Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.06.99 N 4180-II ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГД ФС РФ "К ПРЕЗИДЕНТУ РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНУ В СВЯЗИ С ПОДПИСАНИЕМ В ГОРОДЕ КИШИНЕВЕ 21 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РФ В ПРИДНЕСТРОВСКОМ РЕГИОНЕ МОЛДОВЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 июня 1999 г. N 4180-II ГД

                      ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          Б.Н. ЕЛЬЦИНУ В СВЯЗИ С ПОДПИСАНИЕМ В ГОРОДЕ КИШИНЕВЕ
           21 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
            МОЛДОВА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННЫМ
              ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ В ПРИДНЕСТРОВСКОМ РЕГИОНЕ
                          РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   Обращение   Государственной   Думы   Федерального
   Собрания  Российской  Федерации "К Президенту Российской Федерации
   Б.Н. Ельцину  в связи с подписанием в  городе  Кишиневе  21 апреля
   1999 года  Протокола  между  Правительством Российской Федерации и
   Правительством Республики Молдова о  взаиморасчетах,  связанных  с
   временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации в
   Приднестровском регионе Республики Молдова".
       2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение
   Президенту Российской Федерации  Б.Н. Ельцину,  в Совет  Федерации
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации,   Правительство
   Российской  Федерации,   Президенту   Приднестровской   Молдавской
   Республики   И.Н. Смирнову,   в  Верховный  Совет  Приднестровской
   Молдавской Республики.
       3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для
   опубликования в "Российской газете" и "Парламентской газете".
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               ОБРАЩЕНИЕ
                          от 22 июня 1999 года

                   К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          Б.Н. ЕЛЬЦИНУ В СВЯЗИ С ПОДПИСАНИЕМ В ГОРОДЕ КИШИНЕВЕ
           21 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
            МОЛДОВА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВРЕМЕННЫМ
              ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ В ПРИДНЕСТРОВСКОМ РЕГИОНЕ
                           РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

                   Глубокоуважаемый Борис Николаевич!

       В целях установления государственно - правовых отношений между
   Республикой  Молдова  и  Приднестровьем  8 мая 1997 года  в городе
   Москве был подписан Меморандум об основах  нормализации  отношений
   между  Республикой  Молдова и Приднестровьем (далее - Меморандум),
   который   можно    рассматривать    как    гарантийный    договор,
   представляющий  в  настоящее  время  одну  из  форм  международных
   гарантий.  К  тому  же  Российская   Федерация   и   Украина   как
   государства -  гаранты  представлены  в  Организации  Объединенных
   Наций, а Российская Федерация как государство - продолжатель Союза
   ССР является и членом Совета Безопасности ООН.
       В Меморандуме подчеркивается, что нормализация отношений между
   Сторонами  должна  происходить  в  соответствии  с общепризнанными
   принципами  и нормами  международного  права.  Согласно  статье 11
   Меморандума   "Стороны  строят  свои  отношения  в  рамках  общего
   государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 года".
       Вместе с  тем  Первым  заместителем Председателя Правительства
   Российской Федерации  В.А. Густовым 21 апреля 1999 года  в  городе
   Кишиневе   подписан   Протокол   между  Правительством  Российской
   Федерации и Правительством Республики  Молдова  о  взаиморасчетах,
   связанных с временным пребыванием воинских формирований Российской
   Федерации  в  Приднестровском  регионе Республики Молдова (далее -
   Протокол).
       Вопреки сложившимся политико  -  правовым  реалиям  Республика
   Молдова  пытается  с  помощью международных договоров с Российской
   Федерацией решить сложную внутреннюю  геополитическую  проблему  -
   установить свою юрисдикцию над Приднестровьем. Это нашло отражение
   в подписанном в городе Кишиневе 17 сентября 1996  года  Соглашении
   между   Правительством   Республики   Молдова   и   Правительством
   Российской Федерации о реструктуризации  задолженности  Республики
   Молдова  по  государственным кредитам,  предоставленным Российской
   Федерацией (далее - Соглашение),  и в Протоколе.  Соглашение  было
   внесено  Правительством  Российской  Федерации  на  ратификацию  в
   Государственную Думу 13 января 1997 года,  но  при  этом  не  были
   выполнены  требования  статьи 5 Соглашения.  21 марта 1997 года на
   заседании  палаты  проект  федерального   закона   о   ратификации
   Соглашения  не набрал необходимого числа голосов и был отложен без
   дополнительного голосования.
       В связи  с  вышеизложенным  ссылка  в  абзаце  втором пункта 1
   Протокола на нератифицированное и не вступившее в силу  Соглашение
   неправомерна.
       Следует добавить, что Протокол в соответствии с подпунктом "а"
   пункта   1  статьи  2  Венской  конвенции  о  праве  международных
   договоров 1969  года  и  Меморандумом  следует  рассматривать  как
   международный  договор  Российской  Федерации  и  составную  часть
   Соглашения.
       Государственная Дума   исходит   из  того,  что  на  основании
   подпункта "г"   пункта 1   статьи 15    Федерального   закона   "О
   международных  договорах  Российской  Федерации" Протокол подлежит
   ратификации в соответствии с требованиями  Конституции  Российской
   Федерации и указанного Федерального закона.
       Было бы юридически некорректно оставить  без  внимания  и  тот
   факт,  что  ни  в  Соглашении,  ни  в Протоколе не рассматриваются
   положения Меморандума как гарантийного договора, согласно которому
   "Стороны  будут продолжать становление между ними государственно -
   правовых отношений".
       По мнению  Государственной  Думы,  Российская  Федерация   как
   государство  -  гарант  должна  исходить  из  того понимания,  что
   Соглашение и Протокол должны выполняться с учетом  Меморандума,  в
   противном  случае  Молдавская  Сторона исходя из внутреннего права
   может предложить свое толкование положений Соглашения и  Протокола
   в  целях  установления  государственного  суверенитета  Республики
   Молдова над Приднестровьем.
       Необходимо отметить также,  что переговоры  и  консультации  в
   городе  Кишиневе  проводились  с  нарушением  прав  Приднестровья,
   закрепленных в Меморандуме и  подтвержденных  договоренностями  на
   высшем уровне в городе Одессе 20 марта 1998 года.
       Протокол непосредственно  затрагивает сферу законных интересов
   и ответственности,  относящуюся  к  компетенции  Приднестровья,  и
   принят   без  какого-либо  участия  Приднестровской  Стороны,  что
   противоречит  пункту  3  Меморандума,  в  соответствии  с  которым
   решения  по  данным  вопросам принимаются не иначе как по согласию
   Сторон. Принимая во внимание обращение руководства Приднестровья в
   Государственную  Думу,  Российская  Федерация  как  государство  -
   гарант в соответствии с положениями пунктов  8  и  10  Меморандума
   должна,   по  мнению  Государственной  Думы,  предложить  меры  по
   нормализации  ситуации,  сложившейся   в   связи   с   подписанием
   документов  о  взаиморасчетах,  связанных  с временным пребыванием
   воинских формирований Российской Федерации в  Приднестровье,  и  о
   вывозе военно - технического имущества с его территории.
       На основании   пункта 1    статьи 8   Федерального  закона  "О
   международных договорах Российской Федерации" Государственная Дума
   рекомендует  органам  государственной  власти Российской Федерации
   при  подписании  от  имени  Российской   Федерации   договоров   с
   Республикой  Молдова  исходить из статьи 15 Федерального закона "О
   международных договорах Российской Федерации" и из Меморандума  об
   основах   нормализации   отношений  между  Республикой  Молдова  и
   Приднестровьем.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz