Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.06.99 N 4176-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 июня 1999 г. N 4176-II ГД
   
            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
            ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ
                ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   государственных  целевых  бюджетных фондах восстановления и охраны
   водных объектов  в  Российской  Федерации",  внесенный  депутатами
   Государственной    Думы   З.А.   Корниловой,   Е.А.   Большаковым,
   Н.А. Сухим, В.И. Горбачевым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по природным  ресурсам
   и природопользованию до 16 июля 1999 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  природным  ресурсам  и
   природопользованию  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                     1 июня 1999 года
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                   З.А. КОРНИЛОВОЙ, Е.А. БОЛЬШАКОВЫМ,
                                          Н.А. СУХИМ, В.И. ГОРБАЧЕВЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ
                ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Настоящий Федеральный   закон   определяет   правовые   основы
   образования государственных Федерального и территориальных целевых
   бюджетных фондов  восстановления  и  охраны  водных  объектов,  их
   назначение и источники формирования, а также порядок использования
   средств указанных фондов.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       Государственный Федеральный     целевой     бюджетный     фонд
   восстановления  и  охраны,  водных  объектов  (далее - Федеральный
   фонд)  -  совокупность   целевых   денежных   средств   Российской
   Федерации,   предназначенная   для  осуществления  государственных
   мероприятий  по  рациональному  использованию,  восстановлению   и
   охране  водных  объектов,  а  также по предотвращению и ликвидации
   вредного воздействия водных объектов на территории и объекты;
       Государственные территориальные    целевые   бюджетные   фонды
   восстановления  и  охраны  водных  объектов  субъектов  Российской
   Федерации  (далее  - территориальные фонды) - совокупность целевых
   денежных средств субъектов Российской  Федерации,  предназначенная
   для  осуществления  государственных  мероприятий  по рациональному
   использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также по
   предотвращению  и  ликвидации вредного воздействия водных объектов
   на территории и объекты;
       водохозяйственные сооружения  -  русловые  водорегулирующие  и
   водоохранные сооружения,  а также дамбы, каналы, насосные станции,
   плотины,   берегоукрепительные   сооружения,   дренажные  системы,
   предназначенные для  защиты  территорий  и  объектов  от  вредного
   воздействия водных объектов.
   
       Статья 2. Назначение Федерального и территориальных фондов
   
       Федеральный и   территориальный   фонды   предназначаются  для
   финансирования затрат,  связанных с осуществлением мероприятий  по
   рациональному   использованию,   восстановлению  и  охране  водных
   объектов,  находящихся в государственной собственности,  а также с
   предотвращением и ликвидацией вредного воздействия водных объектов
   на территории и объекты.
   
       Статья 3. Источники образования Федерального и территориальных
   фондов
   
       1. Федеральный и территориальные фонды образуются за счет:
       поступлений от  платы  за   пользование   водными   объектами,
   направляемых  в  соответствующие  бюджеты,  в  объеме   не   менее
   50 процентов;
       возмещения ущерба,  причиненного  водным  объектам  в   объеме
   100 процентов;
       поступлений от    штрафов    за   правонарушения   в   области
   использования и охраны водных объектов в объеме 100 процентов.
       В Федеральный и территориальные фонды могут направляться также
   средства от платы за символику водных объектов, проведения целевых
   займов,   целевых   лотерей,   добровольных   взносов   граждан  и
   юридических лиц.
       2. Плата за пользование водными объектами взимается в размерах
   и  порядке,  установленных  Федеральным  законом   "О   плате   за
   пользование  водными  объектами",  иными  федеральными  законами и
   нормативными правовыми актами,  законами и нормативными  правовыми
   актами субъектов Российской Федерации.
       3. Возмещение   ущерба,   причиненного   водным   объектам   в
   результате    нарушения    водного   законодательства   Российской
   Федерации,  производится добровольно  или  по  решению  суда  либо
   арбитражного суда.
       Порядок определения  ущерба,  причиненного   водным   объектам
   устанавливается Правительством Российской Федерации.
       4. Штрафы  за  административные   правонарушения   в   области
   использования  и  охраны  водных  объектов налагаются должностными
   лицами   специально   уполномоченного   государственного   органа,
   определенного    административным   законодательствам   Российской
   Федерации,  в пределах их компетенции или  по  решению  суда  либо
   арбитражного суда и взимаются в размерах и порядке,  установленных
   административным законодательством Российской Федерации.
       Штрафы за преступления в области использования и охраны водных
   объектов налагаются по приговору суда.
   
       Статья 4. Формирование Федерального фонда
   
       1. В Федеральный фонд зачисляются:
       поступления от  платы  за  пользование  водными  объектами - в
   размере не менее 50 процентов от сумм,  поступающих в  федеральный
   бюджет;
       возмещение ущерба, причиненного водным объектам, -  в  размере
   40 процентов поступлений;
       поступления от   штрафов   за   правонарушения    в    области
   использования  и  охраны  водных объектов - в размере 40 процентов
   поступлений;
       иные поступления,  предусмотренные  вторым  абзацем  пункта  2
   статьи 3 настоящего Федерального закона.
       В Федеральный  фонд  зачисляется  остаток  средств в указанном
   фонде на конец предыдущего года.
       2. Средства, зачисляемые в Федеральный фонд, аккумулируются на
   специальных счетах по учету доходов федерального бюджета, открытых
   органом федерального казначейства.
   
       Статья 5. Формирование территориальных фондов
   
       1. В   территориальные   фонды   зачисляются,   если  иное  не
   установлено законодательством субъектов Российской Федерации:
       поступления от  платы  за  пользование  водными  объектами - в
   размере 60 процентов поступлений от платы;
       возмещение ущерба, причиненного водным объектам, -  в  размере
   60 процентов поступлений;
       поступления от    штрафов    за   правонарушения   в   области
   использования и охраны водных объектов - в  размере  60  процентов
   поступлений;
       иные поступления,  предусмотренные  вторым  абзацем  пункта  2
   статьи 3 настоящего Федерального закона.
       2. В  территориальные  фонды  зачисляется  остаток  средств  в
   указанном фонде на конец предыдущего года.
   
       Статья 6.  Образование Федерального и территориальных фондов и
   использование их средств
   
       1. Сумма средств,  направляемая  на  образование  Федерального
   фонда,  устанавливается  федеральным законом о федеральном бюджете
   на очередной финансовый год.
       2. Сумма средств,  направляемая на образование территориальных
   фондов,  устанавливается  законами  и  иными  нормативными  актами
   субъектов Российской Федерации.
       3. Запрещается использование денежных средств  Федерального  и
   территориальных фондов не по целевому назначению.
       4. Расходы Федерального фонда утверждаются федеральным законом
   об исполнении федерального бюджета за истекший год.
       5. Специально уполномоченный государственный орган  управления
   использованием и охраной водного фонда обязан ежегодно публиковать
   в средствах массовой информации  отчеты  о  расходовании  денежных
   средств   Федерального   фонда   с   указанием  основных  объектов
   строительства и реконструкции водохозяйственных сооружений.
       6. Законодательные    (представительные)    органы   субъектов
   Российской  Федерации  ежегодно  публикуют  в  средствах  массовой
   информации  отчеты о расходовании денежных средств территориальных
   фондов с указанием основных объектов строительства и реконструкции
   водохозяйственных сооружений.
   
       Статья 7.   Использование   денежных  средств  Федерального  и
   территориальных фондов
   
       1. Средства Федерального и территориальных фондов направляются
   на финансирование следующих целевых задач:
       1) проведение   ремонтно   -   восстановительных   работ    на
   водохозяйственных   сооружениях,   находящихся  в  государственной
   собственности;
       2) осуществление    строительства   (реконструкции)   объектов
   инженерной защиты территорий и объектов  от  вредного  воздействия
   водных объектов, включая:
       строительство объектов   инженерной   защиты   территорий    и
   объектов,   находящихся   в   зоне  воздействия  водохранилищ,  от
   подтопления грунтовыми водами,
       строительство объектов инженерной защиты территорий и объектов
   от затопления при наводнениях,
       строительство объектов инженерной защиты территорий и объектов
   от обрушения берегов;
       3) осуществление  комплекса водоохранных мероприятий по защите
   водных  объектов  от  загрязнения,  засорения  и  истощения   вод,
   включая:
       проведение очистки  русел  рек,  ложа  водохранилищ   и   иных
   поверхностных водных объектов от заиления,  загрязнения, засорения
   и затонувшей древесины,
       выполнение работ  и  мероприятий по организации и обустройству
   водоохранных зон и прибрежных защитных полос,
       выполнение работ  и  мероприятий по организации и обустройству
   области  питания  водоносных  горизонтов  -  источников  питьевого
   водоснабжения, обеспечивающих режим охраны таких водных объектов,
       строительство русловых водоохранных сооружений;
       4) приобретение  специальной  техники,  транспортных  средств,
   оборудования  и  другого  имущества,   не   включенных   в   сметы
   строительства    водохозяйственных   сооружений,   находящихся   в
   государственной собственности;
       5) материально     -     техническое     обеспечение    службы
   Государственного водного контроля;
       6) осуществление    надзора   за   состоянием   и   безопасной
   эксплуатацией  гидротехнических  сооружений,  ведение  Российского
   регистра гидротехнических сооружений;
       7) ведение  государственного  мониторинга   водных   объектов,
   государственного  водного  кадастра и Федерального архивного фонда
   информации о состоянии водных объектов, их использовании и охране;
       8) разработка   государственных   программ  по  использованию,
   восстановлению  и  охране  водных  объектов,   схем   комплексного
   использования и охраны водных ресурсов;
       9) проведение  научно   -   исследовательских   и   опытно   -
   конструкторских   работ,  разработка  нормативных  и  методических
   документов в области использования и охраны водных объектов;
       10) обеспечение  социальной  защиты работников территориальных
   органов и членов их семей,  а также  премирование  отличившихся  в
   пресечении нарушений водного законодательства Российской Федерации
   работников территориальных органов, осуществляющих государственный
   контроль за использованием и охраной водных объектов, в размере до
   0,5 процента  от  суммы  средств,  зачисляемых  в  соответствующий
   территориальный фонд.
       2. Перечень водохозяйственных сооружений,  включаемых в проект
   программы  строительства (реконструкции) на предстоящий финансовый
   год за счет средств  Федерального  фонда,  формируется  специально
   уполномоченным государственным органом управления использованием и
   охраной водного фонда совместно с  органом  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации на основании:
       1) федеральных    государственных    целевых    программ    по
   использованию, восстановлению и охране водных объектов;
       2) бассейновых соглашений о  восстановлении  и  охране  водных
   объектов  между  специально уполномоченным государственным органом
   управления  использованием  и  охраной  водного  фонда  и  органом
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       3) совместных     решений      специально      уполномоченного
   государственного   органа   управления  использованием  и  охраной
   водного фонда и органа исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации о восстановлении и охране водных объектов.
       3. Перечень водохозяйственных сооружений,  включаемых в проект
   программы  строительства (реконструкции) на предстоящий финансовый
   год за счет средств территориальных  фондов,  формируется  органом
   исполнительной  власти субъектов Российской Федерации совместно со
   специально  уполномоченным  государственным   органом   управления
   использованием и охраной водного фонда на основании:
       1) территориальных   государственных   целевых   программ   по
   использованию, восстановлению и охране водных объектов;
       2) федеральных    государственных    целевых    программ    по
   использованию, восстановлению и охране водных объектов;
       3) бассейновых соглашений о  восстановлении  и  охране  водных
   объектов  между  специально уполномоченным государственным органом
   управления  использованием  и  охраной  водного  фонда  и  органом
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       4) совместных решений органов исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации и специально уполномоченного государственного
   органа  управления  использованием  и  охраной  водного  фонда   о
   восстановлении и охране водных объектов.
   
       Статья 8. Управление Федеральным и территориальными фондами
   
       1. Управление   Федеральным   фондом  осуществляет  специально
   уполномоченный государственный орган управления  использованием  и
   охраной  водного  фонда  в  соответствии  с  федеральным законом о
   бюджете  и  в  пределах  полномочий,  определенных  Правительством
   Российской Федерации.
       2. Управление территориальным фондом  осуществляет  специально
   уполномоченный  орган  исполнительной  власти субъектов Российской
   Федерации.
   
       Статья 9.  Контроль за использованием средств  Федерального  и
   территориальных фондов
   
       1. Контроль   за  использованием  средств  Федерального  фонда
   осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, Министерством
   финансов   Российской  Федерации,  другими  федеральными  органами
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
       2. Контроль  за  использованием средств территориальных фондов
   осуществляется   законодательными   (представительными)   органами
   субъектов Российской Федерации,  специально уполномоченным органом
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  другими
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,
   другими федеральными органами исполнительной власти в пределах  их
   компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
       3. В случае использования денежных  средств  Федерального  или
   территориальных  фондов  не  по  целевому  назначению  такие суммы
   средств изымаются в порядке,  установленном статьей 10  настоящего
   Федерального закона, и направляются в соответствующий фонд.
   
       Статья 10. Ответственность за нецелевое использование денежных
   средств Федерального и территориальных фондов
   
       Нецелевое использование  денежных   средств   Федерального   и
   территориальных фондов, выразившееся в направлении и использовании
   их  на  цели,  не  соответствующие  условиям  получения  указанных
   средств,  определенным утвержденным бюджетом,  бюджетной росписью,
   уведомлением о бюджетных ассигнованиях,  сметой доходов и расходов
   либо  иным  правовым  основанием  их  получения,  влечет наложение
   штрафов  на  руководителей   получателей   бюджетных   средств   в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   об
   административных правонарушениях,  изъятие  в  бесспорном  порядке
   бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также
   при   наличии   состава    преступления    уголовные    наказания,
   предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
   
       Статья 11.  Инструкции  о  порядке  образования и расходования
   средств Федерального фонда
   
       Инструкции о  порядке  образования  и   расходования   средств
   Федерального  фонда  издаются  Министерством  финансов  Российской
   Федерации по согласованию  со  специально  уполномоченным  органом
   управления использованием и охраной водного фонда.
   
       Статья 12.  Порядок  вступления в силу настоящего Федерального
   закона
   
       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  с  1  января
   2000 года.
       2. Предложить Правительству Российской Федерации привести свои
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
            ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ
                ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Проект Федерального    закона   "О   государственных   целевых
   бюджетных  фондах  восстановления  и  охраны  водных  объектов   в
   Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в Комитете
   Государственной Думы по природным  ресурсам  и  природопользованию
   совместно  со  специалистами  федеральных  органов  исполнительной
   власти  в  соответствии  с  поручением  Государственной  Думы   от
   29 декабря 1998 года.
       Принятие рассматриваемого  акта   обусловлено   необходимостью
   правового обеспечения гарантированного финансирования мероприятий,
   направленных на устранение критического состояния водных объектов,
   предотвращение  и  ликвидацию вредного воздействия водных объектов
   на  территории  и  объекты,  а  также   обеспечение   безопасности
   водохозяйственных сооружений.
       Одним из источников финансирования указанных мероприятий могут
   быть   средства  Федерального  и  территориальных  государственных
   целевых бюджетных фондов восстановления и охраны  водных  объектов
   (далее - Федеральный и территориальные фонды).
       Настоящий законопроект направлен на  регулирование  отношений,
   связанных с образованием Федерального и территориальных фондов,  а
   также с использованием средств этих фондов.
       Правовой базой настоящего законопроекта являются Водный кодекс
   Российской  Федерации  (статьи   125,   131),   Бюджетный   кодекс
   Российской Федерации (статьи 41,  46,  54, 56, 57, 67, 68, 79, 85,
   86),  Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами"
   (статья  8)  и  Кодекс  РСФСР  об административных правонарушениях
   (статья 285).
       В соответствии   с   законопроектом   под  Федеральным  фондом
   подразумевается совокупность целевых денежных  средств  Российской
   Федерации,  предназначенная для финансирования затрат, связанных с
   осуществлением  государственных   мероприятий   по   рациональному
   использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также по
   предотвращению и ликвидации вредного воздействия  водных  объектов
   на    территории   и   объекты.   Под   территориальными   фондами
   подразумевается совокупность целевых  денежных  средств  субъектов
   Российской  Федерации,  предназначенная для финансирования затрат,
   связанных с осуществлением указанных выше мероприятий.
       К источникам   образования   Федерального  фонда  предлагается
   отнести:
       поступления от  платы  за  пользование  водными  объектами - в
   размере не менее 50 процентов от сумм,  поступающих в  федеральный
   бюджет;
       возмещение ущерба,  причиненного водным объектам, - в  размере
   40 процентов поступлений;
       поступления от   штрафов   за   правонарушения    в    области
   использования  и  охраны  водных объектов - в размере 40 процентов
   поступлений.
       В территориальные  фонды  должны  зачисляться,  если  иное  не
   установлено законодательством субъектов Российской Федерации:
       поступления от  платы  за  пользование  водными  объектами - в
   размере 60 процентов поступлений от платы;
       возмещение ущерба, причиненного  водным  объектам, - в размере
   60 процентов поступлений;
       поступления от    штрафов    за   правонарушения   в   области
   использования и охраны водных объектов - в  размере  60  процентов
   поступлений.
       Направления использования     средств     указанных     фондов
   предлагается    ограничить    рамками    неотложных   мероприятий,
   осуществление  которых  потребуется  для  устранения  критического
   состояния  водных  объектов,  предотвращения и ликвидации вредного
   воздействия водных объектов  на  территории  и  объекты,  а  также
   обеспечения   безопасности   водохозяйственных  сооружений  (часть
   первая статьи 7).
       В соответствии   с   законопроектом   порядок   образования  и
   использования денежных  средств  Федерального  фонда  определяется
   настоящим  Федеральным законом и федеральным законом о федеральном
   бюджете на очередной  год.  Порядок  образования  и  использования
   денежных  средств  территориальных  фондов определяется законами и
   иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
   Федерации.
       В соответствии с законопроектом управление Федеральным  фондом
   осуществляется  специально  уполномоченным государственным органом
   управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с
   федеральным законом о федеральном бюджете и в пределах полномочий,
   определенных Правительством Российской Федерации.
       Законопроект предусматривает,  что управление территориальными
   фондами   осуществляется   специально    уполномоченным    органом
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Контроль за   использованием   средств   Федерального    фонда
   осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, Министерством
   финансов  Российской  Федерации,  другими  федеральными   органами
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
       Контроль за  использованием  средств  территориальных   фондов
   осуществляется   законодательными   (представительными)   органами
   субъектов Российской Федерации,  специально уполномоченным органом
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  другими
   органами исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   специально  уполномоченными  федеральными  органами исполнительной
   власти в пределах их компетенции.
       Законопроектом предусматривается  ответственность за нецелевое
   использование  денежных  средств  Федерального  и  территориальных
   фондов  в  пределах,  установленных  Бюджетным кодексом Российской
   Федерации, иными федеральными законами, а также законами субъектов
   Российской Федерации.
       Реализация положений   настоящего   Федерального   закона   не
   потребует введения новых налогов и сборов,  иных платежей, а также
   дополнительных  расходов  из  федерального  бюджета   и   бюджетов
   субъектов Российской Федерации.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
            ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ
                ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       В связи с принятием  Федерального  закона  "О  государственных
   целевых бюджетных фондах восстановления и охраны водных объектов в
   Российской  Федерации"  надлежит  принятие  следующих  нормативных
   правовых актов федерального законодательства:
       1. Положение о  порядке  образования  и  расходования  средств
   Государственного    Федерального    целевого    бюджетного   фонда
   восстановления и охраны водных объектов.
       2. Инструкция  о  порядке  образования  и расходования средств
   Государственного   Федерального    целевого    бюджетного    фонда
   восстановления и охраны водных объектов.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
            ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
             ФОНДАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       1. По оценке Министерства  природных  ресурсов  России,  сумма
   поступлений  от  платы  за пользование водными объектами (при 100%
   собираемости) в очередном  году  составит  3592  млн.  рублей,  из
   которых  1437  млн.  рублей  должны поступить в доход федерального
   бюджета  и  2155  млн.  рублей  в  доходы   субъектов   Российской
   Федерации.  Основную  часть  (82%)  суммы  платы составит плата за
   забор воды и сброс сточных вод.
       В соответствии  с  проектом  Федерального  закона  "О  целевых
   бюджетных  фондах  восстановления  и  охраны  водных  объектов   в
   Российской  Федерации" сумма поступлений в целевые бюджетные фонды
   восстановления и охраны водных объектов от  платы  за  пользование
   водными  объектами составит 1796 млн.  рублей (50%  от общей суммы
   поступлений в федеральный бюджет и  бюджеты  субъектов  Российской
   Федерации), из них 788 млн. рублей - в федеральный фонд.
       Годовая сумма  поступлений  в  федеральный  бюджет  и  бюджеты
   субъектов Российской Федерации от возмещения ущерба,  причиненного
   водным объектам в результате  нарушения  водного  законодательства
   Российской    Федерации,    и    штрафы   за   нарушение   водного
   законодательства Российской  Федерации  составит  около  350  млн.
   рублей,  в  том  числе 140 млн.  рублей  в  федеральный  бюджет  и
   210 млн. рублей в бюджеты субъектов Российской Федерации. Суммы от
   возмещения  ущербов  и  штрафов  в  указанных  суммах  поступают в
   целевые бюджетные фонды восстановления и охраны водных объектов.
       Годовая сумма  поступлений от возмещения ущерба,  причиненного
   территориям   и   объектам,    находящимся    в    государственной
   собственности,  в  результате  нарушения  водного законодательства
   Российской Федерации,  составит  около  50  млн.  рублей,  которая
   полностью направляется в бюджеты субъектов Российской Федерации на
   образование территориальных фондов восстановления и охраны  водных
   объектов.
       Из изложенного  следует,  что  общая   сумма   поступлений   в
   очередном  году на образование Федерального фонда восстановления и
   охраны водных объектов составит около 858 млн. рублей. Общая сумма
   поступлений   в   бюджеты   субъектов   Российской   Федерации  на
   образование территориальных фондов восстановления и охраны  водных
   объектов должна составить около 1338 млн. рублей.
       Общая сумма поступлений  в  очередном  году  в  Федеральный  и
   территориальные  фонды  восстановления  и  охраны  водных объектов
   составит около 2196 млн. рублей.
       2. Общая  и  первоочередная  потребность в средствах,  а также
   годовые затраты средств из  Федерального  фонда  восстановления  и
   охраны  водных  объектов на проведение государственных мероприятий
   по рациональному использованию,  восстановлению  и  охране  водных
   объектов  и  по  предотвращению  и ликвидации вредного воздействия
   водных объектов на территории и объекты составляют:
   
   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦  Наименование направлений   ¦       Затраты, млн. рублей       ¦
   ¦       целевых задач         +------------T----------T----------+
   ¦                             ¦  общие <*> ¦первооче- ¦годовые   ¦
   ¦                             ¦            ¦редные    ¦минималь- ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦ные       ¦
   +-----------------------------+------------+----------+----------+
   ¦             1               ¦      2     ¦     3    ¦     4    ¦
   +-----------------------------+------------+----------+----------+
   ¦1. Капитальные затраты       ¦  1476778,6 ¦  24925,6 ¦   5423,0 ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦в том числе:                 ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦проведение капитального ре-  ¦   506946,3 ¦   5040,0 ¦   1040,0 ¦
   ¦монта и реконструкции водо-  ¦       <**> ¦          ¦          ¦
   ¦хозяйственных сооружений, на-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ходящихся в государственной  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦собственности                ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦строительство (реконструкция)¦   936666,6 ¦  15114,6 ¦   3240,0 ¦
   ¦объектов инженерной защиты   ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦от вредного воздействия вод- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ных объектов                 ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦осуществление комплекса водо-¦    32615,7 ¦   4501,0 ¦    873,0 ¦
   ¦охранных мероприятий по защи-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦те водных объектов от загряз-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦нения, засорения и истощения ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦вод                          ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦приобретение специальной тех-¦      550,0 ¦    270,0 ¦    270,0 ¦
   ¦ники, транспортных средств,  ¦       <**> ¦          ¦          ¦
   ¦оборудования и другого имуще-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ства, не включенных в сметы  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦строительства водохозяйствен-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ных сооружений               ¦            ¦          ¦          ¦
   +-----------------------------+------------+----------+----------+
   ¦2. Текущие затраты и затраты ¦     6144,3 ¦    934,3 ¦    575,3 ¦
   ¦   на НИОКР                  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦в том числе:                 ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦осуществление надзора за сос-¦      560,0 ¦     75,0 ¦     45,0 ¦
   ¦тоянием и безопасной эксплуа-¦       <**> ¦          ¦          ¦
   ¦тацией гидротехнических соо- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ружений, ведение Российского ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦регистра гидротехнических со-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦оружений                     ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ведение государственного мо- ¦     2484,3 ¦    409,3 ¦    297,3 ¦
   ¦ниторинга водных объектов,   ¦       <**> ¦          ¦          ¦
   ¦ведение государственного вод-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ного кадастра, Федерального  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦архивного фонда информации о ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦состоянии водных объектов, их¦            ¦          ¦          ¦
   ¦использовании и охране       ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦разработка государственных   ¦     3100,0 ¦    390,0 ¦    171,0 ¦
   ¦программ по использованию,   ¦       <**> ¦          ¦          ¦
   ¦восстановлению и охране вод- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ных объектов, схем комплекс- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ного использования и охраны  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦водных ресурсов, нормативных ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦и методических документов,   ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦проведение научно - исследо- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦вательских и опытно - конст- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦рукторских работ в области   ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦использования и охраны водных¦            ¦          ¦          ¦
   ¦объектов                     ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦материально - техническое    ¦      -     ¦     60,0 ¦     40,0 ¦
   ¦обеспечение службы Государс- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦твенного водного контроля    ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦                             ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦создание специального резерва¦      -     ¦     -    ¦     22,0 ¦
   ¦средств для премирования от- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦личившихся в пресечении нару-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦шений водного законодательст-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ва Российской Федерации ра-  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ботников территориальных ор- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ганов, осуществляющих госу-  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦дарственный контроль за ис-  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦пользованием и охраной водных¦            ¦          ¦          ¦
   ¦объектов, за счет поступлений¦            ¦          ¦          ¦
   ¦от возмещения ущерба, причи- ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦ненного водным объектам в ре-¦            ¦          ¦          ¦
   ¦зультате нарушения водного   ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦законодательства Российской  ¦            ¦          ¦          ¦
   ¦Федерации                    ¦            ¦          ¦          ¦
   +-----------------------------+------------+----------+----------+
   ¦ИТОГО                        ¦1.482.922,9 ¦ 25.859,9 ¦  5.998,3 ¦
   L-----------------------------+------------+----------+-----------
   
       --------------------------------
       <*> Общая  потребность  в средствах на восстановление и охрану
   водных объектов,  а также на осуществление мероприятий  по  защите
   территорий  и  объектов  от  вредного  воздействия водных объектов
   определены исходя из основных показателей ФЦП "Возрождение  Волги"
   (1999 - 2010 гг.),  "Обеспечение  населения России питьевой водой"
   (1999  -  2010  гг.),  "Противопаводковые   мероприятия"  (1999  -
   2015 гг.),  а  также  расчетов  и  обоснования  заявок органов МПР
   России по финансированию затрат текущего характера.
       <**> Общая  потребность  в  средствах  на  период  в  20 лет в
   отмеченных строках графы 2 определена исходя из годовых затрат.
   
       3. Из изложенного можно сделать следующие выводы:
       3.1. Общие   затраты   на   реализацию  мероприятий  и  работ,
   связанных с рациональным использованием, восстановлением и охраной
   водных  объектов,  а  также  с  защитой  территорий  и объектов от
   вредного воздействия водных объектов,  в течение ближайших 20  лет
   должны составить около 1,5 трлн. рублей, или более 74 млрд. рублей
   ежегодно.
       Годовые поступления  средств  в  Федеральный и территориальные
   фонды восстановления и охраны водных объектов из всех  источников,
   указанных  в  проекте  Федерального  закона  "О  целевых бюджетных
   фондах  восстановления  и  охраны  водных  объектов  в  Российской
   Федерации", составляют менее 3% от указанной суммы годовых затрат.
       3.2. Годовые  затраты  средств,  необходимые  для  обеспечения
   безопасности    водохозяйственных    сооружений,   находящихся   в
   федеральной     собственности,     информационного     обеспечения
   государственного   управления   использованием  и  охраной  водных
   объектов,  осуществления неотложных мероприятий и работ, связанных
   с восстановлением и охраной водных объектов и защитой территорий и
   объектов от вредного  воздействия  водных  объектов,  в  2,7  раза
   превышают  годовые  доходы  Федерального  и территориальных фондов
   восстановления и охраны водных объектов.
       3.3. Доходы     Федерального    и    территориальных    фондов
   восстановления и  охраны  водных  объектов  могут  быть  одним  из
   источников   финансирования   затрат,   связанных  с  рациональным
   использованием,  восстановлением  и  охраной  водных  объектов   и
   защитой  территорий  и  объектов  от  вредного  воздействия водных
   объектов.
   
   
   
   
   
   
                                СПРАВКА
            О СОСТОЯНИИ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
   
       Водохозяйственный комплекс России включает более 2,5 млн. рек,
   более 2 млн.  пресных и соленых озер, около 30 тыс. водохранилищ и
   гидроузлов, включая 87 крупных гидроэлектростанций, 110 судоходных
   шлюзов,    а    также    1500    накопителей    жидких    отходов,
   34 водохозяйственные   системы  по  перераспределению  стока  рек,
   десятки  тысяч  водозаборов  подземных   вод,   сотни   инженерных
   сооружений  по  защите  территорий  населенных пунктов и земель от
   вредного воздействия вод.
       Отдельные водохозяйственные   системы  (Волжско  -  Камский  и
   Ангаро - Енисейский каскады) принадлежат к числу крупнейших систем
   мира.  За  счет  действующих водохранилищ вырабатывается 165 млрд.
   кВт-ч  электроэнергии   (21%   от   общей   выработки),   на   56%
   обеспечивается  водопотребление  населения  и  отраслей экономики.
   Ежегодно речным флотом осуществляется перевозка  грузов  в  объеме
   450 млн. тонн.
       По данным    Минэкономики    России,    стоимость     основных
   производственных  фондов  в  водохозяйственном комплексе на начало
   1998 года составляла 264 млрд.  рублей,  из  которых  146,1  млрд.
   рублей (55%) находятся в федеральной собственности.
       Для обеспечения функционирования водохозяйственного  комплекса
   требуется  постоянное  осуществление хозяйственных работ на водных
   объектах, связанных с регулированием использования, обустройством,
   содержанием  и  охраной водных объектов от загрязнения,  ремонтом,
   надзором  за  безопасностью   и   эксплуатацией   гидротехнических
   сооружений.
       Финансирование указанных работ традиционно  осуществлялось  за
   счет средств бюджета.
       В период 1986 -  1990  гг.  среднегодовые  объемы  капитальных
   вложений в обеспечение рационального использования и охрану водных
   объектов в  Российской  Федерации  составляли  1332  -  1798  млн.
   рублей,  затраты  на  эксплуатацию водохозяйственных систем 1100 -
   1200 млн. рублей, на ремонты  гидротехнических  сооружений  114  -
   120 млн. рублей (в сопоставимых ценах).
       В последующие годы финансирование мероприятий по рациональному
   использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также по
   защите  территорий  и  объектов  от   вредного   воздействия   вод
   непрерывно   сокращалось.   В   этот   период   объемы  бюджетного
   финансирования сокращены в 11,2 раза (в сопоставимых ценах),  а  в
   последние  2  года  финансирование  ремонтно - восстановительных и
   эксплуатационных  мероприятий,  а   также   нового   строительства
   практически прекращено.  Прекращены строительство, реконструкция и
   техническое перевооружение важных  водохозяйственных  объектов,  в
   том числе связанных с водоснабжением населения,  а также работы по
   текущему   ремонту   гидротехнических    сооружений.    Заморожены
   аварийно -  восстановительные  работы  на гидроузле Краснодарского
   водохранилища.  По  указанной   причине   Министерство   природных
   ресурсов   России   не   осуществляет  работы  по  инвентаризации,
   обследованию и  организации  безопасной  эксплуатации  "бесхозных"
   напорных  гидротехнических  сооружений  и накопителей промышленных
   жидких отходов,  представляющих потенциальную угрозу экологических
   катастроф.
       Практически не финансируются работы по реализации мероприятий,
   предусмотренные  обязательствами  России по использованию и охране
   пограничных рек,  предотвращению загрязнения Балтийского и Черного
   морей и др.
       Специализированные подрядные    строительные    и    проектные
   организации  были  акционированы.  В результате резкого сокращения
   инвестиций они  потеряли  специализированный  профиль  работы  или
   прекратили свое существование.
       С 1998  года  прекращено  выделение  средств  из  федерального
   бюджета  на содержание производственной базы водного хозяйства.  В
   ряде   регионов   страны   территориальные    органы    управления
   использованием  и  охраной водного фонда отключаются от электро- и
   теплоснабжения,  телефонной связи.  Это создает угрозу  разрушения
   существующей   системы   управления  водохозяйственным  комплексом
   России.
       В результате  указанных  и  других  недостатков  в  управлении
   водохозяйственным  комплексом  страны   и   допущенных   нарушений
   законодательства  Российской  Федерации  его  состояние становится
   критическим.
       Особую озабоченность  представляет прогрессирующее загрязнение
   водных объектов.  Не менее чем  в  75  процентах  рек  и  водоемов
   содержание  вредных  веществ  превышает  установленные  нормативы.
   Организациями  Министерства  природных  ресурсов  России  выявлено
   более  1200 очагов химического загрязнения подземных вод,  а также
   загрязнение их на 280 водозаборах в 60 городах и поселках.
       Водохозяйственный комплекс,  в котором около 10%  сооружений -
   бесхозные и 60% не имеют службы эксплуатации, стареет и приходит в
   упадок.  За  последние  годы произошли прорывы плотин ряда крупных
   водохранилищ,  многочисленных  прудов.   Материальный   ущерб   от
   разрушения  этих  сооружений  составил  свыше  500  млрд.  рублей,
   имелись человеческие жертвы.
       Шесть тысяч    гидротехнических    сооружений    нуждаются   в
   капитальном ремонте,  400 - в аварийном состоянии.  В  критическом
   состоянии    находятся    сооружения    гидроузла   Краснодарского
   водохранилища.      Неблагополучное      состояние       множества
   гидротехнических  сооружений  в  Поволжском,  Уральском и Северо -
   Западном экономических районах, на Северном Кавказе и в Приморье.
       Ежегодно при   наводнениях   затапливаются   территории  общей
   площадью  около  50  тыс.  кв.  километров.  Ущерб  от  наводнений
   составляет  около  3  млрд.  рублей  в  год,  а  в  отдельные годы
   достигает 6 млрд. рублей.
       В зоне  воздействия  водохранилищ грунтовыми водами подтоплено
   около  100  тыс.  гектаров   застроенных   территорий   и   земель
   сельскохозяйственного назначения.
       Процесс разрушения   берегов   и   оползневых    явлений    на
   водохранилищах  России  угрожает  более 450 населенным пунктам.  В
   результате  разрушения  берегов   и   оползневых   явлений   общие
   безвозвратные потери земель составили 38,7 тыс. гектаров.
       Нынешнее состояние  водохозяйственного  комплекса   сложилось,
   прежде    всего,    потому,   что   в   ходе   реализации   реформ
   водохозяйственная   деятельность    не    была    переведена    на
   самоокупаемость.
       Для осуществления  мероприятий  по  обеспечению   безопасности
   водохозяйственных  и  иных гидротехнических сооружений потребуются
   ежегодные затраты средств в объеме  более  1,3  млрд.  рублей,  по
   комплексу водоохранных мероприятий около 0,9 млрд. рублей.
       Для защиты  территорий  и  объектов  от  вредного  воздействия
   водных  объектов  (подтопление,  затопление  и  обрушение берегов)
   потребуются средства в объеме около 3,2 млрд. рублей в год.
       Текущие затраты   на  обеспечение  управления  использованием,
   восстановлением и охраной водных объектов должны  составить  около
   0,6 млрд. рублей.
       В сложившейся ситуации представляется крайне важным обеспечить
   целевое  использование средств на финансирование водохозяйственной
   деятельности,  поступающих в бюджеты  всех  уровней  от  платы  за
   пользование водными объектами,  от возмещения ущербов, причиненных
   водным объектам в результате нарушения водного законодательства, а
   также от штрафов за нарушение водного законодательства.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz