Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.06.99 N 4174-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 июня 1999 г. N 4174-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении дополнения в статью  5  Закона  Российской  Федерации  "О
   налоге    на    добавленную    стоимость",   внесенный   депутатом
   Государственной Думы А.Г. Пузановским.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по  экономической
   политике до 1 сентября 1999 года.
       3. Комитету Государственной  Думы  по  экономической  политике
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                     А.Г. ПУЗАНОВСКИМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

            (об установлении налоговых льгот участникам зоны
                       экспортного производства)

       Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской Федерации "О налоге на
   добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов  РСФСР
   и Верховного Совета РСФСР,  1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда
   народных  депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного   Совета
   Российской  Федерации, 1992, N 23, ст. 1229; N 34, ст. 1976; 1993,
   N 4,  ст.  118;  N  11,  ст.  387;  N  14,   ст.   486;   Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 33,
   ст.  3407; 1995, N 18, ст. 1591; N 26, ст. 2402;  N 32,  ст. 3204;
   N 35,  ст. 3503; N 49, ст. 4695; 1996, N 1, ст. 4; N 14, ст. 1399;
   N 22,  ст. 2582; 1997, N 12, ст. 1377; N 18, ст. 2102; 1998, N 31,
   ст.  3825;  N 47,  ст. 5702; 1999, "Российская газета", 13 января,
   N 4) следующее дополнение:
       Пункт 1  статьи  5  дополнить  подпунктом   "я.2"   следующего
   содержания:
       "я.2) транспортные  услуги,  услуги  по  погрузке,  разгрузке,
   перегрузке и хранению  при  транспортировке  товаров  с  остальной
   части   территории   Российской   Федерации   на  территорию  зоны
   экспортного производства.
       В случае,  если  по  истечении  двух  лет со дня регистрации в
   качестве участника зоны экспортного производства или иного  срока,
   указанного    в    лицензии    на   осуществление   инвестиций   и
   предпринимательской деятельности в зоне экспортного  производства,
   участник  данной  зоны  экспортного  производства  не  приступит к
   выполнению своих обязательств в соответствии с указанной лицензией
   или  будет  ненадлежащим образом выполнять эти обязательства,  что
   приведет к аннулированию или приостановлению данной лицензии, то в
   отношении  такого  участника  зоны должен быть произведен пересчет
   налоговых обязательств в соответствии  с  порядком,  установленным
   частью   первой   статьи  44  Налогового  кодекса  (первая  часть)
   Российской Федерации.  При этом  дополнительно  начисленная  сумма
   налогов  подлежит  уплате  в том же порядке,  что и сумма налогов,
   доначисленная в результате проверки налоговых органов.
       Аналогичный порядок  применяется  в случае,  если до истечения
   пятилетнего срока с даты получения разрешения (лицензии)  участник
   зоны  экспортного  производства  прекращает  свою  деятельность  в
   данной зоне.".

       Статья 2.  Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
   истечении одного месяца со дня его официального опубликования,  но
   не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу  на
   добавленную стоимость.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

       При внесении данного  законопроекта  учитывается,  что  дважды
   законопроект   "О  свободных  экономических  зонах"  был  отклонен
   Президентом   РФ   прежде   всего   из-за   отсутствия    внесения
   соответствующих     изменений    и    дополнений    в    налоговое
   законодательство.
       Если в  свободной  таможенной зоне действует таможенный режим,
   предусмотренный Таможенным кодексом  Российской  Федерации,  то  в
   соответствии   с   данным   законопроектом   для  участников  зоны
   экспортного производства предусматриваются также налоговые  льготы
   в  форме их освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость
   на транспортные услуги,  услуги по погрузке, перегрузке и хранению
   при  транспортировке  товаров  с  остальной  территории Российской
   Федерации  на  территорию  зоны  экспортного  производства   путем
   включения соответствующего дополнения в статью 5 Закона Российской
   Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
       Устанавливается экономическая санкция в  отношении  участников
   зон экспортного производства, которые по истечении двух лет со дня
   регистрации в  зоне  экспортного  производства  или  иного  срока,
   установленного   в  лицензии,  выданной  администрацией  зоны,  не
   выполняет свои обязательства по лицензии или ненадлежащим  образом
   выполняет  их,  а  именно,  что  в отношении такого участника зоны
   должен  быть  произведен   пересчет   налоговых   обязательств   в
   соответствии  с  порядком,  установленным  частью первой статьи 44
   Налогового кодекса (первая часть) Российской Федерации.  При  этом
   дополнительно  начисленная  сумма налогов подлежит уплате в том же
   порядке,  что и сумма налогов, доначисленная в результате проверки
   налоговых органов.
       Аналогичный порядок  применяется  в случае,  если до истечения
   пятилетнего срока с даты получения разрешения (лицензии)  участник
   зоны экспортного производства прекращает свою деятельность.

                                                              Депутат
                                                 Государственной Думы
                                                      А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

       Финансово - экономическое  обоснование  данного  законопроекта
   основывается    на    финансово    -   экономическом   обосновании
   Правительства Российской Федерации при внесении в  Государственную
   Думу  в  апреле  1995 года законопроект "О свободных экономических
   зонах"  вместе  с  законопроектом  с  аналогичным  названием.  Оно
   сводится к следующему.
       В развитии экспортного  потенциала,  внешнеторговых  связей  и
   экономики  России  в  целом свою положительную роль могут и должны
   сыграть  такой  вид  свободных   экономических   зон,   как   зоны
   экспортного   производства.   Во  многих  зарубежных  странах  СЭЗ
   доказали  свою  эффективность.   Зоны   экспортного   производства
   ориентированы   на   изготовление   и  экспорт  готовой  продукции
   обрабатывающих отраслей промышленности.
       В обоснование необходимости предоставления указанной налоговой
   льготы  участникам  зоны  экспортного  производства принимается во
   внимание  та  ситуация,  что  во  внешнеторговой  политике  России
   сложилась    негативная   тенденция   преимущественного   экспорта
   необработанного сырья, особенно нефти, и преимущественного импорта
   готовой  продукции.  Опыт  международной торговли показывает,  что
   страны,  ориентирующиеся на преимущественный экспорт базовых (т.е.
   сырьевых)   товаров,  в  наибольшей  степени  уязвимы  от  ценовой
   конкуренции на мировом рынке.  Об  этом  свидетельствует  недавнее
   падение  цен на нефть на мировом рынке.  Цены на базовые товары на
   мировом рынке весьма неустойчивы. В отличие от базовых товаров для
   готовой  продукции обрабатывающих отраслей промышленности основным
   способом борьбы за покупателя является  неценовая  конкуренция  за
   счет непрерывного совершенствования потребительских свойств товара
   (надежности,  эффективности, экономичности, комфортности, дизайна,
   экологической   безопасности).   Как   показывают  данные  мировой
   торговли,  мировые цены на готовые изделия непрерывно и  стабильно
   растут.
       Одним из инструментов  преодоления  сложившегося  в  последние
   годы  негативного  внешнеторгового  и  экономического курса России
   могло  бы   явиться   создание   зон   экспортного   производства.
   Естественно,  процесс  их  создания  не  может  быть стихийным,  а
   регулироваться  государством,  в  частности,   путем   продуманной
   федеральной  программы создания и развития свободных экономических
   зон на территории Российской Федерации.  Должны использоваться как
   косвенное  финансирование в форме таможенных и налоговых льгот,  в
   частности,  налоговых  льгот  по  уплате  налога  на   добавленную
   стоимость,  так  и  прямое финансирование за счет средств бюджетов
   всех уровней.
       В первую  очередь  зоны  экспортного  производства должны быть
   использованы   на   предприятиях   высокотехнологичных    отраслей
   промышленности,   способных  выдерживать  конкуренцию  на  внешнем
   рынке:  выпуск  продукции  авиакосмической,   атомной,   оборонной
   промышленности,   биотехнологии,   энергетического   оборудования,
   тяжелого станочного оборудования, а затем, на каком-то этапе, и на
   предприятиях  менее  конкурентоспособных  отраслей промышленности,
   как   например,   в    автомобилестроении,    сельскохозяйственном
   машиностроении, предприятиях по выпуску продукции легкой и пищевой
   промышленности.
       Некоторое недополучение налога  на  добавленную  стоимость  на
   начальном   периоде  будет  превышено  поступлениями  от  экспорта
   товаров, произведенных в зонах экспортного производства.

                                                              Депутат
                                                 Государственной Думы
                                                      А.Г.ПУЗАНОВСКИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz