорта   по
   территории Ставропольского края;
       г) создание зон таможенного контроля;
       д) усиление  охраны  объектов авиационного,  железнодорожного,
   путепроводного  транспорта  и   других   особо   важных   объектов
   жизнеобеспечения, независимо от их ведомственной принадлежности;
       е) усиление охраны общественного порядка;
       ж) выдворение  граждан,  незаконно  проживающих  на территории
   Ставропольского края.

       Статья 6.  Особенности  пребывания  и  проживания  граждан  на
   территории Ставропольского края

       Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
   гражданства  имеют  право  на  выбор  места  пребывания  и   места
   жительства  на  территории  Ставропольского  края  в  случаях  и в
   порядке,  предусмотренных федеральным и краевым законодательством.
   Право на выбор места жительства на территории Ставропольского края
   осуществляется в пределах ежегодных квот, устанавливаемых:
       для беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан, в
   том  числе  из  стран СНГ,  и лиц без гражданства - Правительством
   Российской   Федерации   по    согласованию    с    Правительством
   Ставропольского края;
       для иных лиц - законами Ставропольского края.

       Статья 7.   Использование   специальных   сил   и  средств  по
   обеспечению общественной безопасности в Ставропольском крае

       Органы исполнительной власти Ставропольского края (совместно с
   территориальными   органами   федеральных  органов  исполнительной
   власти и органами  местного  самоуправления)  создают  специальные
   мобильные милицейские подразделения,  поисковые оперативные группы
   при контрольных постах милиции, стационарные посты милиции, вводят
   специальные маршруты движения транспорта и пункты его досмотра.
       В Ставропольском крае могут создаваться из  населения,  в  том
   числе   казачества,   специальные  отряды  и  другие  формирования
   самообеспечения  общественной  безопасности   в   соответствии   с
   законодательством Ставропольского края.
       Членам названных отрядов и формирований, имеющим разрешение на
   хранение и ношение оружия, разрешается использовать это оружие при
   исполнении    ими   обязанностей   по   обеспечению   общественной
   безопасности в соответствии с действующим законодательством.

       Статья 8.  Ограничения,  вводимые для обеспечения общественной
   безопасности в Ставропольском крае

       На территории    Ставропольского   края   вводятся   следующие
   ограничения:
       на осуществление   экономической    деятельности,    свободное
   перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
       на осуществление сделок с объектами недвижимости;
       на установление  и  обеспечение  порядка  въезда на территорию
   Ставропольского  края,  пребывания   и   проживания   граждан   на
   территории Ставропольского края;
       на движение транспортных средств и осуществление их досмотра.
       Порядок применения   временных   ограничений,  предусмотренных
   настоящей статьей,  определяется законодательством Ставропольского
   края.

       Статья 9.    Полномочия    органов    государственной   власти
   Ставропольского края по обеспечению  общественной  безопасности  в
   Ставропольском крае

       Органы государственной  власти Ставропольского края в пределах
   компетенции,  установленной  Конституцией  Российской   Федерации,
   федеральным  законодательством,  с  учетом особенностей настоящего
   Федерального    закона,    осуществляют    собственное    правовое
   регулирование   и   принимают  меры  по  обеспечению  общественной
   безопасности в Ставропольском крае.
       В случае   неполного   правового   регулирования   федеральным
   законодательством  вопросов обеспечения общественной безопасности,
   защиты  прав  и  свобод  человека  и  гражданина   на   территории
   Ставропольского края органы государственной власти Ставропольского
   края вправе осуществлять по  этим  вопросам  собственное  правовое
   регулирование.   После   принятия   соответствующего  федерального
   нормативного акта законодательство Ставропольского края приводится
   в соответствие с федеральным законодательством.

                  Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 10. Вступление настоящего Федерального закона в силу

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

       Статья 11.  О  приведении   нормативных   правовых   актов   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Предложить Президенту    Российской   Федерации   и   поручить
   Правительству  Российской  Федерации  привести  свои   нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

       Статья 12.  О  прекращении  действия  настоящего  Федерального
   закона

       Действие настоящего   Федерального   закона   прекращается   с
   внесением  соответствующего  представления законодательного органа
   Ставропольского  края  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВРЕМЕННЫХ
             МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                         В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

       Предлагаемый законопроект  разработан на основе Конституции РФ
   с учетом Федеральных законов "О безопасности",  "Об обороне",  "Об
   оружии",  "Об органах федеральной службы безопасности РФ" и Закона
   РФ "О чрезвычайном положении".
       Законопроект призван    дать   правовую   основу   обеспечения
   общественной   безопасности   в   Ставропольском   крае,   который
   превратился  в  последние  годы  в  зону  крайней  нестабильности.
   Сложность обстановки обусловлена близостью границ  с  республиками
   Северного  Кавказа и в первую очередь с Чеченской Республикой.  Из
   Чечни   идет   обеспечение   преступных    группировок    оружием,
   боеприпасами,  взрывчатыми  веществами,  которые  используются при
   совершении преступлений как на  территории  Ставропольского  края,
   так и в других регионах России.
       С 1991 года  Ставропольский  край  превращен  в  испытательный
   полигон для криминальных формирований.  За этот период произведено
   около  десятка  захватов  авиационных  и   транспортных   средств,
   произошла  трагедия  в  г.  Буденновске,  террористический  акт на
   железнодорожном вокзале г. Пятигорска и другие.
       Стали систематическими  похищения  людей.  Только  в 1998 году
   зафиксировано 14 случаев захвата заложников и  похищения  граждан.
   Особое   возмущение   населения   вызывает  работорговля,  ставшая
   обыденным  явлением  в  современной  ситуации,  промыслом,  дающим
   финансовую основу бандитским формированиям.
       Особую тревогу   вызывают   проблемы   вынужденной   миграции.
   Неконтролируемая миграция (массовый приток мигрантов на территорию
   Ставропольского  края  без  соблюдения   требований   регистрации)
   приводит   к  перегрузке  краевой  инфраструктуры,  -  не  хватает
   благоустроенного жилья,  задыхается социальная сфера (образование,
   здравоохранение и т.д.).
       Сложная ситуация на Кавказских Минеральных Водах, где особенно
   высоки  темпы  прироста  мигрантов.  Нерегулируемый рост населения
   осложнил ситуацию на рынке труда, в социальной сфере, в соблюдении
   интересов местного населения. В результате возникает угроза самому
   существованию  лечебно   -   курортного   региона   -   Кавказские
   Минеральные Воды.
       В течение последних лет Ставропольский  край  занимает  первое
   место   в   Российской  Федерации  по  числу  находящихся  на  его
   территории вынужденных мигрантов - их около 400 тысяч, в том числе
   более  70  тысяч  -  из  Чеченской Республики.  Свыше 75 процентов
   мигрантов проживают в общежитиях,  в служебных помещениях,  дачных
   домиках,  других  неприспособленных помещениях.  В настоящее время
   четырем   тысячам   семей,   сдавшим   заявление   на    получение
   компенсационных  выплат,  необходимо выплатить 350 млн.  рублей из
   федерального бюджета.  Собственными средствами для решения проблем
   обустройства мигрантов Ставропольский край не располагает.
       Свыше 17  процентов  объемов  медицинской помощи приходится на
   мигрантов,  жителей соседних республик, расходы на их обслуживание
   продолжают  расти и в настоящее время.  Дефицит ученических мест в
   школах  достиг  65  тысяч.  Существенно  ухудшилась  санитарно   -
   эпидемиологическая обстановка в Ставропольском крае.
       Обострилась криминогенная  обстановка,  особенно  в  восточных
   районах   Ставропольского   края.   Темпы   роста  преступности  в
   Ставропольском крае в 5 - 6 раз  выше  аналогичных  по  Российской
   Федерации.  Каждое  четвертое преступление совершается мигрантами.
   Значительно увеличился незаконный оборот  оружия  и  наркотических
   средств.
       Заметно активизировалась  деятельность  исламских  религиозных
   организаций,   представителей   ультрарадикального    религиозного
   течения  ваххабизма,  сторонники  которого  ставят  целью создание
   единого исламского государства на Кавказе.
       Наиболее тревожной  продолжает оставаться обстановка в Курском
   районе,  граница   которого  составляет  с  Чеченской  Республикой
   114 километров.  Граница  практически  не защищена.  Угнаны тысячи
   голов крупного рогатого скота и  овец,  вынужденно  брошено  и  не
   используется  по  назначению  около  5  тысяч гектаров плодородной
   земли.  Происходит массовый отток коренного населения из Курского,
   Буденновского, Нефтекумского, Левокумского, Новоселицкого и других
   районов Ставропольского края.
       Формирование специального  полка  милиции  не  обеспечивает  в
   целом безопасность административной границы Ставропольского края.
       В этой   ситуации   непринятие   мер   федеральными   органами
   государственной власти по обеспечению конституционных прав граждан
   и нежелание понять всю сложность обстановки вызывает  справедливое
   возмущение   населения   Ставропольского   края   и   способствует
   проявлениям массовых акций гражданского неповиновения.
       Настоящий законопроект   разработан   на   основе  Конституции
   Российской Федерации и направлен  на  обеспечение  защиты  прав  и
   законных  интересов жителей Ставропольского края и других граждан,
   находящихся на его территории,  но в то же  время  предусматривает
   возможность   ограничения  прав  и  свобод  граждан,  деятельности
   организаций и органов государственной власти в той мере,  в  какой
   это   необходимо  для  обеспечения  прав  и  свобод  гражданина  и
   человека.
       В статье  5  законопроекта  содержатся  временные  меры,  а  в
   статье  8  законопроекта   -   временные   ограничения,    которые
   применяются   и   вводятся   в   целях   обеспечения  общественной
   безопасности на территории Ставропольского края или отдельных  его
   территориях.  В  указанных  статьях  устанавливаются исчерпывающие
   перечни временных мер  и  ограничений,  вводимых  для  обеспечения
   общественной безопасности в Ставропольском крае.
       В статье 6 законопроекта  показаны  особенности  пребывания  и
   проживания  граждан на территории Ставропольского края в случаях и
   в    порядке,    предусмотренных     федеральным     и     краевым
   законодательством.  Право  на выбор места жительства на территории
   Ставропольского края осуществляется в пределах ежегодных квот.
       Законопроект предоставляет  право  привлекать  для обеспечения
   общественной безопасности в Ставропольском крае специальные силы и
   средства.      Предусматривается     возможность     использования
   зарекомендовавшего себя в прошлом опыта создания казачьих отрядов,
   выполняющих  в  числе  прочих  и  функцию  охраны административной
   границы Ставропольского края.
       Законопроект предоставляет   органам   государственной  власти
   Ставропольского  края  в  пределах  их  компетенции  и  с   учетом
   особенностей  настоящего  Закона  право  осуществлять  собственное
   правовое   регулирование   и   принимать   меры   по   обеспечению
   общественной безопасности в Ставропольском крае.
       Предусмотренные законопроектом   полномочия   по   обеспечению
   общественной  безопасности  в  Ставропольском  крае  соответствуют
   обязательствам Российской Федерации в области прав человека.
       Принятие данного   Закона  позволит  создать  предпосылки  для
   стабилизации обстановки как в Ставропольском крае, так и в целом в
   Северо - Кавказском регионе.
       Принятие данного Закона  не  потребует  внесения  изменений  и
   дополнений  в  действующие  нормативные  правовые  акты Российской
   Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz