Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.06.99 N 4175-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 июня 1999 г. N 4175-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6
            ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ
                       ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  статью  6 Закона Российской
   Федерации  "О  налоге  на  прибыль  предприятий  и   организаций",
   внесенный депутатом Государственной Думы А.Г. Пузановским.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по  экономической
   политике до 1 сентября 1999 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  экономической политике
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                     А.Г. ПУЗАНОВСКИМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6
            ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ
                       ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

            (об установлении налоговых льгот участникам зоны
                       экспортного производства)

       Статья 1.  Внести  в  статью  6 Закона Российской Федерации "О
   налоге на прибыль предприятий  и  организаций"  (Ведомости  Съезда
   народных   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
   Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст.  1976;  1993,
   N 4,  ст.  118;  "Российская газета",  3 ноября,  N 205;  Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823; N 29,
   ст. 3010; N 32, ст. 3304; 1995, N 18, ст. 1592; N  26,  ст.  2402,
   ст. 2403;  N 49,  ст.  4695;  1996,  N 1, ст. 4,  ст.  20;  N  51,
   ст. 5682;  1997,  N 3,  ст.  357;  N 26, ст.  2953;  1998,  N  31,
   ст. 3819,  ст.  3821,  ст. 3825; N 47, ст. 5702; 1999, N 1, ст. 1)
   следующие изменения и дополнения:
       дополнить новым пунктом 9 следующего содержания:
       "9. Коммерческие организации и филиалы иностранных юридических
   лиц, зарегистрированные в зоне экспортного производства в качестве
   участников указанной зоны и вывозящие с территории  этой  зоны  за
   пределы   территории   Российской  Федерации  более  50  процентов
   продукции  собственного  производства,  относящейся  к   продукции
   обрабатывающих   отраслей  промышленности  и  отвечающей  критерию
   происхождения  с   территории   зоны   экспортного   производства,
   освобождаются  от  уплаты  налога  на  прибыль  на пять лет со дня
   регистрации в качестве участника указанной зоны.
       По истечении этого периода  при  определении  налогооблагаемой
   прибыли  указанных  участников зон экспортного производства из нее
   исключается прибыль,  направленная на расширение или  модернизацию
   производства в пределах данной зоны экспортного производства.
       В случае,  если по истечении двух лет  со  дня  регистрации  в
   качестве  участника зоны экспортного производства или иного срока,
   указанного   в   лицензии   на    осуществление    инвестиций    и
   предпринимательской  деятельности в зоне экспортного производства,
   участник данной  зоны  экспортного  производства  не  приступит  к
   выполнению своих обязательств в соответствии с указанной лицензией
   или будет ненадлежащим образом выполнять  эти  обязательства,  что
   приведет к аннулированию или приостановлению данной лицензии, то в
   отношении такого участника зоны должен  быть  произведен  пересчет
   налоговых  обязательств  в соответствии с порядком,  установленным
   частью  первой  статьи  44  Налогового  кодекса   (первая   часть)
   Российской  Федерации.  При  этом  дополнительно начисленная сумма
   налогов подлежит уплате в том же порядке,  что  и  сумма  налогов,
   доначисленная в результате проверки налоговых органов.
       Аналогичный порядок применяется в случае,  если  до  истечения
   пятилетнего  срока с даты получения разрешения (лицензии) участник
   зоны  экспортного  производства  прекращает  свою  деятельность  в
   данной зоне.".
       Пункт 9 статьи 6 считать пунктом 10.

       Статья 2.  Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
   истечении одного месяца со дня его официального опубликования,  но
   не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу  на
   прибыль предприятий и организаций.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

       При внесении данного  законопроекта  учитывается,  что  дважды
   законопроект   "О  свободных  экономических  зонах"  был  отклонен
   Президентом   РФ   прежде   всего   из-за   отсутствия    внесения
   соответствующих     изменений    и    дополнений    в    налоговое
   законодательство.
       Если в свободной таможенной зоне действует  таможенный  режим,
   предусмотренный  Таможенным  кодексом  Российской Федерации,  то в
   соответствии  с  данным   законопроектом   для   участников   зоны
   экспортного производства предусматриваются кроме того, и налоговые
   льготы в форме освобождения их от уплаты налога на прибыль  сроком
   на   пять   лет  путем  включения  соответствующего  дополнения  и
   изменения в статью 6 Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на
   прибыль предприятий и организаций".
       По истечении  этого периода налогооблагаемая прибыль указанных
   участников зон  экспортного  производства  уменьшается  в  объеме,
   эквивалентном прибыли,  фактически реинвестированной на расширение
   или модернизацию производства в пределах данной  зоны  экспортного
   производства.
       Устанавливается экономическая  санкция  в отношении участников
   зон экспортного производства, которые по истечении двух лет со дня
   регистрации  в  зоне  экспортного  производства  или  иного срока,
   установленного  в  лицензии,  выданной  администрацией  зоны,   не
   выполняет  свои обязательства по лицензии или ненадлежащим образом
   выполняет их,  а именно,  что в отношении  такого  участника  зоны
   должен   быть   произведен   пересчет   налоговых  обязательств  в
   соответствии с порядком,  установленным частью  первой  статьи  44
   Налогового  кодекса (первая часть) Российской Федерации.  При этом
   дополнительно начисленная сумма налогов подлежит уплате в  том  же
   порядке,  что и сумма налогов, доначисленная в результате проверки
   налоговых органов.
       Аналогичный порядок применяется в случае,  если  до  истечения
   пятилетнего  срока с даты получения разрешения (лицензии) участник
   зоны экспортного производства прекращает свою деятельность.

                                                              Депутат
                                                 Государственной Думы
                                                      А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

       Финансово - экономическое  обоснование  данного  законопроекта
   основывается    на    финансово    -   экономическом   обосновании
   законопроекта Правительства Российской Федерации  при  внесении  в
   апреле 1995 года в Государственную Думу вместе с законопроектом "О
   свободных  экономических  зонах"   законопроекта   с   аналогичным
   названием. Оно сводится к следующему.
       В развитии  экспортного  потенциала,  внешнеторговых  связей и
   экономики России в целом свою положительную роль  могут  и  должны
   сыграть   такой   вид   свободных   экономических  зон,  как  зоны
   экспортного  производства.  Во  многих  зарубежных   странах   СЭЗ
   доказали   свою   эффективность.   Зоны  экспортного  производства
   ориентированы  на  изготовление  и   экспорт   готовой   продукции
   обрабатывающих отраслей промышленности.
       В своей  концепции  о  необходимости  предоставления указанной
   налоговой  льготы   участникам   зоны   экспортного   производства
   законопроект  исходит  из  того,  что  во  внешнеторговой политике
   России сложилась негативная тенденция  преимущественного  экспорта
   необработанного сырья, особенно нефти, и преимущественного импорта
   готовой продукции.  Опыт международной  торговли  показывает,  что
   страны,  ориентирующиеся на преимущественный экспорт базовых (т.е.
   сырьевых)  товаров,  в  наибольшей  степени  уязвимы  от   ценовой
   конкуренции  на  мировом  рынке.  Об этом свидетельствует недавнее
   падение цен на нефть на мировом рынке.  Цены на базовые товары  на
   мировом рынке весьма неустойчивы. В отличие от базовых товаров для
   готовой продукции обрабатывающих отраслей промышленности  основным
   способом  борьбы  за  покупателя является неценовая конкуренция за
   счет непрерывного совершенствования потребительских свойств товара
   (надежности,  эффективности, экономичности, комфортности, дизайна,
   экологической  безопасности).  Как   показывают   данные   мировой
   торговли,  мировые  цены на готовые изделия непрерывно и стабильно
   растут.
       Одним из  инструментов  преодоления  сложившегося  в последние
   годы негативного внешнеторгового  и  экономического  курса  России
   могло   бы   явиться   создание   зон   экспортного  производства.
   Естественно,  процесс их  создания  не  может  быть  стихийным,  а
   регулироваться   государством,   в  частности,  путем  продуманной
   Федеральной программы создания и развития свободных  экономических
   зон на территории Российской Федерации.  Должны использоваться как
   косвенное финансирование в форме налоговых и таможенных льгот, так
   и прямое финансирование за счет средств бюджетов всех уровней.
       В первую очередь зоны  экспортного  производства  должны  быть
   использованы    на   предприятиях   высокотехнологичных   отраслей
   промышленности,  способных  выдерживать  конкуренцию  на   внешнем
   рынке:   выпуск   продукции  авиакосмической,  атомной,  оборонной
   промышленности,   биотехнологии,   энергетического   оборудования,
   тяжелого станочного оборудования, а затем, на каком-то этапе, и на
   предприятиях менее  конкурентоспособных  отраслей  промышленности,
   как    например,    в   автомобилестроении,   сельскохозяйственном
   машиностроении, предприятиях по выпуску продукции легкой и пищевой
   промышленности.
       Первоначальные затраты  на финансирование создания необходимой
   инфраструктуры за счет налоговых льгот, предоставляемых участникам
   зоны экспортного производства при уплате налога на прибыль,  будут
   многократно   превышены   при   развитии    экспорта    продукции,
   произведенной в зонах экспортного производства.

                                                              Депутат
                                                 Государственной Думы
                                                      А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz